Сценарий спортивного праздника "Один день в Армии"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Салахова Альбина Анасовна

«Один день в армии».

 

Цели и задачи. Формировать основы здорового образа жизни; развивать силу, ловкость, умение действовать в команде; воспитывать патриотические чувства, уважение к воинам военно–морского флота; вызвать эмоциональную отзывчивость у детей.

 

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

 

Предварительная работа. Разучивание спортивной разминки, спортивных эстафет; изготовление медальонов для каждой команды.

 

Инструктор: Здравствуйте ребята, кто знает какой мы с вами будем скоро праздник отмечать? Как он называется?

 

Дети: День защитника Отечества.

 

Инструктор: День нашей армии сегодня,

Сильней её на свете нет!

Привет защитникам народа!

Российской армии… .

 

Все дети (хором) : Привет!

 

Инструктор: Сегодня я предлагаю вам побывать в армии и превратиться в солдат. Наши солдаты охраняют мирную жизнь. Военная служба трудна. Надо быть сильным, чтобы не уставать. Что для этого каждое утро делает солдат?

 

Дети: Зарядку!

 

Инструктор: Для того чтоб соревноваться, нужно хорошенечко размяться. Ребята, становись на зарядку!

 

Выполняется комплекс спортивной разминки под музыку «Яблочко».

1. И. п. – стоя, руки на пояс – левая нога в сторону на носок, нога развернута внутрь. Затем ногу на пятку, носок кверху. Притопывая на месте. То же с другой ноги.

 

2. И. п. – ноги на ширине плеч – руки перед грудью. Наклон туловища влево – руки поднять вверх, вернуться в и. п. Затем наклон в правую сторону – руки вверх, в и. п.

 

3. И. п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч. Поворот туловища влево – руки в стороны, вернуться в и. п. Затем то же вправо.

 

4. И. п. – ноги на ширине плеч. Сделать присед – руки на колени. Затем выровняться – руки вверх, ладонями вовнутрь, слегка с поворотом туловища влево, а потом вправо.

 

5. И. п. – руки на пояс. Невысокие подскоки на месте, руками имитируя передвижение по канату.

 

Инструктор: А сейчас мы начинаем наш спортивный праздник, посвящённый «Дню защитника Отечества» и сегодня будут соревноваться две команды «Моряки» и «Подводники». (Дети строятся на свои дорожки в колонну друг за другом) .

 

Инструктор: предлагает командам представиться.

 

Девиз команды «Моряки»:

С детских лет мы моряки, наши мускулы крепки.

Покорятся нам не зря океаны и моря.

 

Девиз команды «Подводники»:

Друг за друга мы горой,

Таков обычай наш морской.

Каждое утро улыбкой встречай,

Если товарищ в беде – выручай!

 

Инструктор: Сегодня наши соревнования будет оценивать жюри.

 

(Представляет членов жюри) .

 

Инструктор: Капитан в ответе за своё судно. Он должен так продолжать курс, чтобы не столкнуться с другими кораблями, не сесть на мель и догнать корабль

противника.

 

1. Эстафета: «Чей корабль быстрее приплывёт».

Каждому участнику выдаётся пенопластовая доска (корабль). По сигналу каждый игрок, по очереди должен переправить корабль с одного берега на другой, выигрывает команда, которая быстрее переправилась на другой берег.

 

Инструктор: Не тот стрелок, кто в цель стреляет,

А тот … кто в нее попадает.

Чтоб здоровьем завидным отличаться

Надо больше тренироваться!

А сейчас проведем наглядный урок:

Кто из вас самый меткий стрелок.

 

2. Эстафета: «Будь метким».

Дети строятся друг за другом. Каждому даётся один пластмассовый мячик. На расстоянии 5 метров от первого участника лежит обруч. Дети по очереди с места бросают мячик в обруч, выигрывает команда, которая больше забросила мячей.

 

Инструктор: Чтобы никакая беда не одолела вас, берём на корабль боеприпас.

 

3. Эстафета: «Боеприпасы».

Участвует вся команда. Каждому ребёнку даётся пенопластовая трубочка «боеприпас». По сигналу, по очереди бегут кладут боеприпас в корзину. Выигрывает команда, которая быстрее запаслась боеприпасами.

 

Инструктор: Это чудо, если плот

Океан переплывет,

И, конечно, же для лодки

Лучше выбрать путь короткий.

