Главные вкладки

    Тема: Музыкально-театрализованное представление - сценарий агитбригады «Топстоп».Сценарий выступления агитбригады по ПДД "ТОПСТОП"
    методическая разработка (подготовительная группа)

    SavrovaTV

    Прежде всего в подготовительной группе необходимо закреплять, расширять, углублять представления о ПДД, полученные в других группах. Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения (ПДД) надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Для этого с детьми 6-7 лет проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширяются знания о работе сотрудников полиции, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями.
    Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии:
    слева – справа; вверху – внизу; спереди – сзади; рядДетей подготовительной группы знакомят с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров:

    - переходить улицу на перекрестках (где нет указателей) следует в границах полосы, соединяющей конец одного тротуара с началом другого; - в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими;
    - прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности.
    - запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту;
    - там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика;
    - пешеходы должны быть внимательными к окружающим, взаимно вежливыми;
    - ожидать автобус разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороге).
    Мотивация:
    *подготовка детей 6-7 лет к безопасному самостоятельному передвижению по городу до местонахождения школы;
    *пропаганда здорового образа жизни;
    *популяризация агитационного привлечения внимания взрослых и детей к значению ответственного отношения к правилам поведения на дорогах города.
    Тема: Музыкально-театрализованное представление - сценарий агитбригады «Топстоп».
    Возрастная группа: подготовительная (5-7 лет).


    Представленный сценарий может использоваться для закрепления знаний у старших дошкольников и младших школьников о правилах поведения на дорогах города.ом; навстречу; на противоположной стороне; посередине; напротив; вдоль. Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.Цели:

    *профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
    *воспитание законопослушных участников дорожного движения;
    *формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах.
    Задачи:
    *закрепить знания правил дорожного движения и умения, необходимые детям, для обеспечения собственной безопасности на дорогах;
    *создать условий для формирования у детей активной жизненной позиции и высокого уровня самосознания;
    * привлечь внимание взрослых к вопросам охраны здоровья и жизни детей.
    * активно пропагандировать безопасность на дорогах города, используя разнообразные речевые обороты, музыкально-ритмические композиции, лого ритмические этюды и танцевальные композиции.
    * закрепить знания детей о работе светофора;
    * развивать у детей чувство ответственности к соблюдению ПДД;
    * закрепить в активной речи детей слова:
    - пешеход, тротуар, сигналы светофора;
    - названия дорожных знаков: пешеходный переход, осторожно - дети, движение пешеходам запрещено, пешеходная тропинка, знаки для велосипедистов; светоотражающие знаки – «фликеры».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка сценария по правилам дорожного движения для старших дошкольников Агитбригада «Топстоп»

    Автор: Саврова Татьяна Васильевна, педагог дошкольного образования, музыкальный руководитель,

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 города Белогорск».


    Введение
    Совсем скоро наши дети, выпускники детского сада, пойдут в школу. Первокласснику, приходится порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготовить. Прежде всего в подготовительной группе необходимо закреплять, расширять, углублять представления о ПДД, полученные в других группах. Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения (ПДД) надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Для этого с детьми 6-7 лет проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширяются знания о работе сотрудников полиции, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями.
    Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии:
    слева – справа; вверху – внизу; спереди – сзади; рядом; навстречу; на противоположной стороне; посередине; напротив; вдоль. Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.
    Детей подготовительной группы знакомят с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров:
    - переходить улицу на перекрестках (где нет указателей) следует в границах полосы, соединяющей конец одного тротуара с началом другого; - в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими;
    - прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности.
    - запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту;
    - там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика;
    - пешеходы должны быть внимательными к окружающим, взаимно вежливыми;
    - ожидать автобус разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороге).
    Мотивация:
    *подготовка детей 6-7 лет к безопасному самостоятельному передвижению по городу до местонахождения школы;
    *пропаганда здорового образа жизни;
    *популяризация агитационного привлечения внимания взрослых и детей к значению ответственного отношения к правилам поведения на дорогах города.


    Тема: Музыкально-театрализованное представление - сценарий агитбригады «Топстоп».
    Возрастная группа: подготовительная (5-7 лет).
    Представленный сценарий может использоваться для закрепления знаний у

    старших дошкольников и младших школьников о правилах поведения на дорогах города.


