Главные вкладки

    Материал (средняя группа):
    Сценарий спортивного праздника "Олимпийские игры"

    Рыбакова Наталья Владимировна

     

    Мероприятие носит игровой характер – спортивное соревнование, где в ходе различных эстафет трех команд выявляли победителя.

    В соревнованиях принимали участие дети средней группы «А» это дети 4-5 лет, вместе с родителями , братьями и сестрами.

    Дети участвовали в эстафетах, по тематике связанной с зимними олимпийскими видами спорта.

    В разработке имеется подробное описание каждой эстафеты.

    Задания подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной формой игры.

    Виды деятельности: построение, разминка, эстафеты, награждение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_sportivnogo_prazdnika.docx42.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Торопецкого района детский сад № 3

                       Сценарий  семейного праздника «Олимпийские игры»

    для детей средней группы

    Автор-составитель:

    воспитатель  Рыбакова Н.В.

    Торопец 2018 г.

     Цель:

    Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.

    Задачи:

    Воспитательные:

    Воспитывать умение работать в одной команде и получать радость не только от своих результатов, но и переживать за успех товарищей.

    Уточнять и расширять представления детей об Олимпийских играх, в которых участвуют спортсмены всего мира;

    Развивающие:

    Развивать интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом через нравственный и эстетический опыт олимпизма;

    Образовательные:

    Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

    Материал к занятию: электронная презентация «Олимпийские игры: история и современность», интерактивная игра-викторина «Что я знаю об Олимпиаде?».

    Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы.

    Звучит фонограмма «Спортивный марш»

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!

    Праздник радостный, красивый,

    Лучше не было, и нет,

    И от всех детей счастливых

    Олимпиаде - наш: 

    Дети: привет!

    Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр. Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? (ответы детей).

    Ребенок:

    Что такое Олимпиада?

    Это честный спортивный бой!

    В ней участвовать – это награда

    Победить же может любой!

    Ведущий: Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий и т.д. Так давайте и мы в нашем детском саду устроим Малые Олимпийские Игры. 

    Мы игры олимпийцев открываем

    На этот праздник приглашаем всех!

    Здоровья, счастья, радости желаем,

    Пусть олимпийский к вам придет успех!

          На центральный олимпийский стадион выходит команда  “Чемпион”.        В команде идут отличные ребята – будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе. Желаем вам ребята счастливых стартов!

          На центральную дорожку олимпийского стадиона выходит коман “ Успех”. Команда сильна дружбой и стремлением к победе. Здесь много спортивных звездочек, которые сегодня обязательно зажгутся на олимпийском стадионе.

           На центральную дорожку олимпийского стадиона выходит команда           «Стрела». Здесь много смелых и отважных ребят, которые сегодня обязательно зажгутся на олимпийском стадионе.

    Следить за честностью игры. Будут судьи. Разрешите представить членов судейской коллегии.

    Председатель жюри: Заведующий Ребане Екатерина Александровна

    Член жюри: Старший воспитатель Воронина Лариса Викторовна

    Ведущий: Сегодня мы проводим малые Олимпийские игры. Участники соревнований малых олимпийских игр построены.

    Ведущий: Совершить Круг почёта с флагом Олимпийских игр предоставляется самой любознательной девочке нашей группы Петровой Ангелине!

    (Звучит гимн Росси).

    Ведущий: На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Каждое кольцо имеет свой цвет и обозначает континент.

    Голубой – Европа    / пауза/ черный – Африка; /пауза/ красный – Америка; / пауза/  желтый – Азия;    /пауза/ зеленый – Австралия

     Пять колец на флаге белом

    Меж собой переплелись,

    Будто все спортсмены мира

    Крепко за руки взялись.

    (Включить презентацию зажигания олимпийского огня.)

