Помним тебя, Неизвестный Солдат!
методическая разработка ( группа) на тему

Шевченко Ирина Витальевна

Подробный сценарий ко Дню Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_pobedy.docx40.27 КБ

Предварительный просмотр:

             

«Помним тебя, Неизвестный Солдат!»

Краевой конкурс «Мультимедиа урок 2015»,

посвященный 70-летию Победы

в Великой Отечественной войне

Номинация: Лучшая разработка для педагогов дошкольных учреждений

2015 г.

 Цель: Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям.

Задачи:

Образовательная:

 Дать представление о событиях  войны  1941 года. Отметить значимость праздника 9 мая.

Воспитательная:

Воспитывать в детях уважение к защитникам Родины, воспитывать в  них  чувства гордости за страну  и ответственность  за   будущее  страны.

Развивающая:

Развивать  патриотические  чувства, исполнительство  и  собранность.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, экран,

декорации парка, блиндажа, костра,  дома с окном,

глобус, аист в гнезде, пеньки – 5 шт.,

голубые платочки- 8 шт., белые шарфы – 4 шт.

форма военных лет или её элементы,

костюмы журавлей – 4 шт.

одежда для медсестер – 2 шт.

гармонь – 1 шт.,

гвоздики, пионы, маки, веточки сирени – по количеству детей,

объемные голуби, шары белые и голубые,

мелкие мячи, обручи, дуги, пазлы «болото», 2 донесения,

2 коробки-посылки, 2 веревки, носочки, варежки, консервы, медицинская одежда. ящик «Полевая почта».

Предварительная работа:

- для всех возрастных групп разработаны памятки по ознакомлению детей с государственными праздниками России;

- проведены викторины «Знатоки России» и «Герои Кубани»;

- экскурсия с детьми к памятнику «Никто не забыт, ничто не забыто»;

- проведен цикл музыкальных  занятий «Вечный песенный огонь»

Методические рекомендации по использованию разработки

        Данная методическая разработка предназначена для музыкальных руководителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования. Сценарий рассчитан на детей подготовительной к школе группы, некоторые идеи могут быть применены при подготовке к празднику детей старших групп.

         Литературный, музыкальный и мультимедийный материал должен быть познавателен,  доступен и интересен детям и присутствующим зрителям.

        В исполнении попурри песен военных лет могут принимать участие сотрудники ДОУ, родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры воспитанников.

        Для ведущих и участвующих взрослых рекомендуется единая форма (белый верх – темный низ), на груди георгиевская ленточка с гвоздикой.

        При изготовлении атрибутов привлекаются все сотрудники ДОУ и семьи воспитанников.

       

        

 

       

     

        Занавес закрыт. Голос ведущего «Защитникам Отечества посвящается!». Звучит «Увертюра» к кинофильму «Московская сага» А.Журбина. Занавес открывается. На экране – кадры военной хроники и победный салют.

          Под победный марш «Слава Родине» С.Чернецкого дети входят в зал и выполняют праздничную композицию «Цветы Победы». У каждой колонны определенные цветы: огромные гвоздики, пионы, ветки сирени, гортензии. По окончании перестроения встают полукругом.

1Ведущая: Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поем.

И красавицу Осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

Но есть праздник один – самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы – торжественный, славный,

Отмечает его вся страна!

2 Ведущая: Салют Победе!

Дети хором салютуют 3 раза «Ура!»

Слайд № 1 «С Днем Победы!»

После этого проходят еще раз круг, отдают цветы ведущим и проходят на места. Ведущие ставят цветы в корзины перед «Вечным огнем».

1-Ребенок: День Победы – это праздник,

Это вечером салют!

Много флагов на параде

Люди радостно поют.

2-Ребенок: Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

3-Ребенок: Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат

«Мир для нас всего дороже!» -

Так ребята говорят.

Заведующая: Уважаемые зрители! Сегодня у нас в гостях – ветераны! Поприветствуем их! (зачитываются полностью ф.и.о.) Мы гордимся своими  земляками, хотим пожелать крепкого здоровья и низкий Вам поклон от лица всех поколений живущих сегодня! С праздником Победы!