    Цели:
    *профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
    *воспитание законопослушных участников дорожного движения;
    *формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах.
    Задачи:
    *закрепить знания правил дорожного движения и умения, необходимые детям, для обеспечения собственной безопасности на дорогах;
    *создать условий для формирования у детей активной жизненной позиции и высокого уровня самосознания;
    * привлечь внимание взрослых к вопросам охраны здоровья и жизни детей.
    * активно пропагандировать безопасность на дорогах города, используя разнообразные речевые обороты, музыкально-ритмические композиции, лого ритмические этюды и танцевальные композиции.
    * закрепить знания детей о работе светофора;
    * развивать у детей чувство ответственности к соблюдению ПДД;
    * закрепить в активной речи детей слова:
    - пешеход, тротуар, сигналы светофора;
    - названия дорожных знаков: пешеходный переход, осторожно - дети, движение пешеходам запрещено, пешеходная тропинка, знаки для велосипедистов; светоотражающие знаки – «фликеры».

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/1/38508_ff4ef6976aa878f0191df906fd6d7850.jpg.jpg


    Предварительная работа с детьми:
    - беседа: «Что такое светофор», «Помощники на дороге», «Пешеходный переход»,
    - рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения»
    - целевая прогулка к пешеходному переходу.
    - целевая прогулка к знаку «Осторожно, дети»,
    - целевая прогулка к перекрестку, оборудованному светофорами.
    - дидактические игры: «Собери светофор», «Я - водитель», «Цветные автомобили»
    - чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», Б. Заходер «Шофёр», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»
    - просмотр цикла мультфильмов «Уроки тетушки Совы» .
    - просмотр цикла мультфильмов «Азбука пешехода».
    - продуктивные виды деятельности: рисование - «Веселый автобус», лепка -«Светофор», аппликация - «Пешеходный переход».
    Ожидаемые результаты:
    - умение предвидеть и называть опасные ситуации на дороге;
    - проявление эмоциональной отзывчивости;
    - развитие свободного общения со взрослым и со сверстниками;
    - сводное применение знаний и навыков правил дорожного движении по городу.
    Интеграция образовательных областей:
    «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура».
    Создание среды для организации и проведения выступления:
    • музыкальный зал оформлен в соответствии тематики мероприятия:
    • на центральной стене экран для демонстрации презентации, сопровождающей выступление участников;
    • на полу макет проезжей части с машинами (большие игрушки);
    • занавесы использованы для демонстрации плоскостных изображений машин разного назначения;
    • музыкальное сопровождение в записи;
    • театральные шумы: (движущийся транспорт по дорогам города), звуки сигналов транспорта (скорая помощь, пожарная машина);
    • карточки с буквами для каждого участника – Т,О,П,С,Т,О,П.
    Одежда для участников выступления
    - жилет из светоотражающей ткани для ведущего-постового;
    - белые блузки для всех участниц-девочек;
    - юбочки и банты в цвете: зелёный, жёлтый, красный;
    - комбинезоны и банты в цвете: зелёный, жёлтый, красный.

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/1/38508_dd8a6b905e094632470e2b2a677a6c9e.jpg.jpg

    Ход выступления:

    В центр зала выходит мальчик-постовой и свистит в свисток. Звучит вступление к песне «Светофор» (исполнительница Жасмин) и с двух противоположных сторон зала выходят по три девочки, с разноцветными карточками (формат А4) и с дорожными знаками на груди, проходят «расчёской» и выстраиваются в шеренгу, оставив мальчику-постовому место в центре. Выходит мальчик-постовой.
    Мальчик-постовой:
    - Сегодня, здесь и в этот час
    Все услышат наш рассказ.
    Скажем чётко, метко, броско
    О культуре поведения
    Все говорят:
    - На дорогах Белогорска!
    Дети исполняют 1-ый куплет песни.
    Песня «Правила дорожного движения» (Этот мир состоит…)
    Автор: Игорь Русских
    Мальчик-постовой:
    - Левой –правой, левой-правой,
    Все говорят и шагают на месте:
    - Топ-топ, топ-топ!
    Мальчик-постовой:
    - Левой-правой, левой-правой,
    У дороги дружно…


