Главные вкладки

    Тематическое занятие "Взрослым и детям нужен мир на всей планете" к Дню Победы
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Вот сам материал

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_tematicheskogo_zanyatiya_k_dnyu_pobedy.docx29.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ  ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ  К ДНЮ ПОБЕДЫ

    В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ  ПО ТЕМЕ

    « ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ  НУЖЕН  МИР  НА ВСЕЙ ПЛАНЕТЕ»

                                          Занятие подготовили и провели

                                          Воспитатели группы « Пчелка»

                                          ГБОУ Школы 949 г.Москвы   Власова И.А. – ведущий

                                                                                                Кураева О.Н. – березка

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :  воспитывать у детей  чувство  патриотизма,  гордости  за своих соотечественников  за   свою Родину. Дать понятие о Березе – как о главном символе России.  Познакомить детей  с  понятием  «война»,  о горе,  которое она принесла,  о  героической защите наших воинов,  о значении Праздника  Победы  для нашего  народа. Воспитывать  уважение к воинам-освободителям.

    ОБОРУДОВАНИЕ:  Аудиозапись звуков бомбежки, метронома,  песен «Священная война»,  «Синий платочек»,  «День Победы», «Голуби». Картинки по теме «Великая Отечественная война». Макет аллеи Славы и Мужества. Макет вечного огня. Шапочки белых голубей для детей. Картофельные очистки и кусочки черного хлеба.

    ХОД  ЗАНЯТИЯ:

    1 ЧАСТЬ. <БЕРЕЗКА, СОЛНЦЕ  И РОССИЯ

                         ЖИВУТ  И ВЕЧНО  БУДУТ  ЖИТЬ»  (Я.Шведов)

    Ведущий :  Что мы Родиной зовем ? ( Ответы детей)

    Наша Родина = это и детский сад, это ваш дом и семья; мама, папа, дедушка и бабушка. Это город, в котором мы живем!

    Что мы Родиной зовем?

    Все,  что в сердце бережем.

    И под небом синим, синим

    Флаг России над Кремлем.

    Что мы Родиной зовем ?

    Дом, где мы с тобой живем?

    И березки, вдоль которых,

    Вместе с мамой мы идем.

    Загадка:

    Клейкие почки, зеленые листочки,

    С белой корой стоит под горой.  (березка)

    Ведущий:   Березку милую, родную издавна считают символом  России,  символом Родины.  «Россия и береза»! Эти два понятия неразделимы.

    ВЫХОД  БЕРЕЗКИ.

    БЕРЕЗКА: читает стихотворение Инессы Агеевой «Береза»

    Белоствольная береза – Символ Родины моей.

    Нету деревца другого сердцу русскому милей.

    Изумрудная весною. А зимою – в серебре.

    Машет веткой золотою всем детишкам в сентябре.

    Каждый листик, как сердечко, полюбуйся, погляди.

    У родимого крылечка ты березку посади.

    Ведущий: Для России БЕРЕЗКА – главное дерево, оно олицетворяет душу народа.

    БЕРЕЗКА:  Проводит с детьми дидактическое упражнение:

                        «КАКИМИ БЫВАЮТ СЛОВА»

    Ребята, как вы думаете,  вокруг нас мало или много слов? (Ответы детей). Нас окружает огромное количество слов.

    Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова» (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т.п.)

    А теперь вспомните и назовите «веселые слова (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т.п.)

    Бывают слова грустные. Какие «грустные» слова вы можете назвать? (Ответы детей). (Слезы,  болезнь, укол, расставание и т.п.)

    А есть слово «СТРАШНОЕ» - это слово  «ВОЙНА»

    2 часть. БЕСЕДА « ВОЙНА – ЭТО СТРАШНО!»

    БЕРЕЗКА: Почему же слово «война» такое страшное?

    Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Ответы детей: птицы поют – ветер листьями на деревьях шуршит – машина проехала – люди разговаривают). Это хорошие мирные звуки.

    Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали  танки,  пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Горели и рушились дома, погибали люди. (Фоном звучит песня «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю,  прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда и оружие.(Показ картинок и иллюстраций).  Но не сразу удалось нашим воинам-защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков. Много горя принесла война. Фашисты выгоняли детей из школ и детских садов и сами там селились. Они забирали продукты и вещи у жителей деревень и городов. Устанавливали свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну. С наступлением темноты нельзя было выходить на улицу,  а кто не послушается – того убивали. Много слез пролили люди из-за войны.

    Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это?  (Показ). Картофельные  очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки  варили и съедали.  Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете,  можно насытиться таким маленьким кусочком?(Ответы детей). Конечно нет.

    Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома,  ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей. Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города – Берлина. И в этот самый день объявили о ПОБЕДЕ над врагом. Как радовались люди окончанию войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших. В ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта. И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы.

    Исп. Композиция «Синий платочек».

    Вед. Благодарит БЕРЕЗКУ  за рассказ о войне.

    Вед.: Как вы думаете,  почему наша страна одержала победу в войне ?

    Дети: Потому что люди сражались за свою Родину. Проявляли героизм и отвагу. Не хотели  жить в плену у фашистских захватчиков.

    Вед.: Кто воевал на суше, защищая нашу Родину?

    Дети: солдаты – пехота – танкисты.

    Вед: Кто воевал в воздухе?  Дети: Летчики.

    Вед.: Кто защищал нас на морях? Дети: Моряки.

    Ведущий предлагает отгадать ЗАГАДКИ.

    Ползет черепаха -  стальная рубаха.

    Враг в овраге – а она где враг.

    Не знает ни горя – ни страха.

    Что за черепаха?  (ТАНК)

    Железная рыба плывет под водой.

    Врагу угрожает огнем и бедой.

    Железная рыба ныряет до дна.

    Родные края охраняет она. (Подводная лодка)

    Имя девичье носила

    И врага огнем косила.

    Вражьи замыслы поруша,

    Легендарная …. (КАТЮША)

    Смело в небе проплывает , обгоняя птиц полет.

    Человек им управляет. Что такое? (САМОЛЕТ)

    Без разгона ввысь взлетаю. Стрекозу напоминаю.

    Отправляется в полет наш российский …..(ВЕРТОЛЕТ).

    (Отвечая на загадки дети собирают военную техники – игрушки в стилизованный Музей боевой техники)

    Березка:  Ребята, вы устали сидеть. Давайте сделаем физкультминутку:

    Как солдаты на параде (шагают)

    Мы шагаем ряд за рядом.

    Левой – раз. И правой – раз

    Посмотрите все на нас!

    Приседаем быстро – ловко (приседают)

    Морякам нужна сноровка

    Чтобы мышцы укреплять

    И по палубе шагать.

    Березка: Великая Отечественная война была самой тяжелой и жестокой. Сражались все: И мужчины – и женщины – и дети.  А кто сейчас охраняет нашу Родину?

    Дети читают стихи о военных.

    Он на страже рубежей день и ночь в дозоре.

    Охраняет он страну от беды и горя.

    Друг – собака у него. Он в стрельбе отличник.

    С автоматом на плече русский пограничник.

    Капитан на мостике стоит. Он имеет грозный вид.

    Управляет кораблем. А  бинокль всегда при нем

    Снова в бой машина мчится.

    Режут землю гусеницы.

    Та машина в поле чистом

    Управляется танкистом.

    Самолет парит , как птица.

    Там воздушная граница.

    На посту и днем и ночью

    В нем летит военный летчик.

    Березка: Молодцы ребята !

    3 часть занятия. « НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО».

    Вед.: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях,  по всей стране им воздвигают памятники. Давайте посмотрим,  что это за памятники.

    (Иллюстрация с изображением могилы Неизвестного солдата  в  Москве)

    Как вы думаете,  что это за памятник? Как он называется?

    Дети:  Могила неизвестного солдата.

    А что значит Неизвестного? (Ответы детей).

    Это памятник тем,  кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной  братской могиле и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными воздвигали такие памятники. Главный памятник Неизвестному солдату находится на Красной площади в Москве. Там всегда горит Вечный огонь!

    А что символизирует Вечный огонь? (ответы детей)

    Он символизирует вечную память о подвигах наших отважный солдат.

    Вед.: Вот уже 71 год мы живем в мире. Но каждую весну 9 мая – мы вспоминаем о подвигах людей. Отмечаем День Победы.

    Сегодня мы с вами соберем макет АЛЛЕИ ПАМЯТИ, СЛАВЫ И МУЖЕСТВА. (предварительная работа с детьми)

    СТЕЛЛА – ПАМЯТНИК – АЛЛЕЯ -  БЕРЕЗКИ – ЧАСОВЫЕ - … ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ… - ГВОЗДИКИ…

    БЕРЕЗКА: Подойдите все поближе. Закройте глаза. ЗАЖИГАЕТ ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ. Откройте глаза. Почтим память   героев минутой молчания.

