17 февраля 2016 г. – 110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто
проект (старшая группа) по теме

Каримова Зиля Ралифовна

Давайте на минуту закроем глаза и вспомним детство. Вот сидим мы рядом с мамой, которая держит в руках большую книжку с яркими картинками и читает стихи… Какие строки первым делом всплывают в памяти?

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик…

 

Давайте на минуту закроем глаза и вспомним детство. Вот сидим мы рядом с мамой, которая держит в руках большую книжку с яркими картинками и читает стихи… У многих, наверное,  всплывают в памяти такие замечательные строки из стихотворения Агнии Барто:

 

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик…

 

Или, например, эти:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко…

 

Наверняка, вспомнятся и эти стихи:

Весна, весна на улице!

Весенние деньки!

Как птицы заливаются

Трамвайные звонки.

Эти стихи мы слышали дома, в детском садике, в школе, на улице – кажется, они поистине народные, а между тем у них есть автор. Замечательный поэт, знающий и любящий детей – Агния Львовна Барто.  17 февраля вся страна отмечала  её юбилей. Эта знаменательная дата не обошла стороной и наш детский сад «Бэпембэ». В течение месяца воспитанники старшей группы «Миләшкәй» работали над проектом «Волшебный мир детства с Агнией Барто», воспитатели вместе с детьми изучили интересные события из ее жизни. Оказывается, Агния Барто послевоенные годы, работая на радио, помогала многим семьям найти потерянных детей.   Наших ребятишек глубоко тронула история о детях – детдомовцах. Дети с огромным удовольствием рассматривали фотографии и рисунки,  книги любимой поэтессы, книжки – малышки, изготовленные своими руками,  играли с любимыми игрушками, выставленными в литературной гостиной, которую организовали  педагоги совместно с родителями. Самым увлекательным  этапом  в реализации проекта стало создание мультфильма  по мотивам стихотворения «Мишка косолапый». А также наши педагоги активно включились в Республиканский конкурс, посвященный 110 - летнему юбилею А.Л.Барто "Даю тебе сердце", объявленный Национальной библиотекой имени Ахмет - Заки Валиди, отправив туда творческие работы педагогов, детей и родителей: рисунки, стихи собственного сочинения, мультфильм. Среди дошкольных организаций наш мультфильм занял I место.

 На заключительном этапе  проекта в детском саду организован конкурс чтецов, посвященный 110- летию Агнии Барто, среди воспитанников разных возрастных групп. Конкурс  открыли участники проекта под  дробь барабана  и веселую  музыку. Наши девочки старшей группы, познакомили с некоторыми моментами из жизни и творчества А. Барто.   В конкурсе приняли участие 29 детей от трех до семи лет.  Доброжелательная обстановка, громкие аплодисменты публики воодушевляли юных чтецов. И каждый старался прочесть свое стихотворение лучше всех. Никого не оставило равнодушным прочтение стихотворений участниками конкурса. Каждое произведение было интересным по содержанию, а так же своеобразно, эмоционально и выразительно прочитано каждым ребенком. 

Надеемся, что  яркие детские  впечатления от знакомства с творчеством любимой поэтессы останутся в сердцах малышей  на долгие, долгие годы.

 

 

     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svet_pamyati_barto_sechko.pptx2.96 МБ
Файл proekt_barto.docx70.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Свет памяти – сиянье детства» Посвящается 110-летию А. Л. Барто

Слайд 2

Агния Барто в молодости

Слайд 5

Герои Агнии Барто такие же девочки и мальчики, как вы.

Слайд 6

Познакомимся с выставкой детских книг А.Л. Барто

Слайд 13

Орден Улыбки Орден Улыбки -международная награда, присуждаемая известным людям, которые доставляют детям радость.

Слайд 14

Среди звёзд Имя Агнии Барто присвоено одной из малых планет (2279 Barto ), расположенной между орбитами Марса и Юпитера, а также одному из кратеров на Венере.



Предварительный просмотр:

Проект по познавательно-речевому развитию   «Волшебный мир детства. Агния Львовна Барто»

                                                        Вот уже более 100 лет  произведения Агнии Барто радуют и воспитывают многие поколения детей и даже взрослых.  Дедушки и бабушки, мамы и папы, дети и внуки, учителя и повара, врачи и монтажники, президенты и программисты – все в детстве читали и учили наизусть стихи Агнии Львовны. Мероприятия, посвященные ее творчеству, могут проводиться в любое время. Ее произведения всегда актуальны и могут многому научить.


Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.

Чаще всего, это совсем не примерные дети, среди них есть ребята, совершающие не образцовые поступки. Шутливо рассказывает она о разных поступках героев, не забывая видеть и хорошие их черты. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

Прошло уже сто  десять лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и знают все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность,  отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Стихотворения Агнии Львовны Барто это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия  интересен детям дошкольного возраста.

«Нам очень нравятся стихи А. Барто, потому что она пишет про наши любимые игрушки. Ее стихи  веселые и легко запоминаются».  

«Мы с мамой всегда читаем А. Барто, ее книжки очень красивые и много картинок, я знаю все стихи про игрушки наизусть».