    Все говорят:
    - Стоп!
    4-я девочка:
    - Агитбригада дружная
    Все говорят:

    РЕКЛАМА

    - «Топстоп»
    2-я девочка:
    - Приветствует собравшийся народ!
    Первая девочка поднимает над головой красную карточку с буквой «Т».
    Все говорят (указывая рукой на зрителя):
    - Ты!
    Первая девочка опускает карточку, вторая так же, как первая, поднимает.
    Все говорят с вопросительной интонацией:
    - Обучен?(жёлтая карточка)
    Все действия все остальные дети повторяют по очереди:
    - Правилам (красная карточка)
    - Сигналов светофора? (голубая у мальчика-постового)
    - Ты их (зелёная)
    - Обязан (жёлтая)
    - Помнить пешеход! (красная)
    Выстраивается название команды «ТОПСТОП».
    Дети аккуратно кладут карточки перед «дорогой» и возвращаются
    1-я девочка:
    - Дорога-а –
    Все говорят:
    - Река!
    3-я девочка:
    - Маши-и-н –
    Все говорят:
    - Мо-о-ре!
    6-я девочка:
    - Перейдёшь дорогу неправильно –
    Случиться может
    Все говорят:
    Беда и горе!
    5-я девочка:
    - Прыгать и бегать на дороге –
    Все говорят, настораживающее:
    - Это опасно!
    2-я девочка:
    - Быть примером для пешеходов –
    Все говорят:
    - Это – прекрасно!
    Дети исполняют песню «Правила дорожного движения» (И дороги и бульвары…)
    Сл. И.Шевчука, муз. Е. Зарицкой


    6-я девочка:
    - Помните!
    Светоотражатели – не простое украшение,
    На дороге будь внимательным,
    Ведь участник
    Все говорят, указывая на зрителей :
    - Ты движения!
    1-я девочка:
    - Родители!
    Купите детям фликеры!
    Когда на улице темно,
    Все говорят:
    - Пусть видят их водители!
    Мальчик-постовой:
    - Левой –правой, левой-правой,
    Все говорят и шагают на месте:
    - Топ-топ, топ-топ!
    Мальчик-постовой:
    - Левой-правой, левой-правой,
    Мальчик-постовой:
    У дороги дружно
    Все говорят:
    - Стоп!
    Мальчик постовой:
    - Лишь тем, кто дорожные правила знает,
    Дорожные знаки всегда помогают!
    Шаг делает вперёд 4-я девочка со знаком на груди «осторожно – дети»:
    - Эй, водитель, не гони,
    Ты сейчас за нас в ответе.
    Повнимательней смотри
    Все говорят:
    - В этом месте ходят дети!
    Шаг делает вперёд 2-я девочка со знаком на груди «пешеходный переход»:
    - Вот шагает по полоскам
    Человечек-пешеход,
    Этот знак запомнить просто
    Все говорят:
    - Пешеходный переход!
    Мальчик –постовой убегает за шторы, а девочки исполняют танец под песню «Песня дорожных знаков».
    «Танец дорожных знаков»
    Мальчик-постовой:
    - Левой –правой, левой-правой,
    Все говорят и шагают на месте:
    - Топ-топ, топ-топ!


    Мальчик-постовой:
    - Левой-правой, левой-правой,
    У дороги дружно
    Все говорят:
    - Стоп!
    4-я девочка:
    - Светофор сигналит строго:
    - «Осторожно – здесь дрога!
    Красный, жёлтый –
    Все говорят:
    - Запрещающий!
    4-я девочка:
    - А зелёный –
    Все говорят:
    - Разрешающий!
    2-я девочка:
    - Сигналит светофор зелёным –
    Ты влево, вправо посмотри
    Убедись, что все стоят машины,
    И лишь тогда -
    Все говорят:
    - Иди!
    3-я девочка:
    - Сигналит светофор зелёным,
    Но всё же осторожным будь –
    Могут мчаться спецмашины
    Все говорят:
    - Уступи им путь!
    Звучат сигналы спец машин (скорая помощь, пожарная).
    Звучит музыка, дети выстраиваются в шахматном порядке и исполняют
    Лого ритмическое упражнение «Светофор»
    - Светофор – наш лучший друг, огоньки сияют,
    Как дорогу перейти детям помогают:
    Если красный - я стою,
    Если жёлтый – подожду,
    А зелёный дан сигнал
    Я по «зебре» зашагал.
    Если встали все машины, вы шагайте смело,
    Но сначала вы должны посмотреть налево,
    А, дойдя до середины, посмотреть направо.
    Даже маленький ребёнок рассуждает здраво:
    - «Посмотрю налево, а потом - направо,
    Посмотрю налево, а потом – право!»
    Берут карточки и выстраиваются в шеренгу.
    Первая девочка поднимает над головой красную карточку с буквой «Т».
    Все говорят (указывая рукой на зрителя):


