Сценарий развлечения для старших дошкольников "Душистая ярмарка"
методическая разработка

Гришкина Наталья Владимировна

Праздник проходит на улице, на одном из украшенных участков. В мероприятии участвуют дети и родители, которые приготовили для ярмарки оригинальную хлебобулочную  выпечку. Выпечка на красивых подносах представлена  на  импровизированных прилавках, за которыми стоят наряженные в русские костюмы дети средней, старшей и подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie_dushistaya_yarmarka.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

ДУШИСТАЯ ЯРМАРКА

Праздник проходит на улице, на одном из украшенных участков. В мероприятии участвуют дети и родители, которые приготовили для ярмарки оригинальную хлебобулочную  выпечку. Выпечка на красивых подносах представлена  на  импровизированных прилавках, за которыми стоят наряженные в русские костюмы дети средней, старшей и подготовительной группы.

Звучит музыка, все гости приглашаются посетить душистую ярмарку.

Зазывалы: (ведущие – взрослые)

1-й:

Мы сегодня всех на ярмарку зовем

Игры, пляски, песни, сказки заведем.

И с гостями за столами посидим,

Хлебом, плюшками и чаем угостим!

2-й:

Подходите ближе, подходите!

И глаза свои протрите.

Вам не кажется, у нас –

Ярмарка душистая.

У осени – большой запас,

Колосьев золотистых!

1-й:

Урожай на хлеб богат

Все для взрослых и ребят!

Есть у нас и булочки,

Крендельки и бублички!

2-й:

С весны до осени в полях

Хлеборобы трудятся.

Чтоб на наши на  столы

Хлеб и булочки легли.

Плетенки, да плюшки,

Сладкие ватрушки.

Дети, которые стоят за прилавками по очереди произносят пословицы и поговорки о хлебе:

- Хлеб всему голова;

- Хочешь есть калачи – не сиди на печи;

- Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка;

- Хвала рукам, что пахнут хлебом;

- Хлеба ни куска, и стол – доска;

- Плох обед, коли хлеба нет;

- Не велик кусок пирога, а стоит много труда;

- Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной.

- Береги хлеб – он наше богатство.

Зазывалы:

1-й:

Хлеб – главнейший на земле

Самый главный на столе.

Осень нам его дает

Хлеб убирает хлебороб.

2-й:

Осень, осень золотая!

Подарила нам снопы,

Фрукты, овощи, колосья,

И орехи, и грибы.

1-й:

Осень красную мы славим

Песню Осени подарим!

Дети подготовительной группы исполняют песню «Ах, какая Осень!» муз.

З.  Роот.

Ребенок:

Радо солнцу небушко,

Полюшко – подсолнушку,

Рада скатерть хлебушку –

Он на ней, как солнышко.

Звучит русская народная песня, на ярмарку приходят Весна, Лето и Осень с караваем на подносе.(взрослые)

Осень:

Вот он – хлебушек душистый,

С хрусткой корочкой витой,

Вот он – теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В нем - здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Весна:

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Лето:

В нем – Земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки!

Вырастай богатырем!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Под музыку Осень обходит круг около гостей, показывая красивый каравай и кладет его на прилавок в центре стола.

Осень:

Ребята, гости, а вы знаете, кто мы?

Весна:

Я – Весна – красна, всем людям мила! (Кланяется)

Лето:

А я – зеленое Лето, летом вся земля согрета! (Кланяется)

Осень:

Я Осень золотая. Осень – время сбора урожая! (Кланяется)

А знаете, кто и как выращивает хлеб для нас?

Весна:

Все начинается весной. В эту пору, когда растаял последний снег, начинается подготовка поля к посеву. Давайте послушаем стихотворение «Золотой дождик» - в нем рассказывается о том, как сеют хлебные зерна.

Ребенок:

По земле сырой, не жесткой,

Там, где трактора прошли,

Неглубокие бороздки

В черной пашне пролегли.

И до вечера, и позже,

До полночи с темнотой,

Зерна сыпались, как дождик,

Точно дождик золотой.

Весна:

Трактористы готовят мягкую теплую постель для зерен, работая день и ночь. Об этом говорится в стихотворении «Хлеб».

Ребенок:

Пашут каждую весну,

Поднимая целину.

Сеют, жнут, ночей не спят

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Весна:

Но для того, чтобы пробились зернышки к свету и получились колоски, нужно, чтобы светило и грело солнышко, да почаще шли дождики. И я предлагаю детям старшей группы исполнить песню про дождик.

Дети старшей группы исполняют песню «Дождик» муз. Н Лукониной

Весна:

А теперь я предлагаю вам поиграть. Тучи в небе кружатся, что ни шаг, то лужица. А у меня есть вот такие калоши. Кто быстрее пробежит в одной калоше?

Проводится игра «Кто быстрее пробежит в одной калоше?»: дети с родителями делятся на две команды, бегают в калошах змейкой между маленьких «луж».

Весна:

Посеяли хлеб хлеборобы весною.

Созрел он и стал золотою стеною.

Выходит Лето

Лето:

А дальше приходит моя пора. Прогревает солнышко землю и зернышко превращается в маленький росточек, а из него – в зеленый колосок. Послушаем об этом стихотворение «Чудесное зернышко»

Ребенок:

В этом крошечном зерне,

Как в чудесной почке,

До весенних теплых дней

Спрятаны листочки.

