Спортивный праздник "Малые зимние Олимпийские игры"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Галиуллина Роуза Раильевна

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Малые зимние Олимпийские игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_olimpiada.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное   образовательное учреждение

детский  сад № 26  «Радуга»  города Дубны Московской области

Спортивный праздник

«Малые зимние Олимпийские игры»

для детей старшего

дошкольного возраста.

           

      Инструктор по физической культуре  

            первой квалификационной категории

                                                                                       Галиуллина Роуза Раильевна.

2015г.

Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей.

 Задачи:

Воспитательные:

  • Приучать к выполнению данного слова (клятвы).
  • Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства.
  • Вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом.
  • Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Образовательные:

  • Познакомить детей с зарождением Олимпийского движения.
  • Познакомить с  видами спорта, входившими в древние Олимпийские игры.
  • Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движения.
  • Развивать у дошкольников ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.                                              
  • Познакомить с современными разнообразными видами спорта.
  • Познакомить с континентами Земного шара и соответствующим им кольцам на Олимпийском флаге.

Оздоровительные:

  • Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
  • Приобщать детей к здоровому образу жизни; совершенствовать функции и закаливание организма детей.

Оборудование: карта мира, иллюстрации-картинки с олимпийской тематикой, факелы, флаг Олимпиады, гимнастические скамейки, мячи большие, кегли, кубики, обруч, малые мячи, надувные мячи, иллюстрации с видами спорта, клюшки, шайбы, тапки-лыжи.

Предварительная работа: беседа о древних Олимпийских играх, показ иллюстраций, беседа о современных Олимпийских играх и современных видах спорта,   показ презентации «История и символы Олимпийских игр».

Ход праздника:

Ведущий - Сегодня я хочу рассказать о первых в мире крупных спортивных соревнованиях – Олимпийских играх.

- Что такое Олимпиада?

- Слышали ли вы когда-нибудь о таких состязаниях?

Ведущий - Первые Олимпийские игры прошли в Олимпии в Греции (показать на карте). Вот послушайте такую легенду:

«Люди Греции жили беспокойно, враждовали. И вот однажды царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень обрадовались такому решению, т.к. любили спорт и могли продемонстрировать свою силу и ловкость в мирных соревнованиях.

В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!» На время Олимпийских игр запрещались войны между враждующими городами. В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Это был чисто мужской праздник. Участники состязаний соревновались обнаженными, они не стеснялись своего красивого мускулистого тела. Греки и богов изображали в виде стройных и сильных людей. Продолжались игры 5 дней. На играх было принято,  схватки  не доводить до смертельного исхода.

В первый день атлеты приходили в храм Зевса в Олимпии,  зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно» ( рассказ сопровождается иллюстрациями).

 

 Ведущий – Клятва: 

- Я буду бороться честно за моих богов и за мое отечество и оставлю после себя добрую память. Я буду подчиняться законам соревнований!

Участники отвечали: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

         

Ведущий - Соревнования проходили по 4 дисциплинам: прыжки в длину, бег, метание копья или диска и кулачный бой (показ иллюстраций).

- Феодосий I  –  византийский император, запретивший олимпийские игры

 в 394 г. до н.э.  

И лишь в 1896г. состоялись первые современные Олимпийские игры.

- В наше время, люди решили возродить Олимпийские игры. Раз в четыре года   проводятся зимние Олимпийские и летние Олимпийские игры. На стадион одной из стран мира выбегает человек с факелом, зажженным от священного огня в Олимпии. Священный огонь символизирует собой мир и дружбу всех народов Земли. Долгий путь предстоит огню, прежде чем достичь стадиона, предназначенного для проведения игр. Он, не угасая, много раз переходит из рук в руки, на кораблях, поездах, самолетах пересекает великое множество стран. На стадионе зажигают огонь в огромной чаше, и он горит там в течение всех игр (показать изображение).

  Современная  клятва:

- «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд»

Ведущий – А видели ли вы флаг Олимпиады? (показ).

- Сейчас на Олимпийские игры съезжаются спортсмены со всех пяти континентов планеты. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец – обозначает дружбу между людьми на всех пяти континентах: Европа – голубой, Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый, Америка – красный.

Эмблему – кольца предложил Пьер де Кубертен в 1913г.

Стихи.

Ведущий -  Кто сказал, друзья, что немы

Знаки, символы, эмблемы?

Нет, они глазам ребят

Очень много говорят.

Ныне каждый замечает

Из колец сплетённый знак:

Ну, а что он означает?

Каждый знает, иль не так?

Непременно нужно, братцы,

В этом всем нам разобраться.

Что за символ - пять колец?

Перво-наперво понять,

Почему их ровно пять?

А не шесть и не четыре? Почему?

Дети читают стихи.

 1. Ответ таков:

На планете в нашем мире

Пять жилых материков.

     Ну, а пять материков,

Как доверенных постов,

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады.

2. Солнце из-за океана

Поднимается в зенит.

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

          Потому - то желтый цвет -

          Это Азии привет!

3. В  Африке друзей немало.

Олимпийцы всей земли

Знают все, что чёрный цвет -

Знойной Африки привет.

4.  Цвет травы, зелёный цвет,

     Из Австралии привет!

      5. Из Европы дружбы тропы

К нам спешат, препятствий нет.

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

       6. А Америке негоже быть

           Без собственных примет.

           У Америки есть тоже

           Олимпийский свой привет.

           Потому - то красный цвет –

            Из Америки привет!

7. Пять колец, пять кругов -
 
Знак пяти материков.
 
Знак, который означает то,
 
Что спорт, как общий друг,
 
Все народы приглашает,
 
В свой Всемирный - мирный круг.

    Ведущий -      Все мы в дружбу верим свято.

     Каждый в дружбе — молодец!

     И рисуют все ребята

     Добрый знак пяти колец.

Ведущий – Предлагаю открыть в нашем саду малые зимние Олимпийские игры.

- Все встали!    ( Звучит гимн Олимпиады).

Ведущий -  Флаг Малых Олимпийских игр поднять!

  1. Поднятие флага Олимпиады.
  2. Дети дают клятву участников соревнований.

 Ведущий - Чтоб олимпийские игры начать,

                    Должны ребята клятву дать:

Навеки спорту верным быть:

- Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

- Клянемся!

Не плакать и не унывать:

- Клянемся!

Соперников не обижать:

- Клянемся!

Соревнования любить:

- Клянемся!

Стараться в играх первым быть.

- Клянемся!

Ведущий -   Клянёмся быть честными,

      К победе стремиться,

      Рекордов высоких,

      Клянёмся добиться!

Дети  – Клянемся, клянемся, клянемся!  

Ведущий – Малые Олимпийские игры считаю открытыми.

Ведущий –     Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

                      Ну, команды смелые,

     Дружные, умелые,

     На площадку выходите,

     Силу, ловкость покажите!

Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляют капитанов команд.

Ведущий – Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте!

Музыкальная   разминка.

Ведущий -  Соревнования будут проводиться в виде эстафет. За победу команда

получает 1 очко.  Оценивать соревнования будет жюри в составе…

  1. Эстафета « священного огня».

Ведущий -  На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.

- Какое время года сейчас? Какая Олимпиада проходила 7 февраля в Сочи? ( 22 зимняя Олимпиада).

- В каком городе, стране  будут проходить зимние олимпийские игры?

Талисман – предмет, приносящий удачу.

Загадки про сочинские олимпийские талисманы:

У меня такие ноги,

Что ношусь я по дороге,

Летом серый - весь в тревоге,

А зимою, - снег в подмоге;

Хвостик - куцый одуванчик,

Называют меня — (Зайчик.)

То не лев, не тигр, не кошка,

Хоть похож и не немножко.

Пусть не виден в нём азарт!

Это хищник- (Леопард) .

Может кто то не поверит

Любят холод эти звери

Шубок белых не снимают

В шубах спят, едят, играют

Даже в шуба рыбу ловят

Где ы видели такое

Если знаешь, то ответь

Это… .(Северный медведь)

Показать талисманы.

- Назовите зимние виды спорта? ( лыжный спорт, лыжные гонки, биатлон, прыжки на лыжах с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл, санный спорт, бобслей, фигурное катание, конькобежный спорт, шорт-трек, хоккей с шайбой, кёрлинг).

Зимние Олимпийские игры проводятся по 7 дисциплинам ( биатлон, бобслей, кёрлинг, санный спорт, лыжный спорт, конькобежный спорт, хоккей с шайбой)  и продолжаются 10 дней.

- Продолжаем наши соревнования.

Загадка:      На ледяной площадке крик:

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра… (хоккей)

  1.     Хоккей.

(Провести шайбу змейкой)

     III.           Самый меткий  (попади в ворота).

     (От ориентира забить шайбу в ворота).

Ведущий – А какими качествами должен обладать спортсмен-олимпиец, чтобы победить в соревнованиях?

- Спортсмен  должен быть смелым, сильным, быстрым и гибким.

- Сейчас проверим,  обладаете ли ваши капитаны  такими качествами?

Ведущий -  Этот конкурс капитанов,

      Вожаков и атаманов.

      Наступил их звёздный час,

     Так поддержим их сейчас!


IV.        Отжимания от пола  (конкурс капитанов).

Ведущий -  Пусть стать чемпионом

      Борьбой закаленным,

      Задача совсем непроста.

      Но стать просто ловким,

      Набраться сноровки,

      Здоровым и сильным стать. Красота!

    Загадка:  На льду я вычертил «восьмерку» -

                    Поставил тренер мне пятерку.  (фигурное катание)

  V.         Фигурное катание .

     (Прокатиться на коньках-тапках змейкой).

Интеллектуальная  разминка.

Загадка:       Идут в лес –

Стелют холст,

Возвращаются домой

По этому холсту.   (лыжи)

 Ведущий – Как называется вид спорта, где спортсмен должен не только быстро пробежать на лыжах, но и прицельно выполнить стрельбу из винтовки? (биатлон)

  1. Сбей мяч ( биатлон).

(У каждого игрока в руках малый мяч. От ориентира выполнить бросок и сбить большой мяч на подставке, передать эстафету следующему игроку).

Загадка:   Коняшки с гор возьмут разбег,

Когда покроет землю снег.

Обратно их за поводок

Обязан привести седок.   (санки)

     

       VII.     Составь Олимпийский флаг.

- Жюри подводит итоги.

- В последний день игр участники и зрители вновь приходили в храм Зевса, где проходило торжественное награждение победителей. На голову надевали лавровый  венок и дарили пальмовую ветвь, а зрители громко кричали: «Ура! Слава победителю!» Имя победителя высекали на мраморных колоннах в Олимпии. Человек, победивший трижды в состязаниях, получал право поставить свою статую в Олимпии (показ иллюстраций).

После игр каждый победитель возвращался в свой город. Жители города выходили, прославляли его, одаривали подарками. Его освобождали от налогов, назначали пожизненную пенсию, предоставляли бесплатные места в театре. В память о славной победе жители города устанавливали на площади статую чемпиона.

К основным наградам в наше время относятся олимпийские медали. На лицевой стороне медали с 1928г. изображается древнегреческая богиня Ника с лавровым венком в руке. На оборотной стороне – вид спорта, в котором участвовал спортсмен (показ иллюстраций).

История Олимпиады – это история удивительных побед, интересных событий, крепкой дружбы… Летом проходила 30-я Олимпиада в Англии. Следующая летняя Олимпиада будет через 4 года – в Бразилии.  А ближайшая 22-я зимняя Олимпиада будет проходить у нас в России в городе Сочи в 2014г. Открытие Олимпиады 7 февраля.

Ведущий – А сейчас слово жюри…

- Приступаем к награждению победителей…

Вручение наград командам: победительнице, самой дружной, самой веселой и настойчивой.

Ведущий -  Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто - нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

Ведущий - Что такое Олимпиада?

  Это честный спортивный бой!

  В ней участвовать - это награда!

  Победить же может любой!!!

     1. Стать чемпионом – сложно,
   
Но постараться можно!
   
Мы сил не пожалеем,
   
Покажем, что умеем!
2. Спорт нам плечи расправляет,
   
Силу, ловкость нам даёт.
   
Он нам мышцы развивает,
   
На рекорды нас зовёт!
3. Ярким солнцем озарён,
   
Нас встречает стадион!
   
Тренируясь, мы растём,
   
Мы сильнее с каждым днём!

- Спустить Олимпийский флаг (звучит гимн России).

Ведущий – На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми.

Ведущий -  Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим чемпионам.

Домашнее  задание:  Всем предлагаю принять участие в выставке «Мой любимый вид спорта» и принести свои рисунки к пятнице. 

 (Победители делают круг почета).

Использованная литература:

  1. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б. Спортивные праздники и развлечения. Старший дошкольный возраст. - М.: АРКТИ, 2000.
  2. Соломенникова Н.М. Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2011.
  3. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду. - М.: Просвещение, 2001.
  4. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2007.

Приложение 1.

Положение о проведении малых зимних олимпийских игр.

I. Цели и задачи.

1. Популяризация зимних видов спорта среди дошкольников и их родителей.

2. Укрепление здоровья детей.

3. Выявление: интересов, склонностей и способностей дошкольников; сильнейших  среди воспитанников ДОУ.

4. Воспитание у детей скоростных, координационных способностей, выносливости.

5. Воспитание в детях настойчивости, упорства, чувства товарищества и умения побеждать и проигрывать.

II. Место и время проведения.

Соревнования проводятся в спортивном зале ДОУ - «Центр развития ребенка – детский сад №26 «Радуга»   _____    _________________ 20_____г.

III. Программа соревнований.

  1. Открытие  в_____   ч______    мин. Знакомство с Олимпийским движением, с флагом Олимпиады. Клятва участников соревнований. Приветствие команд.
  2. Эстафета священного огня.
  3. Хоккей.
  4. Самый меткий (попади в ворота).
  5. Конкурс капитанов.
  6. Фигурное катание.
  7. Биатлон.
  8. Прокати на саночках игрушку.

 

     IV. Участники соревнований.

В соревнованиях принимают участие дети  старших и подготовительных групп, имеющих допуск врача к занятиям физической культурой.

V. Организация  соревнований.

 

Организация соревнований возлагается на главную судейскую коллегию:

Главный судья  _____________________________________________________ .

Главный секретарь  _________________________________________________ .

 

VI. Определение и награждение победителей.

Победители определяются по наилучшему результату команды. Команда – победитель и участники  награждаются дипломами и медалями.

Приложение 2.

Конкурс для зрителей.

(Интеллектуальная  разминка).

  1. В каком государстве были проведены первые Олимпийские игры?

- Древняя Индия

- Древняя Греция

- Древняя Русь

2. Принимать участие в Олимпийских играх могли –

- все желающие

- женщины

- свободные мужчины

3. Через какой временной промежуток проводятся Олимпийские игры?

- 1 раз в два года

- 1 раз в четыре года

- 1 раз в пять лет

4. Какие спортивные состязания проводились на первых Олимпийских играх?

     5. Как называется вид спорта, где обязательно наличие деревянного костыля и шайбы?

- «В бой идут одни старики»

- «Джентльмены удачи»

- Хоккей с шайбой.

     6. Как называется вид спорта, где необходимы ботинки и мяч?

- Вратарь республики»

- «Быстроходы»

- Футбол.

   7. Какой вид спорта не относится к зимним?

-  лыжные гонки, биатлон, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл, бобслей, скелетон, фигурное катание, легкая атлетика, шорт-трек, хоккей с шайбой, кёрлинг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Зимние олимпийские игры"

В предверии Олимпиады "Сочи-2014" можно провести с детьми веселое мероприятие...

сценарий спортивных соревнований "Зимние Олимпийские игры для педагогов - 2015"

Данный материал будет полезен при организации  спортивных состязаний с участием педагогов. Предлагаемые задания отличаются простотой исполнения, оригинальностью содержания, не требуют серьезной ф...

Сценарий спортивного праздника "Зимние Олимпийские игры"

«Зимние Олимпийские игры» Составила и провела:Инструктор по физической культуре Иванова М.Г. Цель: Создать у детей представление об Олимпийском движении; воспитывать в детях Олимпийские ценн...

Конспект спортивного праздника "Зимние олимпийские игры"

Подробный конспект спортивного праздника для детей 2 младшей группы детского сада с целями, задачами, методами и приёмами с привлечением родителя (как активного участника образовательного процесса)....

Сценарий спортивного праздника "Зимние олимпийские игры"

Как привить ребенку интерес к спорту, приобщить его к ведению здорового образа жизни и укрепить его здоровье?Задача взрослых- сформировать у дошкольников желание заниматься физкультурой, чтобы получал...

Спортивное развлечение Зимние Олимпийские игры

22 января 2016 года в логопедической группе «Гүлдер» прошло спортивное развлечение  для детей и их родителей «Зимние Олимпийские игры».Цель мероприятия: пропагандировать здоровый образ  жизн...

Спортивный праздник "Зимние Олимпийские игры"

В сценарии предусмотрено внесение олимпийского флага, зажжение олимпийского огня, проведение эстафет в увлекательной для детей форме. Праздник позволит расширить знания детей об олимпийских играх, о з...