"Богатырские состязания"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ткаченко Ирина Владимировна

Спортивный праздник к 23 февраля совместно с родителями в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatyrskie_sostyazaniya.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                 «Богатырские состязания»

                     (к 23 февраля, совместно с родителями)

Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Программные задачи:

Образовательные задачи: формировать двигательные умения и навыки;

закреплять основные виды движений;

Развивающие задачи: развивать координацию движений, внимание при выполнении музыкально-ритмических движений;

Воспитательные задачи: воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания, гордости за своих родителей, прививать любовь к спорту, интерес к спортивным соревнованиям.

Предварительная работа.

Беседы на тему «День Защитника Отечества»

Разучивание тематических стихов.

Изготовление подарков, эмблем, атрибутов.

Ход праздника.

Ведущий. Зима прощается, пора!

Она уходит со двора.

В последние деньки зимы

Устроим с вами праздник мы.

Вам уютно в зале нашем?

Всех мужчин мы поздравляем!

Папы в сборе? Начинаем.

Вход- перестроения под песню «Защитники Отечества!»

Ребенок.

 23 февраля - красный день календаря! 
В этот день отца и деда, 
Поздравляет вся семья! 
Мы с сестрёнкой от себя, 
Нарисуем им коня! 
2  девочка:

 По бумаге конь наш скачет, 
Звонко сбруею, звеня! 
Ну, а бабушка и мама, 
Испекут для них пирог, 
И положат внутрь сладкий, 
И рассыпчатый творог! 
3 девочка: Мы за этим пирогом 
Праздник славно проведём! 
Праздник важный, настоящий!

 Праздник нужный - День мужской!    

С давних пор так повелось, как только на нашу землю приходил враг, все русские люди стар и млад поднимались на борьбу. Русские воины славились мужеством и отвагой. С самого детства их приучали не только трудиться, пахать землю, знать ремесло, но и защищать свою землю от врага.

Давным-давно в тридевятом царстве, тридесятом государстве на земле русской, жил был царь, решил он проверить, не перевились ли богатыри, есть ли кому Отечество от беды и всякой нечисти защитить. И издал он указ в праздник дня отечества устроить богатырские состязания, чтоб дружину свою лучшими воинами пополнить ,а чтобы найти лучших отправил Иванушку по белу свету… а вот по моему и он…

В зал входит бодрым шагом Иванушка в шлеме, со щитом и копьем.

Иванушка (с окончанием музыки командует сам себе) : Стой! Ать-два! (Оглядывается по сторонам.) Та-ак, гостей полным-полно, а где именинный пирог?

Ведущая. Какой пирог?

Иванушка. Именинный. Ведь сегодня день рождения!

Ведущая. Чей день рождения?

Иванушка. Мой день рождения! Какая непонятливая! Везде только об этом и говорят:

День Защитника Отечества! А кто я такой, по-вашему?

Ведущая. По-моему, ты – Иванушка.

Иванушка (стучит себя по шлему)  Я же он самый и есть – защитник. Во! (Показывает свои  доспехи и оружие) .

Ведущая. Защитник, говоришь? И кого ты собрался защищать таким оружием?  Этим ты и от собак не спасешься, правда, ребята?

Сейчас в армии какого только оружия нет! Даже дети тебе могут назвать.

Воспитанники  называют виды оружия.

Звучит фонограмма - звук пропеллера и музыка.

Иванушка. Что это за звуки? Пулеметная очередь?. Нет-нет… Воздушная бомбардировка?.  Нет… это какое-то новое оружие! (Закрывается щитом и выглядывает из-под него.)

В зал вбегает Карлсон под простыней, «кружит вокруг Иванушки, тот «отбивается» копьем.

Иванушка. Это что-то грозное, секретное, летающее!

Карлсон. Я самое секретное оружие в мире! Я самое лучшее говорящее оружие!

Ужасное, но очень симпатичное!

Иванушка прячется за щитом.

Карлсон снимает с себя покрывало.

 (обиженно). Ну, я так не играю! (Проходит возле детей.) Ну, где, где, где ваши радостные крики: «Ура! Наши победили! » Ну-ка, потренируемся, три-четыре: «Ура!»

