Праздник, посвящённый 1 апреля «Весёлые хохотушки» для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет
методическая разработка ( группа) на тему

Цель данного мероприятия доставить удовольствие от общения со сказочными героями и дать возможность каждому ребёнку проявить свои творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_hohotushki_1_aprelya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

             

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 МБДОУ №57 «Дюймовочка»

г. Сургута, ХМАО, Тюменской области.

Праздник, посвящённый 1 апреля

«Весёлые хохотушки»

для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет

 

подготовила

 музыкальный руководитель

  Лариса Николаевна Береговина

Звучит веселый русский перепляс, выбегают  ведущие – «юморинки».

1 Ведущая:

К нам тепло идет лавиной, начинаем именины.

2 Ведущая:

 Стойте, какие именины? Чьи это сегодня именины?

1 Ведущая:

 Именины того, чей праздник мы отмечаем ежегодно в этот же самый день - День смеха.

2 Ведущая:

Значит, и именины сегодня его - Дня смеха! Ура! Вани, Саши и Марины, начинаем именины. Не простые именины, именины юморины.

1 Ведущая:

Юмор - это значит смех.

 Смех у нас готов для всех.

2 Ведущая:

Смех да юмор, ты да я - мы веселые друзья. А разве все остальные гости на нашем празднике - не друзья нам?

1 Ведущая:

 Конечно, друзья. Тогда - кто хочет попробовать свои силы в умении смешить? Раз, два, три, к нам выходи!

(Звучит веселая музыка, и исполняется первый сюрпризный момент -

в комнату входит кукла-великанша. Она состоит из двух человек —

на плечах у взрослого сидит девочка, а длинный сарафан скрывает

все это сооружение)

2 Ведущая:

Вот так гостья к нам пожаловала.  Ну-ка, с нами попляши, как танцуешь, покажи.

 А все ребята ей помогут — в ладоши похлопают.

                         Кукла пляшет, потом уходит.

1 Ведущая:

Смех и веселье неотделимы от природы человека. Считается, что приветливый и веселый человек живет на много дольше, чем злой и угрюмый. Вот сегодня мы постараемся стать такими веселыми и добрыми людьми, потому что сегодня мы отмечаем праздник юмора и смеха - 1 апреля.

2 Ведущая:

            Этот праздник отмечается с давних времен, и главное в нем то, что традиция шутить и устраивать розыгрыши не умирает, а продолжает жить. Видимо ее причиной является сама природа этого дня: то ветер, то солнце, то жара, то холод. Весенние капризы погоды люди старались задобрить шутками и розыгрышами. В России этот день связан с тем, что, по преданиям, после зимней спячки просыпаются леший и кикиморы. Чтобы обмануть и запутать лесную нечисть, было принято обманывать всех вокруг.

                                                Танец «Лавата»,  «Рок-н-ролл»

2 Ведущая:

        Вот сейчас я попробую проверить, как ребята

могут хлопать в ладоши с толком.

1 Ведущая:

        А как такое можно проверить?

2 Ведущая:

 А вот как. Поиграем в игру на внимание.

 Хлопните в ладоши те, кто любит мороженое.

(Дети хлопают в ладоши.) А теперь - те, кто любит смотреть телевизор. Те, кто любит стоять

 в углу.  Те, кто любит лето.  Кто любит загорать? А кто - купаться… в грязной луже?

А петь частушки?

Девчушки- хохотушки,

выходите петь частушки.

                                                 Частушки.

1. Если б не было воды,

Не было б и кружки,

Если б не было друзей.

Кто бы пел частушки?

2. Я плясала у реки.

Потеряла каблуки,

Оглянулася назад —

Каблуки мои лежат.

3. Шире круг, шире круг,

Дайте круг пошире,

Не одна иду плясать,

Нас идет четыре.

4. У меня на сарафане

Петухи да петухи.

Я сама не косолапа,

Косолапы женихи.

5. Ахи-ахи ахоньки

Наши парни махоньки,

Из-за кочек из-за пней

Не видеть наших парней.