    Ведущий: Огонь – один из самых известных символов Олимпийских игр. Человек, наблюдавший открытие Олимпиады, видел, как на стадионе появлялся спортсмен с горящим факелом, и как от этого факела загоралась огромная емкость – чаша Олимпийского огня. Эта церемония неизменно вызывает бурю эмоций. Огонь должен гореть все время, пока проходят соревнования. А когда Олимпиада официально объявляется закрытой, огонь в чаше гаснет. Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.

    Священный огонь Олимпийский,

    Гори над планетой века!

    И факел, сегодня зажжённый,

    Пусть пламенем дружбы горит.

    Ведущий:  Олимпийские игры объявляются открытыми.

    Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте, и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

     Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

    Дети: Мы, олимпийцы!

    Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

    Дети: Мы, олимпийцы!

    Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

    Дети: Мы, олимпийцы!

    Ведущий: Клянёмся быть честными,

    К победе стремиться,

    Рекордов высоких клянёмся добиться!

    Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

    Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем зарядку-разминку. Разминка. (Звучит музыка. Ритмичный танец «Солнышко – лучистое»). Все участники и болельщики встают в круг и делают зарядку.

    Ведущий: Команды есть – они готовы! Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед! Вам предлагается попробовать свои силы в пяти видах спорта – по числу колец на олимпийском флаге:

    Санный спорт

    Хоккей

    Биатлон

    Керлинг

    Фигурное катание

    Ведущий: Теперь мы сможем смело начать наши соревнования.

    Санный спорт — это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Один из самых экстремальных олимпийских зимних видов спорта. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.

    И первое наше состязание – санный спорт.

    Чья команда быстрее выполнит задание, та и будет победителем.

    (3половичка,  по очереди перевозят друг друга)

    Загадки про спорт: спортивные игры, виды спорта.

    Вот спортсмены на коньках, упражняются в прыжках.


    И сверкает лед искристо, те спортсмены… (фигуристы).

    В этом спорте игроки


    Все ловки и высоки.


    Любят в мяч они играть
    И в кольцо его кидать.
    Мячик звонко бьет об пол,
    Значит, это … (баскетбол).

    Здесь команда побеждает,
    Если мячик не роняет.
    Он летит с подачи метко
    Не в ворота — через сетку.
    И площадка, а не поле
    У спортсменов в … (волейболе).

    Как солдата нет без пушки,
    Хоккеиста нет без … (клюшки).

    Есть у нас коньки одни,

    Только летние они.

    По асфальту мы катались
    И довольными остались (ролики).

    Ведущий: Предоставляем слово нашим судьям (оглашают результаты первой эстафеты)

    Ведущий: Хоккей - это творческая игра сплоченного коллектива. В России одним из самых популярных видов спорта признан хоккей. Тысячи зрителей с упоением следят за баталиями, удивляясь, как страсти, творящиеся на площадке, не топят лед. Самое большое внимание во все времена привлекали к себе звезды хоккея – игроки, демонстрирующие во время состязаний особое мастерство. Давайте узнаем, кто они – самые известные хоккеисты России и мира.

    Советский Союз дал миру множество блистательных хоккеистов. Один из них – Павел Буре, прозванный за рубежом за невероятные скоростные характеристики «Русской ракетой». На свое совершеннолетие он уже завоевал высочайшую награду страны, став чемпионом СССР (данное звание впоследствии он получал еще дважды). Через год он снова стоит на пьедестале почета, но уже на мировом чемпионате.

    Вячеслав Фетисов. За свою спортивную карьеру Фетисов смог завоевать все известные высшие хоккейные титулы. Так, он становился чемпионом мира в составе сборной целых 7 раз! И заметьте, в данное число входят только золотые медали, помимо которых хоккеист имеет еще 2 серебряных и столько же бронзовых наград данного турнира.

    Участвовал Фетисов и в Олимпийских играх, где смог завоевать титул чемпиона, а также получить награду за второе место. Про основной турнир СССР и говорить не стоит: здесь на высшей точке пьедестала хоккеист оказывался целых 13 (!) раз.

    Помимо спортивных медалей, Вячеслав Фетисов имеет и множество государственных наград, самыми значимыми из которых являются орден 3 степени «За заслуги перед Отечеством» и премия Петра Великого, которой отмечен его вклад в развитие Российского государства.

