Консультация на тему: «Музыкально-театрализованная деятельность на занятиях музыки в детском саду"
консультация

Борисова Галина Владимировна

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного  умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период от трёх до семи лет ребёнок интенсивно растёт и развивается. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать интерес маленького человека к родной культуре, театру, литературе, живописи, музыке.  Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_po_tatralizovannoy_deyatelnosti.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация на тему:

«Музыкально-театрализованная деятельность

 на занятиях музыки в детском саду

Подготовила:

музыкальный руководитель: Борисова Г.В.

 Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного  умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период от трёх до семи лет ребёнок интенсивно растёт и развивается. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать интерес маленького человека к родной культуре, театру, литературе, живописи, музыке.  Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть.

Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются  в творческой деятельности, одной из которых в детском саду является театрализация.  Увлечь детей искусством, научить их понимать прекрасное – главная миссия музыкального руководителя.     Музыкально - театрализованная деятельность в детском саду – самый распространённый вид детского творчества и форма развлечения в детском саду, которая тесно связана с музыкальным развитием детей. Она является самым популярным и увлекательным направлением. В этой деятельности дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявляют любознательность, они становятся более раскрепощёнными и общительными, учатся четко формулировать и излагать свои мысли.

Музыкально - театрализованная деятельность превращается для них в настоящий праздник. Музыка помогает передавать характер персонажей в движении, герои поют, танцуют. Происходит обогащение музыкальными впечатлениями, пробуждается творческая активность,  усидчивость, формирует эмоциональную отзывчивость на музыку, чувство ритма. Детям нравится самим обыгрывать песни, разыгрывать действия сказок, знакомые литературные сюжеты. Музыка вызывает радостные эмоции, развивает память, речь детей, эстетический вкус, способствует проявлению творческой инициативы, становлению личности ребёнка, снимает зажатость и скованность, развивает чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность, формируется уважительное отношение друг к другу.

Очевидно, что музыкально - театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Театрализованная деятельность способствует реализации новых форм общения с детьми, индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Она тесно связана с основными видами музыкальной деятельности – пением, движением под музыку, слушанием. Музыка и театрализация увеличивают заинтересованность и обостряют впечатления детей.

Для успешного развития творческих способностей детей  в музыкальной деятельности необходимы следующие условия:

- соблюдение принципа свободы;

- накопление впечатлений от восприятия искусства;

- накопление опыта исполнительства (пение, движение, игра на музыкальных инструментах);

- развитие основных музыкальных способностей;

- оснащения музыкального творчества, как в детском саду, так и в семье музыкальным сопровождением, разнообразными костюмами и атрибутами, пространством для танцев, детскими музыкальными инструментами.

По мнению современных ученых, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует художественно-эстетическое воспитание, частью которого является развитие детей в театрализованной деятельности.

Музыкально-театральная деятельность детей включает в себя несколько разделов:

-актерское мастерство;

-игровое творчество;

-имитирование на музыкальных инструментах;

-песенное и танцевальное творчество детей;

-проведение праздников и развлечений.

Музыкально-театральная деятельность включает в себя следующие моменты музыкального развития:

-инсценировка песен;

-развлечения;

-фольклорные праздники;

-сказки, мюзиклы, театрализованные представления.

Таким образом, музыкально-театрализованная деятельность помогает ребенку развиваться всесторонне. В раннем возрасте театрализованная деятельность является устойчивым увлечением почти всех детей, увлекая ребенка в сказочный мир искусства, она заметно для самого ребенка становится источником творческого развития

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны, ее тематика не ограниченна и может удовлетворять любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Когда дети приобретают опыт, театрализованные игры выступают как один из видов творческих игр. Они дают возможность воспроизводить понравившееся литературное произведение с помощью слов, мимики, жестов передавать различные образы. Всё это обогащает словарный запас, развивает память, умение действовать согласно замыслу. Театрализованные игры позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазий, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Музыкальные сказки пользуются у детей огромной любовью. С большим удовольствием дети перевоплощаются в того или иного персонажа, переживают за происходящие события, готовы прийти на помощь, бороться со злом и побеждать.

Сказка - это волшебный мир образов, красок, звуков. Это творчество, импровизация, требующая от детей старание, фантазии. В сюжет музыкальной сказки включена классическая и народная музыка. Можно использовать и современную музыку, доступную детям.

Стихотворный текст запоминается детьми лучше, чем прозаический, поэтому многие сказки переведены на стихотворный ритм, это облегчает работу над текстом. Дети c удовольствием принимают участие в различных видах театрализованной деятельности.

Постановка музыкальной сказки это ключик, который открывает дверцу в волшебный мир. Ведь театр - это игра, чудо, волшебство, сказка!                  

   При подготовке и проведении любого мероприятия,  большое внимание уделяю тому, чтобы все дети, по возможности, принимали в нём активное участие и могли проявить свои творческие и музыкальные способности.  

Принципом построения праздничных сценариев является театрализация: театрализованное представление или мини-спектакль, в основе которых лежит сюжетная линия, объединяющая действующих персонажей и весь музыкальный материал в единое целое. Такая форма построения сценариев предполагает образно-игровую работу с детьми, когда акцент делается не на воспроизведении песни или танца, а на творческом раскрытии характера, заложенного в них. На празднике дети являются одновременно и зрителями и артистами, они включаются в  действие. Результатами такой  музыкально-педагогической работы являются:

-  повышение уровня развития музыкальных способностей детей;

-  стабильное их эмоциональное благополучие;

-  повышение уровня речевого развития;

- стабильность физической и умственной работоспособности;

-  развитие творческого потенциала детей в музыкальной и театрализованной деятельности.

В большинстве своём, наши дети открыты, эмоциональны, обладают коммуникативными  навыками, умеют слушать музыку и высказываться о ней, любят петь, играть на детских музыкальных инструментах, владеют различными видами танцевальных движений,  быстрее и ближе познакомиться друг с другом, сплотиться в дружный коллектив  с общими  интересами и увлечениями. Театрально-художественная деятельность позволяет детям легко адаптироваться к условиям детского сада

И необыкновенно приятно в результате своей работы видеть в воспитанниках частичку своей вложенной работы. Очень тепло и радостно на душе, когда на твоих глазах ребёнок «раскрывается», становится «маленьким артистом», всегда с желанием стремится в музыкальный зал: он хочет петь, танцевать, играть, познавать, творить.

                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Музыкально-театрализованная деятельность на занятиях музыки в детском саду».

Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются  в творческой деятельности, одной из которых в...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки в детском саду»

Сохранить здоровье ребёнка -- главная задача, стоящая перед персоналом детского сада. Музыка -- это одно из средств физического развития детей. Привычные виды музыкальной деятельности можно разработат...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Виды театрализованных игр на занятиях музыки в детском саду»

Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для воспитания и развития детей дошкольного возраста. Театрализованные игры и упражнения способствуют развитию детской фантазии, воображения, все...

«Музыкально-театрализованная деятельность на занятиях музыки в детском саду».

Приобретение  театральных навыков детьми на музыкальных занятиях. Использование этих навыках в играх, сценках и на вечерах досуга....

Консультация для воспитателей на тему: «Музыкально-театрализованная деятельность на занятиях музыки в детском саду».

Консультация для воспитателей на тему: «Музыкально-театрализованная деятельность  на занятиях музыки в детском саду»"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунк...