Сценарий развлечения в старшей группе «Веселая ярмарка»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Яшина Ольга Александровна

Сценарий  развлечения  в старшей группе «Веселая ярмарка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий  развлечения  в старшей группе «Веселая ярмарка»

Цель: Приобщение дошкольников к истокам народной культуры.

Задачи: Формировать устойчивый интерес детей к народным промыслам;

Способствовать развитию памяти, интонационной выразительности речи;

Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности

Предварительная работа (с детьми): беседы о народных промыслах, рассматривание дымковских игрушек, предметов хохломской и гжельской росписей. Рассматривание тематических альбомов: «Глиняная игрушка», «Золотая хохлома», «Гжель» и т.д. Чтение литературы, заучивание песен, стихотворений. Проведение тематических занятий (лепка, аппликация, рисование), разучивание п/игр.

(с музыкальным руководителем): изготовление костюмов, атрибутов, подбор музыкального сопровождения, разучивание танцевальных движений.

Атрибуты. Костюмы, предметы декоративно — прикладного искусства (филимоновские и дымковские игрушки, матрешки, предметы гжельской, хохломской, городецкой росписей), карусель, самовар, угощение.

Ход развлечения:

 Дети идут парами по залу, любуются ярмаркой и затем становятся в полукруг.

 Ведущий: Велика Россия наша

                    И талантлив наш народ.

                    О Руси родной умельцах,

                    На весь мир молва идет.

Песня «Моя Россия». Г.Струве, Н.Соловьева.

 Ведущий предлагает детям отгадать загадки.

1. С переливами поет, Утром будит весь народ. Золотистый гребешок Гордо носит… (Петушок).

2.  С лентами да бантами,

     Да под ручку с франтами.

     Кто гуляет парами,

     Проплывает павами… (Дымковские барышни).

3.  Все листочки как листочки,

     Здесь же каждый золотой.

 Красоту такую люди называют… (Хохломой).

4.  Сине-голубые розы, листья, птицы. Увидев вас впервые, каждый удивится. Чудо на фарфоре — синяя купель. Это называется просто роспись… (Гжель).

5. Коль на досточке девица,

     Иль удалый молодец,

     Чудо-конь и чудо-птица,

      Это значит… (Городец).

6.  Алый шелковый платочек,

     Яркий сарафан в цветочек,

     Упирается рука в деревянные бока.

      А внутри секреты есть:

      Может три, а может шесть.

       Разрумянилась немножко.

       Это русская… (Матрешка).

Ведущий: Ай да молодцы, все загадки отгадали. В зал вбегают скоморохи:

1 скоморох: Мы ребята удалые, скоморохи озорные. Всех на ярмарку зовем, Всем игрушки продаем!

2 скоморох: Раз, два, три, четыре, Круг  поуже, круг пошире! На носочек и на пятку! А потом пляши вприсядку! Влево, вправо повернись, Веселее улыбнись!

Хоровод «Во поле береза стояла» (р.н.мелодия)

 Дети гуляют по ярмарке.

1 скоморох: Ой, свистулечка какая, Ты откуда же такая?

                         Свистулечка свистит моя: — Филимоновская — я!

2 скоморох: Роспись хохломская словно колдовская

                         В сказочную песню просится сама.

                         И нигде на свете нет таких соцветий

                         Всех чудес чудесней хохлома.

Скоморохи:  Эти липовые ложки, блюдца, ковшики, матрешки,

                         Расписала нам сама —Золотая Хохлома!

 Танец с ложками (р.н. мелодия «Полянка»)

 Ведущий: Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

 Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась,

Теперь, известно всем в народе, ее названье — Гжель.

Дети рассматривают изделия из Гжели.

Ведущий:

 Городецкая роспись — как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

 Здесь такие букеты, что нельзя описать.

 Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

1 скоморох: Желтый вечер, черный конь, и купавки, как огонь, Птицы смотрят из ларца — Чудо — роспись Городца!

2 скоморох: Наша русская матрешка не стареет сотню лет.

                        В красоте, в таланте русском весь находится секрет.

Ведущий: А на ярмарке всегда встречи да веселье, да катание на карусели.

Ребенок:

 Сели мы на карусели,

на качели пересели,

Сто знакомых встретили,

На поклон ответили.

Игра «Карусель»

Дети становятся в полукруг. Частушки

1.Ребенок: Хлебом — солью всех встречаем, Самовар на стол несем. Мы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сем.

2. Ребенок: Пряники печатные, До того нарядные. Мы не сразу их съедим, А сначала поглядим

3.Ребенок: Любят маленькие детки Всевозможные конфетки. Кто грызет, а кто глотает, Кто за щечкою катает.

4.Ребенок: Мы до полночи гостили, Нас домой не отпустили. Оставляют ночевать, Завтра снова чаевать!

Ведущий: Приглашаем всех на чай с пряниками, с сушками, с пышными ватрушками.

(Все садятся к самовару и пьют чай).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы "Веселая ярмарка"

Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы...

Утренник в старшей группе "Веселая ярмарка".

Вбегают два скомороха1-Здравствуйте,гости дорогие!Гости званные долгожданные, мы зовем на праздник всех,Будет музыка и смех, будем петь плясать, будем все весну встречать, вот и весь честной народ к н...

Сценарий развлечения в старшей группе «Веселая ярмарка»

конспект развлечения в старшей группе...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Веселая ярмарка»

Сценарий знакомит детей с традициями и обычаями русского народа...

Проект в старшей группе «Веселая ярмарка»

Что такое народная игрушка, откуда она к нам пришла? Как давно она появилась и почему? Почему до сих пор мастера делают эти игрушки? Игрушка – это наиболее любимый вид народного творчества. Игру...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Веселая ярмарка»

Познавательная деятельность. Открытое занятие "Веселая ярмарка"...