    Александр Овечкин. Один из самых известных хоккеистов современности, на сегодняшний день, являющийся одним из лучших нападающих НХЛ – Александр Овечкин, уроженец России. Вся его юношеская карьера связана с известным клубом «Динамо», любовь к которому передалась хоккеисту от матери, играющей ранее здесь же, но только в баскетбольной команде.

    Овечкин является обладателем множества хоккейных наград, самыми важными из которых можно считать троекратный титул чемпиона мира.

    Владислав Третьяк. Великий голкипер, широко известный как в России, так и за рубежом – знаменитый Владислав Третьяк. Играя всю жизнь в СССР, он 12 раз выводил клуб на самое высокое место пьедестала почета. И три раза был олимпийским чемпионом в составе сборной. В хоккее он стал настоящим инноватором. Благодаря ему получила широкое распространение маска голкипера, сделанная из проволоки, которая носит название «кошачий глаз». И знаменитую стойку вратарей – «баттерфляй», позволяющую защитнику ворот опускаться на лед, впервые явил миру именно Третьяк, отказавшийся использовать находящийся на пике популярности «стенд ап». Оставив лед, знаменитый хоккеист так и не сумел извлечь его из своего сердца. Он занимается тренерской работой за рубежом. 

     Каждый из вас должен провести шайбу с помощью клюшки вокруг стоек и забить гол в символические ворота (помощники показывают). Вернуться к команде бегом с клюшкой в руках, передать эстафету следующему участнику.

    Команды готовы? Тогда «На старт, внимание, МАРШ!» (эстафета под музыку)

    А сейчас давайте весело покричим, похлопаем, потопаем:

    Как вы весело бежали? Ножками потопаем (все топают ногами).

    За своих вы как болели? Ручками похлопаем (хлопают).

    А как дружно вы смеялись? Ха-ха-ха (смеются).

    Как за руки вы держались? Ну-ка, взялись на раз-два (берутся за руки).

    Спортом будем заниматься? Да-да-да (повторяют),

    Обливаться, закаляться тоже, наверно, да? (все: «Да»).

    Через год на эстафеты мы окрепшие придем? (все: «Да»).

    И, конечно, все рекорды в спорте, в мире мы побьем! («Да»).

    Ведущий: Предоставляем слово нашим судьям (оглашают результаты второй эстафеты)

    Ведущий: Минуточку внимание!

                       Продолжаем малые соревнования.

                       Следующий вид спорта – Биатлон!

    Биатлон - это Олимпийский вид спорта, который объединяет бег на лыжах и меткую стрельбу из винтовки.  В этом виде спорта должны принимать участие несколько участников, так как биатлон - это состязательный вид спорта. Победителем считается тот, кто первым доберётся до старта и попадёт по всем своим мишеням. В биатлоне необходимо не только метко стрелять, но и быстро преодолевать расстояния на лыжах.

    «Брось мяч» Ребята, по очереди начиная с капитана, бросают мяч в коробку и возвращаются обратно. Побеждают те, кто выполнит задание быстрее.

    Ведущий: Я ты он она - разминка (команды и болельщики встают в круг и под музыку делают разминку).

    В этом зале – все друзья

    Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

     

    Посмотрите на себя, на соседа справа,

    На соседа слева. В этом зале все друзья,

    Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

     

    Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева,

    В этом зале все друзья,

    Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

     

    Ты погладь соседа справа,

    Ты погладь соседа слева,

    В этом зале все друзья.

    Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

     

    Обними соседа справа,

    Обними соседа слева,

    В этом зале все друзья,

    Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

     

    Посмотрите на себя – вместе мы

    Сто тысяч «я»!

    Ведущий :Предоставляем слово нашим судьям (оглашают результаты третьей  эстафеты)

    Ведущий: Следующий вид спорта – керлинг.

