Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познанию "Приключение веселого Пузырика"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Насертдинова Лилия Минегатовна

Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования. Активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о свойствах мыла и воды, мыло в воде расстворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри; при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат; при добавлении краски вода окрашивается; пузыри принимают  оттенки цвета. Упражнять в различении запахов, соотношение запаха с конкретным предметом. Воспитывать внимание и интерес к исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otpravit.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

    по познанию      «Приключение веселого Пузырика»

    Программное содержание: 

 1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

 2. Активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о свойствах мыла

      и воды мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды

     образуются пузыри; при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный

     аромат; при добавлении краски вода окрашивается, пузыри принимают оттенки цвета.

  3. Учить самостоятельно проводить «исследование»,  подбирать необходимое

      оборудование,  размышлять, обобщать результаты опытов.

  4. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом.

  5. Активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода,

      ароматное (душистое) мыло, мыло: пенится, скользит,  несъедобное, размыливать.

 6. Воспитывать  усидчивость, внимание  и интерес к исследовательской деятельности.

     Образовательные области, используемые при реализации задач: «Познание»,

     «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Здоровье»

       и «Музыка».

     Оборудование:

      Персонаж -  Пузырик, таинственная коробка, рисунки-схемы «Как получить пузыри»,

      предметные картинки, отображающие аромат мыла (апельсин, сирень, яблоко и т.д.),

     альбомные листочки; для детей: кусочки мыла с различными ароматами

     (апельсин, арбуз, яблоко и т.д.),  коктейльные трубочки,  пластмассовые ложки, тазы,

     краска, влажные салфетки, фартук;  музыкальное сопровождение;

      мультфильм   «Приключения Лунтика».

     Предварительная работа:

     экскурсия в прачечную, наблюдения за свойствами мыла в холодной воде

      при проведении культурно-гигиенических процедур, чтение: К.И. Чуковский

     «Мойдодыр»,  А.Л. Барто «Девочка чумазая».

     Ход:

     Дети заходят в зал и встают полукругом.  Обращаю внимание детей на гостей.

     Воспитатель: -  Ребята, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими

     улыбками. А теперь свои улыбки подарите мне. 

     Дети садятся на стулья.

     Воспитатель: - Что за красочная коробочка здесь лежит?

     (обращает внимание детей на таинственное появление  красочной

     коробочки, в которой находятся кусочки мыла).

     Воспитатель: -  Ребята откуда, интересно, взялась эта  коробочка?  Странно…

     В зал входит персонаж –  Пузырик.

     Пузырик: Это мое, мое. Здравствуйте ребята! Меня зовут Пузырик.

     Вы не видели моих друзей, пузырят? Я нигде их не найду. Моя мама говорит,

     что они появляются из волшебных кубиков, которые лежат в волшебной коробке.

     Я их грел, кормил, тер,  но пузырята так и не появились. Может, вы мне поможете?

     Воспитатель: (заглядывая в коробочку)  

     - А ты знаешь, как называются эти кубики?

     Пузырик: Нет.

     Воспитатель: - Тогда послушайте загадку:  

                             Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

                             Белой пеной пенится, руки мыть не ленится!   (мыло)

     Воспитатель: - Правильно, это мыло.

     Чтобы узнать предмет лучше, с ним надо познакомиться.

     А в этом деле у нас есть помощники.  Какие, ребята?

     Дети: - Глаза, уши, рот, нос, руки.

     Воспитатель:  (открывает коробку и показывает детям мыло.)

     - Первый наш помощник - глаза. Что они вам говорят о предмете? Какой он?

     Дети: - Прямоугольный, овальный, белый,  розовый, сиреневый.

     Воспитатель: - Следующий помощник - уши. Они о чем говорят?

     Дети: - Предмет звуков  не издает.

     Воспитатель: - Правильно, предмет звуки не издает, он бесшумный.

     Воспитатель: - А рот с язычком нам помогут?

     Дети: -  Нет. Этот предмет нельзя брать в рот, он несъедобный.

     Воспитатель:  (каждому ребенку раздает мыло) 

    -  Ребятки, потрогайте мыло (погладьте его)  руками, что они  вам говорят о предмете?

     Какой он?

     Дети: Гладкий, шершавый, холодный, твердый, тяжелый.

      Воспитатель: - Какой помощник нам еще может помочь?

      Дети: - Нос.

      Воспитатель: - Что он говорит о предмете?

      Дети: - Ароматный, душистый, пахучий.

      Воспитатель:  - Закройте глаза и  попробуйте  представить себе  предмет,

      который  имеет такой же  аромат   (воспитатель вывешивает картинки

      изображающие предметы, соответствующие аромату мыла.)

      - Откройте глаза, найдите изображение этих предметов на картинке.

      Дети выполняют задание.

      Воспитатель: - Мы рассказали все об этом предмете, а для чего он нужен?

      Дети: - Умываться, стирать.