6. Эх, топну ногой,

Да притопну другой,

Сколько я не топочу.

Все равно плясать хочу.

1. Ведущая:

             Вот пора пришла и нам

              Расходиться по домам.

2. Ведущая.

              По каким домам, мы еще не все веселые шутки да прибаутки детям рассказали. Пора и им спеть что-нибудь веселое, по первоапрельски. Сейчас объясню как. Вот, ребята, скажите, вы все помните песенку «В лесу родилась елочка»? Давайте споем ее первый куплет.

А мы ее переиначим, сделаем первоапрельской. Вот, смотрите, ребята, вы все сейчас поделитесь на несколько групп. (Делит зрителей на условные группы.) Каждая группа будет изображать веселых зверят. Вот вы будете - лягушата, вы - поросята, вы - котята, а вы - щенки. Может ли каждый из вас спеть мелодию песенки, которую мы только что все вместе хором исполнили, на языке своего животного? А, ну, попробуем! (Дети, не вставая с мест, пытаются голосами передать звукоимитацию.)

1. Ведущая:

          Отличный хор, но ему нужен руководитель, то есть — дирижер.  Попросим Диму, и он  станет выполнять роль дирижера, то есть - вашего руководителя. На какую группу он рукой укажет, те и поют песенку голосами своих животных. Готовы?

2. Ведущая:

               Здорово спели. А теперь — второй сюрприз: под стулом одного из вас спрятана коробка с подарком. Кто скорее ее найдет?

Ребята ищут коробку под своими стульями.

2. Ведущая:

 Не суетитесь, ребята, вы забыли, что первое апреля — не только день веселья, но и день веселых розыгрышей и обманов. Вот сейчас вы попались на такой обман. 1. Ведущий:

              На самом деле подарок для вас - ваше веселое настроение, которое вы приобрели, пока играли вместе с нами.

А давайте теперь поговорим о том, как композиторы передавали веселое настроение в своей музыке. Вы увидите «Оркестровые шутки», а музыка будет звучать немецкого композитора И.С.Баха.

                                      «Оркестровые шутки» И.С.Бах

1. Ведущая:

                 Какая чудесная музыка сейчас прозвучала. Как вы думаете, соответствует пьеса своему названию? Конечно, она покоряет своим изяществом и остроумием. Словно композитор и впрямь музыкой хотел нам сказать, что в жизни бывает много шутливого.А если вдруг не повезет, то не надо расстраиваться, надо просто послушать хорошую музыку, и настроение улучшится. Вот и эта музыка, которая только что прозвучала, привела вас в хорошее настроение. Запомните, вы слушали пьесу под названием « Шутка».

2.Ведущая:

А сейчас для вас вновь сюрприз.

                 Звучит музыка и появляется корова «Мурка». Танец коровы. Угощение.

1. Ведущая:

 Завершим наш веселый праздник Дня смеха  дискотекой.

Я думаю, что после встречи с музыкальными шутками  не только у меня, но и у всех ребят просто отличное настроение! А теперь мы прощаемся с вами до следующего дня юмора и веселья — первого апреля, только в будущем году.

Помощник. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвящённому Всемирному Дню здоровья (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий праздника, посвящённому Всемирному Дню здоровья (для детей старшего дошкольного возраста)...

спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Цель:- воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине...

Сценарий спортивно-игрового праздника, посвящённого Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста «Наша Армия сильна»

Мероприятие проводится в преддверии 75-тия Победы в Великой Отечественной войне. Создание условий для патриотического воспитания в условиях ФГОС ДО. Воспитание чувства патриотизма, гражданственно...

Сценарий праздника посвящённый Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста "Будем в армии служить"

Сценарий праздника посвящённый Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста "Будем в армии служить"...

Сценарий спортивно-игрового праздника, посвящённого Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста «Наша Армия сильная»..

         Сценарий спортивно-игрового праздника, посвящённого Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста «Наша Армия сильная»....