Стебелек и колосок

Бронзового цвета –

Станет мне под поясок

Он к началу лета.

В кулачке у колоска

Зернышки – малышки,

В каждом зернышке – мука,

Пироги, да пышки.

Прибегут за стол ко мне

Весело ребята –

В каждом солнечном зерне

Щедрый праздник спрятан.

Лето:

А пока летом зерно будет созревать

Можно спеть нам и сплясать.

Становитесь в ряд, споем:

«Как за двором, за двором».

Дети подготовительной группы исполняют песню «Как за двором за двором» рус. нар. мел. с русскими народными инструментами

Лето:

Вот и созрели колоски. Они стали тяжелыми, большими, крепкими – вот такими (показывает колосок). Послушайте стихотворение «Колосок»

Ребенок:

Золотое поле, спелый колосок,

Не роняй ты зерна на сухой песок,

Беспокойным ветрам не давай зерна,

Каждая пригоршня Родине нужна!

Жесткая пшеница, пяток не коли,

Что осталось в поле, подберем с земли.

Каждый спелый колос, каждое зерно,

Чтоб душистым хлебом стало и оно.

Лето:

Предлагаю поиграть

Колосья будем собирать.

Проводится игра «Собери колоски».

Чья команда быстрее соберет из колосков букет.

Лето:

Колоски набрали силу. А тут еще одна беда – птички налетели. Прилетают на поле, зерна клюют. Кто же нам поможет, кто спасет зернышки от прожорливых птиц? Догадайтесь, кто оно, сторожить поставлено?

Чтобы птицы не летали, колосок чтоб не клевали,

Шляпу нахлобучило – кто же это? (Чучело)

А теперь мы поиграем с вами в игру, которая так и называется «Чучело»

Лето:

Вот и созрел урожай! Послушайте об этом:

Ребенок:

Проходит лето, жать пора –

Полны зерном колосья.

Работа с раннего утра

Кипит у нас в совхозе.

Встает стеною золотой,

Волнуется пшеница.

И каждый колос налитой

К земле готов склониться.

Рожь наливается зерном

Тяжелым, урожайным,

И солнечным, погожим днем

В поля идут комбайны.

Грузовики спешат, гудят –

Везут с полей пшеницу.

И хлеба урожай богат,

Мы можем им гордиться!

Осень:

Спасибо, Лето! Дальше начинается моя работа.

Убран хлеб, и тише стало,

Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

Ждет, когда придет зима.

Радуются трудовые люди – собран богатый урожай. Веселятся, пляшут, поют. Весело! И дети средней группы исполнят про меня песню «Осень – грустная пора?»

Средняя группа исполняют песню «Осень – грустная пора?» муз. О. Девочкиной.

Осень:

Предлагаю в круг всем встать и на славу поплясать.

 Исполняются хороводные пляск: «Буги – вуги», «Танец утят», «Лавата», проводится «Игра с лентой»

Осень:

Муки намолотили на мельнице, а что же дальше?

Об этом нам расскажет…

Ребенок:

Даже стены тут приятно

Пахнут хлебом ароматным:

Много дружных пекарей

Хлеб пекут здесь на заре.

А потом его – в машины

И развозят в магазины.

Вот откуда к нам на стол

Теплый, вкусный хлеб пришел!

Осень:

А посмотрите –ка, сколько из муки выпекают всевозможных изделий! Здесь и пироги, и булки, и ватрушки, и печенье, и торты, и крендельки…и, конечно –же, хлеб!

Берет поднос с хлебом:

Хлеб в трудах добывается,

Сам собой не родясь.

Хлеб не просто богатство –

Хлеб опора для нас.

К Осени подходит весна

Весна:

Старинный русский обычай остался до наших дней – преподносить хлеб – соль гостям.

Ребенок:

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклоняясь отведать просим:

- Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб – соль из рук!

Лето:

Слава урожаю в закромах!

Слава караваю на столах!

Слава, слава трудовым рукам!

Слава, слава труженикам!

Осень:

Ярмарка у нас сегодня

Не такая, как всегда

С вас мы денег не возьмем,

Угостим всех: кренделем,

Хлебом ароматным,

Пряником печатным!

Плюшками и пирогом,

Все – с горяченьким чайком!

Весна:

В группах стол для нас накрыт

Русский самовар  кипит.

Подходите, товар берите

И на чай тотчас спешите.

Осень:

Слава хлебу, а сейчас

Слава и привет от нас!

До свиданья, в добрый час! (Вместе: Осень, Лето, Весна)

Звучит русская народная музыка, родители с детьми берут с прилавков выпечку и проходят в группы на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в старшей группе "Ярмарка"

Итоговое мероприятие по теме "Декоративно-прикладное искусство России"...

Сценарий развлечения в старшей группе «Веселая ярмарка»

конспект развлечения в старшей группе...

Сценарий развлечения в старшей группе «Веселая ярмарка»

Сценарий  развлечения  в старшей группе «Веселая ярмарка»...

Развлечение в старшей группе "Ярмарка"

Тема: «Ярмарка».Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору. Задачи:- расширять знания детей ...

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста "Покровская ярмарка"

                Цель:  закрепление знаний  детей  о традициях и обычаях Донских казаков - казачьих праздниках, приобщать  к трад...