Развлечение для детей старшего возраста «Встреча весны»
материал ( группа) по теме

Иващенко Ирина Федоровна

Добрые традиции нашего детского сада стало знакомство и празднование народных праздников. Эти дни наполнены радостью и весельем. Опираясь на методические разработки, собственные знания, знакомим детей с традициями, обычаями праздничной культуры, стараемся дать понятие, что старое и новое находятся во взаимосвязи. И для этого чтобы воспитывать культурное отношение у подрастающего поколения к прошлому стремимся возрождать то, что будет способствовать духовной полноте жизни, нравственному совершенству ребенка. При  ознакомлении детей с традициями, обычаями и праздниками, стараемся сделать ребят лучше, чище, духовно богаче.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_vstrecha_vesny_dou_no_9_ivashchenko_i_f.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

       Мир ребенка – это его дом,  семья, улица, детский сад, ближайшее окружение – все, это непосредственно влияет на его жизнь.

         Добрые традиции нашего детского сада стало знакомство и празднование народных праздников. Эти дни наполнены радостью и весельем. Опираясь на методические разработки, собственные знания, знакомим детей с традициями, обычаями праздничной культуры, стараемся дать понятие, что старое и новое находятся во взаимосвязи. И для этого чтобы воспитывать культурное отношение у подрастающего поколения к прошлому стремимся возрождать то, что будет способствовать духовной полноте жизни, нравственному совершенству ребенка. При  ознакомлении детей с традициями, обычаями и праздниками, стараемся сделать ребят лучше, чище, духовно богаче.

Развлечение для детей старшей группы «Встреча весны»

Цель:

  • поддерживать интерес детей к истокам кубанской  национальной культуры;
  • продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками;
  • расширять представления детей о различных формах кубанского фольклора             (заклички, попевки, хороводы);
  • воспитывать интерес к кубанским народным играм;
  •  совершенствовать     всестороннее развитие творческих способностей детей средствами русского фольклора.

Ход развлечения:

Под русскую народную мелодию  входят дети с распущенными веточками вербы (перестроение).

Ведущая:

С праздником весенним мы вас поздравляем!

Всем здоровья, радости от души желаем!

У нас в разгаре весна,

Пробудилась земля ото сна.

Рощи стройных берез серебристых

Нарядились в зеленые листья.

1 – ребенок:

Звонко капают капели

Возле нашего окна

Птицы весело запели

В гости к нам пришла весна.

2 – ребенок:

Дружно мы весну встречаем

И с поклоном приглашаем

Всех, кто любит веселиться

И смеяться, и резвиться

3 – ребенок:

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня прямиком

Шлепает по лужам

4 – ребенок:

Птицы звонкие песни запели

После спячки выходит медведь

Девицы, парни, наряды надели

И пошли на лужок песни петь!

Хоровод «Веснянка» русская народная мелодия.

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы порадоваться приходу весны. Порадоваться солнышку, пению птиц. С первыми приметами весны, оттепелями, люди у нас на Кубани зазывали и кликали весну к себе в гости.

Дети говорят заклички.

Заклички:

Весна, весна, красная!

Приди, весна, с радостью,

Приди, весна с милостью!

С солнцем горячим,

С дождем обильным,

Принеси урожай

В наш богатый край.

Ведущая:

На Кубани весну встречали когда «сорок птиц» прилетает, сорок пичуг на Кубань пробирается. Хозяйки выпекали из теста весенних птичек – куликов. Люди ходили по улицам  с румяными куликами, зазывали весну, торопили ее приход.

Заклички:

- Кулик мой, жаворонок,

Прилети, весну принеси

-  Жаворонки, жаворонки

Прилетите к нам,

Принесите нам весну теплую

Унесите от нас зиму холодную.

Ведущая:

Ребята, давайте вместе со мной Весну – красну закликать.

Заклички:

Ой, весна – красна!

Ты румяна, ты ясна!

Приходи к нам с добром

Овей нас теплом,

Мы тебя давно ждем.

Под музыку входит весна.

Весна:

Вот и я,

Здравствуйте, мои друзья!

Я – Весна – красна,

Всем издали видна.

Ветерок меня ведет

Птицы славят мой приход.

Ведущая:

Здравствуй – Весна – красна,

Ты на чем пришла?

Весна:

Я приехала на возочке

Приплыла на челночке.