    - Ты!
    Первая девочка опускает карточку, вторая так же, как первая, поднимает.
    Все говорят:
    - Обязан?(жёлтая карточка)
    Все действия все остальные дети повторяют по очереди:
    - Помнить (красная карточка)
    - Сигналы светофора? (голубая у мальчика-постового)
    - Тебе (зелёная карточка)
    - Они (жёлтая карточка)
    - Помогут пешеход! (красная карточка).
    Мальчик-постовой:
    - Агитбригада
    Все говоря:
    - «Топстоп»
    Мальчик-постовой:
    - Заканчивает своё выступление!
    Желаем всем
    Все говорят:
    - Отличного настроения!
    Мальчик-постовой:
    -Строго соблюдайте
    Все говорят:
    - Правила Дорожного Движения!
    4-я девочка:
    - Выполняй закон простой:
    Красный свет сигналит
    Все говорят, показывая рукой запрещающий жест(вытянуть правую руку вперёд, ладонь вертикально вверх):
    - Стой!
    4-я девочка:
    -Сигналит жёлтый –
    Все говорят:
    - Подожди!
    4-я девочка:
    - А зелёный дан сигнал
    Все говорят, показывая рукой жест- приглашение:
    - Иди!
    Мальчик-постовой:
    - Так давайте, друзья, уважать каждый знак,
    Чтобы вам не попасть на дороге впросак!
    Все говорят:
    - Помните, мамы, папы, дяди и тёти,
    Вы пример нам подаёте!
    Звучит припев песни «Светофор» в исполнении Жасмин, дети поворачиваются в колонку, выходят из зала, прощаясь со зрителями.


    Заключение.
    На сегодняшний день вопрос об усвоении дошкольниками правилам дорожного движения стал еще более актуальным и острым, так как на современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно растет и число аварий.
    Поэтому каждый ребенок, максимально эффективно для своего возраста, должен знать правила дорожного движения. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, педагоги дошкольных учебных заведений. Обучая детей, очень важно не пугать их улицей и транспортом. Ведь такой страх очень опасен для ребят так же, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать у детей внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Яркое, эмоциональное, короткое по времени, лаконичное и содержательное выступление агитбригады - есть очень эффективный метод обучения детей правилам дорожного движения.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 город Белогорск» Презентация к методической разработке «Сценарий агитбригады « Топстоп » Автор: педагог дошкольного образования музыкальный руководитель Саврова Татьяна Васильевна

    Слайд 2

    АГИТБРИГАДА "т о п с т о п " Агитбригада дружная «ТОПСТОП» Приветствует дошкольный весь народ! Совсем скоро наши дети, выпускники детского сада, пойдут в школу. Первокласснику, приходится порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготовить. Задачи: *закрепить знания правил дорожного движения и умения, необходимые детям, для обеспечения собственной безопасности на дорогах; *создать условий для формирования у детей активной жизненной позиции и высокого уровня самосознания; * привлечь внимание взрослых к вопросам охраны здоровья и жизни детей. * активно пропагандировать безопасность на дорогах города, используя разнообразные речевые обороты, музыкально-ритмические композиции, лого ритмические этюды и танцевальные композиции. * закрепить знания детей о работе светофора; * развивать у детей чувство ответственности к соблюдению ПДД; * закрепить в активной речи детей слова: - пешеход, тротуар, сигналы светофора; названия дорожных знаков: пешеходный переход, осторожно - дети, движение пешеходам запрещено, пешеходная тропинка, знаки для в велосипедистов; светоотражающие знаки – « фликеры ».