        Кёрлинг - (от англ. curling, curl - крутить) – разновидность игры в кегли на льду. Кёрлинг - это зимний, командный вид спорта, соревнования по которому проходят на ледяной площадке. Участники команд поочередно "катят" гранитные снаряды в сторону нарисованной на льду мишени. Главная задача - точнее поразить мишень.         Площадка для кёрлинга представляет собой прямоугольное поле длиной 146 футов (44,5 м) и шириной 14футов 2 дюйма (4,32 м). Температура льда  около −5 °C (23 °F) Мишень, называемая «домом», имеет диаметр 12 футов (3,66 м). Камень весом 44 фунта (19,96 кг) изготавливается из определенного вида гранита, добываемого на острове Эйлса Крейг в Шотландии.  Он имеет цилиндрическую форму (с некоторым переходом в тор) и кольцеобразную скользящую поверхность. Сверху у камня имеется ручка. Каждый из игроков  вооружён специальной щёткой, которой он может натирать лёд перед движущимся камнем. На обувь надевается тефлоновый слайдер, обеспечивающий хорошее скольжение. Для предотвращения травм используются наколенники.

    Ребёнок:

    Полюбуйтесь, поглядите

    На весёлых дошколят —

    Олимпийские надежды

    Нынче ходят в детский сад.

    Ребёнок:

     Время мчится, будто птица,

    И, наверно, в добрый час

    В гордой форме олимпийца

    Выйдет кто-нибудь из нас.

    Ребёнок:

     И совсем обычным тоном

    Скажут сверстники о нём:

    С олимпийским чемпионом

    Мы в одном дворе живём.

    Ведущий: Предоставляем слово нашим судьям (оглашают результаты четвертой  эстафеты)

    Ведущий: Ну и последние соревнования – самые красивые в Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание. Фигурное катание – это украшение олимпиады, удивительное сочетание красоты и силы. Фигурное катание — конькобежный вид спорта, относится к сложнокоординационным видам спорта. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду, с переменами направления скольжения и выполнении дополнительных элементов (вращенийпрыжковкомбинаций шаговподдержек и др.) под музыку. В фигурном катании выделяют 5 дисциплин: мужское одиночное катаниеженское одиночное катаниепарное фигурное катаниеспортивные танцы и групповое синхронное катаниеГрупповое синхронное катание пока не включено в программу официальных соревнований, по данному виду фигурного катания проходит отдельный чемпионат мира по синхронному катанию на коньках.

     Поочередно делают направления скольжения и выполняют дополнительные элементы. Побеждает та команда, которая первая придет на финиш.

    Танец по показу

    Ведущий:  И настал у нас сейчас

                       Самый долгожданный час.

                       Если все уже готово

                       Пусть жюри замолвит слово!

    (Награждение участников олимпийских игр, звучит музыка.)

    Команды для подведения итогов строятся в центре зала.

    Слово предоставляется судьям (объявляются итоги, проводится награждение)

    Семьи награждаются  по номинациям:

    – “Самая сплоченная семья”;

    – “Самая волевая семья”;

    – “Самая быстрая, ловкая, умелая”.

    Ведущий: Команды, равняйсь, смирно. Олимпиаду считать закрытой!

      Вот и всё! И закончился праздник, Отзвенел, отыграл, отшумел.

    Нам узнать помогла

    Эта встреча то, что про Олимпиаду

    Узнать ты успел.

    Пусть кому-то покажется мало,

    И не так уж огромен размах.

    В каждом деле ведь важно начало.

    Первый год, первый раз, первый шаг.

    Мы надеемся, что праздник 

    Никого не огорчил, 

    Все соревновались, все старались, 
    Все вложили много сил. 
    Всем спасибо за внимание, 
    Гостям мы скажем… До свиданья! 

    Список используемой литературы:

    1. Журнал «Ребенок в детском саду» №4 2013 год.
    2. Журнал «Ребенок в детском саду»№1 2011год.
    3. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников.СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-120с.

