Сценарий весеннего праздника. "При солнышке тепло, при матери - добро!"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Карнеева Ирина Александровна

Сценарий праздника весны для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_prazd._sr.gr_.2014g.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         ГБОУ СОШ № 1008

Весенний досуг

Средняя группа

Музыкальный рук-ль: Цимбал С.П.

Москва.

     Весенний праздник. ( ср.гр.)

Дети, танцуя, входят в зал, встают около центральной стены.

Ведущ.   Вот и дождались мы теплых весенних денечков. Тепло, хорошо стало на улице.

1 реб.     Долго шла весна тайком

              От ветров и стужи

              И сегодня прямиком

             Шлепает по лужам.

2 реб.    Гонит талые снега

             С гомоном и звоном  

             Чтобы выстелить луга

             Бархатом зеленым.

3 реб.       « Скоро, скоро быть теплу!»-

                 Эту новость первой

                 Барабанит по стеклу

                 Серой лапкой верба…

Песня « Здравствуй, милая Весна»

Дети сели на стулья.

В зал влетает Воробей с письмом.

Воробей.        Почтальон я, воробей,

                       Прилетел к вам поскорей.

                     Есть письмо для вас, смотри те,

                     Поскорее получите.( вручает письмо и улетает)

Ведущ.       Интересно, кто это нам прислал письмо? ( читает)

                                « Приглашаем всех ребят

                                  На лесной весенний бал.

                                  Я на бал уже зверят

                                  И всех птиц созвал

                                  Чтоб весну встречать,

                                  Веселиться и плясать.

                                  Жду. Веселый ежик –

                                  Ни головы, ни ножек».

Ведущ.   Поедем, ребята, в гости к ежику. Садитесь все в автобус.

Упраж. « Автобус»

Звучат соловьиные трели. (фонограмма)

Ведущ.      Приехали, ребята,

                  Опушка, лес, река…

                 И звонко раздаются

                  Трели соловья.

                 Поглядите, у реки,

                Танец пляшут червяки.

Танец червячков.

Дети сели на стулья.

Ведущ.        На полянке у пенька

                     Зайцы пляшут трепака,

                    Пляшут, веселятся,

                    Топать не боятся.

1 заяц.       В лесу на проталой полянке,

                  В дремучем весеннем бору

                  Устроили зайцы гулянки,

                 Устроили зайцы игру

2 заяц.    И зайцы по-заячьи пели,

               Водили за лапки зайчих…

               И радостно сосны шумели,

               И звезды качались на них.

Ведущ.         Чтоб плясать зайчишкам было

                      На полянке веселей,

                      Мы для них сейчас сыграем

                     Польку бодрую дружней.

Игра на муз. инструм. « Полька» Глинки. ( ложки, бубны)

Играют зайцы.

Ведущ.          Но куда же нам идти?

                      Как нам ежика найти?

                     На полянку вышли мишки,

                      Может, скажут шалунишки,

                     Ежик где в лесу живет,

                    Где ребят он в гости ждет?

Медвежонок.         Утром в сосновом бору

                                Затеяли мишки игру:

                               Влезли на дерево мишки,

                              Кидали сосновые шишки.

Медведица.              А мама-медведица сердится.

                                 - Слезайте!- кричит им медведица.-

                                 Куда забрались, медвежата? А ну!

                                 Смотрите, сломали какую сосну!

Танец « Медвежат»

Ведущ.               Подскажите, медвежата,

                           Где нам ежика найти,

                           Как не сбиться нам с пути?

Медвежата.             Где берлога наша – знаем,

                                 Где нора ежа – не знаем.

                                Мы пока еще малышки,

                               Косолапенькие мишки. ( уходят)

Ведущ.             Чу! Сюда бежит лисичка,

                          На поляну зовет птичек.

Входит Лиса.

Лиса.         Гули-гули, мои птички,

                 Голосистые синички,

                 В гости жду я вас всегда.

                 Не хотите ли зерна?

Игра « Лисичка и синички»

Ведущ.        Нам, Лисичка, помоги,

                    Домик Ежика найди.

Лиса.          Лучше к Солнышку идите,

                   Его на помощь позовите.( убегает)

Ведущ. подходит  к домику, около которого сидит и спит Солнышко.

Ведущ.      Домик сказочный я вижу.

                  Крепко Солнышко здесь спит,

                  Ничего оно не слышит.

