Сценарий новогоднего утренника "Зимние забавы"
материал (подготовительная группа) на тему

Голубинская Татьяна Николаевна

Цели: организация досуга воспитанников, создание у детей праздничного настроения, положительно-эмоционального подъема и формирование потребности активного досуга.

Задачи:

  • расширение представлений детей о традициях новогоднего праздника,
  • формирование у дошкольников и младших школьников нравственных представлений о добре и зле;
  • воспитание художественного вкуса, развитие интереса к продуктивной деятельности;
  • воспитание потребности здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Под звуки веселой фонограммы в зал входят дети, рассаживаются на заранее приготовленные места – стульчики расставлены полукругом, оставляя свободной площадку для игр.

Ведущая:    Добрый день, мои юные друзья!

        Вот и отгремели новогодние салюты, пролетели первые денечки Нового года, отшумели праздничные хороводы и пропеты все рождественские колядки.

                Новый год уж наступил

                И в права свои вступил.

                Собирайся, детвора, начинается игра!

Сегодня, друзья, мы вспомним интересные зимние игры и забавы. Поиграем, споем и станцуем, согласны? А для начала, скажите, какие  зимние игры вы знаете?

Игра-аукцион слов «Зимние игры»

Ведущая:    Вы по очереди называете все известные вам игры. Если я успею сосчитать до 3-х, игра будет закончена, а последний, назвавший слово, станет победителем. Итак, начали!

(снежки, гонки на санках, лыжная эстафета, взятие снежной крепости и т.д.)

Проводится аукцион слов «Зимние игры». Дети перечисляют все известные им игры и забавы. Последний, назвавший слово (Ведущий успевает произнести 1,2,3), получает жетон победителя.

Ведущая: На нашем празднике все победители и активные участники игр и конкурсов будут получать вот такие жетончики, с помощью которых мы выявим «Самых активных», «Самых ловких», «Самых веселых».

        Ребята, а не позвать ли нам в гости саму Зимушку-Зиму? (ответы детей) Давайте дружно скажем: Зима, Зимушка-Зима, приходи ты к нам сама!

Дети дружно повторяют и под фонограмму «Кабы не было зимы» выходит Зима.

Зима: Здравствуйте, дорогие ребята!

        Я рада приветствовать вас в добром здравии, бодрыми и жизнерадостными!

Любит русский народ  Зиму-зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть, а длинным зимним вечером под завывание метели можно сказку послушать, в загадки поиграть.

Есть забавная игра,

Её любит детвора.

Я начну стихи  сейчас –

Их продолжить нужно враз.

Где отгадка - там конец,

Кто подскажет – молодец!

Ну что, готовы, ребята?


1. По сугробам без оглядки

    Лихо мчатся две лошадки.

    Подбежали к нам поближе

    Оказались это…. (лыжи)

2. С неба падают зимою

   И кружатся над землею

   Мягкие пушинки,

   Белые… (снежинки)

3. Кто на льду меня догонит?

    Мы бежим вперегонки.

    И несут меня не кони,

    А блестящие … (коньки)

4. На морозе не дрожу,

    Нос морковкою держу,

    Только вот без зимней стужи,

    Горько слезы лью я в лужи.

    Но не жалуюсь, привык,

    Ведь зовусь я ….   (снеговик)

5. Выпал снег, но эта птица

    Вовсе снега не боится,

    Эту птицу мы зовем,

    Красногрудым …(снегирем)

6. Зимой в часы веселья

    Вишу на яркой ели я …

    Стреляю, словно пушка,

    Зовут меня… (хлопушка)

Зима и Ведущая попеременно загадывают детям загадки, ответы детей – дружно, хором.

Зима:        Молодцы, ребята! Дружно отвечали, все загадки отгадали.

Ведущая:  Зимушка, наши ребята знают много стихов о русской зиме, хочешь послушать?

Зима:  Конечно, друзья, мне будет очень приятно.

Дети по желанию читают стихи. Всем чтецам – жетоны.

Ведущая:  Зимушка, а не пора ли нам немного поиграть, ведь у тебя в запасе много всего интересного.

Зима: Ну что ж,   приглашаю команды «Льдинки»  и  «Снежинки» на веселую зимнюю эстафету!

Хоккейный слалом

Приглашаются 2 команды по 5 человек. Команды  выстраиваются в затылок друг другу. Кеглями обозначаются «старт»  и  «финиш», между этими основными кеглями выстраивается «змейка».  

Реквизит:  кегли 4+4, клюшки -2, пластмассовые шары - 2.

Состязаются команды «Льдинки» и «Снежинки». Их задача – по одному участнику обойти «змейку», ведя с помощью клюшки пластмассовый шар. По окончании эстафеты – вся команда поднимает руки вверх и 3 раза дружно скандируют название своей команды. Чья команда быстрее?

Победителям вручаются жетоны.

Ведущая:  Молодцы! Присядьте, пожалуйста, отдохните. А сейчас в хоккей мы поиграем все вместе. Правила в нашем хоккее просты. Когда я поднимаю правую руку все дружно кричат: ГОЛ! Левая рука вверху – МИМО! А когда вверху обе руки – ШТАНГА!

