Тематическое занятие на тему: "Чай, чай, вкусный чай"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Зиновьева Юлия Александровна

Тематическое занятие, посвященное празднику Деь чая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 856 отделение №1

Зиновьева Юлия Александровна

Воспитатель старшей группы №4

Тематическое занятие на тему: «Чай, чай, ароматный чай»

Москва 2015

Цели:

- знакомство детей с истоками русской народной культуры, разнообразием народных жанров;

- продолжать знакомить детей с русским фольклором;

- познакомить детей с историей чая, культурой других народов, правилами заваривания, культурного чаепития.

Задачи:

- привлекать детей к активному взаимодействию со сверстниками и воспитателями;

- создать радостное настроение у каждого участника развлечения.

Атрибуты и декорации: скатерти, столы, самовар, баранки, сарафаны, платочки, обручи, вёдра, чайная посуда для сервировки стола, салфетки, чай.

Репертуар:

Песни: «Праздничная песня», слова авторские, музыка Р. Паулса.

 «Чайные частушки», слова и музыка народные.

Танцы: русская народная мелодия. «Русский перепляс», русская народная мелодия. «У самовара», русская народная мелодия.

Ход

1 Хозяюшка (воспитатель):

-Здравствуйте, дорогие гости! С давних пор русские люди славились своим гостеприимством.

Было раньше такое приветствие, когда приходили в гости:

«Чай да сахар», т.е. «Здравствуйте!»

«Давайте чайком побалуемся» - отвечали хозяева.

Сегодня на нашем празднике мы поговорим о чае – самом распространённом напитке в мире.  

-Ребята, а вы знаете откуда к нам пришёл чай? Какая страна является родиной чая?

(ответы детей)

Принято считать, что родина чая – Юго–Западный Китай. Вначале чай употребляли как целебное питьё или в составе мазей. Возможно, что культура чаепития зарождена в период нового каменного века. В те времена чай использовался в качестве приношения и дурманящего лечебного препарата. Чайный напиток рассматривался как противоядие против 72 ​​отравляющих человеческий организм веществ. Выращивание и изготовление чая держали в секрете. Китайские купцы продавали чай в другие страны.

-А какие виды чая существуют?   (ответы)

В зависимости от способа обработки листа различают чёрный, зелёный, жёлтый, красный (каркаде) и белый чай.

Чай был очень дорогим. Для бедных людей чай был почти недоступен, он редко появлялся на столе. Многие простые люди даже не знали, как правильно заваривать чай.

1 Хозяюшка:

-Ребята, а давайте вспомним, что нужно для чаепития?

Загадки

1. «Из горячего колодца через нос водица льётся».  (чайник)

2. «Много её – беда! Мало её – беда!

Нужна она всегда, больше чем еда?  (вода)

3. «Был листок зелёным, стал чёрным, сушёным». (чай)

4. «Бел, как снег, в чести у всех. В рот попал, там и пропал».

                                        (сахар)

2 Хозяюшка:

-Ну мы с вами вспомнили, ребята, без чего не обходится ни одно чаепитие, а давайте мы с вами теперь разрисуем чашки, которые заранее изготовили.

(Дети разрисовывают заранее приготовленные чашки из бумаги)

-Молодцы, ребята, какие красивые чашечки у нас получились, пить чай из таких одно удовольствие!

-Ребята, чай в народе почитали, напиток уважали.

Давайте вспомним поговорки о чае.

Поговорки

1. «Чай пить – приятно жить».

2. «С чаю лиха не бывает, а здоровья прибавляет».

3. «Чай не пьёшь, где силу берёшь?»

4. «Чай усталость всю снимает, настроенье поднимает».

5. «Выпьешь чайку – позабудешь тоску».

6. «Холодно – пей чай. Жарко – пей чай. Устал – пей чай».

1 Хозяюшка:

Кроме поговорок про чай, сложены частушки.

Наши девочки сейчас споют их.

«Чайные частушки»

1. На столе стоит пирог, булочки и сушки

Пропоём мы вам сейчас «чайные» частушки.

2. Чай из листиков нарезан, снятых с чайного куста,

Человеку чай полезен, чайник дома неспроста.

3. Лучше доктора любого лечит скуку и тоску,

Чашка вкусного, крутого самоварного чайку.

4. Посидеть за самоваром рады все наверняка,

Ярким солнечным пожаром у него горят бока.

5. Подавайте чашку чая, ведь люблю я сладкий чай.

В чае я души не чаю, наливай горячий чай.

2 Хозяюшка:

Пока самовар поспевает, ребята дом убирают.

Конкурс «Наведи порядок»

(На полу стоят две корзины, в них – разные предметы (игрушки, конструктор), в том числе посуда. По команде дети должны отделить посуду от других предметов и собрать ее на столе, другие предметы убирают на свои места. Какая команда быстрее справится с заданием, та и выиграет)

 

2 Хозяюшка:

Самовар-то наш вот-вот закипит.