      Пузырик: - Я понял, этот волшебный кубик - мыло, но как из него сделать ребят –

      пузырят? 

      Воспитатель: Ребятки, а давайте покажем  Пузырику, как  можно сделать

      мыльные пузыри.

      (На столе необходимое оборудование: мыло, трубочки, тазики с теплой водой).

      - Подойдите все к столу, наденьте фартуки,  чтобы не намочить одежду.

      - Итак, мы готовы.  Что необходимо помнить при работе с мылом?

      Дети: Беречь глаза, не трогать глаза и рот.

      Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание детей на воду.

      Воспитатель: - Какая вода?

      Дети: - Прозрачная, теплая, без запаха.

      Дети опускают кусочек мыла в воду, размыливают его.

      Воспитатель: - Вы размылили мыло, какое оно стало?

      Дети: - Скользкое.

       Воспитатель: - Что произошло с водой?

      Дети: Она стала мутной, непрозрачной, пенится, есть запах мыла.

      Воспитатель: - Почему?

      Дети: - Мыло растворилось в воде.

      Воспитатель: - Ребятки уберите мыло на тарелочку, вытерите руки салфеткой.

      Возьмите трубочки и подуйте через них в воду (появляются мыльные пузыри)

      Пузырик: - Ура! Мои друзья пузырики появились.  

      Воспитатель: - Какие пузыри у вас получились?

      Дети: - Большие, маленькие, прозрачные…

      Воспитатель: - Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться?

      Дети: - Они лопнут.

      Воспитатель: - Почему?

      Дети: - Потому что они тонкие.

      Воспитатель: - А если подуть?

      Дети:  - Они полетят, потому что они легкие.

      Воспитатель: - Как вы думаете, внутри пузырей что есть?

      Дети: - Воздух, мы их надуваем.

      Пузырик: Ура, у меня теперь много друзей - пузырят, только я боюсь, что забуду,

      где их искать.

      Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас еще раз напомним.

      Вытирайте руки, ребята и  пройдите на стульчики.

      Задание: разложить рисунки-схемы в последовательности, отражающей появление

      мыльных пузырей.

      Пузырик: Я понял,

      Чтоб пузырик получить, надо чудо совершить.

      Взять простой кусочек мыла, и водичкою полить.

      Три минуты подождать, быстро - быстро размешать.

      Полетели пузыри, легкие, как мотыльки,

      С ними можно поиграть, половить и полетать.

      Воспитатель: А давайте  поиграем в пузыри…

     (игра с мыльными пузырями). 

      Во время игры, Пузырик улетает из зала.

       Воспитатель: - Ребята, присаживаемся на стульчики,

     - Скажите пожалуйста, а если в нашу мыльную воду добавить красную краску,

      что с ней произойдет?

      Дети: - Она окрасится.

      Воспитатель: -  Добавляем  краску в мыльную воду и смотрим,  что получится  

     (воспитатель  добавляет в тазик красную краску

      и хорошенько размешивает с помощью ложечки и трубочкой раздувает пузыри)

      Воспитатель: - Посмотрите, какими стали пузыри?

      (воспитатель прикладывает  бумагу к пузырям).

      Дети: - Красными, красного цвета…        

      Воспитатель: - Правильно. А сейчас, я предлагаю вам посмотреть  приключения

      Лунтика,  про то,  как  он с друзьями  учился надувать мыльные пузыри

      (просмотр мультфильма  «Приключения Лунтика» 17 серия - Пузырьки)  

       Итог:

       Воспитатель: - Ребятки, чем мы сегодня с вами занимались?

       Дети: - Растворяли мыло в воде, надували пузыри).

       Воспитатель:  - Что интересного вы узнали?

       Дети: - Узнали, что мыло в теплой воде растворяется, если подуть через трубочку,

       в мыльную воду, то появляются пузыри; если добавить краску,

       пузыри окрашиваются; с мыльными пузырями  можно поиграть)

       Воспитатель: - Ребятки, а можно ли пить мыльную воду?

       Дети: - Нельзя.

       Воспитатель: - Сегодня вы все справились с заданиями, были внимательными.

       Молодцы!  В дальнейшем мы с вами будем учиться  использовать  разные  предметы

       для надувания мыльных пузырей.

       А сейчас, давайте, попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

       Дети: До свидания!

            Список используемой литературы:

  1. С.Н.Николаева «Экологическое воспитание дошкольников».
  2. А.И.Иванова «Методика организации экологических наблюдений

              и экспериментов в детском саду».

  1. Интернет сайт «Все для детского сада».

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весела была беседа»

Конспект НОД по нравственному воспитанию с элементами фольклора...

технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ

Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителейЗадачи: Познавательные: - анализ объектов с це...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. "Веселые ложки"

Конспект НОД- по ознакомлению детей с окружающим миром, в частности с историей русского народа., с атрибутами, с музыкальными инструментами....