"Аты - баты, шли солдаты"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Олейник Светлана Валерьевна

Сценарий музыкального досуга для старших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального досуга для старших дошкольников

Цель: Обогащать кругозор детей через приобщение к национальным российским праздникам, формировать сознание необходимости защищать Отечество.

Задачи:

  1. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности; патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам-защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми;
  2. Совершенствовать навык порядкового счета, развивать ориентировку на плоскости;
  3. Расширять, активизировать словарь по теме (Отечество, армия, граница, защита, военный, пограничник, летчик, моряк, охранять, оберегать, ловко, внимательно, осторожно);
  4. Развивать внимание, координацию движений.

Под военный марш дети торжественно входят в зал, обходят круг и садятся на стульчики.

1 слайд « С днем защитника Отечества».

Ведущий.   Ребята, посмотрите, как украшен зал. Скажите, какой праздник  

                    отмечает наша страна  23 февраля?

Дети.   День защитника Отечества.

Ведущий.   Что мы называем Отечеством?

Дети.   Отечеством мы зовем нашу страну, потому что в ней жили  и  живут

             наши отцы, деды и прадеды.

Ведущий.   День защитника Отечества – это праздник всех военных.  Кто

                    такие военные?

Дети.   Военные – это люди, которые защищают нас, страну, они служат в

              армии.  В армии есть различные рода войск, армия сильна, она

              защищает нашу страну на суше, на море и в воздухе.

Девочка.   День нашей армии сегодня,

                    И ей уже немало лет.

                    Привет защитникам народа

                    Российской армии…

Все вместе:   Привет

Исполняется  песня  «Моя армия»   (Стройные ряды под небом чистым…-фонограмма).

Ведущий.   Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришло письмо! Давайте

                     его откроем и прочтем  …(Открывает письмо, читает):

«Дорогие ребята!   Приглашаю вас посетить военные базы, а поможет вам в

этом карта, она укажет путь.»

Давайте рассмотрим карту.

2слайд.  Карта.

Ведущий.  Посмотрите, какая большая наша страна.  А как она  называется?

                    (Россия)     В каком городе живем мы?  А  на берегу  какого озера

                     расположен наш город?

3 слайд. Байкал.

Ведущий.   Со всех сторон нашу страну охраняют военные.

 

4слайд.  «Пограничный столб.

Ведущий.   Посмотрите, как называется этот предмет?   (Дети отвечают.)

                      Интересно, где мы оказались?

Звучит сигнал, выходит Пограничник в форме. (Из-за занавеса)

Пограничник.   Здравствуйте.

Ведущий.   Здравствуйте, к нам в детский сад пришло приглашение посетить

                      военные базы. Мы верной дорогой идем.

Пограничник.   Да.

5слайд. Пограничная застава.

Пограничник.   Посмотрите, где вы находитесь?

Дети.   Мы находимся на пограничной заставе.

Пограничник.   Пропустить на пограничную заставу я вас смогу, если вы    

                             отгадаете пароль, который зашифрован, а помогут вам в  

                             этом картинки. Справитесь?

                               (Дети отвечают.  Пограничник объясняет задание):

Необходимо составить слово по первым звукам в названии картинок.

Слайд 6. Картинки

Первая картинка: мак,

                                  первый звук в слове – «М».

Вторая картинка: арбуз,

                                  первый звук в слове – «А».

Третья  картинка: рак,

                                  первый звук в слове – «Р».

Четвертая картинка: шар,

                                       первый звук в слове – «Ш».

Какой пароль зашифрован?  (Дети отвечают: «Марш».)

Молодцы! Справились с заданием. В колонну по одному становись! На пограничную заставу шагом марш!

Дети за Пограничником под музыкальное сопровождение маршируют по залу.

Пограничник.   Пограничник служит на границе. Граница – это

                              линия между двумя государствами.

                              Граница проходит по суше, по воде, по воздуху.

7 слайд   «Граница».

Пограничник.   На суше эта линия обозначается пограничными столбами,

                             которые раскрашены красными и зелеными полосками,

                             наверху столба – герб России.

8 слайд  «Пограничный столб».

Пограничник.  Кто помогает нести службу пограничнику? 

