«Шарики - пузырики»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мезина Людмила Викторовна

Развлечение во второй младшей группе ко Дню Защиты Детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shariki_-_puzyriki.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение во второй младшей группе ко Дню Защиты Детей: «Шарики - пузырики»

Цели и задачи:

  1. Создание радостного и веселого настроения у детей;
  2. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;
  3. Закрепить понятие «шар»,  рассказать о свойствах воздушного шара, мыльного пузыря, мяча;
  4. Учить детей использовать шары, мячи и пузыри  в различных играх;
  5. Развивать познавательную и  двигательную активность, творческое воображение;
  6. Воспитывать коммуникабельность, чувство эмпатии.

Материалы и оборудование: костюм клоуна, разноцветный зонт, воздушные шары, мыльные пузыри, мячики пластиковые основных цветов (синий, красный, зеленый, желтый), цветные мелки для рисования на асфальте, чудесный мешочек, бубен и свисток.

Действующие лица: Клоун Бублик (исполняет взрослый), воспитатели.

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.
Дети выходят на прогулку с воспитателями и замечают на веранде громко рыдающего клоуна.

Ход развлечения.

Вводная часть.

Воспитатели предлагают детям познакомиться и узнать, что случилось с клоуном. Здороваются.

Клоун Бублик (еще громче плачет):

- Ой-ой-ой! Ребятки! У всех сегодня праздник, а я остался совсем один! А вы знаете, какой сегодня праздник?

Дети предлагают свои варианты.

В1:                                                                                                                                                             Сегодня, в первый летний день,                                                                                                                           Мы праздник отмечаем,                                                                                                                                       И малышей-карандашей                                                                                                                Все дружно поздравляем!                                                                                                                             Вас обещаем защищать                                                                                                                                                                   От зла и от ненастья.                                                                                                                               Желаем весело играть                                                                                                                                 И видеть только счастье!

В2: - Бублик, ты прав,  сегодня День Защиты Детей, праздник всех ребятишек! Расскажи, что с тобой произошло, почему ты плачешь?

КБ: - Вот именно, сегодня все веселятся, а я потерялся! И даже не знаю, куда я попал?  Ребята, расскажите, где я? Может, вы со мной подружитесь? Я очень-очень хороший, и просто обожаю детей!

Дети отвечают, и воспитатели предлагают остаться поиграть с ними.

Игра малой подвижности «Раздувайся, пузырь».

Затем проводится игра "Как живешь?"
Дети движениями повторяют, то о чем говорит и показывает Клоун.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

КБ: - Здорово! Сколько друзей у меня стало! Ура-ура-ура! А знаете, что у меня есть? Ой, у меня столько всего есть!!! Сейчас я вам всё покажу…

Основная часть.

КБ: - Посмотрите, какой у меня носик красивый! Красный, круглый, прямо как что? Правильно, шарик! Я просто обожаю шарики, и всегда с ними играю, вот смотрите!

КБ показывает детям чудесный мешочек и достаёт из него мячики для сухого бассейна. Спрашивает, что это, какую форму и цвет имеет, и как с мячиками можно поиграть.  

Проводится игра из предложенных детьми, либо игра на метание «Кто дальше?»

В2: - Бублик, какую весёлую игру ты придумал. А мы тоже хотим тебя научить играть, хочешь? Сегодня, ребята, на улице какая погода? (солнечная или пасмурная, дождливая)

В1: - У нас для защиты от солнца и дождя есть зонт, мы покажем тебе, как с ним можно поиграть. Ребята, покажите  Бублику, как мы играем в «Солнышко и Дождик»! (проводится игра)

После проведения игры КБ благодарит детей за новую игру, предлагает присесть с ним отдохнуть и рассказывает стихотворение:

У меня был шарик                                                                                                                                                                Яркий как фонарик.                                                                                                                                                                   Шарик был ого и ах!                                                                                                                                                                                                                   А потом он как ба-бах!                                                                                                                                                                      Шарик сине-голубой,                                                                                                                                                                                             Где найду еще такой?  