«Когда шла война, А. Барто потеряла дочку, она долго ее искала  и нашла ее через 10 лет. Она помогала мамам найти потерявшихся детей во время войны».

«Она добрая и красивая, она любит детей, мы решили узнать о ней больше».

        


Направление: познавательно-творческое.


Интеграция образовательных областей:

 речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Руководители  проекта:

 Каримова Зиля Ралифовна, Кудабаева Зумрат Ялаловна. 

Участники проекта: 

дети старшей группы «Миләшкәй», родители (законные представители) воспитанников, воспитатели группы.

Место реализации: группа «Миләшкәй» МАДОУ ЦРР ДС  “Бэпембэ” с. Акъяр.

Цель проекта:

 активизация познавательного, речевого, художественно - эстетического развития детей старшего возраста через знакомство с произведениями детской поэтессы А. Л. Барто.


Задачи:

 

Обучающие: 

знакомить  детей  с  некоторыми  фактами   из  биографии А.Л. Барто и основными направлениями   ее  творчества;

расширять кругозор;

обогатить представления  детей об окружающем мире, отраженных в произведениях А.Л. Барто;

учиться выразительно и артистично исполнять стихи.

Развивающие

развивать познавательную активность, речь , память, мышление, воображение, эмоции  детей.

Воспитательные:

прививать интерес к чтению;

способствовать  формированию   умения    наслаждаться   художественным словом, чувствовать и понимать образный язык стихов.

 приобщать родителей к семейному чтению   художественной  литературы.

Гипотеза: 

педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитию литературной речи, развитию   художественного восприятия и эстетического вкуса.


Продолжительность проекта: среднесрочный.

 
Срок реализации: с 18.01.2016 г. по 31.01.2016 г.


Предполагаемые результаты:

- оснащение пространственной предметно – развивающей среды в группе;
- формирование разносторонних представлений о произведениях автора   и бережного отношения к книгам;
- приобретение детьми навыков  пользования художественной литературой;
- воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;
- развитие познавательного интереса, мышления и речи детей дошкольного возраста.


Условия реализации проекта: 
- интерес детей и родителей; 
- интеграция со специалистами детского сада;
- взаимодействие с социальными институтами: историко-краеведческий музей, районная  детская библиотека, школы  №1  и  №2  с.Акьяр.

Этапы проведения и реализации проекта:


I. Подготовительный этап:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению с произведениями детской писательницы.

Изучение методической и художественной литературы.

Создание выставки книг А. Л. Барто с иллюстрационным материалом.

Пополнение аудиотеки записями со стихотворениями А. Л. Барто.

Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей интереса к чтению.

Рекомендации  для родителей по темам: «Все о А. Л. Барто», «Какие книги полезны детям?», «Читаем детям стихи А. Л. Барто».

Подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения;

Подбор игрового и дидактического материала к играм – драматизациям по произведениям А. Л. Барто «Барабан», «Лошадка», «Наша Таня громко плачет»,  «Зайка», «Фонарик», «Мишка», «Котенок».

Разработка плана проведения мероприятий проекта.


II. Основной этап:

Оформление развивающей предметно – пространственной среды:

Оформление уголка - литературной гостиной «Агния Львовна Барто для детей» (выставка книг, выставка рисунков по творчеству А. Барто, фотовыставка «Моя любимая игрушка», ширма-передвижка «Свет памяти – сиянье детства», посвященное 110 – летию А.Л.Барто).

Образовательная область «Социально  - коммуникативное развитие»

Театрализованные  игры   по произведениям А. Барто.

Инсценирование  смешинок: «Непослушная кошка», «Разведчица», «Волшебные очки», «Вот так защитник».

Дидактические игры «Самолет», «Подбери слово к игрушке», «Какое слово потерялось».

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека», «Магазин игрушек», «Больница для зверей», Сюжетно-ролевая игра «Семья».

  Образовательная область  «Речевое развитие»

Беседы по произведениям  Агнии Барто  «Мне нравятся стихи, потому что….».

Чтение художественной литературы:

- Стихи А. Л. Барто: «Барабан», «Помощница», «Игра в стадо», из серии «Игрушки», «Глаза девчонки семилетней», «Вернулся», «Вовка – добрая душа», «Подрушки», «Есть такие мальчики», «Любочка», отрывки из поэмы «Звенигород».

- Слушание аудио-книги «Игрушки».

Рассказывание стихов из серии «Игрушки» с опорой на картинку.

Использование произведений А. Барто в работе над дикцией (проговаривание громко, тихо, шепотом, быстро, медленно, высоким или низким голосом).

Чтение произведений с включением сюжетно- ролевой игры, где дети изображают героев произведений («Зайчик», «Бычок», «Мишка» и т. д.

Речевая разминка (звуки «Р», «3»), используя стихотворение А.Барто «Резиновая Зина».

 Образовательная область  «Познавательное развитие»

Знакомство с некоторыми фактами из биографии и творчеством А. Барто.

