Сценарий осеннего праздника “Путешествие по родному городу”
материал (старшая группа) по теме

Мокрецова Наталья Алексеевна

Сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний праздник.

“Путешествие по родному городу”  

 (старшая группа)

Цель праздника:

- способствовать эмоциональной  отзывчивости, радости увлечённости;

- развивать восприятие муз. сюжета ;

- развивать детскую восприимчивость к произведениям;

- побуждать к самостоятельному исполнению песенного и танцевального репертуара.

Воспитательные задачи:

- расширять знания об истории и традициях родного города;

- воспитывать любовь к “Малой Родине” , своему родному городу;

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

-воспитывать интерес к данному времени года, чувство восхищения природой родного края;

- воспитывать чувство коллективизма; дружеского участия.

Предварительная работа.

- беседа о городе Богородске, основных объектах: дом спорта, дом творчества, парк, музыкальная школа, художественная школа, ФОК, Красная площадь: на ней проходит ярмарка урожая, где не только торгуют, но и поют, пляшут. Беседы о  промышленности нашего города.

- экскурсия в парк,

- рисунки на тему “Прогулка по родному городу”.

- чтение стихов о хлебе, о хлеборобах.

Действующие лица: Колобок, бабушка, дедушка- дети , гости на ярмарке- взрослые.

Ход праздника:

Под музыку дети входят в зал  и рассаживаются. Дети- артисты(этой же группы) проходят в домик. На экране фото-осенней природы.

Вед: Уж небо осенью дышало,

         Уж реже солнышко блистало,

         Короче становился день.....

 Но собрались мы в этом зале,

Гостей, ребят своих созвали!

В осенний день, чтоб не скучать-

Мы будем петь, играть, плясать!

           Все минуточку вниманья!                   Все готовы слушать ушки?

           Сказку я хочу начать...                          Будет сказка- дайте срок

           Этой сказочке названье                       Говорит старик старушке :

           Поспешите отгадать.                            “ Испеки мне ......”

Дети: Колобок!

Начинается инсценировка фрагмента сказки .

Бабушка выходит из домика, садится на лавочку и мотает клубок. Дед тоже сидит рядом.

Дед: Ох! Захотелось Колобка.

         У нас есть масло и мука?

         Ты бы тесто замесила

         И всех сегодня угостила!

Баба:  С охотой я возьмусь за дело,

            Хоть задача нелегка

            Чтоб тесто сделать пышным, белым-

            Нужна не только мне мука

            Вниманье нужно да уменье.

Дед: Про соль и сахар не забыть!

Баба : Чтоб лучше сделать угощенье-

            Начну – ка , тесто я месить!

Под муз. дед и баба  подходят к большой кастрюле, дед “ сыплет “ в неё муку, льёт молоко, кладёт соль, сахар, а баба “ месит “ тесто руками.

Баба: Тесто мы месили,

Дед: Масла добавляли.

Баба: Выбились из сил!

Дед: Ох, как мы устали!

( вытирают со лба пот, садятся на лавочку и засыпают)

“ Тесто “ ( ребёнок) высовывает из кастрюли одну руку

 затем другую руку, потом голову, постепенно приподнимаясь, вылезает весь из кастрюли.

Тесто: Очень сдобное я тесто,

            Усидеть здесь  не могу ,

            Мне в кадушке мало места,

            Тесно, тесно.....убегу!

Дед(проснувшись) :Баба, тесто убежало!

Баба: Ай-ай-ай! Куда? Куда?

           Вот несчастье , вот беда!

Вместе: Не уйти тебе от нас-

               Будет Колобок сейчас!

( уводят тесто в дом, снимают с него покрывало и выводят уже Колобка)

Вед(выводит Колобка в центр): Ай, да, Колобок! Молодцы, дед и баба, постарались на славу! Ребята, вставайте в хоровод, споём Колобку песню!

                Исполняется песня “ Колобок”( с солистом)       дети остаются в кругу.

