Спортивно - музыкальный праздник «Поиграем в солдатиков» Для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) на тему

СтарчиковаТатьяна Николаевна

«Поиграем в солдатиков».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_v_soldatikov.docx156.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад « Колокольчик»

Спортивно - музыкальный праздник

 «Поиграем в солдатиков»

Для детей

старшего дошкольного

возраста.

Дата проведения:19 февраля 2016

Воспитатели: Старчикова Т. Н.

 Попова М. А.

Макарова Е.М.

http://ds279.omsk.obr55.ru/files/2014/02/23_medal_1-1024x1007.jpg

П. Прямица

2016 г.

Задачи

  • Формировать у детей представления об армии, о значимости для страны профессии военного;
  • Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений, формировать потребность ребенка к занятиям тем или иным видом спорта;
  • Воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремленность, волю к победе, дружелюбие, взаимовыручку;
  • Создать детям хорошее настроение, вызвать положительные эмоции.

Зал празднично украшен. Под военный марш дети заходят в зал, усаживаются на места.

Ведущий:        Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Вы знаете, какой сегодня праздник? (ответы детей) Правильно, День Защитника Отечества. Этот праздник посвящен всем тем, кто охранял и охраняет нашу Родину. Наша армия – самая сильная и могучая, воины храбрые и отважные, они защищают наши земли и небо от врагов. Мы поздравляем наших мальчиков - будущих защитников Отечества!

 Ребёнок Надя

Дата есть особого значения

Сыновей отважных день рождения

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

 Ребёнок Женя

Я знаю, что папа мой тоже когда –то 
Был очень хорошим и смелым солдатом 
Я папу люблю, и его непременно 
Поздравить хочу в этот праздник военный… 

Ребёнок Данил

Воин российский 
В вечном дозоре 
На самолёте, 
На корабле. 
Он охраняет 
Мирное море, 
Мирное небо, 
Мир на земле. 

 Ведущий: Чтобы вырасти мужественными , сильными и смелыми, нужно воспитывать волю, выдержку, смекалку и сноровку, спорт в этом – лучший помощник. Сегодня покажем, какие мы ловкие, быстрые, умелые, и докажем, что у нас в саду подрастает достойная смена нашим защитникам Родины.

Внимание, внимание!

Начинаем соревнования!

Соревнование необычные,

От других отличные!

Для начала поиграем в игру.

Игра « Да – нет».

Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте «да», не согласны – «нет»:

- наша Армия сильна;

- защищает мир она;

- мальчишки в армию пойдут;

- девочек с собой возьмут;

- Илья Муромец герой;

- соловья он победил;

- из автомата подстрелил;

- у Буратино длинный нос;

- на корабле он был матрос;

- в пруду он плавал в тине;

- враги потопят Буратино;

- стоит летчик на границе;

- летает выше он жар-птицы;

- сегодня праздник отмечаем;

- мам и девчонок поздравляем;

- мир важней всего на свете;

- это знают даже дети.

Для начала неплохо! Молодцы. Все же некоторые отвечали неуверенно, видно слабовато еще в армейской жизни разбираетесь.

Придется подключить тяжелую артиллерию. Вызываем инструктора.

Под марш входит инструктор

Инструктор: Для проведения учебных тренировок инструктор Иванова прибыла в детский сад КОЛОКОЛЬЧИК.  Проблемы?

Ведущий: Защитники нашего отечества – России – это мужчины, которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами. Наши мальчики очень хотят стать похожими на них: сильными, мужественными и благородными.

Инструктор: Задача ясна!

Чтобы сильными расти,

Чтобы в армию пойти.

Будем бегать и играть,

Упражнения выполнять.

 А сейчас мы с вами разделимся на 2 команды – команду пехотинцев и команду пограничников. Посмотрим, какие из вас поучатся солдаты. 

Построение команд.

У нашего жюри есть секретные конверты. В этих конвертах находятся разрезанные картинки. Выполнив задания, вы получаете кусочек картинки, а в конце праздника узнаете, что изображено на ней, составив из кусочков.

Ребята давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным Ура !!!!

Ведущий: А знаете ли Вы, что в древние, давние времена охраняли родную Землю Русские богатыри. На границе стояли дружинники заставой, выезжали в дозор и смотрели, не подкрадывается ли враг….

(Звучит фонограмма песни « Богатырская сила » А. Пахмутовой.