 

4. Эстафета «Переправа».

Команды получают по кругу «лодка». По сигналу каждый участник

переправляется на «лодке» до противоположного берега и обратно. Выигрывает команда, справившаяся с заданием первой.

 

Инструктор. Под водой плывёт красотка,

Быстроходная подлодка.

У неё набор торпед

Для тактических побед.

 

Вот ракетный крейсерок,

Вот торпедный катерок.

Как пальнут из всех ракет –

Больше к нам претензий нет!

 

5. Песня «Папа может».

 

6. Подвижная игра «Сигнальщик».

У ведущего три круга:

синий – самолеты (дети бегают по залу, руки в стороны)

Зеленый – скачут на лошадках (бег с высоким подниманием колена)

Красный – кричат «УРА!»

 

7.Конкурс «Сообразительные моряки».

1. Моряком ты можешь стать,

чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном…. (Корабле)

 

2. Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит,

Днём и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка) .

 

3. Все моря и океан покорил наш… (Капитан) .

 

4. Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

Судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал (Якорь) .

 

5. Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь,

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет (Парус) .

 

6. Шторм на море иль туман,

Но где краешек земли

Знает каждый капитан

Что горит для них вдали? (Маяк)

 

7. Ты, как рядовой в пехоте,

Служишь рядовым в Морфлоте.

Боцман приказал? Скорее

Лезь по лесенке на рею.

И не трусь, не вешай нос!

Ты в тельняшке! Ты- (Матрос) .

 

8. Игра «Кто больше соберет снарядов».

Вызвать троих детей, обозначить обручем каждому место, куда складывать снаряды (кегли).

Кегли расставлены по залу. Победит тот, кто соберет больше кеглей (снарядов)

 

9.Общий танец – игра «4 шага».

 

Подведение итогов.

 

Инструктор. Наши соревнования подошли к концу.

Вы сегодня удальцы,

Все сегодня молодцы!

 

 

Награждение участников команд поздравительными открытками.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Один день в армии».

Цели и задачи. Формировать основы здорового образа жизни; развивать силу, ловкость, умение действовать в команде; воспитывать патриотические чувства, уважение к воинам военно–морского флота; вызвать эмоциональную отзывчивость у детей.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа. Разучивание спортивной разминки, спортивных эстафет; изготовление медальонов для каждой команды.

Инструктор: Здравствуйте ребята, кто знает какой мы с вами будем скоро праздник отмечать? Как он называется?

Дети: День защитника Отечества.

Инструктор: День нашей армии сегодня,

Сильней её на свете нет!

Привет защитникам народа!

Российской армии… .

Все дети (хором) : Привет!

Инструктор: Сегодня я предлагаю вам побывать в армии и превратиться в солдат. Наши солдаты охраняют мирную жизнь. Военная служба трудна. Надо быть сильным, чтобы не уставать. Что для этого каждое утро делает солдат?

Дети: Зарядку!

Инструктор: Для того чтоб соревноваться, нужно хорошенечко размяться. Ребята, становись на зарядку!

Выполняется комплекс спортивной разминки под музыку «Яблочко».

1. И. п. – стоя, руки на пояс – левая нога в сторону на носок, нога развернута внутрь. Затем ногу на пятку, носок кверху. Притопывая на месте. То же с другой ноги.

2. И. п. – ноги на ширине плеч – руки перед грудью. Наклон туловища влево – руки поднять вверх, вернуться в и. п. Затем наклон в правую сторону – руки вверх, в и. п.

3. И. п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч. Поворот туловища влево – руки в стороны, вернуться в и. п. Затем то же вправо.

4. И. п. – ноги на ширине плеч. Сделать присед – руки на колени. Затем выровняться – руки вверх, ладонями вовнутрь, слегка с поворотом туловища влево, а потом вправо.

5. И. п. – руки на пояс. Невысокие подскоки на месте, руками имитируя передвижение по канату.

Инструктор: А сейчас мы начинаем наш спортивный праздник, посвящённый «Дню защитника Отечества» и сегодня будут соревноваться две команды «Моряки» и «Подводники». (Дети строятся на свои дорожки в колонну друг за другом) .

Инструктор: предлагает командам представиться.

Девиз команды «Моряки»:

С детских лет мы моряки, наши мускулы крепки.

Покорятся нам не зря океаны и моря.