Просмотр видеофильма «Выступление А. Л. Барто»

Организация экскурсии  в библиотеку;

ООД по познавательному развитию « Творчество А. Л. Барто»

Заучивание стихов А. Барто: «Девочка чумазая», «Девочка - ревушка», «Любочка», отрывок «Посидим в тишине», «Барабан», «Лошадка», «Наша Таня громко плачет»,  «Зайка», «Фонарик», «Мишка», «Котенок»,  отрывок «Глаза девчонки семилетней», отрывок «Мой брат уходит на войну».

Игры: « Угадай, к какому произведению иллюстрация», « Угадай героя», «Перепутанные книжки».

Познавательная викторина по творчеству А. Барто.

Создание книжек – малюток по стихотворениям Агнии Барто.

Создание мультфильма по творчеству А. Барто «Мишка косолапый».

Образовательная область  «Художественно – эстетическое развитие»

ООД по художественно – эстетическому развитию «Рисование по произведениям А. Барто «Стихи в рисунках»».

ООД по художественно – эстетическому развитию  (аппликация)  «Моя любимая игрушка»;

Разучивание песни «Рыболов».

Лепка персонажей, декораций из пластилина к созданию мультфильма «Мишка косолапый».


Образовательная область  «Физическое  развитие»

Физминутки с исполнением стихов Ф. Л. Барто: «Лошадка», Зайка», «Барабан», «Считалка под мяч», «Пирамидка», «Зарядка».

Подвижная игры:  «Самолеты», .

Пальчиковые игры по стихам А. Барто: «Наша Таня…», «Кораблик», «Самолет», «Бычок».

Взаимодействие с родителями

Составление плана работы по познавательно – творческому проекту о творчестве поэтессы А. Барто.

Вовлечение родителей в организацию литературной гостиной, посвященной 110 – летию А.Л.Барто, в подготовку детей к конкурсу чтецов.

Организация домашнего чтения с детьми стихотворений А.Л. Барто

Папка – передвижка  «Агния Барто – стихи рождающие человечность».

Наглядная информация для родителей: «Учите вместе с нами».

Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей интереса к чтению.


III. Итоговый этап:

Литературная гостиная «Наша Агния Барто».
Конкурс чтецов «Знаем, любим, читаем наизусть».

Создание и показ детям мультфильма «Мишка косолапый».

Презентация проекта.

Участие в республиканском конкурсе, посвященный 110 –летнему юбилею  А. Л. Барто «Даю тебе сердце», объявленный Национальной библиотекой им. Ахмет – Заки Валиди.

Приложение №1

Анкета для родителей

 по вопросам формирования у детей интереса к чтению

Уважаемые родители!

Принимая во внимание актуальность проблемы формирования у детей интереса к книге и потребности в чтении, предлагаем вам принять участие в анкетировании, цель которого — организация совместной работы ДОО и семьи.

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________

Хочется ли вам, чтобы ваш ребенок любил читать книги? Почему?_____________________________________________________________________

Есть ли у вас домашняя библиотека? Какие книги в ней представлены?_______________________________________________________________

Какие книги вызывают наибольший интерес у вашего ребенка?_____________________________________________________________________

Читаете ли вы ребенку книги? Как часто это происходит?__________________________________________________________________

Посещаете ли вы с ребенком  детскую библиотеку?__________________________________________________________________

Как вы прививаете своим детям интерес к книгам?_____________________________________________________________________

Рассказывает ли вам ребенок о прочитанных книгах в детском саду? Что именно?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что дает современному ребенку чтение книг?_________________________________________________________________________

Есть ли у вашего ребенка любимые книги? Назовите их.___________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Приложение №2

Использование стихов А. Барто в режимных процессах, в гимнастике, в ООД по физическому развитию (физминутки, пальчиковые игры).

«Барабан»

Левой, правой! Левой, правой!
На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Но назад идет отряд,
Левой, правой! Левой, правой!
Барабан уже дырявый.

«Считалка под мяч»

На каждую строчку считалки — четыре удара мяча.

Можно выставить на доске картинки.
Раз, два, три, четыре,
Мы считалочку учили:
Петушок, флажок, матрешка,
Барабан, юла, гармошка.

«Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение).

«Зарядка»

По порядку                                                                                                          Стройся в ряд!                                                                                                                                 На зарядку                                                                                                                                                                              Все подряд!                                                                                                                 Левая!                                                                                                                                                                  Правая!                                                                                                                               Бегая,                                                                                                                         Плавая,                                                                                                                      Мы растем                                                                                                           Смелыми,                                                                                                                        На солнце                                                                                                        Загорелыми

«Мишки»

Мишки по лесу гуляли,                                                                                                  (идем вперевалочку)                                                                                                     Мишки ягоды искали.                                                                                                    Вот так, вот так                                                                                                       (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)                                                    Мишки ягодки искали.                                                                                            Сладку ягодку малинку                                                                                                   Положили всю в корзинку                                                                                                        Вот так, вот так.                                                                                                                     (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)                                                      Положили всю в корзинку.                                                                                    Как малинкой угостились,                                                                                            Все на травке развалились.                                                                                                          Вот так, вот так                                                                                                        (гладим себя по животику)                                                                                                   Все на травке развалились.                                                                                                          А потом Мишки плясали                                                                                                    Лапки кверху поднимали                                                                                                   Вот так, вот так                                                                                                          (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх).

