СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ АГИТБРИГАДЫ ПО ПДД: «Внимание, пешеход!» (разновозрастная группа)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сергиенко Светлана Викторовна

Методические приемы:

1.​ Приветствие.

2.​ Танец под музыку песни В. Леонтьева «Светофор»

3.​ Пение «Песенка о светофоре».

4.​ Чтение стихов «Вы пример нам подаете».

5.​ Сценка «Непослушный шалунишка»

6.​ Чтение стихов про знаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мероприятия по ПДД921.75 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                        «Детский сад   «Рябинушка» п. Красный Остров

                              Чернянского района Белгородской области».

   СЦЕНАРИЙ   ВЫСТУПЛЕНИЯ АГИТБРИГАДЫ ПО ПДД:

                                 «Внимание, пешеход!»

                                 (разновозрастная группа)

C:\Users\User\Desktop\pdd.jpg

                                                                           Воспитатель:

                                                              Сергиенко Светлана Викторовна.

                                             

                                                   2015 г.

ЦЕЛЬ: формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

Программное содержание:

  1. Продолжать учить различать дорожные знаки.
  2. Учить определять места игр и катания на велосипеде.
  3. Закрепить в игровой форме знания детей о правилах дорожного движения.
  4. Развивать стремление к изучению правил дорожного движения.
  5. Воспитывать культуру поведения на дорогах.

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА: пропаганда знаний Правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста. В стихотворной форме напомнить детям об основных дорожных знаках, встречающихся на дорогах и необходимости внимательности, осторожности на дорогах и о том, что нужно строго соблюдать правила дорожного движения.

Методические приемы:

1.​ Приветствие.

2.​ Танец под музыку песни В. Леонтьева «Светофор»

3.​ Пение «Песенка о светофоре».

4.​ Чтение стихов «Вы пример нам подаете».

5.​ Сценка «Непослушный шалунишка»

6.​ Чтение стихов про знаки.

Предварительная  работа: 

1. Рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, светофора.

2. Чтение стихов.

3. Конкурс рисунков на тему «Я – Пешеход».

  1. Изучение правил дорожного движения.
  2. Проведение развлечения «Островок безопасности».
  3. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери знак».

«Знакомство со знаками».

  1. Разучивание песен про дорожные знаки.

Оборудование: макет светофора, макет «автомобиля», дорожные знаки на стойках, пешеходный переход,  детская коляска и машина, искусственные ёлки. Сказочный персонаж – Зайчик.

Ход выступления:

Под музыку песни В. Леонтьева «Светофор» выбегают участники агитбригады  и танцуют танец.

1 ребенок. – Привет, друзья!

2 ребенок. – Привет, народ!

Что в Чернянке живет!

3 ребенок – Всех приветствует подряд Агитбригада…

Все (хором) – «Дошколят»

Воспитатель:

На нашей прекрасной

Зелёной планете

Есть город волшебный,

В котором все дети

Живут самой дружной семьёй.

Здесь дети ходят по дорогам.

По улицам и переходам.

Их называют круглый год

Красивым словом ПЕШЕХОД - Все (хором).

Песня: «Песенка о светофоре».

1 ребенок:

Век наш темпы набирает

И недаром говорят,

Что от края и до края

Все спешат, спешат, спешат.

2 ребенок:

Мамы, папы, дяди, тети-

Сколько б не учили нас,

Вы пример нам подаете.

Мы вовсю глядим на вас.

3 ребенок:

Пешеход ты иль водитель,

Бизнесмен, руководитель.

Ты всегда пример для нас.

И сейчас послушай нас.

Декорации: несколько искусственных ёлочек, дорога с перекрёстком, перед перекрёстком стоит взрослый в костюме Светофора.

(Звучит весёлая музыка, в зал вбегает ребёнок в костюме Зайчика).

Зайчик:

Я – весёлый зайчик Тишка,

Непослушный шалунишка.

Я скачу в соседний лес,

У меня там интерес,

Там живут мои друзья,

Приглашён к ним в гости я!

(Зайчик подбегает к краю дороги, там стоит девочка с коляской).

Девочка обращается к зайчику:  

Будь внимателен в пути!

Чтоб дорогу перейти,

Жди сигнала светофора

Разрешит идти который.

Зайчик:

Ждать я вовсе не хочу,

Я успею, проскочу!

(В это время под весёлую музыку по дороге начинает двигаться автобус, в котором едут воспитательница и двое ребят, прямо перед автобусом зайчик начинает перебегать через дорогу, чуть не попадает под колёса автобуса, падает, дрыгает ногами).

Зайчик:

Ой, спасите, помогите,

Не губите, не давите!

(зайчику помогает подняться рядом стоящий светофор).

Светофор (грозит Зайчику пальцем):

Велики у зайца уши,

Но советов ты не слушал.

Ведь беда могла случиться,

Надо, друг, тебе учиться!

(Из автобуса входят дети с воспитательницей).

