Конспект спортивного развлечения «23 февраля» в старшей и подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Прокина Виктория Дмитриевна
Конспект спортивного развлечения «23 февраля» в старшей и 
подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

• формировать чувство уважения к Российской Армии;

уточнить представления детей о родах войск; расширять и активизировать словарный

запас;

• закрепить представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются,

чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять, преодолевать препятствия,

стимулировать двигательную активность;

• воспитывать в детях желание быть похожими на солдат и офицеров, желание служить в

Российской Армии.

Оборудование: интерактивная доска для показа слайдов, пирамиды-конусы, обручи, палки

стулья, канат, кубы, большие конверты.

Ход праздника:

Центральная стена украшена. Посередине надпись «23 февраля».

Дети, маршируя, под музыку «Марш Радецкого полка» входят в зал, строятся.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! 23 февраля вся наша страна будет праздновать

День защитников Отечества, защитников мира, свободы и счастья. А кто такие защитники

Отечества?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно. Защитники Отечества – это наши военные: офицеры и солдаты

российской армии. Они стоят на службе и днем и ночью.

1 ребенок: Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет мир она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.Слава армии Российской

Самой мирной на земле!

2 ребенок: Мы любим армию свою,

Она - большая сила,

Она, бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

3 ребенок: Родная армия сильна,

В боях непобедима.

На страже родины она

Стоит несокрушимо.

4 ребенок: Служат в армии солдаты,

Подражают им ребята.

Мы немного подрастем –

Тоже армию пойдем.

Дети исполняют песню «Будем в армии служить» муз. Ю. Чичкова, слова В. Малкова.

Ведущий: Ребята, посмотрите на экран и скажите, флаги каких родов войск перед вами.

На интерактивной доске показываются флаги:

Военно-морского флота (моряки) ;

Военно-воздушных сил (летчики) ;

Воздушно-десантных войск (десантники) ;

Ракетных войск специального назначения (ракетчики) .

- А какие рода войск вы еще знаете?

Дети: танковые, пограничные, медицинские, железнодорожные войска и др.

1 ребенок: Я пойду служить танкистом,

Научусь в мишень стрелять.

2 ребенок: Мне бы стать парашютистом –

Очень хочется летать.3 ребенок: У меня мечта простая:

Покорить бы высоту!

Летчиком я стать мечтаю,

Но сначала подрасту.

4 ребенок: Я пошел бы в капитаны:

Плавать в реках и морях.

Охранять Россию стану

На военных кораблях.

5 ребенок: А мне нравится пехота:

Каска, фляжка на ремне.

Очень важная работа –

Быть солдатом на земле.

Ведущий: Наш праздник посвящен 23 февраля. Сегодня мы будем соревноваться в силе,

ловкости, быстроте реакции, внимании. И проверим, готовы ли наши мальчики служить в

армии.

Эстафета «Переправа».

Первые участники становятся каждой ногой на мини-ходули, обходят вокруг куба,

стоящего на другой стороне зала, возвращаются назад, и на ходули становится следующий

ребенок. И так до конца колонны. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

Эстафета «Разведчики»

Первый игрок каждой команды встает на четвереньки, и на его спину кладется мешочек с

песком (важный груз). Разведчик должен доползти до стойки и вернуться обратно, не

потеряв свой груз. Когда игрок вернется на старт, с него снимают мешочек и кладут на

спину следующего участника. Разведчик, потерявший груз, выбывает из игры.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, какими должны быть солдаты Российской Армии?

(Ответы детей.) Они должны быть и смелыми, и выносливыми, и сильными… А помогают

им в этом занятия физкультурой и спортом.

День солдатский по порядку

Начинается с зарядки!

Ну-ка, братцы, подтянитесь,

На зарядку становитесь!Проводится «Разминка для будущих воинов».

Наши воины идут – раз-два, раз-два.

(Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.

(Имитация игры на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

(«Качалочка».)

Долго плавали вдали по морям, по волнам!

(Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт? »

(«Держа автомат», повороты вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!

(«Моторчик».)

Над землёю самолёт: у-у, у-у!

(Руки в стороны, наклоны вправо и влево.)

Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух!

(Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!

(Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс».)

Нашей армии – салют! Ура! Ура!

(Поднять руки вверх.)