Наша Таня…

Наша Таня громко плачет,              хлопки ладонями; ладони сжаты в кулачки,

                                                          вращательные движения около глаз

Уронила в речку мячик.                  волнообразные движения всей рукой:

                                                          пальца обеих рук соединены в круг

Тише, Танечка, не плачь,               указательный палец правой руки прижать к губам;

                                                          вращательные движения кулачками у глаз

Не утонет в речке мяч.                   волнообразные движения всей рукой;

                                                          пальца обеих рук соединены в круг

Мы поедем за водой                       имитация вращения руля

И достанем мячик твой.                 пальца обеих рук соединены в круг.

Кораблик

Матросская шапка,                         ладонь правой руки положить на голову

Веревка в руке,                               вращательные движения руками вокруг друг друга

Тяну я кораблик                               попеременно правой, левой рукой «тянем веревку» к себе

По быстрой реке.                            волнообразные движения рукой

И скачут лягушки                            сжимаем, разжимаем кулачки

За мной по пятам                          

И просят меня:                                хлопки ладонями

- Прокати, капитан!                         волнообразные движения рукой; «отдать честь» правой рукой

Самолет

Самолет построим сами,                руки раскинуть в стороны и покачивать вверх-вниз

Понесемся над лесами,                  пальца обеих рук переплетены

Понесемся над лесами,                  руки раскинуть в стороны и покачивать вверх-вниз

А потом вернемся к маме.              Обхватить себя за плечи

Бычок

Идет бычок качается                     указательным и средним пальцем правой руки «идем» по столу;

                                                        указательный палец и мизинец обеих рук вытянуть, остальные пальцы

                                                          сжать в кулачек; вращательные движения вправо-влево

Вздыхает на ходу                           поднять и опустить плечи; указательным и средним пальцем

                                                          правой руки «идем» по столу

Ох, доска кончается,                      хлопок в ладони; тыльные стороны ладоней обращен вверх,

                                                          пальцы соприкасаются; ладони развести в стороны

Сейчас я упаду!                              указательным и средним пальцем правой руки «идем» по столу;

                                                          ладони положить на стол.


Приложение № 3

Дидактическая игра «Самолет»

Цель: 

продолжать учить узнавать звук [с] в словах.

Ход игры:

 Ведущий: сегодня мы отправляемся в полет на самолете и надо придумать, какие вещи взять с собой (раздает детям картинки) взять с собой можно только те предметы, в названиях которых слышится звук [с].

Дети строят самолет. Воспитатель-«стюардесса» впускает пассажиров только с картинками, на которых изображены предметы со звуком [с]. При входе в самолет ребенок показывает свою картинку и говорит: «Я возьму с собой сумку» (санки, сапоги, сыр и др.) и садятся на свое место.

Мы отправляемся в полет. Чтобы нам было веселее, выучим стихотворение, в котором почти все слова имеют звук [с].

«Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,        

Понесемся над лесами

И опять вернемся к маме» А. Барто.

Дидактическая игра «Какое слово потерялось?»

Цель: 

развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Ход игры: 

Воспитатель читает стихотворение.

«Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих,

Ждет он и вздыхает:

Слова не хватает!

Чтобы снова в добрый путь

Стих потек, как речка,

Помоги ему чуть-чуть,

Подскажи словечко».

Воспитатель: вспомните стихи и скажите, какое слово «потерялось».

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку (гладко).

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в кроватку на (бочок) ит. д.

По окончании воспитатель подчеркивает, что в стихах много разных слов, и все они звучат по-разному.

Приложение № 4

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: развитие интереса в игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Игровой материал: кукла — младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители.

Подготовка к игре:

Игры-занятия: «Малыш проснулся», «Как будто мамы нет дома», «Приготовим малышу обед», «Кормление малыша», «Куклы собираются на прогулку». Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми.

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья».

 На занятиях по конструированию: постройка мебели.

Игровые роли: мама, папа, младенец, сестра, брат, шофер, бабушка, дедушка.

Ход игры:

Игру воспитатель может начать с чтения художественного произведения Н. Забилы «Ясочкин садик», одновременно в группу вносится новая кукла Ясочка. После чтения рассказа педагог предлагает детям поиграть так, как Яся, помогает приготовить игрушки для игры.

Затем воспитатель может предложить детям пофантазировать, как бы они играли, оставшись дома одни.

В последующие дни воспитатель вместе с детьми может оборудовать домик на площадке, в котором будет жить Ясочка. Для этого нужно убрать в домике: помыть Пол, повесить шторы на окна. После этого педагог может побеседовать в присутствии детей с родителями недавно переболевшего ребенка о том, чем он болел, как мама и папа заботились о нем, как лечили его. Также можно провести игру-занятие с куклой («Ясочка простудилась»).

Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть в «семью», наблюдая со стороны за игрой.

При последующем проведении игры педагог может внести новое направление, предложить детям поиграть, как будто бы у Яси день рождения. Перед этим можно вспомнить, что делали дети, когда у кого-то в группе праздновался день рождения (дети по секрету готовили подарки: рисовали, лепили, приносили из дому открытки, мелкие игрушки. На празднике поздравляли именинника, играли в хороводные игры, плясали, читали стихи). После этого педагог предлагает ребятам на занятии по лепке слепить бублики, печенье, конфеты — угощение, а вечером отпраздновать день рождение Ясочки.

В последующие дни многие дети уже могут в самостоятельных играх с куклами развивать различные варианты празднования дня рождения, насыщая игру собственным опытом, приобретенным в семье.

С целью обогащения знаний детей о труде взрослых воспитатель, предварительно договорившись с родителями, может дать детям поручение помочь дома маме и приготовлении еды, в уборке комнаты, в стирке, а потом рассказать об этом в детском саду.

Для дальнейшего развития игры в «семью» педагог выясняет, у кого из детей есть младшие братья или сестры. Можно детям прочитать книгу А. Барто «Младшим брат» и рассмотреть в ней иллюстрации. В этот же день в группу воспитатель приносит новую куклу-младенпа и все необходимое для ухода за ней и предлагает детям представить, как будто у каждого из них есть маленький братик или сестричка, рассказать, как бы они помогали маме ухаживать за ним.

Воспитатель может также организовать игру в «семью» на прогулке.

Игру можно предложить группе детей из трех чело век. Распределить роли: «мама», «папа» и «сестра». В центре внимания игры кукла-младенец «Алеша» и новая кухонная посуда. Девочкам можно предложить убрать в игровом домике, переставить мебель, выбрать поудобнее место для «Алешиной» колыбели, постелить постель, перепеленать малыша, уложить его спать. «Папу» можно отправить на «базар», принести траву — «лук». После этого в игру воспитатель может включить и других детей по их желанию и предложить им роли «Ясочки», «друга папы — шофера», который может отвезти всю семью в лес отдыхать, и т. д.

Воспитатель должен предоставлять детям самостоятельность в развитии сюжета, но также внимательно следить за игрой и умело использовать ролевые взаимоотношения детей для укрепления реальных положительных взаимоотношений между ними.

 Закончить игру воспитатель может предложением идти всей семье обедать в группу.

Сюжет игры в «семью» воспитатель совместно с детьми может постоянно развивать, переплетая с играми в «детский сад», в «шоферов», «мамы и папы», «бабушки и дедушки». Участники игры в «семью» могут отводить своих детей в «детский сад», принимать участие в (утренниках», «днях рождения», чинить игрушки; «мамы и папы» с детьми в роли пассажиров отправляться в автобусе на загородную прогулку в лес, или «шофер» отвозить на «скорой помощи» маму с заболевшим сынишкой в «больницу», где его принимают, лечат, ухаживают, и т. д.

Приложение № 5

Викторина для воспитанников старшей группы

по творчеству А. Л. Барто

Цель: способствовать более углубленному восприятию творческого наследия А.Барто, чтобы юный читатель понимал отношение автора к чувствам и поступкам героя, помочь растущему человеку оглянуться на себя, пробудить в нем самокритичность, совестливость, стремление к нравственным высотам.

Оформление: портрет А. Барто, выставка детских рисунков по произведениям Барто; выставка детских книг.

Оборудование: корзина с “потерянными” вещами из произведений Барто, грамзапись песен.

Вопросы:

1. Кого в стихотворении А. Л. Барто уронили на пол.

1. Мишку +

2. Шишку

3. Крышку

4. Машу

2. Вставьте вместо точек нужное слово:

Идет …. качается,

Вздыхает на ходу

«Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду».

1. Мальчик

2. Бычок +

3. Теленок

4. Кузнечик

3. Куда вернулся самолет в стихотворении А. Л. Барто

1. К бабушке

2. К дедушке

3. К папе

4. К маме +

4. Кого катали в машине

1. Кота +

2. Собаку

3. Слона

4. Медведя

5. Что уронила Таня в речку

1. Мяч+

2. Белье

3. Куклу

4. Медведя

6. Куда отнесут козленка гулять

1. В сад+

2. В лес

3. В поле

4. Во двор

7. Кого бросила хозяйка

1. Зайку +

2. Мишку

3. Кошку

4. Собаку

8. Вставь нужное слово вместо точек

Я люблю свою,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

1. Лошадку +

2. Бычка

3. Слона

4. Игрушку

9. Только …. не хочет спать…

1. Слон+

2. Медведь

3. Заяц

4. Бычок

10. Куда уронили мишку

1. На стол

2. На пол +

3. В речку

4. В лужу

Приложение № 6

Беседа о жизни и творчестве А.Барто.

ЦЕЛЬ: 
познакомить детей с жизнью и творчеством А. Л. Барто;

формировать у детей устойчивый интерес к чтению;

побуждать учащихся в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Ход беседы:

Дети сидят полукругом возле книжного уголка.