Зайчик:

Ой, простите, помогите,

Вы, друзья, мне расскажите

Как по улицам ходить,

Чтоб в беду не угодить!

Воспитатель:

Ну, так что же, ребятишки,

Сможем мы помочь зайчишке?  Дети: да!

Воспитатель:

Слушай, заинька, сюда –

Не случилась чтоб беда,

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся – (дети) Стой!

Жёлтый вспыхнул –       (дети) Подожди!

А зелёный свет –             (дети) Иди!

Светофора зоркий глаз

От беды спасает нас.

Эти правила на пять

Должен, заинька, ты знать!

Зайчик:

Ну а если светофора

На дороге не найти?

Дети:

Значит, заинька, по зебре

Должен ты тогда идти!

(Под музыку «Летка- енька» выбегают «зебры» ( девочка и мальчик  и танцуют танец).

Зебра:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышла зебра погулять

Здесь нельзя тебе скакать

надо здесь тебе лежать (зебра показывает зайчику, где ему нужно скакать).

Светофор:

Полосатая лошадка,

Куда мчишься без оглядки.

Зебра – это ж переход,

По нему народ идёт!

(Дети выстраиваются в один ряд, показывают дорожные знаки  и рассказывают стихи).

1 ребенок:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет:

«Нет!» сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит-

«Проходите!» говорит.

2 ребенок:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!        

Дорогу так переходи:

Сначала влево погляди

И, если нет машины,

Иди до середины.

Потом смотри внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагай ты без сомнения

3  ребенок (светофор):      

Различать ты должен ясно-

Свет зеленый, желтый, красный.

На сигналы погляди, а потом переходи!   

4 ребенок:

В треугольнике два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете-

Осторожно! Это «Дети»!                      

5 ребенок:

Человек на круге красный,

Значит двигаться опасно!

В этом месте вам, друзья,

Никому ходить нельзя!

6 ребенок:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педалями крути!

7 ребенок:

Круг окрашен в красный цвет,

А внутри велосипед.

Этот знак всем говорит:

«Велосипеду путь закрыт!»

Зайчик: (обращается к детям).

Вот теперь, мои друзья,

Знаю правила и я.

Чтоб в беду не попадать,

Буду я их соблюдать!

Все вместе:

Правила движения

Все без исключения

Должен каждый чётко знать,

Никогда не нарушать!

Воспитатель:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(Дети под музыку вместе с воспитателем уходят из зала)

C:\Users\User\Desktop\A8JKQb43FZE.jpg

C:\Users\User\Desktop\PVsPf5vZsrs.jpg

C:\Users\User\Desktop\Yzwr0hr46Ho.jpg

C:\Users\User\Desktop\ZPZF6CxyssE.jpg

C:\Users\User\Desktop\KdPGyCOihlM.jpg

             

ЛИТЕРАТУРА:

1. Детская газета «Непоседа», Смоленск: ООО Юнилайн, № 2, 2012г.;

2. Сидорова Анна. Правила дорожного движения для детей.  –

    Сборник стихов.

3. Правила дорожного движения.-  М, 2004г.

4. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. –

    М. Просвещение, 1998г.

                                                                               

 

C:\Users\User\Desktop\4706495 (1).jpg

                                                                                                      Приложение № 1.

                       Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: игровые карточки, набор дорожных знаков.

Правила: дети должны выкладывать изображение дорожного знака только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно разместит все дорожные знаки, прозвучавшие в загадках или стихах.

В игре участвуют дети, перед которыми разложены карточки с изображением дорожных ситуаций и дорожные знаки. Принцип игры - лото. Воспитатель  читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают пустые места на карточке.

***

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети») 

***

Никогда не подведет 

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

(Знак «Подземный  переход»)

***

Сам не едет, не идет,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперед (Велосипед)

***

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

***

В белом треугольнике

с окаемкой красной,

Человечкам - школьникам

очень безопасно,

Этот знак дорожный

знают все на свете.

Будьте осторожны на дороге (Дети)

***

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный  (Светофор)

***

Если вы собрались с папой

В цирк пойти или в кино.

Подружиться с этим знаком

вам придется все равно.

Без него не попадете

ни в автобус, ни в трамвай.

Значит вы, пешком пойдете

Знак дорожный угадай? (Остановка автобуса)

C:\Users\User\Desktop\vklDxwi66aw (1).jpg

                                                                                                  Приложение №2.                      

                        Дидактическая игра «Собери знак».

Материал: разрезные дорожные знаки, цветная и не цветная картинка светофора, круги красного, зелёного и жёлтого цвета.

Правила: дети собирают разрезные дорожные знаки. Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает (пешеходный переход, пункт медицинской помощи, автобусная остановка, телефон, осторожно дети).

- Ну вот, мы справились и с этим заданием, открываем еще один знак (пункт медицинской помощи)

- Следующее задание. Ребята, давайте вспомним правила перехода по светофору. Посмотрите перед вами светофор.

Что в нем необычного? (Он не цветной).

- Давайте сделаем его цветным!