Дети.   Пограничнику помогает нести службу собака,  для этого ее    

              специально дрессируют.

9, 10, 11 слайды «Пограничная собака».

Пограничник.   А что вы знаете о пограничниках?

Дети.     Пограничник на границе

               Нашу землю стережет,

               Чтоб работать и учиться

               Мог спокойно весь народ… (Л.Некрасова)

               Охранять границу - важно!

               Пограничника зовут.

               С верным псом они отважно

               Службу Родине несут.        (С. Чертков.)

Пограничник.   Нелегка служба пограничника, нужно быть не только    

                             смелым  и ловким, но и внимательным. Сейчас мы

                             проверим, какие  вы внимательные и осторожные. У нас на

                             пограничной  заставе две команды:  команда красных и

                             желтых звезд.  По моей команде «раз, два, три – ползи!» вы

                             ползете между  препятствиями-кеглями, стараясь их не

                             сбить. Доползете до ориентира,  обратно возвращаетесь

                             бегом. Самый  осторожный пограничник тот, кто меньше

                             собьет  препятствий  (по 4мальчика  в команде).

Дети делятся на две команды, встают в две колонны к ориентирам, перед командами расставлены кегли в 50 см друг от друга в колонну.

Проводится игра  «Разведчики».

Аттракцион  «Кто нарушил границу» ( с мелкими игрушками на столе)

                                                                         Играют девочки

Пограничник.   Молодцы! С заданиями справились! Когда подрастете,

                           приходите служить к нам на пограничную заставу. (Прощается  с детьми и уходит.)

Ведущий.  Давайте посмотрим, какие еще военные базы есть.

12 слайд с изображением лошади.

Ведущий.  Посмотрите, на картинке лошадка. Интересно, что же это может

                   быть, как вы думаете, на ком можно отправиться дальше?

Дети.   Дальше мы можем  поехать на лошадке.

                     Логоритмическое       упражнениие

                               На лошадке ехали,

                               До угла доехали.

                               Сели на машину,

                               Налили бензину.

                               На машине ехали,

                               До реки доехали.

                               Тр-р! Стоп! Разворот.

                                На реке – пароход.

                                Пароходом ехали,

                                До горы доехали.

                                Пароход не везет,

                                Надо сесть на самолет.

                                Самолет летит,

                                В нем мотор гудит: «У-у-у!»             (И.Токмакова)

Дети выполняют движения по тексту.

Ведущий.   Куда мы попали?

13 слайд «Военно-воздушная база».

Ведущий.  Кто служит на этой базе?

Выходит Взрослый  в форме летчика.

Летчик.    Я вам помогу. Отгадайте мои загадки, а отгадки помогут вам

                  узнать, где вы находитесь.  

Дети отгадывают загадки, на экране появляются отгадки.

Летчик.   Вот стальная птица

                  В небеса стремится,

                  А ведет ее пилот.

                  Что за птица?    

14 слайд «Самолет».

                  Без разгона ввысь взлетает

                  Стрекозу напоминает.

                   Отправляется в полет

                   Наш российский …

15 слайд «Вертолет».

                    Самолет парит как птица,

                    Там воздушная граница.

                    На посту и днем и ночью

                    Наш солдат - военный        ..

16 слайд «Летчик».

Летчик.   Молодцы! На какой базе мы находимся?

Дети.   Мы попали на военно-воздушную базу.

17 слайд «Военно-воздушная база».

Летчик.   Что вы знаете о летчиках?

Дети  (читают стихи по очереди):

                         Наши летчики-герои

                         Небо зорко стерегут,

                         Наши летчики-герои

                         Охраняют мирный труд.       (Л.Некрасова)

                         Летчик знает свое дело,

                         В небе водит самолет.

                         Над землей летит он смело,

                          Совершая перелет.                    (С.Чертков)

Ведущий.  А вы хотите стать летчиками?

Аттракцион  «Посади самолет на аэродром» (С обручами, расположенными по кругу . 7 летчиков, 6 обручей).

Летчик.   Спасибо,  порадовали меня. До свидания, ребята.

                   

  Ведущий.   Нам пора отправляться дальше. Посмотрите, что на карте

                        обозначено, синим цветом? (Вода.)