КБ достаёт из мешочка шарик, еще ненадутый и спрашивает, как его можно превратить в воздушный шарик (надуть воздухом). Предлагает детям показать фокус, все закрывают глаза, а клоун отворачивается и надувает шар.

КБ: - Чуфыр-чуфыр-пыр! Открывайте глазки!                                                                                                           В2 выносит воздушные шары по количеству детей.  

Далее проводится игра с шарами «Соберись по сигналу».                                                                                (Под звуки бубна дети бегают с шарами по участку, затем по свистку собираются все вместе возле клоуна.)

КБ: А вот в моём мешочке еще для вас полно сюрпризов! Только просто так я вам их не покажу, нужно загадки отгадать, ведь я их так люблю! А вы?                                  Слушайте:

Мною можно умываться,                                                                                                                                           Я умею проливаться.                                                                                                                                          В кране я живу всегда.                                                                                                                                          Ну конечно, я …. (вода)

Ускользает как живое,                                                                                                                                                             Но не выпущу его я.                                                                                                                                              Дело ясное вполне:                                                                                                                                                     Пусть отмоет руки мне. (мыло)

КБ: - Что можно сделать из мыла и воды, вы догадываетесь? Достаёт из мешочка мыльные пузыри, приговаривая:    

                                                                                                                                     Воды обыкновенной                                                                                                                                                                 В стаканчик набери -                                                                                                                                                   Пускать из мыльной пены                                                                                                                                                                               Мы будем….(пузыри)

Показывает, как можно пускать пузыри и играть с ними. Дети играют.

В1 и В2 узнают у детей: - У кого самые большие пузыри получились? Почему они улетают так высоко? Обращают внимание на их радужную окраску.

Заключительная часть.

КБ: - Ребятки, мне пора собираться... Мы с вами так весело поиграли!  Можно я к вам еще буду в гости приходить?

В1: Бубличек, мы тебя всегда будем рады видеть! Правда, ребята? Я предлагаю вам сделать Бублику подарок и нарисовать цветными мелками на асфальте рисунки на память о нашем сегодняшнем празднике.

В2: - Какой мы сегодня праздник отмечаем? С чем мы сегодня играли? Что вам больше всего понравилось?

Дети, педагоги и клоун рисуют и обсуждают нарисованное.

КБ: - Спасибо! Я вам тоже на прощание хочу сделать подарок. Раздаёт детям витамины. Прощается и убегает.

Используемая литература:

  1. А. В. Аджи, Н. П. Кудинова,  Открытые мероприятия для детей второй младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». – Воронеж: Метоda, 2014г.
  2. Праздники в детском саду: Для младшего дошкольного возраста. – Мн.: Харвест, 2002г.
  3. Интернет-ресурсы: http://www.solnet.ee.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познанию "Приключение веселого Пузырика"

Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования. Активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о свойствах мыла и воды, мыло в воде расстворяется, при взбалты...

Городской конкурс "Эколидер".Организованная образовательная деятельность в рамках реализации проекта "Приключение веселого пузырика".

В ходе занятия  уточнить представления детей о том, что вода важна для всех, воспитывать бережное отношение к воде, формировать у детей знания о значении воды в жизни человека....

Сценарий развлечения к 1 июня "Шарики-пузырики"

Организация активного отдыха детей, создание благоприятного эмоционального настроя и развития интереса к экспериментальной деятельности....

Праздник шариков и пузыриков

Летнее развлечение во всех группах детского сада...

Развлечение к Дню Защиты Детей "Шарики - пузырики"

Сегодня, в первый летний день,Мы праздник отмечаем,И малышей-карандашейВсе дружно поздравляем!Вас обещаем защищатьОт зла и от ненастья.Желаем весело игратьИ видеть только счастье!...

Шарики - пузырики. Развлечение во второй младшей группе ко Дню Защиты Детей

Шарики - пузырики.Развлечение во второй младшей группе ко Дню Защиты Детей...

Развлечение в первой младшей группе ко дню защиты детей «Шарики — пузырики»

Цель: Создание радостного и веселого настроения у детей;Задачи:1. Дать детям  знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”2. Закрепить понятие «шар&r...