               Самоанализ семейного праздника «Олимпийские игры»

     

    Мероприятие проходило в  музыкальном зале МБДОУ ТР детского сада №3, который был  украшен в соответствии с заявленной тематикой.

    Мероприятие носило игровой характер – спортивное соревнование, где в ходе различных эстафет трех команд выявляли победителя.

    В соревнованиях принимали участие дети средней группы «А» это дети 4-5 лет, вместе с родителями , братьями и сестрами.

    Дети участвовали в эстафетах, по тематике связанной с зимними олимпийскими видами спорта.

    В разработке имеется подробное описание каждой эстафеты.

    Задания подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной формой игры.

    Виды деятельности: построение, разминка, эстафеты, награждение.

    Была проведена подготовительная работа – подбор материала, разработка сценария, подбор музыкального сопровождения, изготовление оформления и дополнительных атрибутов. А также каждая команда перед соревнованиями должна была выбрать название,  девиз, проявляя при этом творческую смекалку и чувство юмора. Это было с целью того, что процесс подготовки сплачивает коллектив.

    Привлекла к мероприятию родителей этой группы в роли помощников.

    Я ответственно подошла к подготовке  теоретической составляющей мероприятия – подготовила задания с учетом пройденного материала. При планировании были учтены возрастные и психологические особенности детей


    Предъявляла требования к качественному выполнению упражнений, регулировала нагрузку, успевала оказать помощь тем, кто затруднялся, обращала внимание на темп выполнения движений. Качество и количество предметов для проведения организованной деятельности соответствовало требованиям. Дети были заинтересованы. Для создания эмоционального настроя и в целях получения новых знаний об олимпиаде использована фонограммы олимпийского гимна, и другие музыкальные композиции. Объяснение, считаю было доступно, лаконично.

    Эстафеты были составлены таким образом, чтобы дети могли продемонстрировать  физические умения: силу, выносливость, быстроту, ловкость, внимание и выдержку. Кроме того, важная роль отводилась команде и поддержке. Все эти качества дети показали в полной мере. На каждом этапе результаты учитывались в протоколе судьями.

    Были реализованы условия для достижения целей, во время игры дошкольники были активны, смекалисты, сообразительны и стремились быть лидерами и выиграть. Победителей определили по лучшим результатам в командном первенстве. Каждый участник был награжден медалями и дипломами.

    Содержание мероприятия в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия.

    Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, если не брать в расчет высокий рабочий шумовой фон, но и его можно считать достижением высокой заинтересованности самих воспитанников в победе.

    В целом мероприятие прошло на хорошем уровне. Как я считаю, поставленные задачи были выполнены.

    Главное, что дети получили удовольствие не только от собственной победы, но и радость от участия в состязаниях. Победить могут единицы, а участвовать все. В этом главный смысл и большая ценность массового спортивного мероприятия. Надеюсь, дети поняли, что главное не победа, а участие! Каждый чувствовал свою ответственность перед командой и старался достойно выполнить задания.









    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка - Сценарий спортивного праздника "Играем в индейцев"

    "Играем в индейцев" Праздник рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Предполагается, что ребята уже имеют некоторое представление об индейцах (на уровне диснеевских мультфильмов). Такой...

    Сценарий спортивной квест - игры с родителями "Мы - пожарные"

     В ходе спортивной квест игры вместе с родителями  дети закрепили знания  о соблюдение правил пожарной безопасности, о действиях при возникновении пожара. Выполняя задание ...

    Сценарий спортивного развлечения"Игры салавата"для подготовительной группы

    сценарий развлечения  для подготовительной группы...

    Сценарий спортивно-интеллектуальной игры "Форт-боярд"

    Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни дошкольников....

    Сценарий спортивно-познавательной игры "Путешествие на далёкий север"

    Задачи:• закрепить знания об особенностях животного мира Крайнего Севера;• учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, образом жизни животных;• воспитывать осознанн...

    Сценарий спортивного праздника «Игры народов России»

    Сценарий спортивного праздника «Игры народов России» Цель праздника: -Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. -Воспит...