Я буду читать стихотворение, а вы должны назвать нужный цвет.

Загорелся этот свет,

Это значит – хода нет. (красный)

Если этот свет горит

Подождать он нам велит. (желтый)

Светофор нам говорит:

Переход для вас открыт! (зеленый)

- А теперь скажите, что означает каждый сигнал светофора.

Красный – стоп

Желтый – жди

Зеленый – иди

C:\Users\User\Desktop\250-3.jpg

                                                                                               Приложение №3.        

          Дидактическая игра «Знакомство со знаками».

Материал:  дорожные знаки разрезанные на части.

Правила: Воспитатель загадывает загадки, кто угадывает знак, тот  собирает пазлы этого знака на столе.

Воспитатель:

Очень нужен он в пути,

 Где дорогу перейти?

Он расскажет “что” и “как”,

Звать его …  дорожный знак.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде,

но здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

 Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

4. Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

 Помни ты про переход!

 Он наземный,

Похожий на зебру.

 Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

5. Знак “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

C:\Users\User\Desktop\fmxCIuczWvI.jpg

C:\Users\User\Desktop\i (1).jpgC:\Users\User\Desktop\img0ae7febd8b8f12daef640c3a10e9bc88.jpg

C:\Users\User\Desktop\4a61d045764b75c1b5dbf5c6cb855676.jpgC:\Users\User\Desktop\22725_i_gallerybig.jpgC:\Users\User\Desktop\i121.png

                                                                                                     Приложение №4.

C:\Users\User\Desktop\IMG_20141014.jpg

Детская песенка:  «Светофор».

На дороге светофор –

электрический прибор

Разным светом он горит,

всем машинам говорит:

Красный – очень строгий свет!

Он горит – проезда нет

Желтый – подожди чуть-чуть,

А зеленый – можно в путь!

Он горит на перекрестках,

Чтоб машинам было просто

Перекрестки проезжать

И друг - другу уступать.

Едут на зеленый свет

Трактор и кабриолет

Если желтый загорится,

Нужно им остановиться.

Даже быстрая машина

Тормозит, дымятся шины…

Красный свет – таков закон,

Стоп, всем строго скажет он!

Целый день трудился он,

Ночь пришла, а с ней и сон,

Но моргает жёлтым все же,

Будь, водитель, осторожен!

Ля-ля-ля-ля     Ля-ля-ля-ля-ля…

Красный – очень строгий свет!

Он горит – проезда нет

Желтый – подожди чуть-чуть, 

А зеленый – можно в путь!

                                                                                                     Приложение №5.

Песня: «Красный, желтый и зеленый»

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный

Жду, спокоен светофор.

Припев:

На красный свет – дороги  нет,

На желтый подожди,

Когда горит зеленый свет –

Счастливого пути!  

Старики идут и дети

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

Припев: тот же

 

По сигналу светофора

Через улицу идем

И кивают нам шоферы –

Проходите, подождем!

Припев: тот же

C:\Users\User\Desktop\i (2).jpg

 

              Анкета

А

аа

                            Анкета – заявка участника конкурса

                                  «Методическая копилка».

1

Фамилия, имя, отчество автора

Сергиенко Светлана Викторовна

2

Дата рождения

28. 11. 1972 г.

3

Населённый пункт

Посёлок Чернянка

4

Место работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад   «Рябинушка» п. Красный Остров

 Чернянского района Белгородской области».

5

Должность

Воспитатель

6

Педагогический стаж работы

20

7

Название номинации, в которую подаётся конкурсный материал

«Методическая разработка конспекта занятия» по основам безопасности детей на улицах и дорогах

8

Название работы, подаваемой на конкурс

Сценарий выступления агитбригады по ПДД: «Внимание, пешеход!»

(разновозрастная группа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления агитбригады для детей средней группы "В стране Светофория"

Сценарий выступления агитбригады на тему "В стране Светофория" разработан с целью  знакомства  детей с работой пешеходного светофора; закрепления  названия дорожных знаков «П...

Сценарий выступления агитбригады подготовительной группы «Лучики» «Соблюдайте ПДД, а иначе быть беде!»

Тема: Безопасность дорожного движения.Цель: пропаганда правил безопасного поведения на дорогах.Задачи:• напомнить, чем различаются сигналы светофора, и как ими пользоваться при переходе...

Сценарий выступления агитбригады ЮИД «Солнышко» для детей средней, старшей и подготовительной групп.

Цель: пропаганда правил дорожного движения детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.Задачи:Закреплять у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах. Продо...

Тема: Музыкально-театрализованное представление - сценарий агитбригады «Топстоп».Сценарий выступления агитбригады по ПДД "ТОПСТОП"

Прежде всего в подготовительной группе необходимо закреплять, расширять, углублять представления о ПДД, полученные в других группах. Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движе...

Сценарий выступления агитбригады «По дороге в детский сад» старшая группа.

Цель:формирование устойчивых навыков безопасного поведения детейи взрослых на улицах и дорогах.формирование у детей навыков осознанного поведения на улице....