Главные вкладки

    Новогодние приключения Красной Шапочки (СЦЕНАРИЙ для детей)
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Новикова Ольга Михайловна

    Работа предназначена для проведения Новогоднего утренника в детском саду или начальной школе. Данный сценарий представляет собой театрализованное представление в исполнении взрослых, музыкальные номера - связки по ходу сценария, которые заранее готовят с детьми и проведение игр с ребятами. Работа будет интересна для воспитателей и учителей начальных классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл novogodnie_priklyucheniya_krasnoy_shapochki.docx29.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Новогодние приключения Красной Шапочки (СЦЕНАРИЙ для детей)

    Описание работы: Работа предназначена для проведения Новогоднего утренника в детском саду или начальной школе. Данный сценарий представляет собой театрализованное представление в исполнении взрослых, музыкальные номера - связки по ходу сценария, которые заранее готовят с детьми и проведение игр с ребятами. Работа будет интересна для воспитателей и учителей начальных классов.
    Цель:
    - поддержание и укрепление традиций празднования Нового года в России.
    Основные задачи:
    - Формировать у школьников представление о Новом годе как о веселом и добром празднике, как начале календарного года;
    - Формировать умения доставлять радость близким людям и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки;
    - Вызывать эмоционально положительное отношение к празднику, приобщать детей к всенародному веселью.

    (музыка для начала представления)

    Ведущий: Опять не спится.
    Присев на кровати, подушки
    Уже навострили ушки.
    И сразу меняются лица,
    Меняются звуки и краски…
    Тихонько скрипит половица,
    По комнате ходит сказка.

    И вновь торопливо и вновь неустанно
    Снежинки ведут хоровод
    И вновь, словно гость дорогой и желанный,
    Приходит в наш дом Новый год.

    - Ну, что ребята, вы готовы очутиться в сказке?

    - Зима, вот время без забот, нас впереди ждет Новый год!
    Не зря земля вращается, ведь сказка начинается!
    Снег крутится и летает, а в Новый год герои сказок оживают!

    (на сцене в замерших позах мама и Красная шапочка)

    (Под сказочную музыку они потягиваются, зевают и начинают диалог)

    МАМА: - Доченька, сходи к нашей бабушке, у неё есть символ наступающего года (змею), принеси его и пригласи её, к нам. Будем вместе встречать Новый год.

    Красная шапочка: Хорошо, мама, я с радостью выполню твою просьбу. (Идёт по лесу)
    А как хорош пушистый снег,
    Летящий с высоты!
    Он повисает на ветвях, 
    Как белые цветы.

    (поет, мотив «А-а, в Африке реки…»)

    С новым, новым, новым, годом,
    С новым, новым, новым годом,
    С новым, новым, новым счастьем
    Я спешу поздравить всех!

    И возможно, можно, можно,
    И наверно, верно, верно,
    И конечно, и конечно
    Верных пожелать друзей!

    А-а, стол мы накроем вот такой ширины,
    А-а, ель мы украсим вот такой вышины,
    А-а, по лесной по дорожке,
    А-а, пусть бегут мои ножки,
    А-а, к милой бабушке моей! (2р) 

    - Здравствуйте дорогие мои, вы догадались кто я? Ну, конечно, я – Красная Шапочка, иду в гости к бабушке. А несу я бабушке не только пирожки, но и подарок – красивые елочные игрушки, которыми мы украсим елочку, чтобы встретить наш любимый праздник – Новый Год! 

    (На сцене декорации – дом бабушки, бабушка - расстроенная, появляется К. Шапочка):

    К.Ш: - Здравствуй, бабушка! С наступающим тебя праздником! Я принесла тебе игрушки – давай скорее наряжать елку!
    Б.: - Внученька, так я ждала тебя, только вот елочки-то у меня и нет. Обещал мне сегодня Дровосек срубить пушистую красавицу, да только не пришел почему-то, не принес. Видно, придется нам без елочки Новый Год встречать…
    К.Ш: - Ой-ой, нет так нельзя! Какой без елочки праздник? Ненастоящий. Пойду искать Дровосека!
    Б.: - Смотри внученька, не заблудись в лесу, вон какой снег сильный пошел.

    (К.Шапочка идет вокруг ёлки, замечает под елкой Лень в халате, бигудях и тапочках, начинает`её будить, Лень зевает и потягивается.)

    К.Ш: - Ой, а ты кто?
    Лень: - Мне учиться не охота
    И не по сердцу работа,
    Я зеваю целый день,
    Догадались кто я? ….. Лень!