(Или вед. говорит : Ай, да , Колобок ! Молодцы дед и баба, постарались на славу! Колобок, Колобок, ну, куда, ты, дружок, ну какой тебе прок убегать за порог?

Колобок: Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

                  Не попался на зубок, вот какой я Колобок! )

Колобок (оглядываясь): А куда же я попал? Что это?

Вед: Это – детский сад” Золотая рыбка”. У нас сегодня праздник.

Колобок: А в каком городе вы живёте? ( в  г.Богородске  )

Вед: Колобок, мы очень много говорили о нашем родном городе.  Ведь,  Богородск  самый чудесный город на свете, а в нашем краю Березополье растут самые красивые берёзы, клёны и не зря говорят : ” Лучше нет родного края ”. Вот послушай.

(можно стих про Богородск     Исполняется песня “ Лучше нет родного края ”( с игрой на треугольниках и свистульках в проигрышах )

Вед: Колобок, ты хочешь, получше,  узнать наш город? Ребята, пригласим Колобка на экскурсию? Мы всё покажем и расскажем нашему гостю. Хотя наш город не очень большой, пешком нам обойти его будет трудно. Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Вы согласны? Тогда занимайте свои места. Автобус отправляется с весёлой песенкой.

                   Исполняется песня “ Голубой автобус ”.

Вед: Вот и первая остановка около парка во 2 мик-оне. Посмотрите , куда это мы приехали? Фото-осенний парк.

Многие бывали здесь, бродили по тропинкам, как в настоящем лесочке. Как здесь красиво, столько разноцветных листьев под ногами. Всё это волшебница осень раскрасила.

Реб. читает стих “ Осень рыжая плутовка.”

Вед: Предлагаю вам спеть песню об осени.

                Исп-тся песня ” Осень снова к нам пришла”, гр. “Колокольчик”- “Это осень к нам идёт”.

Вед: Ребята, а ведь осень – это пора сбора урожая, а  что  нам осень приносит , мы сейчас и спросим у неё. Заводите хоровод.

Проводится игра – хоровод “ Осень спросим” с дождиком ( в конце дети разбегаются на стульчики )

Вед: Ребята, рядом с парком построен красивый ФОК ( фото –ФОК ), куда взрослые и дети ходят заниматься спортом. Кто из вас посещал его? Молодцы, кто спортом занимается –вырастет крепким и здоровым..

  А есть ли в нашем городе ещё парки ? Что там находится?(качели, карусели) Да, но ещё в этом парке есть большое ,красивое здание, построенное специально для ребят. (фото – дом творчества ) Они занимаются там, в различных кружках. Чем там занимаются ребята? И многие ребята и нашей группе занимаются в кружках.

Пора нам отправляться дальше.

Дети поют 1 куплет песни “ Голубой автобус ”.

Вот и остановка. Мы с вами находимся на центральной улице нашего города. ( фото – ул.Ленина, фото –магазин ). Я думаю многие отгадали её название? (ул.Ленина). На этой улице расположены разные организации, банки, магазины. Колобок, ты знаешь для чего нужны магазины?( нет )

Ребята, расскажите , пожалуйста! ( ответы )

Наши мальчики тоже сделали покупки в магазине. Хотите узнать какие?

                       Исп-тся “ Ай, тари!” (песня –инсценировка: мальчики наряжают девочку в процессе пения, в конце она пляшет, играет на ложках ).

Колобок: А есть ли в вашем городе место, где пекут моих братишек и сестрёнок?( дети: “ хлебозавод”)

Вед: Совсем недавно , Колобок, в нашем городе открылся новый хлебозавод И теперь на прилавках можно купить наш Богородский хлеб.(фото –хлебозавод )

 Выходит ребёнок с караваем:

“ Рос сперва на воле, в поле,

Летом цвёл и колосился.

А когда обмолотили –

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и в тесто...

Вырос он под синим небом,

И пришёл на стол он.....

Дети: Хлебом!

Вед. Предлагает почитать стихи о хлебе.(1-2 ст.)

Вед: Хлеб нужен каждому из нас каждый день! Много надо трудиться, чтоб вырастить хлеб, убрать его, сохранить, испечь. Всем надо беречь хлеб! Мы в детском саду тоже бережём хлеб, доедаем его за обедом!

Вед: Пора ехать дальше. (звучит припев песни “ Голубой автобус” ) Ребята, а если свернуть чуть  - чуть  от улицы Ленина мы увидим высокую гору (фото –Крутая гора). Это Крутая гора или как мы все её называем крутушка.  Давным –давно очень богатый граф Шереметьев приказал своим крестьянам выкопать в этом месте озеро. Землю крестьяне носили в шапках, складывали её рядом. Так образовалось озеро, а рядом высокая гора где у графа была беседка, из которой он любовался красотой нашего края. А сейчас с неё зимой дети катаются на санках, а летом купаются в озере. Может кто живёт рядом с этим красивым местом нашего города? Или у кого то живут тут родственники?( ответы детей)

Как называется улица на которой вы ( или они ) живёте? А вы бывали  у озера ? Здесь теперь оборудована площадка для отдыха и я предлагаю нам выйти и прямо здесь потанцевать, пригласим друг друга на весёлый танец.

                             Исп.-ся  парный танец  “   Лесная полька   ” аудиозапись.

 Вед: Нам пора продолжить путешествие. Поём весёлую песенку.

Вот мы подъезжаем к центру нашего города. В этом году здесь необычайно красиво: много цветов, два  фонтана. (фото –площадь, фонтаны )

А совсем рядом находится городской стадион (фото –стадиона).  Как вы думаете, для чего городу нужен стадион? ( ответы)

Вот и мы  сейчас проведём спортивные соревнования – весёлые эстафеты.

Чтобы узнать какие будут соревнования надо вам, ребятки , отгадать загадки:

1.        Мы посадим по порядку семена на длинной грядке

Ведь без нашей помощи не родятся….. ( овощи)

2.Под кустом копнёшь немножко                                                                                         вылезет на свет…..  (картошка)

 Вот мы сейчас и проведём весёлые соревнования” Перенеси овощи” или            “ Собери картошку в лукошко”.

Вед: хорошо поиграли , все были ловкими, быстрыми, внимательными.

А кто из вас знает , как называется место в нашем городе, где в выходные дни и праздники собираются очень много народу: приходят дети со своими мамами и папами, с друзьями. Там звучит музыка, выступают артисты.( дети: городская площадь). А осенью здесь всегда проходит праздник -  ярмарка урожая: Спешат продавцы со своим товаром, артисты, музыканты. (фото –ярмарка на городской площади)

А вы бы хотели выступить прямо здесь? Тогда встречаем наших танцоров  с весёлым танцем “ Дождик  ”.

                         Исполняется индивидуальный танец “ Дождик ” –гр.”Берёзка”,”Теремок”

“Грибы -Антошки”гр.”Колокольчик”,”Рябинка”; “Кадриль”-гр. “Радуга”

Вед: На праздничных гуляньях всегда весело

Выходи играть ребята,

Лента алая, атлас

Кто водящий в этот раз?

             Проводится  “ Игра с лентой”. После дети садятся в автобус.

  Вед: Колобок, тебе понравилась экскурсия по нашему городу?

Колобок: Да! Мне понравился ваш город, здесь много интересного! Но мне пора в свою сказку! А вам я приготовил угощение.

Колобок вместе с вед. угощает детей.

Вед:  Смотрите за окном нашего автобуса становится  уже темно (фото ночного города), нам пора возвращаться обратно. Возвращаемся с нашей песенкой.

Вот и закончилось наше путешествие. Вам было интересно ?

А мы надеемся, что вы будете любить наш город и беречь красоту его природы. А на память о нашем путешествии я вам подарю открытки с видом нашего города.