Воспитатель: Дети, мы с вами на занятиях читали много интересных книг, сегодня мы прочитаем еще одну, рассмотрим рисунки из этой книги, которые нарисовал художник.

Книгу, которую я вам прочту, написала поэтесса А. Барто. Посмотрите на фотографию - это поэтесса Агния Барто. Она родилась в большом и красивом городе Москва. Когда она была маленькой, как вы, ее папа много читал ей. Он читал стихи и сказки, небольшие рассказы. Она любила слушать. Агния Барто подрасла и пошла в школу, научилась сама читать и писать. Она любила детей: и и маленьких и своих сверстников. Однажды она попробовала сама писать стихи и у нее это получилось. Она прожила 75 лет и написала много стихотворений, которые печатаются в книгах. Эти стихотворения любят слушать не только вы, но их любят читать и ваши мамы и папы.

Эта книга называется "ИГРУШКИ". Как вы думаете, почему она так называется? (Воспитатель показывает иллюстрации из книги.)

Дети: Нарисованы игрушки: мишка, бычок, зайчик...

Воспитатель: Правильно. Нарисованы игрушки и про каждую игрушку написано стихотворение. Вот послушайте.

(Воспитатель читает стихотворения «Резиновая Зина»).

«Резиновая Зина»

Купили в магазине

Резиновую Зину.

Резиновую Зину

В корзине принесли.

Она была разиней,

Резиновая Зина,

Упала из корзины,

Измазалась в грязи.

Мы вымоем в бензине

Резиновую Зину,

Мы вымоем в бензине

И пальцем погрозим:

Не будь такой разиней,

Резиновая Зина,

А то отправим Зину

Обратно в магазин.

Физкультурная пауза

Мишки

Мишки по лесу гуляли,

(идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так

(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так.

(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так

(гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так

(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Воспитатель: Дети, вы послушали стихотворения, которые написала Агния Барто. Сейчас тихо вставайте, пройдитесь по залу, возьмите по игрушке. Возьмите только те, про которые мы прочли стихи.


  После войны А.Л. Барто вела передачу «Найти человека». Ей удалось соединить 927 семей, разметанных по белу свету войной. Потом появилась книга «Найти человека» и фильм с таким же названием. В феврале этого года ей исполнится 110 года. 36 лет ее нет снами, но поэты не умирают, остаются стихи. Вот и сегодня ребята мне хочется познакомить вас с некоторыми стихотворениями А.Л. Барто и вспомнить те, которые вы уже знаете.

– Ребята, вы услышите стихотворения и разные смешинки, которые можно воспринять с юмором. Когда послушаешь стихотворения Агнии Львовны да посмеешься, вдруг понимаешь, что и сам иногда бываешь похожим на жадного Егора или невежливую Любочку. Такие стихи, где автор показывает ваши недостатки, называются сатирическими. Зачастую сам человек не замечает их, а прочитает или послушает стихотворение и поймет, как не надо поступать, захочет исправиться, стать лучше. Ведь все хотят быть хорошими, правда, ребята?

Есть у Агнии Львовны Барто есть разные смешинки. Познакомьтесь с некоторыми из них.


Непослушная кошка

Мама. Светлана, где кусочек шоколада, который я оставила на столе?
Света. Его кошка съела. 
Мама. Зачем ты ей позвонила? 
Света. Да я не позволила, я ей сказала: Не трогай, а она говорит: Не твоё дело дело!

Волшебные очки

Серёжа. Когда я вырасту, я изобрету очки с необыкновенными стёклами. Их наде-нешь, посмотришь в тетрадку ни одной ошибки не видно.
Мама. Кому же нужны такие очки?
Серёжа. Нашей учительнице. А то она очень расстраивается, что в наших тетрадях много ошибок.

Вот так защитник

Я свою сестрёнку Лиду
Никому не дам в обиду.
Я живу с ней очень дружно,
Очень я её люблю.
А когда мне будет нужно
Я и сам её побью.

Разведчица

Вова. Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?
Мама. Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь? 
Вова. А меня Лена на разведку прислала.

А закончить наше выступление хотим  песенкой А. Барто «Любитель рыболов».

        

Приложение № 7

ООД по познавательному развитию   «Любимые стихи Агнии Барто»

Цель:

Обучающие: 

Закрепление представлений  детей о литературном творчестве А. Барто.

Добиваться выразительного чтения стихотворений детьми.

 Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, помочь осмыслить юмористический и сатирический стиль произведений.

Развивающие: 

Развивать внимание, память, связную речь.

Воспитательные:

 Вызвать эмоциональный отклик на произведения А. Л. Барто, желание выразить свои впечатления в рисунках.

 Воспитывать любовь к книге.

Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто. Рассматривание иллюстраций, книги о творчестве А. Барто.

Словарная работа: бескозырка, порт, паруса, капитан, ленивые, трудолюбивые, до ниточки промок, хозяйка, помощница, рыболов, поплавок.

Материалы и оборудование: книги для тематической выставки «Поэт — детям», портрет А. Барто, атрибуты к драматизации, игрушки. Тонированные листы бумаги, краска «акварель», простые карандаши, цветные мелки, аудиозапись песни «Рыболов».

