материал для конкурса "Воспитатель года"
материал (старшая группа) на тему
1 место за выступление на районном конкурсе "Воспитатель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса «Воспитатель года»
Выходят в зал конкурсант, скоморохи и лоточники с поделками, созданными по системе ТРИЗ. На экране показ работ детей и картинки из жизни детского сада; достижения воспитателя.
Скоморох:к нам сюда скорее просим! Проходи, честной народ!
Веселиться начинайте, всех нас ярмарка зовёт!
Лоточник: проходите, граждане, угодим мы каждому!
Проходи, приценяйся, покупай, не стесняйся!
1 продавец:проходи, народ, сюда и давай знакомиться
Пусть на долгие года этот день запомнится.
2 продавец: проходи, народ, смелей спереди и справа
Мы встречаем ярмарку шуткой и забавой.
Я. Не теряйте ни минутки, смейтесь весело, до слёз.
В каждой шутке – доля шутки, остальное всё всерьёз!
Лоточник: сейчас начнётся торговля бойкая -
Продаются тетрадки с двойками!
1 продавец:проходи, честной народ, ярмарка к себе зовёт!
Вам не даст она скучать, петь заставит, танцевать!
2 продавец: мы вам будем помогать, мы вас будем обучать.
За это денег не возьмём, вот сейчас же и начнём!
Конкурсант. Наша ярмарка шумит, веселиться всем велит!
Здесь продаётся то, что руками плетётся.
Лоточник: Тары – бары - растабары! Есть хорошие товары!
Не товар, а сущий клад! Разбирайте нарасхват!
Валюта новая,дорогая,продаётся за доллары, за франки,
А может, за маковые баранки!
1 продавец: становитесь в ряд, выбирайте подряд!
Картины рукописные, нами написанные!
Красиво и понятно, для детей занятно!
2 продавец: платки, гребешки, расписные петушки!
Небольшой расход, подходи, честной народ!
Паутинки оренбургские пуховые,
А наши – то ТРИЗовские, новые!
Конкурсант. Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво – дивное, чудо – чудное, а не товар!
Гляди – не моргай, рот не разевай,
Ворон не считай, товар покупай!
Все товары хороши, что угодно для души!
Все вместе: тары – бары – растабары!
Распродали все товары!
2 часть. На сцену выходит народ – покупатели.2 пары, одеты, как на ярмарку.
Конкурсант. На ярмарке можно купить и продать всё.
Я продаю товар необычный, ТРИЗовский.
(палочки Кьюзенера размером 35- 40 см, чтоб было видно со сцены)
Народ: что за веер расписной, синий, красный, голубой?
Конкурсант. Это не веер, это палочки Кьюзенера! С их помощью дети учатся составлять числа,узнавать состав числа из единиц, что очень важно в начале обучения в 1 классе.
Народ:постой – ка, а это что за точки да кружочки?
(Графическое изображение состава предложения)
Конкурсант. Сами – то как думаете? Посмотрите, как строится эта система(показ на примере одного предложения )
Вот так легко я учу детей составлять предложения в длинные логические цепочки.Точки да кружочки, палочки – игралочки.
Рядом – посмотрите, художества не случайные –
картины необычайные!
Все картины – сущий клад, любят их и стар и млад!
Показ детских картин, созданных разными способами (кляксография, методом тычка, сложение листа вдвое, рисование по мокрой бумаге и др., выполненные на ватмане, большие, красочные )
Поднимаем пальчики, девочки и мальчики!
Окунаем в краску – получаем сказку!
Сами подойдите, поближе поглядите!
(Подошедшие покупатели пробуют создать рисунок)
Правильно, граждане! Окунаем в краску – получаем сказку!
Если же краска прольётся нечаянно,
Раздуйте её, и не стоит мучиться!
(Показ способа раздувания разлитой краски по бумаге, покупатели пробуют сами создать рисунок)
А если вдвое картинка сложится,
Может быть, бабочка у вас получится!