Наши победили! (Кричит вместе с детьми.) Еще разок!

Иванушка  (подходит к нему. Это какие такие «ваши»?

Карлсон  (через плечо). А это кто еще такой?

Ведущая. Это наш защитник Отечества!

Карлсон. Это он – защитник?. Тебя как звать-то, защитничек?

Иванушка. Иванушка… богатырь, царский защитник Вот!

Карлсон (крутит головой). Бр-р-р-р!

Иванушка. А ты кто?

Карлсон (задумывается). А я … А я … (Принимает позу «Наполеона».) Карлсон –-великий сладкожка!

Я – Карлсон, я взлетаю с крыши,

Пропеллер мой все дети слышат,

И, всем друзьям на удивленье,

Могу хоть тонну съесть варенья!

Я – в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил,

Самый лучший в мире летун!

Иванушка. Не летун ты, а хвастун –?

Сегодня праздник настоящих мужчин, как я. А ты здесь причем?

Карлсон. А как ты думаешь: с кого началась авиация?

Иванушка. Наверное, с авиаконструктора, который самолет изобрел.

Карлсон. Ничего подобного: с меня! (Поет) .

Там, где пехота не пройдет,

И бронепоезд не промчится,

И грозный танк не проползет,

Там пролетит стальная птица!

Иванушка. Так, значит, ты  служишь в самолетных войсках!

Карлсон (хохочет). Ой, насмешил, «самолетные войска»! (Надевает фуражку летчика) .

Эти войска называются «летчицкие! »

Иванушка. Нет, самолетные!

Карлсон. Нет, летчицкие! (Спорят) .

Иванушка. Давай у ребят спросим, как называются войска, в которых служат военные летчики? Дети отвечают: «Военно-воздушные силы».

Карлсон. А какие войска еще вы знаете?

Дети называют: ракетные, зенитные, саперные, морские, сухопутные, артиллерийские и др.

Иван. Ну, хватит с тобой шутки шутить пора и делом заняться. Я здесь по указу царя.

Издревле, на Руси богатыри в праздники силой богатырской да удалью молодецкой мерились. Вот и вам предстоит сейчас свою ловкость и сноровку показать

Приветствие команд.

«Витязи»:

Витязи в строю едином

Всех дружнее и храбрей

И на честный поединок

Мы зовём богатырей!

«Богатыри»:

Победить желает каждый

И в команде слабых нет!

От богатырей отважных

Славным «Витязям» - привет!

Иван .Ну что, устроим богатырские  состязания

Карлсон. Иван, а возьмешь меня в помощники?

Иван. Ладно, уж сделаем из тебя настоящего защитника земли русской ну как я!

Эстафета № 1 «Построение»

Под маршевую музыку команды маршируют  врассыпную ,как только музыка заканчивается участники строятся за своим капитаном.

Эстафета № 2 «Скачки на лошадях»

Проверим, как богатыри в седле держатся?

Отец-лошадь  держит ребенка за спиной, у ребенка- всадника  маленький мяч, отец бежит на противоположную сторону, добегает до ориентира, ребенок бросает мяч в корзину, возвращаются назад.

Эстафета №3 «Построй крепость»

Участники команды перепрыгивая через модули бегут на противоположную сторону ,ставят по одному кубику друг на друга, эстафета заканчивается  когда у одной из команд упадет  крепость.

Эстафета №4 «Меткий глаз»

Посмотрите, какая ограда – преграда, как вы с ней справитесь?

Выходите, добры молодцы, покажите глаз свой меткий.

Перед участниками  команд стоят кегли, каждый прокатывает мяч, стараясь  их сбить .

Эстафета №5 «Накорми команду»

Перед участниками разложены по три обруча – в первом -3 прыжка на правой ноге, во втором-3 прыжка на левой ноге, в третьем-3 прыжка на двух ногах, дальше  найти в сухом бассейне мяч с нужным предметом и переложить в свою кастрюлю, одна команда берет овощи и варит борщ, другая -фрукты и варит компот.