    К.Ш: - Лень, а я вот заблудилась. Не знаешь ли ты дорогу к дому Дровосека?
    Л.: - Конечно, знаю. Только мне лень провожать тебя, очень уж далеко.
    К.Ш: - Что ж, придется спросить кого-нибудь еще. Пойду дальше…

    Ведущий: - И пошла Красная Шапочка дальше, а вокруг такая красота лесная, снежок под ногами хрустит, и елочки на ветерке свой танец танцуют.

    (появляются Елочки, танцуют , девочки)

    (На сцене К.Шапочка продолжает путь и встречает Зависть - модно одетую девочку с обилием украшений.)

    К.Ш: - Добрый вечер, как зовут тебя?
    Зависть: - У Татьяны лучше юбка
    И игрушек больше всех.
    Пять орехов съела Любка,
    Ну а я – один орех…

    Я с утра до самой ночи,
    Всем завидую друзьям!
    Догадались вы, короче,
    Зависть – это точно я.

    Зависть: - Девочка, какая у тебя шапочка! Я тоже такую хочу.

    К.Ш: - Зависть, покажи мне, пожалуйста, дорогу к дому Дровосека. Новый Год наступает, а мы с бабушкой без елочки.
    Зависть (в сторону): - У-у, если я ей дорогу покажу, у них будет праздник, подарки. А мне подарков не подарят и на праздник не позовут. 
    (К.Шапочке): - Не знаю я, девочка, дорогу. 
    К.Ш: - Ребята, а давайте мы с завистью поиграем, чтобы она развеселилась, стала доброй и показала нам дорогу к домику Дровосека.

    Игра «Елочные украшения»
    Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
    То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
    Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
    Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ.
    Ну, а если вдруг – неверно, говорите смело «Нет!»
    - Разноцветные хлопушки?
    - Одеяла и подушки?
    - Раскладушки и кроватки?
    - Мармеладки, шоколадки?
    - Шарики стеклянные?
    - Стулья деревянные?
    - Плюшевые мишки?
    - Буквари и книжки?
    - Бусы разноцветные?
    - А гирлянды светлые?
    - Снег из ваты белой?
    - Ранцы и портфели?
    - Туфли и сапожки?
    - Чашки, вилки, ложки?
    - Конфеты блестящие?
    - Тигры настоящие?
    - Шишки золотистые?
    - Звездочки лучистые?
    Танец с обручами (3 участника)
    Что необходимо: обручи по количеству участников.
    Варианты игры:
    1) Вращение обруча вокруг талии, 
    2. шеи, 
    3. руки.
    Побеждает участник, чей обруч будет вращаться дольше всех.

    Лови снежок
    В игре участвуют две команды. У одного ребенка из каждой команды в руках пустой пакет, который он держит широко раскрытым. У каждой команды есть несколько снежков из бумаги. По сигналу все начинают бросать снежки в пакет, напарники тоже помогают, пытаясь их поймать. Побеждает та команда, у которой в пакете окажется большее количество снежков.
    Конкурс "Хвост змеи":
    Все игроки выстраиваются в одну линию, держась за пояс или плечи другого игрока, стоящего впереди. Первый участник будет головой «змеи», последний – ее хвостом. По сигналу ведущего «голова» должна начать догонять «хвост», который будет стараться от неё убежать. Задача остальных участников, данной импровизированной "змеи" держаться крепко и не расцепляться. По истечении нескольких попыток догнать голову змеи, детей нужно поменять ролями и местами. Будет очень шумно и весело. По крайней мере детям этот новогодний конкурс очень придется по душе.

    К.Ш: - Ну, что Зависть, теперь покажешь нам дорогу к дровосеку?
    Зависть: - Я смотрю, вы такие весёлые и озорные, я вам так завидую, поэтому ничего я вам не скажу, и никакого праздника вам не видать! 

    (Красная шапочка уходит, появляется волк, нюхает следы)

    Волк:
    — Красной Шапки свежий след,
    Будет к вечеру обед.
    Сейчас её поймаю, не медля ни минуты,
    Я Красной Шапки след,
    С охотничьим, не спутаю! 

    Волк (обращается с детям):
    - Где тут девчонка, знаете? Та, что с корзинкой, знаете?
    Дети хором:
    - Нет! Нет! Нет! Мы ничего не знаем!
    Волк:
    - А вы знаете, что в корзинке у девчонки было сорок пирожков? (Шепотом). 
    - Я и с вами поделюсь пирожками. Все равно я её найду! 

    (и побежал волк, а навстречу ему красная шапочка)
    Волк:
    - Красная Шапочка, здравствуй, куда ты идёшь?

    Красная Шапочка: Я шла к бабушке у неё есть символ наступающего года! Пришла, а у неё оказывается даже ёлки нет, а какой Новый год без ёлки? Вот я и иду искать дровосека, чтобы он ёлочку для бабушки нашел.

