«Красная шапочка» Сценарий театрализованной деятельности
методическая разработка по теме

Беличенко Лилия Борисовна

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, выразительно и с юмором исполнять роли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralnaya_deyatelnost_krasnaya_shapochka.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал «Акварелька»

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждение муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребенка – детский сад № 200»

 

«Красная Шапочка»

Сценарий театрализованной деятельности

Составила: старший воспитатель

Беличенко Лилия Борисовна

г. Краснодар – 2016 г.

«Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью и добротой,

И с чувством сказочным

Пойдет он жизненной тропой».

Г. Попова

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение.

Цели: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, выразительно и с юмором исполнять роли.

Планируемые результаты:

  • Ребенок принимает на себя роль и преодолевает застенчивость, замкнутость в процессе общения; находит средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;
  • Соблюдает в игре со сверстниками ролевое соподчинение и ведет ролевые диалоги;
  • Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

Предварительная работа:

        Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка», рассматривание иллюстраций, отбор персональных ролей, изготовление костюмов, изготовление афиши и билетов, декорации, оформление зала

Действующие лица и исполнители (дети старшей группы)

Рассказчица                   

Красная Шапочка           

Бабушка                             

Мама                                 

Волк                                 

Охотники                         

Белки и зайцы                 

Участники:

  • Художественный руководитель – воспитатель старшей группы № 5                              
  • Музыкальный руководитель –  
  • Художественное оформление –    
  • Воспитанники старшей группы № 5

Рассказчица:      Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее на свете не было. Ко дню рождения подарила ей бабушка  шапочку из красного бархата.  С тех пор девочка всюду ходила в своей новой,  нарядной шапочке.  И все ее прозвали – Красная Шапочка.

               Как-то раз напекла мама пирожков и говорит:

Мама:                 - Испекла я пирожок

  Бабушке с картошкой.

  Ты сходи к ней, мой дружок,

  Отнеси лукошко.

  Осторожней, дочка, будь!

  Не сходи с тропинки.

Красная Шапочка:        - Хорошо, мамочка! До свидания!

                                         

Рассказчица:                - Сказки б не было у нас,

                И была б здесь точка,

                Если б матушкин наказ

                Не забыла дочка.

Идет Красная Шапочка по лесу.

Вдруг, откуда ни возьмись, навстречу ей Волк.

Танец Красной Шапочки

Танец волка

Волк:         - Здравствуй, Красная Шапочка! Куда идешь?

Красная Шапочка:         - К бабушке иду своей

        И несу в лукошке

                                        Масло сливочное ей

        Да пирог с картошкой.

Волк:         - А где живет твоя бабушка?

Красная Шапочка:         - На лесной опушке.

Волк:         - Догадаться нелегко,

                                        Где живет старушка.

Рассказчица:         Красная Шапочка, ничего не подозревая, пошла     дальше по тропинке собирать цветы для своей бабушки.

Красная Шапочка:         - Я цветочки соберу, соберу, соберу.
  Бабушке я подарю, подарю, подарю.
  Будет славный букет,

   Бабушке понравится.

   Ей лесные цветы

   Очень, очень нравятся.

Танец Красной Шапочки со зверюшками: Белкой и Зайцем.

Рассказчица:        - А тем временем Волк быстро добежал по самой короткой дорожке до бабушкиной избушки.

Волк:                 - Тук-тук-тук.

Бабушка:                 - Кто там?

Волк:                 - Это я, ваша внучка.

         Гостинцы принесла и цветочки нарвала.

Рассказчица:          - Бабушка действительно не очень хорошо себя  чувствовала и лежала в постели.

Бабушка:        - Потяни за щеколду, дверь и отворится.

Рассказчица:        - Волк открыл дверь, набросился на бабушку и в один  миг проглотил ее.  Волк одел на себя бабушкину одежду, забрался  в постель и стал поджидать Красную Шапочку.

Волк:                - Как же я славно пообедал!  

                     Подремлю, пока меня. Ужин не проведал!

Рассказчица:                - Подошла Красная Шапочка к домику.

Красная Шапочка:        - Тук-тук-тук!

Волк:                         - Кто там?

Красная Шапочка:        - Это я, Красная Шапочка!

Я гостинцы принесла и цветочки тебе, бабушка!

Волк:        - Потяни за щеколду, дверь и отворится.

Рассказчица:        - Красная Шапочка зашла в избушку и увидела, что бабушка лежит.

Красная Шапочка:        - Бабушка, ты сегодня сама на себя не похожа!                  Какие у тебя большие глаза!

Волк:                                - Это, чтобы лучше видеть тебя, моя внученька!

Красная Шапочка:        - А отчего у тебя большие уши?

Волк:                                - Это, чтобы лучше слышать тебя, моя внученька!

Красная Шапочка:        - Ой, бабушка, отчего у тебя большие зубы?

Волк:                                - Это для того, чтобы быстрее съесть тебя!

Красная Шапочка:        - Помогите, спасите меня!

Волк:                                - Уместилась, но с трудом!  Вкусная какая!

  Вот, что будет с тем, кто в дом

  Всех подряд пускает!

Рассказчица:                - В это время мимо бабушкиного дома проходили
                                   охотники. Они услышали шум.

Охотник 1:                        - Над соседскою трубой

  Я не вижу дыма.

  Ну-ка, в дверцу постучим. Дернем за шнурочек?

Охотник 2:                        - Там Волк! Ей богу, не шучу!

  Спит, как ангелочек!

Охотник 1:                        - Вот ты и попался, серый Волк!

Рассказчица:                - Из волчьего брюха вышли бабушка и Красная
         Шапочка целые и невредимые.

Красная Шапочка и бабушка:                - Спасибо вам огромное, что спасли нас!

Бабушка:                - А знаете что? По-моему нам бы всем не мешало
         выпить по чашечке чая.

Все:                - Да!

Рассказчица:                - Вот и сказочке - конец, кто послушал - молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка сказки на новый лад "Про Красную шапочку" (сценарий)

Сприва на сцене декорации :лес, домик, возле домика стоит лопата, вёдра. Дети встают полукругом и поют вступительную песню....

Новогодние приключения Красной Шапочки (СЦЕНАРИЙ для детей)

Работа предназначена для проведения Новогоднего утренника в детском саду или начальной школе. Данный сценарий представляет собой театрализованное представление в исполнении взрослых, музыкальные номер...

Сценарий театрализованной деятельности «Красная шапочка»

laquo;Введите в мир театра малыша,И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и мудростью и добротой,И с чувством сказочнымПойдет он жизненной тропой»....

2019г «Красная шапочка». Сценарий утренника к 8 марта в младшей группе

laquo;Красная шапочка»Сценарий утренника к 8 марта в младшей группеЦель: Создание положительного эмоционального настрояу детей на празднике.Задачи:- познакомить детей с праздником 8 марта;- вос...

«Телевизионный калейдоскоп для Красной Шапочки». Сценарий детского утренника посвященный празднику 8 Марта для старшего дошкольного возраста).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад общеразвивающего вида № 7 «Радуга».      «Телевизионный калейдоскопдля Красной Шапо...

Сценарий театрализованной деятельности "Красная Шапочка"

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.Задачи: Формировать навыки восприятия произведений различных видов искусств.Формировать умения передавать эмоциональное н...