Досуг по ПДД для детей средней группы с участием родителей «Внимание, улица!»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Валовая Татьяна Сергеевна

Досуг по ПДД для детей средней группы с участием родителей «Внимание, улица!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №64

ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

Досуг по ПДД для детей средней группы № 4 «Крошка енот» с участием родителей «Внимание, улица!»

воспитатель Валовая Т.С.

октябрь, 2015

Цель: научить детей и взрослых соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя на улице и дороге.

Задачи:

  • систематизировать знания детей о транспорте;
  • закрепить: знания правил дорожного движения, представление о некоторых дорожных знаках,
  • убедить детей и родителей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

Материал: карточки с изображением разных видов транспорта, транспортные игрушки на каждую семью, картинки с изображением дороги, неба, воды; 2 большие машины, 2 стойки; бутылочки с водой, горохом, песком, пуговицами, 2 деревянные ложки, мяч; разрезные картинки для игры «Собери картинку»; 2 большие машины, 2 стойки; бутылочки с водой, горохом, пуговицами и т. д., дорожные знаки «Переход», «Автобусная остановка», «Осторожно, дети! »; кружки красного, зеленого, желтого цвета для игры «Светофор»; наглядное пособие «Дети на улицах города»; дорожка со следками, кегли, «Туннель» из обручей; листы, краски, кисточки, вода в стаканчиках, салфетки для родителей.

Предварительная работа: знакомство детей с транспортом, его видами, светофором и его сигналами, изготовление шумовых игрушек и игры с ними, экскурсии к автобусной остановке, знакомство с дорожными знаками, изготовление и рассматривание альбомов по дорожному движению, консультации и беседы с родителями по безопасности на улице и дороге, оформление информационного уголка для родителей, изготовление игры «Составь картинку», «Светофор».

Ход досуга:

Воспитатель: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня я предлагаю вам совершить прогулку по улице нашего поселка, поговорить о правилах поведения. Скажите, ребята, где мы живем? Как называется наш город? На какой улице находится наш детский сад?

- Мы живем с вами в большом городе. В нем проживает много людей, по улицам ездит много разных машин. Перед вами лежат карточки. Возьмите по одной карточке, вспомните и назовите, какие машины можно увидеть в нашем городе.

Дети показывают карточки и называют машины. Если дети затрудняются назвать, помогают родители.

Воспитатель: Назовите одним словом эти машины.

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный, водный, воздушный.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте поиграем с вами в игру «Будь внимательным! » Я буду называть вид транспорта, а вы – поднимать соответствующую карточку.

Игра «Будь внимательным! »

Воспитатель: Поднимите, пожалуйста, карточки с изображением наземного транспорта. А сейчас поднимите карточки с водным видом транспорта. А теперь с воздушным видом транспорта.

Дети выполняют нужные действия.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. А сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру. У вас на столах лежат транспортные игрушки. У меня есть 3 карточки: на 1 нарисовано… .(небо, на 2 -(вода, на 3-… .(дорога). Вы должны транспорт с вашего стола расставить около нужной картинки на моем столе.

Игра «Каждому транспорту – свое место»

Воспитатель: Вы правильно распределили все виды транспорта. Молодцы! Давайте вспомним, как называется вот этот вид транспорта?

А этот?. А сейчас есть еще игра для вас.

Эстафета «Быстрый транспорт»

Дети делятся на 2 команды, по 1 ребенку из команды садится на машину верхом. Перебирая ногами, объезжают стойку и возвращаются назад. Родители подстраховывают, везут машину за веревку.

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, очень шустро катались. Вот такой же быстрый транспорт ездит по улицам нашего поселка. Ребята! Скажите, пожалуйста, какие звуки можно услышать на улицах нашего поселка?

Дети: Гул машин, звук сирены, скрип тормозов, шуршание колес, разговоры людей лай собак, пение птиц…. (Родители помогают.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами послушаем звуки и назовем их.

Игра «Угадай звук»

(На столе стоят по 3 предмета, которые могут издавать разные звуки. Для каждой команды бутылки с водой, горохом, песком, пуговицами, 2 деревянные ложки, мяч. Дети отворачиваются, воспитатель предлагает послушать и угадать, что издает определенный звук.) .

Воспитатель: Чтобы на улице люди и машины не мешали друг другу, придумали специальные правила. Они называются правилами дорожного движения. Есть правила для водителей, пешеходов и правила для пассажиров. У вас на столах лежат конвертики с разрезными картинками. Я прошу вас собрать разрезные картинки, чтобы узнать, о каких из них – для пешеходов или пассажиров вы должны вспомнить и рассказать.

Игра «Собери картинку»

(Дети вместе с родителями собирают картинку, разрезанную на несколько частей, затем рассказывают о правиле, изображенном на картинке.)

Воспитатель: Итак, давайте еще раз повторим все правила, изображенные на собранных вами картинках.

  • Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
  • При переходе дороги надо идти рядом со взрослым, крепко держась за руку.
  • Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора.
  • Входить в транспорт надо спокойно, не отталкивая других пассажиров.
  • В салоне автобуса нельзя бегать, играть, кричать, мешать другим пассажирам.
  • Если есть свободные места, нужно сесть или усадить маму и сесть к ней на колени. Если свободного места нет, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

Воспитатель: Как называются эти знаки? (Показываю дорожные знаки)

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Давайте вспомним, что они обозначают.

Дети: «Переход», «Автобусная остановка», «Осторожно, дети! »

Воспитатель: Для чего нужны дорожные знаки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, дорожные знаки помогают правильно двигаться по улицам и пешеходам, и водителям, помогают избежать аварий.

- А сейчас я предлагаю нашим мамам и папам нарисовать свой дорожный знак. (Родители рисуют) .

- Ребята, скажите, кто водит машину?

Дети: Шофер, водитель.

Воспитатель: А вы выступаете в роли водителей?

Дети: Да, когда катаемся на велосипеде, детской машине.

Воспитатель: Скажите, водители должны соблюдать правила дорожного движения? Почему?

Дети: Чтобы избежать аварий, не разбить машину, не сбить пешехода.

Воспитатель: Кто же регулирует движение на дороге?

Дети: Светофор, регулировщик.

Воспитатель: Я приглашаю вас поиграть в игру «Светофор».

Игра «Светофор»

(На красны свет – стоять, на желтый - хлопать в ладоши, на зеленый – маршировать)

Воспитатель: Ребята, вы были очень внимательны в игре. Мне бы хотелось, чтобы вы на улице и на дороге были тоже такими внимательными. Пока ваши родители еще рисуют, мы с вами еще поиграем.

Игра «Проползи и не задень»

(Дети делятся на 2 команды, занимают места по краям зала. По сигналу воспитателя обе команды ползут на четвереньках навстречу друг другу, стараясь проползти мимо друг друга, не задевая игроков противоположной команды. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее доберутся до противоположной стороны.)

Воспитатель: Вспомним правила поведения на улице, рассмотрите картинки, которые лежат у вас на столе, и дайте свою оценку поведения детей на улице.

Работа с наглядным пособием «Дети на улицах города»

Воспитатель: Правила дорожного движения мы повторили. Будем теперь соблюдать их. Приглашайте своих мам и пап поиграть с нами.

Игра «Пробеги по дорожке»

(Пробежать по дорожке со следками, четко наступая на каждый след)

Игра «Обеги змейкой»

(Бежать всей командой, держась за пояс впереди стоящего, не сбивать кегли)

Игра «Проползи в туннель»

(Родители держат «туннель» из обручей, дети проползают)

Воспитатель: Сегодня вы все были молодцами. Спасибо вам за прекрасные знания правил дорожного движения и сигналов светофора. Родители помогали вам собирать картинки и подбирать подходящие правила. Сегодня ваши мамы и папы нарисовали вам дорожные знаки. Рассмотрим их. Кто скажет, какой знак нарисован? А это?. теперь эти знаки будут жить у нас в группе, и мы будем их повторять. Спасибо родителям! Мне кажется, что сегодня мы встречались здесь все вместе не зря. Думаю, что с сегодняшнего дня никто из вас не будет нарушать правила поведения на улице и дороге. Прежде, чем что – то сделать, вспомните, как правильно поступить. Желаю вам успехов и никогда не попадать в аварию. Соблюдайте правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Физкульт – УРА!" для детей подготовительной группы с участием родителей.

Цели: развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;прививать навыки здорового образа жизни;воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества;повысить взаимопоним...

"Что за прелесть эти сказки" Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с участием родителей.

Цель:1. Развивать целостное восприятия русской народной сказки.2. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему ми...

Физкультурный досуг для детей средней группы с участием родителей "Путешествие в страну игр"

В стране игр детей ожидает много сюрпризов. И самый главный сюрприз - родители, увидеть которых ребята никак не ожидали.В разгар праздника прилетает Карлсон, который приглашает всех на весел...

Спортивный досуг к 23 февраля для средней группы с участием родителей.

Сценарий спортивного досуга к дню защитника Отечества с участием пап....

"Волшебное дерево" - сценарий весеннего праздника для детей средней группы с участием родителей

Праздник проходит в форме концерта. Последовательность номеров определяется цветовой гаммой цветочка, который снимают с "волшебного дерева" родители.При помощи "волшебных слов" цве...

Конкурсно - игровая программа «Всё дело в шляпе» для детей средней группы с участием родителей.

Цель: создать детям праздничное настроение.Задачи: Расширить представления детей о головных уборах.Развивать двигательные навыки и умения (быстроту, ловкость, силу, меткость, ко-ординацию дв...

Развлечение для детей средней группы с участие родителей.

Предлагаю Вашему  вниманию Развлечение для детей средней группы с участие родителей....