Ведущий. Отдохни Иван со своею дружиною и посмотри, как наши ребята готовятся к службе в армии.

Музыкально-ритмическая композиция

А наши состязания продолжаются.

Издавна богатыри сражались с нечистой силою.

Эстафета №6 «Топкое болото»

Ребенок встает папе на ноги и идут из обруча в обруч.

Эстафета №7 «Огненная пещера»

Подлезание под стойку, не задев колокольчик, пролезание в обруч.

Эстафета №8 «Змей Горыныч»

Кто- то там пыхтит, ревет?

Змей Горыныч к нам идет?

Что же делать, как тут быть?

Как его нам победить победить?

Крепче за руки беритесь,

И по двое становитесь .

Бег по 2 человека со связанными ногами до ориентира и назад.

Эстафета № 9 «Заколдованный лес»

Участник добегает до скакалки, выполняет три прыжка  через скакалку, три раза отбивает мяч.

Эстафета №10 « Добудь молодильное яблочко»

Участники стоят в колонне по одному, перед командой  капитан, бросает мяч первому участнику, он ловит, бросает назад и садится и так до последнего участника.

Порадовали меня, беру я вас, ребята в свою дружину!

Есть, кому защитить Землю русскую, Отчизну – Матушку!

Иванушка. Что же, я думаю, мы достаточно посоревновались.

Ведущий. Дети  приготовили  музыкальный подарок для пап.

Музыкально-ритмическая композиция

Иванушка. Пора награждать победителя военных учений!

Звучит туш. Иванушка прикрепляет себе на грудь медаль, выпячивая грудь колесом.

Карлсон. Да, пора награждать!

Звучит туш. Карлсон вешает на себя гроздь медалей.

Что поделаешь, уж герой, так герой! (Гладит себя по голове) .

Иванушка. Всем подразделениям сегодня тоже вручаются именные медали!

Звучит туш. Иванушка и Карлсон раздают медали-шоколадки.

За вашу смелость, ловкость да силушку богатырскую, хочу наградить вас, добры молодцы!

Награждение памятными медалями.

Карлсон и Иванушка

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Дух и тело развивать.

Телевизор - только в меру,

Чаще в руки брать гантели!

На диване не валяться,

Чаще спортом заниматься!

Ну, а нам уже пора

В другую сказку детвора!

Ребенок.

Наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо

И радость добрым людям!

Ребенок.

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная,

На радость папам, мамам

Скорее подрастая.

ребёнок

Всех, кто пришёл сегодня к нам,

Сердечно поздравляем,

Здоровья, счастья, радости

От всей души желаем.

Ребенок.

Спасибо, милые друзья,

За праздник чудный, яркий!

Старались, видно, мы не зря,

А сейчас, для пап подарки!

Дети вручают папам подарки и возвращаются на места.

Вед

А закончим мы наш праздник парадом победителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Богатырское состязание»

Февраль – самый суровый месяц года, и очень символично, что именно в феврале мы празднуем День защитников отечества. Свое внимание и заботу мы дарим в этот день нашим сильным, отважным, суровым, но вм...

"Богатырские состязания"

Праздник 23 февраля проводится с участием родителей...

"Богатырские состязания"

Данный материал представляет собой сценарий музыкально-споривного развлечения, посвященного Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста и родителей. Развлечение преследует цель укр...

Развлечение "Богатырские состязания"

Сценарий с участием родителей к Дню народного единства...

"Богатырское состязание" спортивный праздник

Сценарий спортивного  праздника, посвещенного 23 февраля. Цель: Создать в детском саду радостную атмосферу праздника, воспитывать чувство уважения к российским воинам, любви к Родине; способствов...

«Богатырские состязания»

Цель: воспитание чувства уважения к российской Армии, чтить и знать традиции русского народа. Задачи: прививать детям потребность к физической культуре и спорту; способствовать закреплению получе...

Спортивный вечер – досуга с участием родителей «Богатырские состязания».

Спортивные состязания с участием детей и родителей, посвященные Дню Защитника Отечества  "Богатырские состязания"....