Дети вручают ветеранам цветы.

4-Ребенок: До чего ж ты красива, станица,

В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы,

Отливает листва перламутром.

Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминаем отважных бойцов,

Не забудем мы подвиг великий

Наших дедов и наших отцов!

5-Ребенок: В день радостный, весенний и чудесный

               О Родине, о мире наши песни.

               Пусть больше никогда войны не будет!

               И пусть цветут цветы на радость людям!

6-Ребенок: Россия – как из песни слово.

                Березок юная листва.

                Кругом леса, поля и реки,

                Раздолье, русская душа.

                Люблю тебя, моя Россия,

                За ясный свет твоих очей,

                За ум, за подвиги святые,

                За голос звонкий, как ручей.

Исполняют песню «Победный марш»

1 Ведущая: Дорогие друзья, 70 долгих лет отделяет нас от того первого дня Победы, в той страшной и тяжелой войне. 70 лет мы живем с вами под мирным небом. И этим мы обязаны всем защитникам нашей Родины от мала  до велика.

2 Ведущая: А сегодня у нас в гостях ветераны (имя, отчество, фамилия). От всей души поздравляем их с праздником и низко кланяемся им до земли. А теперь вспомним,  как все начиналось.
Звучат песни 30-40 годов. На фоне песни ведущая продолжает.

1 Ведущая: Советская страна крепла и развивалась. Строились заводы и фабрики, в колхозах выращивали большие урожаи. Дети ходили в детские сады и школы. Создавались новые семьи. Шла мирная жизнь…

Выносят декорации «Парк Культуры». Звучит песня А.Журбина «Тучи в голубом» в исп. К.Орбакайте из к/ф «Московская сага».

 Исполняется композиция «Тучи в голубом». На вступление к песне выходят девочки с платочками в руках. Гуляют парами по залу. Появляются бравые ребята, приглашают девочек на вальс. Начинается танец. После 2-го припева звучит голос Ю.Левитана, дети останавливаются.

Слайд «Сообщение Левитана»

После сообщения мальчики выстраиваются в одну колонну и под музыку «Прощание славянки уходят из зала, девочки машут вслед, собираются в пары, и, утирая слезы, уходят за декорации.

1 Ведущая:  22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза — так называлась наша Родина. И все: и стар, и млад, встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну (тогда они были очень молоденькими).  Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт. 

Звучит песня «Священная война» муз. А.Александрова.
Слайды № 3«Солдаты уходят на фронт»

2 Ведущая: Тяжелая и кровопролитная была война. Но бойцы не щадили себя, защищая Родину. 
Выходит ребенок в форме пехоты.
7-Ребенок: А солдатом чтобы стать, нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым.
Трудно в учении — легко в бою. Так говорил Суворов.
Сейчас всем покажут отвагу свою бесстрашные наши саперы.
Проводится игра «Саперы» (2 обруча, 12 мячей, 2 дуги, 2 ящика)

2 Ведущая: Во многих семьях сохранились солдатские треугольники — письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой.

Мальчик в военной форме (читает письмо в блиндаже)

«Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой. Завтра утром — снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть —

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

                     Твой отец» (кладет письмо в ящик «полевая почта»)

Звучит песня «Землянка». Выносят декорации дома с окном.  Выходят мальчик  и девочка и садятся у окна. В руках у них фронтовые письма, свернутые треугольником. Они по очереди разворачивают и «читают» письма.

Девочка

«Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи. 

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас»

Мальчик

«Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Под музыку уходят, прижимая к себе письма.

1 Ведущая: Важную роль на войне играло донесение. Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее.
Проводится игра «Донесение».
Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб (Ветерану ВОВ). По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото и т.д. Последний в команде отдает пакет. Ветеран принимает пакеты, говорит о том, что ребята ловкие, смелые, быстрые.

2 Ведущая: Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню.

Звучит песня «Темная ночь». Выносят атрибуты на сценку.

Инсценировка "На привале"

(по мотивам поэмы А. Твардовского "Василий Теркин") 

Выходят участники сценки. Медицинская сестра перевязывает раненого, солдаты чистят оружие, читают письма, рассматривают фотографии, кашевар готовит обед.

