Сценарий открытого занятия с воспитанниками «Масленица» для Средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Собакарева Анна Владимировна

Цель:

• Приобщать детей к русским традициям, к истокам родной культуре;

• Создать праздничное настроение у детей; продолжать знакомить с устным народным творчеством;

• формировать у детей представление о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности;

Задача:

• Познакомить с русским народным праздником «Масленица», символами, традициями.

• Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, любовь к родному краю.

• Знакомить с русскими народными играми - забавами; учить в них играть, соблюдая правила, используя заклички, потешки.

Предварительная работа:

• Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, песни, потешки, скороговорки, заклички) .

• Знакомство с русскими народными играми.

Оборудование:

• Народные костюмы

• Атрибуты для игр.

• Фонограммы русских хороводных народных песен.

 Действующие лица – Ведущий, музыкальный руководитель, дети одеты в народном стиле.

 

Ход мероприятия:

 

Дети входят в зал змейкой с воспитателями (под  песню «Иван- Купала)

 

Ведущий: 

Со времён старинных, давних
Праздник Солнца к нам спешит.
Он один из самых ранних
В окна вешним днём глядит.
 

Это Масленица мчится
Вдоль по улицам родным,

И народ весь веселится,
Ест блины куском большим:
С рыбой, мясом и икрой.
Шире праздник с каждым веком,
Не назвать его игрой.

Будем веселиться?

 

Ведущий  : Поиграем в русскую народную "идёт весна" дети делятся на 2 группы. 1 группа встает в круг, дети берутся за руки поднимают ворота вверх, воспитатель строит 2 группу  детей в цепочку за руки и ведёт змейкой под руками-воротами и приговаривает:

Идёт матушка-Весна, Отворяйте ворота,

Первый март идёт, и к нам солнышко ведёт.

А за ним и апрель, Отворил окно и дверь.

За ним май прошёл, всех детей провёл,

а самого хорошенького оставил! Дети из круга опускают руки вниз и детки оставшиеся в центре круга считаются пойманными.

 

(садятся на места)

 

Воспитатель 2: Ребята, а вы знаете, что в старину на праздниках люди пели веселые, задорные частушки? Сможет кто-нибудь нас частушками позабавить?

 

Дети исполняют частушки:

Масленица – белоножка,

Задержись у нас немножко,
На недельку, на денёчек,
На единственный часочек!

 

Мы при всём честном народе
Вам частушки пропоём,
Зиму-матушку проводим
И весну встречать начнём.

 

Мы на масленой неделе
Праздник не нарушили,
Всё друзья плясали, пели,
Мы блиночки кушали!

 

Песни петь боюсь немножко,
Хоть и громко я пою.
Друг мой пляшет под гармошку
Я как вкопанный стою.

 

Бой снежками не на шутку,
Катя громче всех ревёт:
Ей снежок попал под шубку,
А второй в открытый рот.

 

 


Ведущий :

Понедельник - день для встречи,
В гости все к друзьям идут.

 А знаете ли вы ребятки, что давным-давно люди друг к другу в гости не на машинах, а на лошадках ездили? давайте ка и мы с вами попробуем?!  (дети делятся на две команды и оббегают вокруг стула .)

Ведущий :

А во вторник - песни, пляски.
Заигрышем день зовут.
и мы с ребятами песню приготовили

 Исполняется песня " ой блины"

 

Ведущий :

В среду - стол от угощений
Ломится: ешь, пей, дружок
А в четверг - день примирений...
В гости всяк к себе зовёт.

Чем в масленицу гостей угощать будем?

блинами!!!

ребятки наши стихи знают про блины и  масленицу!

 Дети читают стихи:

•         Бабушка блины спекла
Круглые румяные.
Масленица к нам пришла
Гостьею желанною.


 

•         Солнце круглое как блин,
Улыбаясь светит.
Рады теплой встрече с ним
Взрослые и дети.
 

•         Я на масленицу маме,
И руками и ногами,
Помогала печь блины,
Небывалой ширины!

 

давайте поиграем в русскую народную игру "мышка"

(дети встают в обручи, разложеные по полу,а водящий ходит вокруг и говорит :Ночью в доме только тишь, Лишь в углу скребется мышь, я хотел её поймать,но она смогла сбежать! мышки выбегают из своих домиков, а кот ловит их. нельзя поймать того кто успел заскочить в домик.)

 

Ведущая :

А теперь честной народ ,

Становись ка в хоровод!

 Народная хороводная танец импровизация.

 

Песня  «Пришла к нам масленица», дети повторяют движения за ведущими

 

Ведущая :

 

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»Формирование целостной картины мираТема: «Животные средней полосы».Цели: Закрепить представление ...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»Формирование целостной картины мира...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе Кто где живёт? Животные средней полосы.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе...

Конспект тематического занятия по теме «Масленица» в средней группе

Ход занятия:Организационный момент. Вместе за руки возьмемся и почувствуем теплоПовернемся, улыбнемся как наше солнышкоМы ребята дружные да, да, да.Мы совсем нескучные да, да, да.Мы готовы к Масленице...