Кричалка «Хоккей»

Ведущий играет быстро, в темпе, стараясь запутать детей, например, правой рукой показывая налево и т.д.

Зима:  Молодцы, ребята!

Во дворе катали ком

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали

И вмиг получился…

Дети:  Снеговик!

Конкурс «Слепи снеговика»

Подставка, на которой размещены макеты 2-х снеговиков, выдвигается в центр зала. Ведущие при всех снимают детали со снеговиков (глаза, нос и т.д.). Затем приглашаются два участника, которым завязывают глаза и предлагают заново собрать снеговиков.

По окончании конкурса все оценивают результаты.

На втором этапе на старт вызываются команды по 6 человек. Каждая команда получает по комплекту «запчастей» для снеговика. По сигналу ведущего участники в эстафетном порядке, по одному подбегают к снеговику и прикрепляют одну из деталей – глаза, нос и т.д. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием и «вылепившая» красивого снеговика.

Зима:   Молодцы! Азартно играли, а болельщики дружно болели и этим очень помогали своим командам.

Ведущая:  Зимушка, а  какую ещё интересную зимнюю забаву ты знаешь?

Игра «Снежки»

        Участвуют 2 команды по 5 человек. Реквизит: 2 + 2 короба, 10 + 10 снежков. Кеглями обозначены стартовые линии, на расстоянии 1,5 – 2-х метров от них - короба со снежками для каждой команды – по 10 штук. Напротив них в 2 - 3-х метрах стоят по одному представителю от команды с пустыми коробами - они будут ловить снежки. По сигналу Ведущего первые номера бегут к коробам со снежками, берут один и с этого места бросают в пустой короб. Игра проходит пока звучит фонограмма. Кто больше забросит снежков в свой короб?

Ведущая:  Молодцы, друзья! А есть ли среди вас опытные шифровальщики?

Ответы детей.

Зима:  Ну, тогда давайте попробуем собрать зимнюю открытку.

Пазлы «Открытка»

Реквизит: нарисованная красочная открытка зимней тематики формата А 3 разрезается произвольно на 8-12 частей (в 2-х экземплярах). В центре зала – 2 стола с одинаковым набором пазлов. Приглашаются 2 команды по 4 человека. По сигналу Ведущих команды собирают пазлы. Кто быстрее?

Победители получают жетоны, другая команда – аплодисменты.

Ведущая:  Ну а теперь, пора и потанцевать. Давайте встанем все в круг, возьмемся за руки и  скажем дружно: «Ха-ха!».

         Как здорово у вас получилось! А ведь это начало танца, который мы сейчас будем танцевать!

Танец-игра «Делай как я!»

        Ведущий разучивает танец, показывая детям нужные движения

Давайте все скажем «Ха-ха» - 2 раза

Давайте все вместе все враз «Ха-ха»,

Смеются так только у нас «Ха-ха»!

        Давайте мяукнем, как я «мяу-мяу» - 2 раза

Давайте все вместе все враз «мяу-мяу»,

Мяукают  только у нас «мяу-мяу»!

Давайте погавкаем так: «гав-гав» - 2 раза

Давайте все вместе все враз «гав-гав»,

так гавкают только у нас «гав-гав»!

Далее можно придумывать разные звуки, движения, например, хрю-хрю, му-му, кар-кар и т.д.

Зима:  А сейчас танцуем мой самый любимый зимний танец – «Маскировка»

Маскировка

Дети образуют кружки по 4 человека в каждом. Ведущий разучивает с ними основные движения:  снежинки -  левой ручкой дети берутся в центре и движутся по кругу (руки вверху); сугробы – кладут руки на плечи друг другу и приседают; ёлочки – движутся по кругу, руки приподняты на 450 ;  колесо – руки на плечи друг другу и движутся по кругу; хоровод.

Танцевать можно под любую веселую фонограмму, например   А. Цой  «Новогодние игрушки» .

Ведущая:          Вот и подошла к концу наша программа. Мы ещё раз поздравляем вас с наступившим Новым годом и желаем вам счастья, ирадости…

Зима:   хорошего настроения и крепкого здоровья, снежной зимы и добрых друзей! До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Забавы со Снежной Бабой и Дедушкой Морозом" для второй младшей группы.

Веселые зимние забавы со Снежной Бабой,Снегурочкои и,конечно,Дедушкой Морозом....

Сценарий новогоднего утренника "Зимние забавы"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Зимние забавы"...

Сценарий новогоднего праздника для младшей группы «Новогодние забавы».

Сценарий новогоднего праздника для младшей группы «Новогодние забавы»....

Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы «Забавы Зимушки-зимы»

Создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику....

Сценарий новогоднего праздника в 1 младшей группе «Ягодки» «Новогодние забавы Деда Мороза и Снегурочки»

Цель: создание новогоднего праздничного настроения, положительного настроя от общения с любимыми сказочными героями.Задачи:- создать условия для творческой реализации детей дошкольного возраста, ...

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние забавы Деда Мороза и Снегурочки»

Цель: Создание атмосферы праздника, праздничного настроения.Задачи:1. Развивать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.2. Совершенствовать навыки в пении и дви...

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе "Новогодние забавы!"

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе "Новогодние забавы!"...