                        Что обозначает этот знак?  (Якорь.) Как же добраться до базы?

                         А у меня есть картинка. Может она нам поможет?  

     

Аттракцион «Собери военный корабль  из частей».

Ведущий.  Кто служит на военных кораблях?

20, 21 слайды «Моряки»  

 Как вы думаете, в какой части мы с вами находимся?

Дети.   Мы находимся на военно-морской базе.

22 слайд «Военно-морская база».

Выходит взрослый в форме военного моряка.

Моряк.   Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать на военно-морской    

                 базе. Военные моряки несут службу, охраняя границы России на

                 боевых кораблях - это эсминцы, сторожевые корабли, подводные

                 лодки.

Демонстрируются слайды 23, 24, 25.

Моряк.   Передать сообщение с корабля на корабль можно при помощи  

                 «Сигнальной азбуки».

Проводится игра «Сигнальная азбука».

Моряк объясняет правила игры.

Моряк.   Флажки мне стоит в руки взять-

                И все могу я написать.

                Есть азбука такая,

                Чудесная морская.

Моряк.   Будем учиться выполнять так называемые «Немые команды»,

                которые подаются с помощью специальных флажков. Выходите в

                центр зала, запоминайте сигнальную азбуку: если я подниму

                красный флажок, то вы кричите «ура!», синий флаг – маршируете,

                зеленый флаг - смотрите в бинокль.

По сигналу флажком дети выполняют соответствующие движения.

Моряк.   Молодцы! Следующее задание для мальчиков.

Аттракцион «Чей корабль вперед приплывет?»

Ведущий.  А наши дети хотят подарить вам танец.

Дети танцуют «Матросский танец» под песню О.Газманова  «Морячка».

Летчик.   Спасибо за подарок, все молодцы. А сейчас мне пора с вами

                 прощаться.

Слайд 26 «С днем защитника Отечества».

Ведущий.   Вот и закончилось знакомство с военными базами, пора

                     возвращаться в детский сад.

                     Давайте скажем вместе:

                     Раз, два, три, четыре, пять.

                     В детский сад идем опять.

Ведущий.   Итак, на каких базах  мы с вами были? Кто служит на

                    военно - морской базе?   На военно-воздушной базе?  На

                    пограничной  заставе?

                    (Дети отвечают на каждый вопрос.)

                    Молодцы!  Как гордо звучит слово «Защитник Отечества»! Наши

                    солдаты, офицеры, генералы – папы, дедушки и братья – в любую

                    минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами.

                     Наши мальчики очень хотят быть похожими на них!

Дети (читают стихи по очереди):

                     Наша армия родная

                     Стережет покой страны,

                     Чтоб росли мы, бед не зная,

                     Чтобы не было войны.                          (Л.Некрасова)

                      Пусть небо будет голубым,

                       Пусть в небе не клубится дым,

                       Пусть пушки грозные молчат

                       И пулеметы не строчат.

                       -Чтоб жили люди, города –

                        Мир нужен на земле всегда!                       (Н.Найденова)

Ведущий.   Давайте пожелаем от всей души нашим будущим защитникам

                    Отечества, нашим мальчикам, расти сильными, смелыми,

                    мужественными, добрыми и благородными.

Под фонограмму песни «Наша армия» (в исполнении группы «Непоседы») дети обходят круг, выходят из зала.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Аты - баты, шли солдаты"

Сценарий для подготовительной группы (соревнования с папами и солдатами)...

Спортивный праздник "Аты-баты, мы солдаты"

Конспект спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества....

Конспект физкультурного праздника "Аты- баты мы солдаты"

Конспект предназначен  для старшего дошкольного возраста, включает в себя большой материал, посвящённый празднику "День защитника отечества",  ( стихи, конкурсы, эстафеты и многое друго...

Спортивно-развлекательный проект "Аты-баты, мы солдаты!"

Спортивно-развлекательный проект для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет...

«Аты-баты, мы солдаты!»

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества, для детей 5-7 лет....

Спортивный праздник "Аты-баты шли солдаты"

сценарий спортивного праздника  для детей старшего возраста к 23 февраля...