                Будем Солнышко будить?

Дети.          Да!

Исполн. р.н. закличка « Солнышко»

                           Солнышко-ведрышко.

                          Выгляни в окошечко!

                          Где твои детки?

                         Сидят на запечке,

                         Лепешки валяют,

                        Тебя поджидают!

Солнышко просыпается.

Солнышко.      Доброе утро! Здравствуйте, дети!

                        Я Солнышко, все обогрею на свете:

                        И поле, и речку, полянку и лес,

                        Где сосны порой достают до небес.

Ведущ.           Милое Солнышко, нам помоги,

                       И к домику Ежика нас проводи.

Солнышко.     Конечно, пойдемте, я вас провожу,

                        Дорогу короткую вам покажу.

Подходит к домику. Из-за елочек выходит Ежик с трубой.

Ведущ.         Здравствуй. Ежик –

                      Ни головы, ни ножек!

                      В гости мы к тебе пришли.

                      Еле домик твой нашли.

Ежик.           Ежик песенку придумал

                     И в трубу от счастья дунул.( дудит в трубу)

                    Стали бабочки кружиться,

                    Стали птицы веселиться.

                     Кружится хоровод,

                     В гости к нам весна идет!

Хоровод « Весна».

В зал входит Весна.

Ведущ.       Пришла Весна ясная,

                   Пришла Весна красная!

Весна.         Снова солнце светит ярко,

                                   Снова к нам пришла весна,

                                   И, конечно же, подарки

                                   Принесла для всех она.

                                               Сколько здесь цветов прекрасных,

                                                Что на зорьке расцвели,

                                                  И встречать весенний праздник

                                                   К детворе гурьбой пришли.

Танец « Волшебный цветок».

Дети сели на стульчики.

Ведущ. ( видит сумку)        Ой, дети, кто-то сумку забыл! Потерял ? Оставим ее здесь, может кто-нибудь

                                              Будет искать!( Продолжая рассматривать зал, находит башмачок  Петрушки)

                                              А это что? Какой интересный и смешной башмачок, чей это башмачок?

                                              Не мой! ( обращается к др. вос-лям) это не ваш?( Можно примерить)

                                             Всем велик, ну да ладно, пусть лежит. Его потеряли.

За дверью раздается звон бубенцов.

Ведущ.             Ой. К нам кто-то идет…

Вэходит Петрушка, на одной ноге нет башмака.

Петр.                     Это я , это я,

                               В гости к вам пришел, друзья.

                               Я – знакомый вам Петрушка,

                               В яркой шапке на макушке.

                              Бубенцы держу в руке,

                              Бубенцы на колпачке.

                              Здравствуйте, мои дорогие,

                               И маленькие, и большие,

                                И такие, и такие.

                                Здравствуйте!

Петрушка наклоняется и роняет колпачок с головы . Ведущ. поднимает. Петруш. еще раз наклоняется, и опять

Колпак падает. ( 2-3 раза) Наконец ведущ. помогает завязать ленты – колпачок не падает. Петрушка смешливо

Проверяет: трясет головой, наклоняется, кружится.

Затем Петрушка хвастается костюмом, башмаками – выставляет одну ногу, потом другую, удивляется и оглядывается,

Приговаривая: « Ой, ой, ой»

Ведущ. Мы с ребятами видели башмачок, может это твой?

Петр.     Мой, мой башмачок, я потерял.

Ведущ.    Ох и растеряша, ты, Петрушка. То колпачок теряешь, то башмачок. Ну теперь все в порядке, посмотри на детей, они хотят с тобой поиграть.

Петрушка рассматривает и расхваливает наряды детей, предлагает им поиграть в прятки.

                                 В прятки играть я очень люблю,

                                Я, вас, ребятки, сразу найду.

Ведущ.                    Раз, два, три,  

                                 Отвернись и не смотри!

Петрушка поворачивается спиной к детям, но быстро оглядывается. Ведущий говорит, что нельзя подглядывать,

Считают еще раз. Убедившись, что петрушка не смотрит, дети убегают и прячутся за ширму.( палочки с лентами)

Петрушка. ( поет)           Все ребятки убежали

                                          Ай-Ай-ай, ай-ай-ай.

                                         Где искать их, я не знаю.

Дети.                        Угадай, угадай.

Петр. (поет)                Мы играем в прятки,

                                     Где же вы, ребятки?