Ведущий: А теперь – раз, два –

По командам детвора!

Хватит разминаться,

Пора соревноваться!

Эстафета «Передай оружие».У первых участников в руках автоматы. По команде ведущего они передают автоматы по

верху в конец колонны. Последний ребенок с автоматом бежит и становится первым.

Начинает делать то же самое и так, пока первый снова не встанет на свое место.

Девочки исполняют танец «Зарядка»

Эстафета «Доставь важное донесение»

Участники стоят в колонне по одному. На противоположной стороне зала стоит куб, на

нем лежит большой конверт. По свистку первые участники бегут, берут конверт,

возвращаются назад и отдают конверт вторым. Вторые кладут конверт на место, третьи

снова повторяют задание.

Ведущий: Вы отлично справились с заданиями! Но каким ещё должен быть солдат?

Конечно, сообразительным. Ведь, он должен, если нужно, уметь проявить смекалку.

Сейчас у нас зарядка для ума. (Для детей)

Зарядка для ума

От страны своей в дали

Ходят в море… (Корабли)

Льды морские расколол

Острым носом… (Ледокол)

Кто там вырулил на взлёт?

Реактивный… (Самолёт)

К звёздам мчится птица эта,

Обгоняет звук… (Ракета)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский… (Вертолет)

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк)

Эстафета «Морская».

Перед каждой командой лежат четыре обруча друг за другом. Первые участники по

свистку выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, обегают ориентир и возвращаются к своей команде, становятся в конец колонны. Затем стартует следующий

участник. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий: Продолжаем наше армейское многоборье! Я хотела бы проверить ваше

внимание! Сейчас я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, должны мне

отвечать такими словами: «Это мы ребята – бравые солдаты! » Ну, а если не согласны,

должны промолчать! Готовы? (Ответы детей.) Тогда начинаем!

Проводится игра «Солдат, будь внимателен! ».

Кто рано просыпается и быстро умывается?

Кто зря не задирается, друзьям помочь старается?

Кто вместо риса и котлет, съел за обедом пять конфет?

Кто девчонок защищает, малышей не обижает?

Кто боится приключений и весёлых развлечений?

Кто спортом занимается и дома закаляется?

Кто на рыбалке в пруд упал и там всю рыбу напугал?

Кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке?

Кто велосипед сломал и об этом не сказал?

Кто мечтает ни много, ни мало дослужиться до генералов?

Кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом?

Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?

Кто в армию пойдёт служить, чтобы всем примером быть?

«Перетягивание каната»

Ведущий: Молодцы, справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия.

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

1 ребенок: Богатырского здоровья

Мы хотим вам пожелать.

Лучше всех на свете бегатьИ в футбол всех обыграть.

2 ребенок: Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами,

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте.

3 ребенок: В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

Ведущий: Я желаю вам навек,

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно.

Но сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно!

Дети под музыкальное сопровождение выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения «23 февраля» в старшей и подготовительной группе

Конспект спортивного развлечения «23 февраля» в старшей и подготовительной группеЦель:Приобщить детей к двигательной культуреЗадачи:• формировать чувство уважения к Российской Армии;уточнить представл...

Конспект спортивного развлечения «23 февраля» в старшей и подготовительной группе

Конспект спортивного развлечения «23 февраля» в старшей и подготовительной группеЦель:Приобщить детей к двигательной культуреЗадачи:• формировать чувство уважения к Российской Армии;уточнить представл...

Конспект спортивного развлечения «23 февраля» в старшей и подготовительной группе.

Конспект спортивного развлечения «23 февраля» в старшей и подготовительной группе....

Конспект спортивного развлечения «23 февраля» в старшей и подготовительной группе

Цель развлечения формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине....

Конспект спортивного развлечения «23 февраля» в старшей и подготовительной группе

Развлечение в виде квеста.https://youtu.be/3dJwF-Vuni8https://youtu.be/MQUMFeMa40khttps://youtu.be/Yh8UtLKZTlI...

Конспект спортивного развлечения «23 февраля» в старшей и подготовительной группе

Конспект спортивного развлечения «23 февраля» в старшей и подготовительной группе Цель: Приобщить детей к двигательной культуре Задачи: • формировать чувство уважения к Российской Арм...