Ход занятия:

Воспитатель. Предлагаю внимательно рассмотреть портрет А. Барто, поэтессы, которая писала стихи для детей.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о творчестве детской поэтессы Агнии Львовны Барто. Она родилась в 1902 году в Москве, в семье врача-ветеринара. Писать стихи она начала рано, ещё в школе: про своих подруг, учителей, затем юмористические и сатирические стихи (юмористические — смешные, веселые, сатирические — высмеивающие недостатки людей, отрицательные черты поведения, характера). Стихи А. Барто читают дети разного возраста — и самые маленькие, и постарше, (предлагаю детям прочитать свои любимые стихи). Когда вы были маленькие, вам взрослые читали стихи об игрушках — вот они у меня на столе (на столе стоят игрушки: мишка, заяц, мяч) .

Воспитатель. Послушайте загадку, ребята.

Я мячик в речку уроню,

Я шерстку причешу коню;

Качаясь по доске пройду,

А я. я заблужусь в саду.

В любимой книжке мы живём,

Но мы её не назовём!

Ответьте нам, друзья — подружки,

Как книжку эту звать?

(«Игрушки»)

Воспитатель. Ищите эту книжку в нашей группе. Вам поможет игра «Холодно-горячо».

Дети. Дети находят книжку, садятся на место.

Воспитатель. Ребята, кто написал эту книгу.

Дети. Агния Барто.

Воспитатель. Да, Агния Львовна Барто. Это её короткие стихи об игрушках. Давайте их вспомним.

Дети по очереди выбирают игрушки, читают о каждой стихотворения А. Л. Барто.

Дети. «Зайка» А. Л. Барто.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезать не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель. - Максим, расскажи про зайку, что с ним случилось?

Дети. - Зайку бросила хозяйка — девочка.

Воспитатель. - Бедненький зайка, давайте согреем его (укутаем в одеяло)

- Повеселел зайчик и хочет с вами поиграть.

Предлагаю детям стать зайками.

Дети воспроизводят действия зайчика, следуя тексту (игра «Зайка»)

Серый зайка улыбается,

Видно в гости собирается.

Вымыл ухо, вытер сухо.

Вымыл носик, хвостик.

На лесной лужайке

Танцевали зайки

Выставляли ножки

В сереньких сапожках

Прыгали, скакали,

Лапками стучали.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Понравилась вам игра «Зайка»?

Дети. -Да, новая интересная игра.

Воспитатель. А теперь послушаем стихотворение А. Л. Барто «Кораблик».

Воспитатель.

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: «Прокати, капитан! »

Воспитатель. Показываю шапку — это бескозырка, её носят матросы на корабле.

Дети повторяют слова хором и индивидуально.

Воспитатель. Что кричали лягушки?

Ответы детей: - Прокати, капитан!

Воспитатель. Вот кораблик, сделанный из бумаги. Кто хочет быть капитаном?

Выходит Максим, надеваю ему бескозырку, даю в руки кораблик. Он рассматривает стих ещё раз.

Воспитатель. - Хороший капитан, Максим!

А теперь мы будем плавать на корабликах. Если ветра нет, то плывем без паруса (легко бежим, а если ветер сильно подует, вы поднимете паруса (руки вверх) и побежите быстрее.

Кораблики опустили паруса и поплыли в порт (Дети садятся на месте) .

Воспитатель. К нам пришло письмо «Что в нём»?

Стихи!

Я сейчас прочту отрывки стихов, а вы назовёте из какого произведения эти строки.

1. Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Как птицы заливаются

Трамвайные звонки

(«Верёвочки»)

2. Приехали! Приехали!

Родители приехали

С конфетами, с орехами

Родители приехали

(«Все на всех»)

3. Синенькая юбочка

Ленточка в косе

Кто не знает Любочку?

Любу знают все

(«Любочка»)

4. У Танюши дел немало

У Танюши много дел:

Утром брату помогала -

Он с утра конфеты ел

(«Помощница»)

5. Звенели птичьи голоса

В саду цвела сирень,

Весной Андрюша родился

В один хороший день

(«Младший брат»)

6. Мне не скучно без огня

Есть фонарик у меня

На него посмотришь днём -

Ничего не видно в нём

А посмотришь вечерком -

Он с зелёным огоньком

(«Фонарик»)

7. Десять маленьких зайчат

Висят на ёлке и молчат -

Обманули волка

Дело было в январе-

Стояла ёлка на горе

Украшенная ёлка

(«Дело было в январе»)

8. Скоро десять лет Серёже.

Диме нет ещё шести -

Дима всё никак не может

До Серёжи дорасти.

(«Очки»)

Воспитатель. У Агнии Барто есть стихи о Вовке!

Давайте послушаем его «Вовка — добрая душа! »

У поэтессы почти все стихи именные. Герои её стихотворений имеют свои имена.

Есть дети милые, добрые, а есть и такие, поведение которых нельзя назвать хорошим. В каких стихах об этом говорится?