Девиз команды «Подводники»:

Друг за друга мы горой,

Таков обычай наш морской.

Каждое утро улыбкой встречай,

Если товарищ в беде – выручай!

Инструктор: Сегодня наши соревнования будет оценивать жюри.

(Представляет членов жюри) .

Инструктор: Капитан в ответе за своё судно. Он должен так продолжать курс, чтобы не столкнуться с другими кораблями, не сесть на мель и догнать корабль

противника.

1. Эстафета: «Чей корабль быстрее приплывёт».

Каждому участнику выдаётся пенопластовая доска (корабль). По сигналу каждый игрок, по очереди должен переправить корабль с одного берега на другой, выигрывает команда, которая быстрее переправилась на другой берег.

Инструктор: Не тот стрелок, кто в цель стреляет,

А тот … кто в нее попадает.

Чтоб здоровьем завидным отличаться

Надо больше тренироваться!

А сейчас проведем наглядный урок:

Кто из вас самый меткий стрелок.

2. Эстафета: «Будь метким».

Дети строятся друг за другом. Каждому даётся один пластмассовый мячик. На расстоянии 5 метров от первого участника лежит обруч. Дети по очереди с места бросают мячик в обруч, выигрывает команда, которая больше забросила мячей.

Инструктор: Чтобы никакая беда не одолела вас, берём на корабль боеприпас.

3. Эстафета: «Боеприпасы».

Участвует вся команда. Каждому ребёнку даётся пенопластовая трубочка «боеприпас». По сигналу, по очереди бегут кладут боеприпас в корзину. Выигрывает команда, которая быстрее запаслась боеприпасами.

Инструктор: Это чудо, если плот

Океан переплывет,

И, конечно, же для лодки

Лучше выбрать путь короткий.

4. Эстафета «Переправа».

Команды получают по кругу «лодка». По сигналу каждый участник

переправляется на «лодке» до противоположного берега и обратно. Выигрывает команда, справившаяся с заданием первой.

Инструктор. Под водой плывёт красотка,

Быстроходная подлодка.

У неё набор торпед

Для тактических побед.

Вот ракетный крейсерок,

Вот торпедный катерок.

Как пальнут из всех ракет –

Больше к нам претензий нет!

5. Песня «Папа может».

6. Подвижная игра «Сигнальщик».

У ведущего три круга:

синий – самолеты (дети бегают по залу, руки в стороны)

Зеленый – скачут на лошадках (бег с высоким подниманием колена)

Красный – кричат «УРА!»

7.Конкурс «Сообразительные моряки».

1. Моряком ты можешь стать,

чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном…. (Корабле)

2. Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит,

Днём и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка) .

3. Все моря и океан покорил наш… (Капитан) .

4. Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

Судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал (Якорь) .

5. Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь,

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет (Парус) .

6. Шторм на море иль туман,

Но где краешек земли

Знает каждый капитан

Что горит для них вдали? (Маяк)

7. Ты, как рядовой в пехоте,

Служишь рядовым в Морфлоте.

Боцман приказал? Скорее

Лезь по лесенке на рею.

И не трусь, не вешай нос!

Ты в тельняшке! Ты- (Матрос) .

8. Игра «Кто больше соберет снарядов».

Вызвать троих детей, обозначить обручем каждому место, куда складывать снаряды (кегли).

Кегли расставлены по залу. Победит тот, кто соберет больше кеглей (снарядов)

9.Общий танец – игра «4 шага».

Подведение итогов.

Инструктор. Наши соревнования подошли к концу.

Вы сегодня удальцы,

Все сегодня молодцы!

Награждение участников команд поздравительными открытками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечении «День рожденья армии родной»

Цель:Закрепление двигательных умений дошкольников;Закрепления знаний у детей о здоровом образа жизни, приобщение  к физкультуре и спорту;Создание эмоционально положительного настроя в процессе со...

Сценарий спортивного досуга "Будем в армии служить"

Цель: воспитание у детей чувства патриотизма и любви к Родине;создание атмосферы доброжелательности и веселья.Задачи: продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию;воспитывать в детях горд...

Сценарий спортивного досуга «Чтобы в армии служить – надо сильным ловким быть!»

Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества.Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о государственном празднике.Развивающие:...

Сценарий спортивного досуга «Будем в армии служить»

Цель: воспитание у детей чувства патриотизма и любви к Родине; создание атмосферы доброжелательности и веселья....