                                     Поищу еще немножко-

                                    Вижу ваши ножки!

Петрушка приближается к детям, наклоняется, « теребит» ребят и восклицает: « Нашел, нашел!». Взрослые поднимают палочки-ширмы, дети выбегают, звучит р.н.п.Дети свободно пляшут с Петр.

Прятки повт. еще  раз.

Петр.   ( поет)       )           Все ребятки убежали

                                          Ай-Ай-ай, ай-ай-ай.

                                         Где искать их, я не знаю.

Дети.                        Угадай, угадай.

Петр. (поет)                Мы играем в прятки,

                                     Где же вы, ребятки?

                                     Поищу еще немножко-

                                    Вижу ваши глазки!

Петр. ( приближ. к ширме ) Нашел!

После свободной пляски ведущ. зовет детей и Петр. посмотреть на колпачок, который  подвешен к потолку

на резинке. Петр. хочет снять колпачок, натягивает резинку и отпускает, колпачок « отскакивает».

Так несколько раз.

Перт.     Ну ничего, у меня в сумке есть колпачки для всех ребят,( начинает искать сумку)

Ведущ. И сумку потерял? ( приносит сумку)

Раздают колпачки всем детям.

Танец с Петр. и дети « Раз, два, три.»

После пляски Петр. предлагает поиграть еще.

Дети сели на стулья.

Петр. дают ленту ( яркую и прозрачную). А Петр. хитрит, будто не знает, как повязать ленту.

Он завязывает то руку, то нос. То один глаз, то другой, спрашивая: Так? Дети: Не так.

Наконец, все получается, звучит музыка.

« Жмурка».1 часть. Дети сидят, Петр. ищет их, передвигаясь по залу, разведя руки в стороны.

                     2 часть. Дети бегают по залу в одном направлении. Петр. пытается их поймать.

Игра повтор. 2-3 раза без пауз.

Дети убегают на стульчики, петр. расстроенный падает на пол, достает мыльные пузыри и говорит:

                          Не удалось мне поймать таких ловких детей, я вот посмотрю, как вы мои пузыри поймаете!

Игра с мыльными пузырями.

Петр. хвалит детей и говорит: Хорошие пузыри, да только очень-очень быстро лопаются! В руки не возьмешь,

                                                     Я вам подарю настоящие, большие!

Петр. приносит большую связку шаров, развязывает ленту и рассыпает их. Дети поднимают их,

Свободно играют.

Петр. хвалит детей и говорит

                                              Хорошо играли, дружно.

                                             Угостить теперь вас нужно,

                                             Я на праздник к вам пришел
                                            и подарки всем принес,

                                            Примите от меня эти весенние цветы.

Ведущ. берет цветы, говорит спасибо, расхваливает цветы, говорит, что они необычные, тяжелые,

Затем заглядывает в них, а там конфеты. Раздача  конфет.

Спасибо Петр., уход Петр.

Ведущ.      А теперь нам уезжать пора.

                   Поедем в группы, детвора!

Дети друг за другом уходят из зала топающим шагом под муз. « Автобус»

     

                                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический вечер "При солнышке тепло-при матери добро"

Текст тематического вечера, который воспитывает в детях уважение и любовь к матери,сохранению семейных традиций.Формирует интерес к своей родословной.Эта тема является наиболее актуальной в настоящее ...

Проект ко Дню матери «При солнышке тепло, при матери добро» Старшая группа

Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме. Самому дорогому человеку на земле....

Проект ко дню матери " При солнышке - тепло, при матери - добро""

Проект расчитан для детей старшего дошкольного возраста.. в него вошли стихи,  песни, танцы, фотопризентации, занятия и игры для детей....

День матери "При солнышке тепло- при матери добро"подготовительная группа

День матери "При солнышке тепло- при матери добро"подготовительная группа...

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «При солнышке – тепло, при матери - добро»

Для каждого из нас самый близкий и дорогой человек - это мама. Очень большое значение для развития личности ребенка имеет взаимопонимание между  ребенком и матерью. Как показыв...

Сценарий спортивного развлечения в разновозрастной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья «При солнышке – тепло, при матери – добро»

Цель: развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье....

презентация к проекту ко дню матери "При солнышке - тепло, при матери - добро"

Данная презентация является своего рода отчетом о проведенном проекте, посвященном дню матери, во второй младшей группе. В презентации отражены "продукты" проекта....