Звучит песня «Эх, дороги…»

Кашевар: 
На войне, в быту суровом, 
В труду жизни боевой, 
Лучше нет простой, здоровой, 
Доброй пищи фронтовой.

Первый солдат: 
Дельный, что и говорить, 
Был старик тот самый, 
Что придумал суп варить 
На колесах прямо. 

(обращается к кашевару) 
Слышь, подкинь еще одну ложечку такую. 
Я вторую, брат, войну на веку воюю. 
Оцени, добавь чуток!

Кашевар: 
Ничего себе едок! 
Парень башковитый,
Вам бы, знаете, на флот, 
С вашим аппетитом!

Первый солдат: 
Ну, спасибо. Я как раз, 
Не бывал на флоте. 
Мне бы лучше вроде вас 
Поваром в пехоте.

Кашевар: 
Сразу видно, что вояка, 

К кухне - с места, с места - в бой. 
Он и ест, и пьет со смаком, 
На позиции любой.

Второй солдат (оглядывается) 
У кого гармонь, ребята? 
Вот она, сыграть не вред! 
Я сыграю. Чья гармошка?

Третий солдат: 
Чья была, того, брат, нет!

Второй солдат: 
Это я понять умею. 
За вторую, брат, войну 
И ранения имею, 
И контузию одну.

Третий солдат (протягивает гармонь) 
На, возьми, боец, трехрядку, 
Ты же. видно, гармонист. 
Для начала по порядку 
Кинь-ка пальцы сверху вниз!

Дети исполняют любую

военную песню, например

 «Эх, дороги»

Ведущий: 
От гармошки этой старой, 
Что осталась сиротой, 
Как-то вдруг теплее стало 
На дороге фронтовой.


Слышится аудиозапись звуков отдаленного боя. Воспитатели исполняют  1 куплет песни "Последний бой" (муз. и сл. М. Ножкина). Дети берут автоматы, забирают раненого и уходят.

1 Ведущая.  Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть.
         
На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.

Игра -  аттракцион «Перевяжи раненного»_
Играют девочки — медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» ( мальчики). По сигналу,  медсестры должны пробежать, низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть (можно провести эту игру как эстафету)

2 Ведущий: Вот такие смелые медсестрички спасли многих раненых, которых дома ждали любимые жены.

Выходят три мальчика и читают стихотворение К.Симонова «Жди меня…»

Вадик К :

Жди меня, и я вернусь. 
Только очень жди, 
Жди, когда наводят грусть 
Желтые дожди, 
Жди, когда снега метут, 
Жди, когда жара, 
Жди, когда других не ждут, 
Позабыв вчера. 

Миша Т:
Жди, когда из дальних мест 
Писем не придет, 
Жди, когда уж надоест 
Всем, кто вместе ждет.

Саша Б: 
Жди меня, и я вернусь, 
Всем смертям назло. 
Кто не ждал меня, тот пусть 
Скажет: — Повезло. 
Не понять, не ждавшим им, 
Как среди огня 
Ожиданием своим 
Ты спасла меня. 
Как я выжил, будем знать 
Только мы с тобой, — 
Просто ты умела ждать, 
Как никто другой.

1 Ведущий: Оставшиеся дома женщины, старики и даже дети тоже помогали ковать победу. С какой любовью женщины вязали теплые носки, рукавицы, шили кисеты. Даже не зная адреса, писали просто на посылке: «Полевая почта. Бойцам, или Самому храброму бойцу».

Выходят 3 девочки. В руках у них варежки, носочки.

  1. Бабушке Варварушке

Я связала варежки.

Думали – подумали,

Ей дарить раздумали.

  1. Отошлю на фронт бойцу,

Вдруг достанутся отцу!

Будет рад и он, и я,

И Варварушка моя.

  1. Ну, а если не отцу,

Так другому храбрецу.

Будет рад и он, и я,

И Варварушка моя.

Проводится игра-эстафета «Собери посылку на фронт».  Дети поочередно переносят в большую коробку варежки, носочки, консервы, кисейные мешочки и перевязывают коробку большим шнуром.