Бывают дети ленивые, а бывают? (трудолюбивые) («Катя»; «Третий лишний») .

А о злых, грубых, нелюдимых, хитрых есть стихи?

«Любочка», «Вовка — нелюдим», «Почему Вовка рассердился? »

Воспитатель. У Агнии Барто есть весёлая детская песенка.

«Рыболов». Нам надо выбрать рыболова. Им будет тот, кто первый отгадает загадку.

Воспитатель. Плавает под мостиком красный с белым хвостиком. То тонет, то всплывает, рыбаку сигнал даёт («Поплавок») .

Звучит песня про рыбаков.

Дети двигаются то внутри круга, то за кругом. Во время припева идут друг за другом. При словах «вся рыба расплылась» убегают на стульчики.

Воспитатель. Мы с вами говорили о стихах Агнии Барто, где она рассказывает о самых разных, самых обыкновенных детях, которые поступают и хорошо, и плохо. Эти стихи о нас с вами. Давайте нарисуем иллюстрации к её стихам, оформим выставку и пригласим на неё детей из детского сада.

Дети рассматривают рисунки, отмечают наиболее удачные.

В конце занятия предлагаю детям посмотреть портрет А. Л. Барто и её книги, предлагаю рассмотреть их.

ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование)

А. Барто «Игрушки»

Цели:

Обучающие: 

Закрепление представлений  детей о литературном творчестве А. Барто.

Добиваться выразительного чтения стихотворений детьми.

 Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, помочь осмыслить юмористический и сатирический стиль произведений.

Развивающие: 

Развивать внимание, память, связную речь.

Воспитательные:

 Вызвать эмоциональный отклик на произведения А. Л. Барто, желание выразить свои впечатления в рисунках.

 Воспитывать любовь к книге.

Алгоритм ООД

I Организационный момент.

Вступительное слово воспитателя.

Звучит музыка, воспитатель предлагает детям отгадать загадки, найти отгадку среди игрушек,

1. Он упрямый и пузатый

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

От того, что он надут.

(Мяч)

2. Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

- Как одним словом можно назвать эти предметы?

- Кто написал стихотворения об этих игрушках?

- Как называют человека, который пишет стихи?

- Какие книги интереснее читать (с картинками или без?)

Почему?

- Как называют человека, который делает рисунки?

II Прослушивание видеозаписи  А. Барто из серии «Игрушки».

Стихотворение читает ребенок.

- Где оказался мячик?

- Как Таня относится в своей игрушке?

Повторное чтение стихотворения воспитателя.

Чтение стихотворения с детьми (3-4).

«Зайка», «Мишка», «Лошадка», «Мячик».

Вопросы:

1. Хорошая ли хозяйка у зайки? Почему?

2. Можно обращаться так с игрушками?

А как нужно?

3. Любит мальчик свою лошадку? Как он ухаживает за ней?

4. Где оказался мячик? (в воде). Как Таня относится к своей игрушке? (бережно любит ее).

Звучат 2 мелодии на фортепиано (играет муз. руководитель).

- Выберите, какая мелодия подходит к стихотворению А. Барто «мячик» (Дети поднимают сигнальные карточки с цифрой 1 или 2) .

Показ книжки с картинками Барто «Игрушки».

Физминутка:

 «Бычок» А. Барто – хоровое исполнение стихотворения, сопровождающиеся движениями (2 раза).

III. Практическая часть:

 Коллективное изготовление альбома «Игрушки» со стихами А. Барто.

-Вспоминайте, какие еще стихи А. Барто вы знаете?

Далее дети рисуют альбом «Игрушки» со стихами.

Дети выбирают, что они будут рисовать. (Зайка, самолет, грузовик, флажок, кораблик)

Изготовление альбома – скрепление листов бумаги с рисунками и титульного листа.

Исполнение песни «Кораблик» на стихи А. Барто (импровизация).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто

Презентация творческого проекта по ознакомлению с творчеством А.Л. Барто, который проходил в средней группе к 110-летию со дня рождения поэтессы....

День рождение Агнии Львовны Барто

Статья о проведенном мероприятии посвященной дню Рождения Агнии Львовны Барто...

Литературный досуг, посвящённый 115-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто «Приключения в стране игрушек» для младших дошкольников

Цель: Закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, активизировать словарь по теме «Игрушки», формировать у ...

115 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто.

Это одна из тех детских поэтов, стихи которых мы все знаем с детства. Знаем, любим и, практически, выросли на этих стиха. Многие из её стихов были первыми, выученными наизусть стихами....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, посвящённый дню рождения Агнии Львовны Барто

Конспект занятия по развитию речи в средней группе,посвящённый дню рождения Агнии Львовны Барто «Путешествие по стихам  А.Л. Барто»Цель: Закрепить знания детей о стихот...

День рождения Агнии Львовны Барто (17 февраля 1906 – 1 апреля 1981)

День рождения Агнии Львовны Барто (17 февраля 1906 – 1 апреля 1981)«Должна признаться, я никогда не ощущаю, что пишу только для детей.Мне кажется, что де...