    (ВКЮЧАЕТСЯ МЕТРОНОМ).

    БЕРЕЗКА: В каждом городе горит Вечный Огонь. Вечный – это тот, который есть всегда. Он никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война».  О том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Теперь вечный огонь       есть и в нашей группе.

    Девочки читают стихи.

    Над могилой в тихом парке

    Расцвели тюльпаны ярко.

    Вечно тут огонь горит.

    Там солдат советский спит.

    Мы склонились низко – низко

    У подножья обелиска.

    Наш венок расцвел на нем

    Жарким пламенным огнем.

    Я фильм смотрела о войне

    И было очень страшно мне.

    Рвались снаряды. Бой гремел

    И люди погибали.

    А рядом дедушка сидел

    И на груди медали.

    За то, что вместе со страной

    Сломил он силу злую…

    Медали глажу  я рукой и дедушку целую.

    «Никто не забыт и ничто не забыто» -

    Горящая надпись на глыбе гранита.

    Поблекшими листьями ветер играет

    И снегом холодным венки засыпает.

    Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

    «Никто не забыт и ничто не забыто»!

    Исполняется композиция «БЕЛЫЕ ГОЛУБИ»

    Мальчики читают стихи.

    1.  Войны я не видел, но знаю,

    Как трудно народу пришлось.

    И голод – и холод – и ужас –

    Все им испытать довелось

    1. Пусть мирно живут на планете.

    Пусть дети не знают войны.

    Пусть яркое солнышко светит!

    Мы дружной семьей быть должны!

    1. Пусть не будет войны никогда!

    Пусть спокойно уснут города.

    Пусть сирены пронзительный вой

    Не звучит над моей головой!

    1. Ни один пусть не рвется снаряд.

    Ни один не строчит автомат.

    Оглашают пусть наши леса

    Только птиц и детей голоса!

    1. Что такое День победы? Это утренний парад:

    Едут танки и ракеты. Марширует строй солдат.

    1. Что такое День Победы? Это праздничный салют:

    Фейерверк взлетает в небо рассыпаясь там и тут!

    1. Что такое День Победы? Это песни за столом.

    Это речи и беседы. Это дедушкин альбом.

    1. Это фрукты и конфеты. Это запахи весны….

    Что такое День Победы – это значит нет Войны!   (А.Усачев)

    Заключительное стихотворение читает ведущий воспитатель.

    Я помню,  ранило березу осколком бомбы на заре.

    Студеный сок бежал, как слезы, по изувеченной коре.

    За лесом пушки грохотали. Клубился дым пороховой.

    Но мы столицу отстояли. Спасли  БЕРЕЗУ под Москвой.

    И рано-раненько весною БЕРЕЗА белая опять

    Оделась новою листвою и стала землю украшать.

    И с той поря на все угрозы мы неизменно говорим:

    «Родную русскую БЕРЕЗУ в обиду больше не дадим».   (С.Васильев)

    БЕРЕЗКА:  А я хочу вам в честь Дня Победы подарить  ГЕОРГИЕВСКУЮ ЛЕНТОЧКУ,  которая является символом победы.

    Звучит песня «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (муз. Д.Тухманова . слова В.Харитонова)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    коспект занятия в средней группе ко Дню Победы 9мая тема:"Взрослым и детям нужен мир на всей планете"

    Познакомить детей с понятием "война", о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов , о значении  Праздника Победы для нашего народа. Развивать умение подбирать слова по заданно...

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

    К 70-ти летию Победы в Великой Отечественной войне много конспектов образовательной деятельности, много проектов, сценариев развлечений и праздников... и все это для детей старшего возраста. Ведь имен...

    конспект занятия "Взрослым и детям нужен мир на всей планете" (День победы)

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для старшего возраста.Тема: «Врослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы)Цели: Познакомить детей с понятием «вой...

    «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы)

    Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа....

    Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы).

    Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие....

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего возраста. «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы)

    Цель: формирование знаний детей о Великой Отечественной Войне. Задачи:1. Воспитание патриотизма, уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине.2. Развитие р...

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего возраста. «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы)

    Цель: формирование знаний детей о Великой Отечественной Войне. Задачи:1. Воспитание патриотизма, уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине.2. Развитие р...