(Народ выполняет способ сложения бумаги вдвое с налитой на неё краской)
Народ: Здорово! Что ещё здесь у вас из товаров?
(Выносят разные ТРИЗовские картины для показа зрителям, 6-8 картин, палочки Кьюзенера, графические рисунки методом «Паутинка» )
Конкурсант. Из окошка мне видна расчудесная страна.
Там и я не раз бывала, «паутинки» рисовала.
Вот попробуй разгадать,как её нарисовать?!
Кто – к кому, что – к чему!
С этой «паутинкой» речь легко развивается, с нею играя, дети объединяются.
Дети учатся понимать связи и учатся составлять предложения.
Народ:и правда, с нею речь развивается!
Что ещё есть у вас интересного?
Лоточники поют ТРИЗовские частушки.
Лоточник: вы послушайте, девчата, нескладушку буду петь:
На дубу свинья пасётся, в бане парится медведь!
1 продавец: на горе стоит телега,слёзы капают с дуги
Под горой сидит корова, надевает сапоги.
2 продавец: как у нашего крыльца стоит красна девица
8 рук , четыре глаза, двор метёт, не ленится.
Все вместе: вот частушки – нескладушки мы пропели сами.
С ТРИЗом познакомитесь – запоёте с нами.
Народ: вот спасибо, потешили, и товары у вас – то, что надо!
Все выходят полукругом на сцену
Конкурсант.Я учу детей играть,необычно рисовать,
Поведу в страну чудес, покажу волшебный лес,
Птиц, траву, зверей, цветы – им обрадуешься ты!
Расскажу я им всерьёз, что за птица – долгонос,
Для чего собаке хвост, почему зимой мороз.
Вместе с ними разберём, что такое дождь и гром.
Мы научимся считать: 2+3 и 3+5,
И сумеем мы понять, почему же пальцев 5.
Сочиним мы с ними сказку, поменяв её окраску:
Крыши нет, а есть карниз – потому что это – ТРИЗ!
Эти кляксы, человечки, необычные словечки…
Вот поди – ты, разберись! Вот такой он, этот ТРИЗ!
А ещё их трудиться учу не лениться
И системно мыслить учиться!
В исполнении конкурсанта песня «Просто я работаю волшебником»
1.Я летаю в разные края, кто же знает, где мы завтра будем .
Дождик привожу в пустыню я, солнце раздаю хорошим людям.
Почему, дружок, да потому, что я жизнь учил не по учебникам.
Просто я работаю.Просто я работаю.
Просто я работаю волшебником,волшебником.
2.Мчатся годы, чувства торопя, душу наполняя лёгкой силой.
Хочешь, некрасивую тебя сделаю, как Золушку, красивой?
3.Ты идёшь, идёшь по январю, холодно, следы, как многоточье…
Хочешь, я с тобой заговорю, руку дам, и станет путь короче.
4.Не жалеть для друга ничего, думать о других немножко тоже..
Вот моё простое волшебство, может быть, и ты мне в нём поможешь.
Все. Не боимся семинаров, опыт наш уже большой!
Если кто чего не знает, мы поможем всей душой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/15/picture-39305-1465995949.jpg)
Материал по Новому году.
Этот материал можно использовать в беседах с детьми о Новом годе.ЭЭтЭто материал можно исрользовать при подготовке к новому году, в беседах с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/22/picture-69871.jpg)
Материал по временам года
Материал по временам года на ширму для родителей. Хорошо использовать и в работе с детьми.Содержит энциклопедические данные, картинки, пословицы, поговорки, стихи для детей....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/20/picture-167328-1355976534.jpg)
Подборка материала по временам года ,к праздникам.
Стихи, пословицы, игры, колядки, загадки по временам года, к различным праздникам в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-721989-1449599422.jpg)
Мастер - класс для педагогов из бросового материала "Символ уходящего года - овечка"
Материал можно использовать в работе с родителями. Для изготовления поделки можно использовать все, что есть под рукой в домашних условиях в любое время. Дети с удовольствием соглашаются принять...