Спортивный праздник «ЗОВ ДЖЕНГЛЕЙ»
план-конспект занятия на тему

Чичина Ирина Федоровна

Спортивный праздник

«ЗОВ ДЖЕНГЛЕЙ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zov_dzhungley-_2016_konspekt.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Калинихинский детский сад №6 «Берёзка»

Спортивный праздник

«ЗОВ ДЖЕНГЛЕЙ»

Инструктор по физкультуре

 Чичина И.Ф. 2016г

Задачи:

- способствовать укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни;

- закреплять в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений (бег, прыжки, подлезанье, метание и т.д);

- развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость и координацию движений;

- воспитывать самостоятельность, чувство товарищества, взаимовыручку, целеустремлённость в достижении победы;

Оборудование:

Эмблемы с изображением травоядных и хищных животных, кости и бананы из картона, конусы, подушки , косички , дуги , скамейки , обручи маленькие и большие , мячи , корзины, набивные мешочки, муляжи фруктов.

Звучит песня из передачи “Зов джунглей”.

Инструктор по физ-ре:

Со всех дворов зовем гостей

Чем больше нас, тем веселей

Что у нас тут приключилось

Вы узнаете сейчас

Сосна в лиану превратилась

И в джунгли позвала всех нас.

Есть крокодил тут , как ни странно,

Есть бегемот , есть обезьяна ,

Других зверей немало тут,

Ребята, джунгли нас зовут!

Сегодня в путешествие отправляются две команды хищных и травоядных животных.

Звучит музыка «Зов джунглей», команды входят в зал.

Команда «Хищников» наши гости из детского сада №7 «Сказка»

Наш праздник начинается, команды представляются!

Хищники:

Капитан: Команда…

Вместе: Хищники!

Хоть с виду мы и грозные

В душе мы очень добрые.

Травоядным всем привет

Не уйти нам от побед!

Травоядные :

Капитан: Команда…

Вместе: Травоядные!

Мы команда травоядных,

Все красивы и стройны

Ну а шансы на победу

У нас очень велики!

Инструктор по физ-ре:

А перед началом соревнований давайте разомнемся.

МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКАЯ  РАЗМИНКА

«ЛЮБИМ МЫ ЗАРЯДКУ»

Инструктор по физ-ре:

Ребята , я предлагаю вам выбрать боевой клич. Я громко крикну ”Джунгли”! , а вы мне отвечайте ”зовут”.И так ”джунгли ”!

Дети : зовут!

Инструктор по физ-ре:

Кто на ветках ест бананы ? Отвечайте ……. Обезьяны!

Обезьяны спустились с пальм и начали играть с бананами и апельсинами.

1-я эстафета «ИГРЫ  ОБЕЗЬЯН»  (Поменяй предмет)

кубы большие (2шт), «банан» (2шт), «апельсин» (2шт),

Первый участник команды с бананом в руках бежит до большого куба, меняет банан на апельсин и бегом возвращается обратно, передав апельсин следующему участнику команды. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

 Команда выигравшая конкурс получает либо банан , если это команда травоядных , либо – кость , если это команда хищников.

Звучит фонограмма с голосами птиц.

Ведущий:

Где-то там лежит болото,

Пачкать ноги неохота,

С кочки прыг , на кочку скок,

Догони меня дружок!

Вокруг нас растут пальмы , бамбук , по деревьям скачут обезьяны , слышны голоса птиц. И мы с вами вышли к болоту .

2-я эстафета: «БОЛОТО»

Обручи ср.(8шт), обручи большие (2шт),  конусы сигнальные (2шт)

Первый участник команды прыгает по кочкам (обручам), положенным зигзагом, до большого обруча, встают в него и из него кричат « беги» следующему.

Побеждает команда первая закончившая эстафету.

Команда выигравшая конкурс получает либо банан , если это команда травоядных , либо – кость , если это команда хищников.

 Инструктор по физ-ре:

Что за шерсть, какая грива ?

Потянулся чуть лениво, Досыта попив , поев

Царь зверей – лохматый ……..(лев).

3-я эстафета: «ЛЬВИНЫЕ БЕГА»                                                                                                              

Обручи (12шт), дуги (4шт), конусы сигнальные (2шт)

Первый участник команды прыгает по обручам положенными «классиками» (чередуя одну и две ноги), проползает под дугами на четвереньках, оббегает конус и бегом возвращается обратно.

Побеждает команда первая закончившая эстафету.

 Команда выигравшая конкурс получает либо банан , если это команда травоядных , либо – кость , если это команда хищников.

А сейчас мы проверим наших болельщиков , как они знают животных , которые живут в джунглях, а команды отдохнут.

Игра для болельщиков : «Хлопай-топай»

Ведущий называет разных животных . Если животное живет в джунглях , то дети хлопают , а если нет –топают и мотают головой.

(тигр, кошка, утка, зебра, волк, лев, собака, змея, коза, обезьяна, жираф, лиса, медведь, бегемот )

Инструктор по физ-ре:

Я паутину мастер плесть,

Ловушек всех моих не счесть

Хоть я и ростом не велик

Поберегись и тигр и бык!

А тот, кто в сети попадется,

Домой уж больше не вернется!( паук ).

4-й конкурс : «ПАУТИНА» 

Косички (по количеству детей), обручи (2шт),

Первый участник команды продвигается вперёд на четвереньках (животом вверх) с косичкой на животе до обруча. Обратно возвращается бегом, передаёт эстафету следующему и встаёт в конец колонны. Команда выкладывает в обруче паутину в виде снежинки.

Побеждает команда первая закончившая эстафету. Команда выигравшая конкурс получает либо банан , если это команда травоядных , либо – кость , если это команда хищников.