    Слайд 3

    АГИТБРИГАДА «Т ы О бучен П равилам С игналов светофора? Т ы их О бязан П» омнить , пешеход! Сегодня, здесь и в этот час Все услышат наш рассказ. Скажем чётко, метко броско О культуре поведения На дорогах Белогорска!

    Слайд 4

    Левой-правой, левой-правой, Топ-топ, топ-топ Левой-правой, левой правой У дороги дружно стоп!

    Слайд 5

    Дорога – река! Машин – море » Перейдёшь дорогу неправильно…

    Слайд 6

    Случиться может беда и горе!

    Слайд 7

    Быть примером для пешеходов - Это – прекрасно! Прыгать и бегать на дороге -Это опасно!

    Слайд 8

    Родители, купите детям фликеры !

    Слайд 9

    Когда на улице темно П усть видят их водители!

    Слайд 10

    Лишь тем, кто дорожные правила знает Дорожные знаки всегда помогают!

    Слайд 11

    крупно знаки дети Эй, водитель, не гони, Ты сейчас за нас в ответе! Повнимательней смотри – В этом месте ходят дети!

    Слайд 12

    переход Вот шагает по полоскам Человечек-пешеход - Этот знак запомнить просто –Пешеходный переход!

    Слайд 13

    Все основные знаки Если вышел на дорогу Знай ты не один Наш совет немедленно Тебе необходим Он тебе покажет Что и где и как Верный путь тебе укажет Дорожный знак!

    Слайд 14

    Светофор сигналит строго: Осторожно, здесь дорога! Красный, жёлтый – запрещающий, А зелёный – разрешающий!

    Слайд 15

    Сигналит светофор зелёным, Но всё же осторожным будь –

    Слайд 16

    Могут мчаться спец машины Уступи им путь!

    Слайд 17

    Сигналит светофор зелёным Ты влево, вправо посмотри, Убедись, что все стоят машины И лишь тогда – иди!

    Слайд 18

    Светофор наш лучший друг, огоньки сияют, Как дорогу перейти детям помогают.

    Слайд 19

    СТОЙ! Выполняй закон простой Красный свет сигналит -

    Слайд 20

    ПОДОЖДИ! Сигналит жёлтый -

    Слайд 21

    ИДИ! А зелёный дан сигнал -

    Слайд 22

    АГИТБРИГАДА «Т ы О бязан П омнить С игналы светофора? Т ебе О ни П» омогут , пешеход! Агитбригада « Топстоп » Заканчивает своё выступление, Желаем всем Отличного настроения!

    Слайд 23

    Соблюдайте строго правила дорожного движения!

    Слайд 24

    Ну пожалуйста, не нарушай Больше правила движенья, Все законы соблюдай – Будешь жить без сожаленья! Помните мамы и папы, Дяди и тёти – Вы пример нам подаёте!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    - Сценарий выступления агитбригады «Светофорчик» (12 детей и 4 педагога) Тема: Дети «Солнышка» за мир без аварий

    Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасности дорожног...

    сообщение по теме:"Музыкально-театрализованная деятельность детей раннего возраста "

    Организация театрализованной деятельности в группе детей раннего возраста...

    Статья на тему: Музыкально-театрализованная деятельность в дошкольном возрасте как способ детского самовыражения

    Музыкально-театрализованная деятельность в дошкольном возрасте как способ детского самовыражения....

    Консультация для воспитателей на тему: «Музыкально-театрализованная деятельность на занятиях музыки в детском саду».

    Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются  в творческой деятельности, одной из которых в...

    Консультация на тему: «Музыкально-театрализованная деятельность на занятиях музыки в детском саду"

    Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного  умственного, нравственного и физическог...

    Сценарий выступления агитбригады на тему: "Помни правила дорожного движения"

    Перед вами выступает агитбригада Детского сада №1 «Березка»- Имеющие уши! Да услышат! - Имеющие глаза! Да увидят! - Мы не зазнайки и не хулиганы - Мы все веселые девчонки и ...