В зал входит богатырь Илья Муромец.

Илья Муромец: Здравствуйте люди добрые, девицы - красавицы, да мальцы - удальцы! Низкий вам всем поклон от нас, русских богатырей! Уж как мы старались в свое время, прославляли русское воинство! И с Чудом - Юдом боролись, и с Соловьем-разбойником! С половцами воевали и с татарами. Ничего и никого не боялись.

Инструктор: Скажи, богатырь Илья Муромец, почему русские воины славились своей силой?

Богатырь: Это потому, что они с детства силу копили: бегали, прыгали, плавали.

Всем ребятам

Мой привет

И такое слово:

Спорт любите

С детских лет,

Будете здоровы!

Инструктор: На разминку становитесь! Да смотрите не ленитесь!

Проводится  физкультурная разминка.

Инструктор: Богатырь, какое оружие было в старину?

Богатырь: А вы разве не знаете? Лук со стрелами, да меч острый. Богатыри умели далеко да метко стрелять.

Инструктор: Будем тренировать меткость.

1.Эстафета «Попади в цель» (мешочки с песком, обручи)

Дети добегают до линии, ложатся на живот, из положения лежа стараются попасть в цель.(Подведение итогов.)

Богатырь: У каждого богатыря в старину был верный помощник - могучий, выносливый конь. Сейчас мы посмотрим, смогут ли ваши  будущие защитники оседлать коня.

Инструктор: Что ж будем учиться скакать на коне.

2.Эстафета «На коне» 

Участники получают коня на палочке. Каждый играющий должен проскакать на коне галопом, обогнуть конус и вернуться к своей команде. (Подведение итогов.)

Богатырь: Каждый богатырь петь умел, чтоб не скучно было между нашествиями врагов.

Инструктор: Да, строевые песни и в наше время нужны и важны. Они и  боевой дух солдат поддержат, и подбодрят. Команды, готовы к смотру строевых песен?

3.Эстафета «Строевая песня» 

Участники исполняют песни (Подведение итогов.)

Песня « Рисунок».

Песня « Ты не бойся, мама.»

Богатырь: Каждого богатыря дома ждали. Родные всегда были готовы придти на выручку, поддержать.

Инструктор: Так-так-так.  А у наших команд есть крепкие тылы? Готовы поддержать свои команды ? Тогда следующее задание для вас.

4.Эстафета «Загадки » .

Ведущий:

Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком»

 Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …      страну


Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
(Пограничником)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что же это… (Самолёт)

Он готов в огонь и бой, 
Защищая нас с тобой. 
Он в дозор идёт и в град, 
Не покинет пост … 
солдат

Жюри подводит итоги , раздаёт кусочки картинки.

Богатырь: Эй, силачи, выходите, удаль свою покажите!

Инструктор: Команды, внимание – это сложное испытание. Надо хорошо собраться, канат перетянуть к себе попытаться!

5.Эстафета «Перетягивание каната »

Проводится соревнование « Перетягивание каната»

Богатырь: Вижу, вы готовы к следующему испытанию. В старинных сказках, кто нападал на русскую землю? Кто похищал девиц-красавиц? Конечно, Змей - Горыныч. Он на границе вас поджидает, огненную пасть разевает. Найдутся ли у вас смельчаки, чтобы пройти через все преграды и спасти наших девиц - красавиц.

Инструктор: Смельчаков всегда найдём, вот немного отдохнём и на Змей Горыныча с боем пойдём! Команды, привал!

Исполняется танец « Граница».

Инструктор:  Команды, подъём!

6.Эстафета «Победи Змея - Горыныча»

Участники преодолевают полосу препятствий, проползают под стойкой по- пластунски, пролезают в тоннель, обегают конус и возвращаются на линию старта.

Богатырь: Вы справились с заданием, победили трехголового змея и выручили из беды наших девиц - красавиц.

Выходят красные девицы и читают стихотворения.

Ребёнок Карина

Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!


Ребёнок Ксеня

Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих 
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.

Богатырь: Русские богатыри стойко защищали и свою страну, и свои народ, и свою крепость.

Инструктор: Задача ясна! ( обращается к командам) Даю установку – надо построить крепость. Да такую, чтобы перед богатырём не стыдно было! Справимся?

