Проект в старшей группе «Веселая ярмарка»
проект (старшая группа)

Рублева Ольга Валентиновна

Что такое народная игрушка, откуда она к нам пришла? Как давно она появилась и почему? Почему до сих пор мастера делают эти игрушки? Игрушка – это наиболее любимый вид народного творчества. Игрушки помогают формировать художественный вкус, воспитывают уважение к народным умельцам. Каждая игрушка обладает своей историей, которая интересна детям и в наше время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe_veselaya_yarmarka.docx645.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Веселая ярмарка»

Что такое народная игрушка, откуда она к нам пришла? Как давно она появилась и почему? Почему до сих пор мастера делают эти игрушки? Игрушка – это наиболее любимый вид народного творчества. Игрушки помогают формировать художественный вкус, воспитывают уважение к народным умельцам. Каждая игрушка обладает своей историей, которая интересна детям и в наше время.

Проблема:

Дети недостаточно хорошо знают о народных промыслах, народных традициях своего народа, мало проявляют интерес к русскому народному творчеству.

Цель проекта:

•Знакомить детей с народными традициями и обычаями.

•Расширять знания и представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов.

•Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Задачи:

•Дать детям представление об искусстве, традициях и обычаях народов России.

•Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, народных праздниках.

•Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.

Тип проекта: творческий

Участники проекта:

•Воспитатели старшей группы

•Дети старшей группы

•Музыкальный руководитель

•Родители детей старшей группы

Длительность проекта: 1 неделя

Подготовительный этап

1. Подбор методической и художественной литературы.

2. Создание информационной базы для родителей.

3. Разработка системы мероприятий, проводимых с детьми и родителями.

4. РППС

- карта России, иллюстрации «Времена года», иллюстрации «Росписи» (гжельская, хохломская), иллюстрации «Богородская

игрушка», «Тагильские подносы», «Малахитовая шкатулка»;

- глиняные дымковские игрушки (водоноска,

- козлик, индюк, лошадка, матрешки.

•Предварительные беседы для выявления знаний детей о народных промыслах, ярмарке.

•Подборка стихотворений, загадок, потешек о ярмарке, поговорки о мастерах-умельцах.

•Изготовление атрибутов к играм «Ярмарка», «Веселая карусель», к русским народным подвижным играм.

•Созданий условий для самостоятельного развития интереса у детей к народным праздникам через:

- самостоятельную продуктивную деятельность (соленое тесто, глина, различный бросовый материал, картон, цветная бумага, краски, карандаши, мелки).

•Культурно-досуговую деятельность:

- настольные театры, куклы, народные игрушки;

- подбор музыки на данную тему;

- костюмы, элементы костюмов, маски.

Ожидаемый результат

Совместная деятельность над проектом окажет положительное влияние на формирование устойчивого интереса к народным традициям и обычаям. Благотворно скажется на взаимоотношениях между родителями и детьми, детьми и воспитателями, воспитателями и родителями. Расширит знания детей о разнообразии народного искусства, художественных промыслов, раскроет потенциал детей. Окажет благоприятное воздействие на чувства детей, поможет им обрести чувство уверенности в себе и гордость за себя и свою страну.

Основной этап

1.Чтение художественной литературы:

- Р. Рождественский «Хоровод»,

- Т. А. Шорыгина «Народные традиции»«Глупый барин» («Родные сказки» сборник,

- стихи, пословицы, поговорки о ярмарке, о мастерах-умельцах.

2. Развитие речи:

- беседы «Русские народные промыслы», «Веселая ярмарка»,

- беседа «Народные промыслы»,

- разучивание стихотворений «Приглашение на ярмарку», «Продаем товар», «О мастерах-умельцах»,

- составление описательных рассказов по картине «Веселая ярмарка».

3.Игры:

а) дидактические:

- игры «Собери узор», «Что лишнее?»,

- кроссворд «Яркие росписи».

б) сюжетно-ролевые:

- «Ярмарка», «Семья», «Магазин игрушек».

в) театрализованные:

- игра – фантазия «Ярмарка»,

- кукольный театр по сказке «Как старик лошадь продавал».

4.Физическая культура:

а) пальчиковая гимнастика:

б) подвижные игры:

- «Калечена-малечена», «Веселая карусель», «Гори, гори ясно».

5.Художественное творчество:

а) лепка:

«Косматый мишка» по мотивам богородской игрушки.

б) аппликация:

- коллективная работа «Украсим кувшин гжельской и хохломской росписью».

в) рисование:

- декоративное рисование по мотивам народной

росписи «Золотая хохлома и золотой лес»;

- декоративное рисование по мотивам народной

игрушки «Веселая карусель. Нарядные лошадки».

6.Музыка:

- прослушивание песен «Заиграй гармошка»,

«Карусель-карусель», «Барыня-сударыня»,

«Ярмарка», «Конфетки-бараночки».

7.Познавательное развитие:

- рассматривание иллюстрации народных игрушек, народных промыслов;

- создание альбома «Дымковская игрушка»;

- просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»;

- беседы «Мы живем в России», «Народные мастера-

умельцы», «Ярмарка».

Работа с родителями

•Участие родителей в пополнении развивающей среды по данной теме.

Консультация для родителей:

- «Знакомство детей с народными традициями»,

- «Народная игрушка».

Заключительный этап

•Проведение интегрированного занятия «Веселая ярмарка».

•Фотовыставка праздника «Веселая ярмарка».

•Выставка «Народная игрушка».

Анализируя проделанную работу, можно сделать вывод, что тема разработанного проекта выбрана с учетом программных требований и возрастных особенностей детей, что положительно повлияло на формирование устойчивого интереса у детей к народной игрушке, народным промыслам. Появился интерес к русскому народному искусству в различных видах деятельности: игры, занятия, самостоятельной продуктивной деятельность, свободное творчество. Работа над проектом оказала положительное влияние на формирование у детей творческого потенциала, речевой активности, развитию фантазии, воображения, благотворно сказалось на взаимоотношениях между родителями и детьми, воспитателями. Совместная деятельность детей привела к сплоченности в коллективе, дети стали внимательнее относиться друг к другу, проявлять доброту, стали более уверенней к себе, своих возможностях, обрели чувство защищенности.

Список используемой литературы:

  1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
  2. Р. Рождественский «Хоровод».
  3. Н. Г. Зеленова «Мы живем в России».
  4. Т. А. Шорыгина «Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание».

Проект в старшей группе «Веселая ярмарка»    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы "Веселая ярмарка"

Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы...

Утренник в старшей группе "Веселая ярмарка".

Вбегают два скомороха1-Здравствуйте,гости дорогие!Гости званные долгожданные, мы зовем на праздник всех,Будет музыка и смех, будем петь плясать, будем все весну встречать, вот и весь честной народ к н...

Сценарий развлечения в старшей группе «Веселая ярмарка»

конспект развлечения в старшей группе...

Сценарий развлечения в старшей группе «Веселая ярмарка»

Сценарий  развлечения  в старшей группе «Веселая ярмарка»...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Веселая ярмарка»

Сценарий знакомит детей с традициями и обычаями русского народа...

Проект в старшей группе «Веселая Ярмарка»

Данный проект (средне срочный) будет полезен и интересен для педагогов старшей группы и музыкальных руководителей....