Инструктор по физ-ре:

Ох, трудна у нас работа.

На зверей пошла охота.

Как бы нам не опоздать,

От охотников удрать!

Дичь конечно убегает,

Ее охотник догоняет.

Кто кого тут победит?

Меткий будет впереди!

5-я эстафета «ОХОТА»

Кегли (10шт), набивные мешочки (по количеству детей)

Каждый участник команды метает набивным мешочком в кегли стоящие в ряд. Затем команды меняются местами. Побеждает команда, которая собьёт большее количество кеглей.

Инструктор по физ-ре:

 В джунглях очень много змей , в том числе и ядовитых. Ребята, а давайте вспомним, как змеи ползают.

6-я эстафета «ЗМЕЙКИ»

Сигнальные конусы (4шт),

Участники команды кладут руки друг другу на плечи и так передвигаются                     « змейкой» между ориентиров и возвращаются обратно. Чья команда быстрее пересекла финиш, та и победила.

Инструктор по физ-ре:

Живет спокойно , не спешит ,

На всякий случай носит щит ,

Под ним, не зная страха,

Гуляет…….( черепаха ).

7-я эстафета «ЧЕРЕПАШЬИ  БЕГА»

Сигнальные конусы (2шт), подушки (2шт)

Первый участник команды встаёт на четвереньки, на спине лежит подушка и ползёт до ориентира, стараясь не потерять свой панцирь – подушку, возвращается назад бегом и положив подушку следующему на спину, встаёт в конец колонны.

Побеждает команда первая закончившая эстафету. Команда выигравшая конкурс получает либо банан , если это команда травоядных , либо – кость , если это команда хищников.

Инструктор по физ-ре:

Под пальмою удав лежит,

И кокосы сторожит,

Сторожа не разбудите ,

И кокосы соберите ,

Да в корзину попадите!

Входит Бармалей под песню «Маленькие дети» (в исполнении Сосо Павлиашвили).

Бармалей: Так, так, так. Это что за безобразие. Пришли тут, шумят, галдят, спать мне не дают. Вот я вас сейчас всех съем и косточек не оставлю.

Инструктор по физ-ре: Не надо Бармалей никого есть, ты лучше поиграй с нами.

Бармалей: Поиграть говорите? Это я люблю! А ещё я люблю кокосы. Вот соберёте мне кокосов по- больше, тогда отпущу.

8- эстафета «СОБЕРЁМ  КОКОСЫ»

Мячи (по количеству детей), обручи (2шт), обручи большие (2шт)

Первый участник команды  с помощью обруча катит мяч до большого обруча, оставляет мяч в нём и бежит обратно, передав обруч следующему.

Чья команда быстрее соберет кокосы в «корзину» и быстрее справится с заданием, та и победит.

        

Бармалей: А вы болельщики должны отгадать загадки.

Конкурс для болельщиков: «Отгадай-ка!»

1.У кого из зверей фамилия Топтыгин?(Медведь)

2.Кого считают царем зверей?( Лев)

3.Какой зверь помогает переходить дорогу?(Зебра)

4. Кого величают Патрекеевной?( Лиса)

5. Как называется самая маленькая лошадь?(Пони)

6. Кого в шутку называют косой?( заяц).

Бармалей: Ладно, так и быть оставайтесь, играйте. Вы не думайте про меня плохо, просто мне скучно здесь, поиграть не с кем.

Инструктор по физ-ре: Так поиграй с нами!

Бармалей: Хорошо, я знаю одну очень интересную игру. Меня научили в неё играть звери. Она так и называется «Зверобол»

Инструктор по физ-ре:

Зебра , слон, лев ,и вол –все играют в волейбол!

9. Игра : «ЗВЕРОБОЛ»

Мячи разных размеров (20шт)

Две команды перекатывают мячи под шнуром. По финальному сигналу, на чьей площадке меньше останется мячей, та команда и победила.

Бармалей: Мне пора идти. До свидания ребята.

Бармалей уходит.

Инструктор по физ-ре:

Ну вот, ребята, наше путешествие по джунглям подошло к концу. Давайте посчитаем сколько костей и бананов собрали хищники и травоядные.                         (подводятся итоги, определяются победители по числу бананов и костей).

Инструктор по физ-ре:

Мы сегодня не скучали,

А с удовольствием играли,

И пусть была остра борьба,

Но все ж закончилась игра!

Танец «ДРУЖБА»

Команды награждаются грамотами и призами.

Заключительное слово.

Инструктор по физ-ре:

Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать:

Крепкого здоровья, по чаще улыбаться и никогда не унывать!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

Вместе: До свидания! До новых встреч.

Звучит музыка «Зов джунглей», команды делают круг почета и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Спортивный праздник к 23 февраля. Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню защитника Отечества.

Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отнош...

Спортивный праздник к 23 февраля. Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню защитника Отечества.

Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отнош...

Сценарий спортивного праздника для ДОУ «Здравствуй, лето!» Сценарий спортивного праздника для детей 5—7 лет.

Сценарий спортивного праздника для ДОУ «Здравствуй, лето!»Сценарий спортивного праздника для детей 5—7 летДети заходят на летнюю поляну под звучание маршевой песни.Ведущий.Дорогие ре...

Спортивный праздник "Праздник обручей и спортивных мячей"

Спортивные соревнования посвящённые всеми нами любимым и хорошо знакомым предметам - мячу и обручу....

Сценарий спортивного праздника Образовательная область «Физическая культура» Спортивный праздник « Папа, мама я –спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника разработан для детей подготовительной группы и их родителей. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник заряжает не только а...