7.Эстафета «Построй крепость» ( К-р Лего - софт)

Участники берут по одному предмету, бегут к обручу кладут предмет и возвращаются на линию старта, передают эстафету, в конце эстафеты у обеих команд должны быть построены крепости. (Подведение итогов эстафеты.)

Богатырь: Настоящие воины после тяжелых тренировок устраивают привал – короткий отдых, во время которого можно погреться у костра, подкрепиться, спеть любимую песню, пошутить, посмеяться.

Инструктор: Понятно! ( обращается к командам) Команды, привал! А для зрителей время тренировки ума и смекалки.

Игра « Съедобное – несъедобное».

(Если предмет съедобный – хлопают, нет – топают).

Ведущий:

Приготовьтесь, начинаем:

Конфета – ракета,

Солдат – шоколад,

Боец – огурец,

Морковка – винтовка,

Мед – самолет,

Погоны – макароны,

Автомат – виноград,

Пироги – сапоги,

Пушка – ватрушка,

Зефир – командир,

Бутерброд – пулемет,

Мина – малина.

Инструктор:  Команды, подъём! Стройся! Равняйсь! Смирно!

Богатырь: Много на нашем веку войн было, да сражений великих. А вам я желаю, чтобы никогда вы горя горького не знали, чтобы в мирное время росли и стали настоящими защитниками Отечества, чтобы на вашем пути не встречалось всякой нечисти вроде Змея Горыныча или Кощея Бессмертного!

Ребёнок : Ангелина

За то, что солнце светит нам,

За то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережёт

Покой родной страны.

Богатырь прощается.

Богатырь: 

В стародавние времена на Руси существовал обычай: как только мальчики подрастали да в силу входили, тех посвящали в воины. Устраивали соревнования, чтоб мальчишки могли удаль свою, отвагу да смекалку показать. Смотрю я на ваших ребят и вижу: большие они уже, сильные да смелые. Хорошая смена растёт. Можно спокойно уходить на заслуженный отдых.

Инструктор:

Не расслабляться -  осталось сделать еще что то очень важное. Собрать картинки из тех кусочков, которые вы заработали за время праздника. Чья команда быстрее соберет картинку, поднимает руку, называет, что на ней изображено, та и победила.

8.Эстафета «Собери картинку»

Ведущая:

Молодцы. Ребята! Вы замечательно справились с заданиями, показали, что вы сильные, ловкие и умелые. Что вы сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины.

Инструктор: Наши армейские состязания подошли к концу. Пусть не все получалось сразу, но можно с уверенностью сказать: наши будущие воины достойно справились с трудными испытаниями.  Спасибо всем за участие в спортивном празднике. В заключение зачитаю приказ.

Приказ №7, от 19 февраля 2016 года.

Весь личный состав вверенного мне коллектива, а так же зрителей( за их помощь и поддержку), сердечно поздравляю с всероссийским праздником Днем защитника Отечества.

В ознаменование успехов в военно-спортивной игре, приказываю наградить весь личный состав заслуженной наградой – сладкими конфетами и поручаю каждому члену коллектива персонально поздравить своих пап.

Под торжественную  маршевую музыку участники выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - музыкальный праздник "Мамы разные важны, а спортивные - нужны"

Материал для средней группы, к празднику посвященный Дню Матери...

Спортивно-музыкальное развлечение , посвященное ОЛИМПИАДЕ-2014 "Папа, мама, я - спортивная семья"

1.     Создать радостное настроение детей и взрослых.2.     Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.3.     Формиро...

Презентация праздника "Поиграй со мной,папа!"

Совместный праздник «Поиграй со мной, папа!» посвящен празднованию 23 февраля детьми старшего дошкольного возраста. В конкурсах потребуется участие не только мальчиков и дев...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему «Народные праздники» Поиграем с ложкой»

Программное содержание:Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток);знакомить детей с русской традиционной игрушкой; воспитывать у детей сочувствие к игр...

Спортивно-музыкальное развлечение,посвященное Дню Защитника Отечества " Родители и я - спортивная семья".

Цель:   Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине....

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Мама, папа, я – спортивная семья»

Сценарий спортивно-музыкального развлечения«Мама, папа, я – спортивная семья»Задачи:Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.Развивать физические качества: выносл...

Спортивно - музыкальный досуг совместно с музыкальным руководителем «Важно быть здоровым!», 2022 г.

Спортивно - музыкальный досуг совместно с музыкальным руководителем «Важно быть здоровым!», 2022 г....