2 Ведущий: Долг каждого мужчины – защищать свою Родину. Поэтому нужно много заниматься спортом, чтобы вырасти крепкими, сильными, здоровыми и с честью защищать Родину.

1 Ведущий: И сегодня на страже наших границ всегда в полной боевой готовности офицеры Российской Армии.

Мальчики исполняют композицию «ВДВ»  на песню А.Буйнова «ВДВ» (авторская разработка хореографа Ивановской А.А.)

2 Ведущая: Четыре года шла война, но люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду. И вот наступил день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.

С тех пор, 9 Мая,  в честь Великой Победы вечернее небо расцвечивается яркими огоньками, это праздничный салют.  

Звучит песня «День Победы»

Слайды «Салют Победы» и «Марш на Красной площади»

1 Ведущая. Семьдесят лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Много жизней унесла война. И каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину. Низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт! Ничто не забыто!

2 Ведущая:

Из чистых-чистых поднебесных далей
На внуков и на правнуков глядят
Те, кто за нас бесстрашно воевали
Во имя мира, жизни не щадя.
Каких нечеловеческих усилий
Потребовала Родина от них!
Как беспощадно пули их косили
Всех без разбора – старых, молодых…

Видеофильм «От героев былых времен» (в фильме использованы документальные материалы о наших земляках)

Слайд «Вечный огонь».  Звучит музыка Баха «Аве Мария».  Выходят чтецы и останавливаются возле слайда.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Ваня Г:

Имя твое неизвестно, Солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Звали тебя Иван иль Василий.

Жизнь ты отдал во спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт –

Вечный огонь на могиле горит,

Звезды салюта в небо летят,

Помним тебя, Неизвестный Солдат!

Данила Г.

У Кремлёвской стены, где раскинулся парк, 
Люди молча, сняв шапки, стоят. 
Там пылает огонь, и в земле рядом спит 
Вечным сном Неизвестный солдат.

Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал, 
Чей-то сын, иль отец, или брат. 
Помним мы о тебе, о тебе говорим 
И поем, Неизвестный солдат.

Мы приходим к тебе и приносим цветы, 
Скромный дар от друзей, от ребят. 
Мы клянемся тебе край родной так любить, 
Как любил Неизвестный солдат.

-Давайте почтим память павших минутой молчания. Все встают.

1 Ведущий (выносит глобус в центр зала). Посмотрите, какой маленький земной шар, на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

Рома Б.: На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна.

Аня Н.: Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Композиция «Аист на крыше» под одноименную песню  Софии Ротару.

2 Ведущая: Далёкие военные страницы
Нам открывает жизнь из года в год,
И мы с тобой обязаны гордиться
Тем подвигом, что совершил народ!

2 Ведущая: Уважаемые гости! Дорогие дети! Наш праздник  закончился, но память об этих событиях будет жить вечно. И в нашем поселке есть памятник воинам-землякам, погибшим за Родину. 9 Мая сходите с мамами и папами к памятнику «Никто не забыт и ничто не забыто» и почтите память павших.

Под музыку «День Победы» дети уходят из зала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Неизвестного Солдата

Информационный бюллетень о памятной дате России - Дне Неизвестного Солдата...

Презентация проекта "Мы помним тебя, солдат"

Актуальность  проблемы:    Дети, начиная с дошкольного возраста, не имеют достаточных знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге родного народ...

Презентация проекта "Мы помним тебя, солдат"

Актуальность  проблемы:    Дети, начиная с дошкольного возраста, не имеют достаточных знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге родного народ...

Проект к Дню Победы «МЫ ПОМНИМ ТЕБЯ, СОЛДАТ»

Актуальность  проблемы:       Дети, начиная с дошкольного возраста, не имеют достаточных знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге ...

ПРОЕКТ К 70- ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ ТЕМА: «МЫ ПОМНИМ ТЕБЯ, СОЛДАТ»

Актуальность  проблемы:       Дети, начиная с дошкольного возраста, не имеют достаточных знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге ...