Сценарий спортивного праздника "Зимние Олимпийские игры"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Иванова Маргарита Григорьевна

«Зимние Олимпийские игры»

 

Составила и провела:

Инструктор по физической культуре Иванова М.Г.

 

Цель: Создать у детей представление об Олимпийском движении; воспитывать в детях Олимпийские ценности: стремление к совершенству, дружба, смелость, уважение, равенство.

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений. Эстетическое и нравственное воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_olimpiyskie_igry.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимние Олимпийские игры»

Составила и провела:

Инструктор по физической культуре Иванова М.Г.

Цель: Создать у детей представление об Олимпийском движении; воспитывать в детях Олимпийские ценности: стремление к совершенству, дружба, смелость, уважение, равенство.

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений. Эстетическое и нравственное воспитание.

Материал: Экран, проектор. Флажки, помпоны для торжественного построения. Костюмы и инвентарь (мечи, молнии, трон, копья) для представления. Спортивный инвентарь для эстафет. Медали для победителей викторины. Медали для воспитанников. Постамент для награждения.

Место проведения: физкультурно-музыкальный зал

Ход мероприятия.

Под музыку «Мы верим твердо в героев спорта» дети строем входят в спортивный зал. Маршируют в колонну по одному.  Проходят круг по залу. По команде ведущего, который находится в зале, останавливаются, поворачиваются. Остаются на месте в шеренге. У детей в руках флажки, цветные помпоны.

Ведущий: Приветствую вас, участники соревнований.

Дети: Ура! Машут флажками.

Ведущий: Поздравляю вас с замечательным спортивным праздником!

Дети: ура! Машут флажками.

Ведущий: Вы готовы показать всю ловкость, быстроту, находчивость и смелость в соревнованиях?

Дети: Да! Машут флажками.

Выходят дети (5 человек) читают стихи.

Это праздник, это радость –
Эстафета всей страны!
И конечно, счастья сладость
Оттого, что вместе мы.

Все увидят регионы
Факел дружбы и побед,
Все получат чемпионы
Для души заветный свет!

Факел даже побывает
На Байкале, под водой,
Полюс Северный познает
Как горяч огонь живой.

Космос примет ЭСТАФЕТУ
Мира, спорта и добра!
Всем пора беречь ПЛАНЕТУ
Под названием ЗЕМЛЯ!!!

Мы – мальчишки и девчата
Будем крепнуть, подрастать… 
Наш черёд придет, когда то
Эстафету перенять
.

Ведущий: Разрешите считать соревнования открытыми! Равнение на флаг!

Все поворачиваются к флагу. Играет гимн РФ.

Ведущий: А сейчас занимайте ваши места. И мы с вами отправимся в увлекательное историческое путешествие.

В истории возникновения Олимпийских игр древности немало неясной, а порой – просто легенд и мифов. Но бесспорно, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а точнее священное для древних греков место Олимпия. Здесь, у подножия горы Кронос, в долине реки Алфей, до сих пор зажигают олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета.

А вот о возникновении Игр нам известно лишь из легенд и мифов о древних богах и героях.

Сценка:

Все герои сценки наряжены в «тоги» (белые простыни), у героев мечи из картона. У Зевса картонная молния, у Кроноса картонное копье.  Под музыку появляется рассказчица. У рассказчицы в руках свиток.

В зале стоит трон, на нем сидит Кронос. В зал под музыку вбегает Зевс.

Зевс: я Зевс-громовержец и я одолею тебя в суровом бою, Кронос тиран беспощадный!

(Зевс и Кронос изображают драку на молниях и копьях.)

Рассказчица:

Зевс громовержец титанов с Олимпа низвергши,

Сам воцарился на нем

И возжелал он победу отпраздновать состязанием сильных и ловких атлетов

(Зевс садится на трон)

Зевс: Повелеваю начать состязанье!

Входит Аполлон: Я Аполлон лучезарный, бог-врачеватель и муз предводитель!

Входит Арес: Я Арес – бог войны. Я коварный и хитрый!

Под музыку начинается сражение.

Рассказчица:

Бог Аполлон покровитель искусств в состязаниях этих

Верх одержал над Аресом богом войны, что отрадно.

Олимпиоников назван был бог Аполлон,

Игр Олимпийских героем!

(Зевс награждает Аполлона лавровым венком)

Конец.

Ведущий: А теперь пришла пора и нам попробовать свои силы. Две команды становись.

(Весь инвентарь для эстафет в сложен в двух корзинах, корзины выдвинуты к командам.)

1) Эстафета «Лыжные гонки»

Спорт на свете есть такой

Популярен он зимой

На полозьях ты бежишь,

За соперников спешишь!

Что это? – лыжные гонки!

И так, наша первая эстафета – лыжные гонки. Прошу спортсменов надеть лыжи, взять в руки палки и по моему сигналу начать гонку. Ваша задача как можно быстрее преодолеть дистанцию, соблюдая правильную технику, и вернуться к своей команде, чтобы передать эстафету следующему участнику.