    Волк: (В сторону, потирая руки) Символ!!! 
    (Красной шапочке.)- Я тебе покажу короткую дорожку к дровосеку, очень уж мне хочется тебе помочь.

    Ведущий: - И направил волк девочку по длинной дорожке, а сам побежал по короткой до домика, где жила бабушка.

    - А пока волка нет, мы с вами исполним песню.
    (выступление детей)

    (Прибежал к бабушке. Стучится.)
    Бабушка: Кто же в дверь мою стучит?
    Кто же это может быть?

    Волк: В Новый год случится
    Сказочное что-то,
    Тихо постучится
    В наши двери кто-то.

    Бабушка: Очень рада встрече я.
    А ты, волк, очень грустный,
    Что случилось?

    Волк: - Да меня к вам за символом этого года прислали.

    Бабушка: Ой, бери его скорей, 
    Да неси его быстрей.
    Новый год наступит 
    В срок как шагнёшь ты на порог.

    (Волк хватает символ и убегает, из-за елки появляется Кр. Шапочка)

    Красная Шапочка: 
    Вы мне помогите. Я сбилась с пути.
    За Символом года мне нужно идти. 
    Спойте мне или станцуйте и я сразу дорогу отыщу!

    (выступление детей)

    Ведущий: Пришла она к бабушке. А там уже волк побывал, и символ этого года с ним вместе пропал.

    Красная Шапочка: Что же делать? Как же быть?
    Как мне символ возвратить?
    И без ёлки я пришла, и дровосека не нашла,
    Ух, какая ж нюня я, лучше б серый съел меня!

    (заходит Волк)

    Волк: - Съесть тебя всегда успею, 
    здесь так много ребятни, 
    вот уж их я поскорее съесть хочу, 
    скорей лови (бежит к ребятишкам)

    Красная Шапочка: - Что ты? Что ты, Серый Волк! Я в детишках знаю толк,
    Они такие умные, такие все разумные,
    Книжек много читают и про всё на свете знают.
    - Знаешь, мне кажется они не вкусные совсем!

    Волк: - Так и быть, есть новогодняя викторина у меня, вы её отгадайте, и символ Нового года скорей выручайте:
    1. С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу? («Свет мой зеркальце, скажи // Да всю правду доложи...»)
    2. Что кричал золотой петушок, охраняя государство царя Дадона? («Кири-ку-ку! // Царствуй лежа на боку!»)
    3. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? («Жил старик со своею старухой у самого// синего моря...»)
    Как обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся// государыня рыбка!»)
    4. Как начинает А. С. Пушкин «Сказку о царе Салтане»? (Три девицы под окном // Пряли поздно вечерком»)
    5. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане...» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? («Я там был; мед, пиво пил по усам текло, а // в рот не попало»)
    6. Какими словами заканчивается сказка «О золотом петушке»? («Сказка ложь, да в ней намек! // Добрым молодцам урок».)
    7. Что ответило зеркальце злой мачехе в конце сказки? («Ты прекрасно, спору нет; // Но царевна всех милее, // Всех румяней и белее».);

    Кр. Шапочка: Видишь, волк, какие у нас замечательные детки, со всем справились. Символ Нового года теперь наш!
    Волк: Не так быстро. Вот вам еще одна игра. Поиграем в маленьких зайчишек, которых хочет съесть серый волк. 

    Кр. Шапочка: Скорее, зайчишки, на полянку!

    (Волк садится на стул, а дети вокруг него бегают-прыгают) 

    Кр. Шапочка: Маленькие зайчики,
    Вместе все попрыгаем!
    И своими ножками
    Подрыгаем, подрыгаем!
    В ладоши мы похлопаем,
    И чуть-чуть потопаем!
    Раз, два, три – 
    Серый волк выходи! 

    (Волк встает со стула и ловит зайчика, который садится на стул и превращается в волка. Игра продолжается)

    Волк:
    - А пусть мне ребята споют песню или станцуют.

    (выступление - мальчики)

    Волк: - Ой, спасибо! Молодцы!
    Вы такие удальцы!
    Я так рад! Так рад! Так рад!
    Символ отдаю назад!

    (отдает символ Красной шапочке)

    Красная Шапочка (защищает волка):
    - Волк, вообще, хороший малый,
    По натуре он добряк,
    Но воспитан был не так.

    Волк:
    - Да, воспитан был не так,
    По натуре я добряк.
    Вы меня друзья простите,
    Извинения примите. 
    А чтоб с вами подружиться будем вместе веселиться,
    Песни петь, танцевать танец маленьких утят исполнять.

    (ТАНЕЦ маленьких утят)

    (входят Лень и Зависть, несут ёлку)
    Вместе:
    Красна Шапочка, прости!
    Сбились с доброго пути.
    Больше так не будем мы.
    Ну, простите нас, уж вы! 