1 – й ребенок:

Весна – красна,

Ты где в челночке плыла?

Весна:

Я по берегам быстрым в челночке плыла.

2 –й  ребенок:

Весна – красна,

Уж ты чем реки дарила?

Весна:

Я дарила большой белой рыбицей.

3 – й ребенок:

Весна – красна,

Ты где шла – проходила?

Весна:

По темным лесам шла – проходила.

Песня- хоровод «Ой, да матушка – весна» русская народная мелодия.

1 – й ребенок:

Весна – красна

Чем ты нас дарить будешь?

Весна:

Дарить буду ключевой водой, шелковой травой,

Теплым летом, лазаревым цветом.

Ярче вы, лучи сияйте

И земельку согревайте!

Зеленейте стебельки,

Расцветайте все цветки.

Танец с весенними цветами (кубанские мелодии)

Весна:

А приметы Вы знаете?

Дети называют приметы весны.

Муравьи вылезают – к теплу.

Земля паром – тепло рядом.

Только снег сошел  и поля зазеленели.

Весна:

А в кубанские игры играете?

Дети играют в кубанские игры.

«Хлибчик»

Дети делятся на пары и встают врассыпную. Ведущий – хлибчик (хлебец) – становится на некотором расстоянии от детей, у него нет пары. Он громко произносит:

- Пеку, пеку хлибчик!

- А выпечешь?

- Выпеку!

- А убежишь?

- Посмотри!

С этими словами дети и хлибчик бегают по залу  врассыпную по одному. На команду педагога «Пара!» Быстро образуют пару, взявшись за руки. Тот ребенок, кому пары не хватило, становится хлибчиком. Игра повторяется.

«Курень»

В разных концах зала ставятся три – четыре стула, на котором лежат шали. Дети образуют вокруг стульчиков круги по пять – десять человек. Под веселую музыку дети пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки дети бегут к своим стульям и вытянутыми над головой руками натягивают ее (крыша).

Весна:

Ай спасибо вам добры молодцы да красны девицы за игры, песни, за то, что меня ждали, звали  - позывали, весело пели и плясали.  Принесла  я вам свои подарки.

Солнышко ясное - птиц хоровод!

Травушка – муравушка в сад позовет

На лужок, на простор, да за праздничный стол.

Подарю я вам много радостных дней

А среди них праздник «Пасхи».

Ведущая:

На Пасху люди выходили смотреть, как играет солнце.

- Небо ясное  и солнце играет –

К хорошему урожай и красному лету.

Дети называют приметы.

1 – й ребенок:

На Пасху дождь – добрая рожь

2 – й ребенок:

На Пасху гром – к урожаю

3 – й ребенок:

С крыши капает, за нос сцапает.

4 – й ребенок:

Туман, дождливое лето.

5 – й ребенок:

Воробьи купаются в луже, к теплу.

Ведущая:

А еще на Пасху обмениваются крашеными яйцами. Желали при этом друг другу здоровья, благополучия, душевной чистоты, чтобы добро и свет приставали к душам нашим, чтобы все плохое под стать скорлупе – отстало, а наружу смогло проклюнуться, все лучшее, что есть в человеке.

Песня  - хоровод «Весна – красна,  праздник принесла» (обработка русской народной мелодии и текста И. Якушина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей младшего возраста "Встречаем весну"

Цель: дать первичные представление о признаках весны.Задачи: формировать умение устанавливать причинно-  следственные связи; развивать внимание, память;расширять словарный запас....

Весеннего развлечения для детей старшего возраста «Май встречаем, хоровод начинаем»

Весеннего развлечения для детей старшего возраста «Май встречаем, хоровод начинаем» Воспитатель Квитко Н.А.  Май 2017г.  (Под музыку в зал входят дети. Выходят два моло...

Сценарий зимнего развлечения для детей старшей группы «Встреча со Снеговиком»

зимние игры,аттракционы ,эстафеты для детей старшего возраста...

Музыкальное развлечение для детей старшего возраста "Зиму провожаем, Весну встречаем"

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Зиму провожаем, Весну встречаем»Составитель: музыкальный руководитель Алина Ивериевна ХашироваДействующие лица: (взрослые)Ве...

Спортивное развлечение для детей младшей группы «Встречаем весну»

Цель:В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту,выносливость, координацию движений, гибкость.Задачи:Воспитание чувств сопереживания и взаимовыручки, дружбы, организованности...