2) Эстафета «Горнолыжный спорт»

Риска, скорости любитель,

Снежных склонов покоритель,

Мчится он, как метеор,

С высоченных самых гор.

Что это? – горнолыжный спорт!

Наша следующая эстафета – горнолыжный спуск. Нужно как можно быстрее объехать все конусы, но при этом не сбить флажки.

3) Эстафета «Хоккей»

На поле ледовом такая картинка:

Гоняют спортсмены каблук от ботинка!

Что это? – Хоккей!

Прошу хоккеистов надеть шлемы, взять в руки клюшки, приготовить шайбы. Ваша задача довести шайбу до конуса и вернуться с ней обратно. И обязательно передать эстафету и все оборудование вашему товарищу по команде.

4) Эстафета «Конькобежный спорт»

Кто десять километров, качая в такт рукой

Бежит быстрее ветра, согнувшись кочергой?

Что это? – Конькобежный спорт!

Уважаемые спортсмены, прошу надеть коньки, занять исходное положение для старта. Ваша задача как можно быстрее и точнее пройти всю дистанцию, обойти конус и вернуться в команду. Помните, что вам обязательно нужно передать коньки вашему товарищу по команде.

Ведущий: Уважаемые спортсмены! Вы молодцы! И прекрасно справились с этими непростыми заданиями! А сейчас я приглашаю вас занять места на трибунах.

И пока наши спортсмены отдыхают и набираются сил для следующего состязания, я предлагаю небольшую Викторину для наших родителей.

(на каждый правильный ответ вручать родителям мини-медаль в виде олимпийских колец)

Викторина

1. Почему игры называют Олимпийскими? (Проводились в древней Олимпии)

2. Какие бывают Олимпийские игры? Как часто проводятся олимпийские игры? (Зимние и Летние, раз в 4 года)

3. Назовите официальный девиз Олимпийских игр (Быстрее, выше, сильнее)

4. Что изображено на Олимпийском флаге? (5 колец, можно уточнить каких цветов: красный, зеленый, синий, черный, желтый)

5. Когда и в каком городе проводились Олимпийские игры в нашей стране? (Москва, 1980)

6. Как назывались победители древних олимпийских игр? (Олимпионики)

7. Где проводились первые игры современности? (Афины)

8. Кто возродил Олимпийское движение? (Пьер де Кубертен)

Ведущий:

На льду танцует фигурист,

Кружиться как осенний лист.

Он исполняет приуэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он. Легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется…..

Все: фигурное катание!

И я приглашаю к нам наших фигуристов!

Выходят дети, исполняют танец «Фигурное катание»

Ведущий:

Уважаемые спортсмены, зрители, болельщики. Вот и подошел к концу наш замечательный праздник спорта и красоты.

И я приглашаю участников соревнований занять место на пьедестале почета!

(Все строятся для награждения)

Ведущий:

Что за лесенка такая непростая, призовая.

На нее не просто встать – нужно в спорте побеждать!

Уважаемые спортсмены! Вы все участвовали сегодня в нелегких состязаниях, все справились с непростыми заданиями и преодолели все трудности! Вы смогли нам доказать, что тот кто занимается спортом и помогает своим товарищам всегда будет победителем!

Этот знак не продают, а торжественно вручают.

За спортивные успехи им лишь лучших награждают.

Медали для всех участников соревнований!

Звучит торжественная музыка, всем вручаются медали. Делаем групповое фото на пьедестале.

Ведущий: Равняйсь! Смирно! Прошу соревнования считать закрытыми! Физкульт – (и все вместе) УРА!!!!

Все уходят из зала под музыку « на трибунах становится тише»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Олимпийские надежды"

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста....

сценарий спортивного праздника "Олимпийские игры"

Сценарий адресован для работников ДОУ...

Сценарий спортивного праздника . «Олимпийские игры»

laquo;Олимпийские игры» Цель: Формирование у детей начальных представлений об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры; Воспитание чувства патриотизма, нравстве...

Сценарий спортивного праздника "Олимпийские игры"

Мероприятие носит игровой характер – спортивное соревнование, где в ходе различных эстафет трех команд выявляли победителя.В соревнованиях принимали участие дети средней группы «А&ra...

Сценарий спортивного развлечения «Олимпийские игры» в старшей группе

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.Задачи:1) Образовательные: формировать двигательные умения и навыки; представление детей об оздоровительном воздействии физич...

Сценарий спортивного развлечения «Олимпийские игры» в старшей группе.

Развлечения «Олимпийские игры» в старшей группе....

Сценарий спортивного праздника "Олимпийские игры"

Цель: совершенствование физических качеств детей.Задачи: познакомить детей с возникновением олимпийских игр. Проверить сформированность психофизических качеств: ловкость (челночный бег, бег змейкой), ...