    Мама: Ох, удивительный праздник сегодня,
    Он добрый, он сказочный, он новогодний.
    Да, под Новый год всякое случается,
    Но такое в первый раз с нами приключается.

    Кр. Шапочка:
    - В сказках так всегда бывает, и добро всех побеждает.
    Новый Год вы ждали долго,
    И учились, как могли,
    Наконец-то в школе елка,
    Уж развесили огни.

    Бабушка:
    - Только где же заблудился,
    Наш дедуля, Дед Мороз,
    Знаем, он не простудился,
    А может нас подвел, замерз?
    МАМА:
    - Ну а может, он подковы,
    На оленях не менял,
    Не летят они без новых,
    Или в пробке он застрял?
    ВОЛК: 
    Может не купил подарков?
    На таможне загребли?
    Зря собрались что ли? Жалко!
    Перехватили? Увели?
    Кр. Шапочка:
    Доставайте подзорные трубы,
    Разыскивать по миру будем.
    Заглянем в лесок густой,
    Игры, пляски, ой-ой-ой! 

    (игра «Отвечаем хором»)
    Игра на внимательность. Отвечаем да или нет. Получается довольно смешно.
    Дед Мороз известен всем, верно?
    Он приходит ровно в семь, верно?
    Дед Мороз – старик хороший, верно?
    Носит шляпу и калоши, верно?
    Скоро Дед Мороз придет, верно?
    Он подарки принесет, верно?
    Ствол хорош у нашей елки, верно?
    Был он срублен из двустволки, верно?
    Что растет на елке? Шишки, верно?
    Помидоры и коврижки, верно?
    Что, красива наша елка, верно?
    Всюду красные иголки, верно?
    Дед Мороз боится стужи, верно?
    Со Снегурочкой он дружит, верно?
    Что ж, ответы даны на вопросы,
    Знаете все вы про Деда Мороза.
    А это значит, настала пора,
    Ждет которую вся детвора.

    Бабушка:
    - Не надо искать Деда Мороза и Снегурочку! Их надо просто позвать!
    Вместе громко позовем: - Дед Мороз! Снегурочка! (3 раза)

    (под музыку появляются Дед Мороз и Снегурочка)

    Снегурочка.
    Чтоб веселье не умолкло,
    Чтоб ребятам не скучать,
    Будем праздничную елку
    Мы сегодня зажигать.

    Снегурочка:
    С Новым счастьем, 
    С Новым годом 
    Всех поздравим, а потом 
    И походим хороводом, 
    И станцуем, и споём! 

    (Хоровод «В лесу родилась елочка»)

    Дед Мороз.
    Вам не терпится, я знаю,
    Всем подарки получать.
    И часы напоминают —
    Новый год пора встречать!
    Чтоб подарков много стало:
    Вот из снега покрывало!

    (Дед Мороз просит детей повторять за ним каждую фразу)

    А сейчас мы скажем клятву:
    «Из огня или из тучи
    Ты, как в сказке, покажись.
    Чудо дивное, явись!»
    Дед Мороз снимает с ларца покрывало и ….

    (Детям раздают новогодние подарки ведущие, Снегурочка и Дед Мороз)

    Дед Мороз.
    Вижу, всем я угодил.
    Никого не позабыл.
    Вам, ребята, я желаю,
    Не лениться, не хворать,
    Прочитать сто тысяч книжек,
    Пап и мам не огорчать!
    Я у вас гостил сегодня,
    А теперь мне в путь пора!
    Ждет на праздник новогодний
    Деда всюду детвора!
    Рад вам счастья пожелать!
    Через год приду опять!

    (финальная песня «Подари улыбку миру»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в логопедической группе ФФН " Новогоднее приключение Красной Шапочки".

    Это интересная история о девочке, которую звали Красная Шапочка. желая поздравить свою бабушку с Новым годом, девочка отправилась навстречу приключениям, порой опасным для жиз...

    Праздник новогодней ёлки для старшей группы «Приключения Красной Шапочки»

    Новогодний утренник для детей старшей группы детского сада...

    Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Приключения Красной Шапочки»

    Сценарий новогоднего утренника  предназначен для детей старшей группы ДОУ. Материал будет интересен и полезен для работы воспитателям детей старшего дошкольного возраста и музыкальным руководител...

    «Новогоднее приключение Красной шапочки»

    Новогоднее развлечение для средней и 2 младшей группы...

    Новогоднее приключение Красной Шапочки.

    Сценарий Новогднего приключения Красной Шапочки для разновозрастной группы....

    Сценарий новогоднего праздника для детей II младшей группы «Новогодние приключения Красной Шапочки»

    Сценарий «Новогодние приключения Красной Шапочки»2 младшая группа...