Нам надо, чтобы вовремя стол наш был накрыт.

Конкурс: «Сервировка стола». (звучит русская народная музыка).

Дети по команде, правильно сервируют столы к чаепитию (накрыть скатерть, поставить блюдца, чашки, чайники, ложечки).

-Ну молодцы ребята! Со всеми заданиями справились, можно теперь и чайку попить.

Но сначала давайте станцуем танец «Самовар»

Дети танцуют.

2 Хозяюшка:

Повеселились очень дружно,

Подкрепиться теперь нужно –

- За столы скорей садитесь,

Сладким чаем угоститесь!

Чаепитие

Список литературы

  1. Железнова Е.Р. Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников. Изд.: Детство-Пресс, 2013-80с.
  2. Кравцова М.Е. История культуры Китая: Мир культуры, истории, философии. – Изд.: Лань, 2003.
  3. Павлова О.В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Изд.: Учитель, 2014-202с.
  4. Сидехменов В. Я. Китай: Страницы прошлого. Издание третье, исправленное. – М.: Наука, 1987. – 448 с.



Предварительный просмотр:

Сценарий досуга  ко Дню космонавтики

«Этот загадочный мир космоса»

Средняя группа

Выполнила:

Воспитатель группы № 4

Зиновьева Ю.А.

Москва 2015

Цель:  развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Задачи:

- закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;

- расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях и т.д.)

- активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;

- развивать воображение, фантазию и творческую активность;

- создать положительный эмоциональный фон.

Оборудование:

Звезды из картона, большой лист картона синего цвета, слайды с изображениями звездного неба, луны, метеоритного дождя, ракеты, созвездий, клипы про космос, аудиозаписи космической музыки.

Музыкальное сопровождение:

- «Млечный путь» (из к/ф «Большое космическое путешествие»)

- «Свет звезд» (из к/ф «Через тернии к звездам»)

- «Тема мечты» (из к/ф «Полет с космонавтом»)

Предварительная работа:

- Чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»;

- рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звездного неба, просмотр мультфильмов о космосе;

- познавательная беседа «Планеты солнечной системы»;

- рисование и аппликация на тему космоса;

- дидактические игры «Звезды на небе», «Мое созвездие»;

- разучивание стихотворений о космосе.

Ход занятия

В зал под музыку входят дети и ведущие.

Ведущий. «Ребята, сегодня 12 апреля, мы отмечаем важный праздник – день Космонавтики.

Космос – загадочный мир звезд и планет. (заставка космос).

С давних времен люди хотели побывать в космосе. И для этого ученые –конструкторы создали первый космический корабль Восток.

(на экране появляется изображение космического корабля)

Ведущий. А знаете ребята, кто первый отправился в космос?

(на экране изображение собаки Лайки)

Ведущий. Первой в космос отправилась собака Лайка. (на экране изображение памятника Лайке)

 А через три года покорять космос отправились собаки Белка и Стрелка.

(показ изображения на экране собак)

Ведущий. Они пробыли в космосе всего один день и  удачно вернулись на землю. А кто был первым космонавтом? Ответ детей (Юрий Гагарин)

( показ изображения на экране)

Ведущий. 12 апреля в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета Восток с космонавтом Юрием Гагариным на борту.

А первой женщиной, полетевшей в космос была Валентина Терешкова.

(показ изображения на экране)

Ведущий. Ребята, мы сегодня с вами будем космонавтами, а какими должны быть космонавты? Ответ детей (Умными, смелыми, дружными, сильными).

Ребенок:

Космонавтом, чтобы стать.

Надо многое узнать,

 Быть проворным и умелым.

Очень ловким, очень смелым.

Ведущий:

А вы ребята такие? Для полета нам нужно набрать дружную команду. Проверим дружные ли вы ребята?

 Проводится игра « Космическая команда»

Ведущий. Сейчас крепко возьмитесь за руки, образуйте. В середине круга стоит ведущий и держит звездочку определенного цвета, запомните какого цвета ваша звездочка. Под музыку гуляйте по залу, но когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собраться в круг, к своей звездочке.

Ведущий. Ну команда у нас получилась дружная, сплоченная. Вот теперь можно лететь.

Ведущий читает стихотворение, а дети выполняют движения.

По ступенькам поднялись,

Дружно за руки взялись,

Аккуратно надо сесть,

Чтоб приборы не задеть.

Ребенок:

Скомандует диктор

Внимание! Взлет!

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой земли.

Ведущий. Космонавты, занять места, пристегнуть ремни, три, два, один – летим.

(звучит фонограмма полета ракеты)

Ведущий. Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Как она выглядит из космоса.

( на экране ролик № 1)

Ведущий. Ребята, а какой формы наша земля? (Шар). А какого цвета? (Голубого). Почему? ( Потому,  что на земле больше воды, чем суши).

Раздается позывной из центра управления полетом. (звуки азбуки Морзе)

Ведущий. Ребята, это из центра управления полетом нам сообщение.

Звучит фонограмма: «Пиратское судно атаковало космический корабль, перевозивший карту, на которой отмечено место, где спрятаны сокровища для детского сада. Пираты похитили карту, их поймали, но карту у них не нашли. Ваша задача найти карту и сокровища.

Ведущий. Ребята, мы справимся с поставленной задачей и найдем карту.

Ближайшая к нам планета- Луна, вот туда мы и отправимся.

Звучит музыка из м/ф «Тайна третьей планеты», на экране изображение Луны.

Проводится эстафета «Цепочка»

Дети вышли из ракеты. (садятся на стулья, изображение на экране клип 2)

Выходит   Звездочет.

Звездочет. Здравствуйте, ребята! Я звездочет, я знаю, что вы ищете карту, которую украли пираты и помогу вам ее найти, но и вы мне помогите!

Со мной случилась неприятность, у меня рассыпались звезды. Надо собрать их в созвездия.  (появляется изображение созвездий, Звездочет предлагает детям рассмотреть некоторые созвездия и называет их).

А сможете ли вы, ребята, из оставшихся звездочек собрать свои созвездия и придумать им названия.

Ответы детей.

Проводится игра « Рисунок из звезд».

Дети выкладывают картонные звездочки на «звездное небо», и придумывают название получившемуся созвездию.

Когда созвездия собрались Звездочет читает стихотворение:

Над землею ночью поздней,

Если бросишь в небо взгляд,

Ты увидишь, словно грозди,

Там созвездия висят.

Звездочет. Молодцы, ребята! Вы придумали новое созвездие и теперь оно вместе со всеми будет светить на небе. Теперь, как я и обещал, вот вам часть карты.

А теперь отгадайте мои звездные загадки:

  1. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают (звезды)
  2. Пролетел по небу дом, космонавты в доме том. (ракета)
  3. Ни пера, ни крыла а быстрее орла, только выпусти хвост, понесется до звезд? (комета).

Звездочет. Какие вы сообразительные, все загадки отгадали, ну а мне пора, до свидания!

Тут раздается звук падающего предмета.

Ведущий. Ребята, что это может упасть, как вы думаете?

Ведущая. Ребята, это упал метеорит и разбился на маленькие кусочки.

(клип метеоритного дождя)

Давайте, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разноцветные метеориты».

Проводится игра «Разноцветные метеориты» (На одном метеорите снизу прикреплена 2-ая часть карты, которую находят дети)

Ведущая. Посмотрите, ребята, мы нашли с вами вторую часть карты.

Молодцы, ребята!

Звучит музыка и появляется Лучик, светит в темноте фонариком.

Лучик. Здравствуйте, ребятки, я увидел ваш корабль и услышал детские голоса. Мне здесь одному совсем скучно, а у вас здесь так весело и интересно. А что вы ищете?

Ответы детей. (карту).

Давайте вместе поищем ее, но сначала вместе поиграем, ведь мне очень одиноко одному.

Проводится игра «Пролезь в кольцо».

Во время игры лучик находит часть карты, отдает ее детям.

Дети благодарят лучика.

Ведущая раскладывает карту и вместе с детьми рассматриваю ее.

Ведущий. Так здесь же нарисована карта нашей группы. Значит,  пора отправляться домой, на Землю, искать сокровища в группе.

Садимся на стульчики, пристегиваем ремни и отправляемся в путь.

Ребята, ведь наша Земля такая красивая, необыкновенная, в ней кроется множество загадок и т.д. (клип №3).

Ведущий. Вот мы и вернулись на нашу любимую Землю.

Стихи детей:

Есть одна планета- сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь другой похожей нету.

Песня «Детский сад»

Дети возвращаются в группу и находят сокровища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - тематическое занятие, посвященное теме "Космос"

Цель: Познакомить детей с историей развития космо  навтики, с названиями планет и созвездий, вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на музыку. Задачи: Активизировать понятийный...

Конспект тематического занятия на тему: "Мамы всякие нужны".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников № 63 «Же...

Конспект авторского тематического занятия на тему" Композиторы-классики и народная песня"

Конспект авторского тематического занятия на тему" Композиторы-классики и народная песня". Из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ ЦРР №5 Ловдиковой О.М....

тематическое занятие по теме-магазин посуды первая младшая группа

тематическое занятие по теме-магазин посуды...

тематическое занятие на тему "Осень"

Данный материал предназначен для воспитателей старшей группы. Он поможет закрепить знания  детей о признаках осени, явлениях происходящих в осенний период.  А также в игровой форме познакоми...

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....