Вот пришёл красавец май!
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Юртова Марина Вячеславовна

досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsen_vesna_starsh.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг «Весна пришла – нам веселье принесла!»

Старшая логопедическая  группа

Задачи: 1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

2. Прививать детям интерес к физической культуре, играм, упражнениям.

3. Закрепить полученные ранее умения и навыки.

4. Воспитывать у детей чувство товарищества, коллективизма, дружеского отношения друг к другу.

Инвентарь: костюм весны, мольберты, ватман, фломастеры, игрушки – птички, галоши, игрушки- птички, корзинки, платки,

Ход досуга. Под фонограмму песни «Ручеёк» дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущий: здравствуйте, дети золотые, гости званные да желанные. На порог весна пришла , с собой веселье принесла.

1 ребёнок:  Ах, весна, весна, весна!
Всё очнулось ото сна.
Птицы весело снуют.
А о чём они поют? -
"Солнце светит так светло!
Наконец-то всем тепло!"

2 ребёнок: По весне набухли почки,

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых!

Зелёный, красный,

3 ребёнок: Яркий май,

с ребят пальтишки  поснимай,

Деревья в листики одень,

Звени ручьями целый день!

Куда я в мае ни пойду,

Везде я солнышко найду!

Ведущий: Ручейки спели свою песенку, а теперь пора и нашим ребятам показать, как они умеют петь.

Дети поют песню « К нам пришла весна опять», одновременно выполняя движения.

Ведущий: Что-то Весна задержалась в пути. Может быть, она никак не может найти к нам дорогу? Давайте нарисуем солнышко, Весна увидит солнышко, оно укажет ей дорогу, и Весна придёт к нам в гости.

Конкурс «Весеннее солнышко». Дети делятся на две команды, строятся в две команды на расстоянии 4 метров от мольбертов. Дети по очереди подбегают к мольберту, рисуют лучи и возвращаются в свою команду.

После конкурса присесть на скамейки.

Под музыку в зал входит Весна.

Весна: Здравствуйте, друзья! Я к вам очень спешила, но никак не могла найти дорогу. А потом увидела солнышко, яркое , красивое, оно указало мне верный путь. И вот я пришла к вам. С вами я хочу играть, веселиться танцевать.

Весна проводит с детьми игру.

Подвижная игра «Садовник». Дети в масках цветов, строятся в шеренгу за линией. Садовник начинает движения вперёд, приближаясь к цветам произнося слова: За цветами в сад пойду, из цветов венок сплету.

Цветы отвечают: Ты садовник, нас не рви, не плети из нас венки.

От тебя мы убежим, сорвать цветочки не дадим.

По окончанию текста дети-цветы перебегают на другую сторону зала, за вторую линию. Садовник старается дотронутся до играющих рукой. До кого дотронулись приседает на корточки «цветок сорван».

Игра повторяется.

Игра «Путаница»

Дети встают в круг. Если Весна правильно называют приметы весны, то дети хлопают в ладоши, если не правильно, то дети ставят руки на пояс и топают ногами.

Весна. Солнышко светит ярче.

На юг улетают журавли, гуси, утки

Распушилась верба

Скоро наступит Новый год

На солнышке плачут сосульки

Вода в реке уже прогрелась, можно купаться.

День стал заметно длиннее

С деревьев облетают листья

Под ярким солнышком тает снежок

Ведущий: Дождь растопил снег, и на улицах появилось много лужиц

Весна: Я знаю, что дети очень любят бегать по лужам.

Ведущий: Да это так! Но чтобы не промочить ноги, по лужам нужно бегать в сапогах и в галошах.

Эстафета « В галошах по лужам» Дети делятся на две команды, строятся в две команды. По сигналу игроки добегают а галошах до ориентира, огибают его, бегом возвращаются в команду, передают галоши следующему игроку.

Весна: Вместе со мною, красной весною,

Птицы прилетают, песни распевают.

Ведущий: Наши дети дорогая Весна, очень любят птичек. Они подкармливают зёрнышками, вешают для них кормушки.

Весна: Тогда они помогут птичка найти своё гнёздышко.

Аттракцион «Посади птичку в гнёздышко» Дети делятся на две команды, строятся в две команды. Первым стоящим сажают птичку на ладошку. Напротив игроков на расстояние 2-3 м. ставится по стульчику, на котором стоит маленькая корзинка. Игрокам завязывают глаза платком, поворачивают два раза вокруг себя и предлагают посадить птичек в гнёздышки – корзинки. И так все  по порядку.

Весна: Молодцы, ребята очень старались помочь птичкам. А теперь я приглашаю вас в лес, надо помочь муравьям построить муравейник, который за зиму разрушился.

Ребёнок: Муравьишки- муравьишки, очень маленькие вы.

Но у вас огромный дом в лесной чаще, под кустом.

Мы спешим на помощь к вам, нашим маленьким друзьям.

Эстафета «Помоги муравьям» Дети делятся на две команды, строятся в две команды. Около линии старта ставится по корзине, в которых находятся «кирпичики» по количеству детей. Перед каждой командой располагают 3 обруча, скамейку, дугу. По команде 1 ребёнок берёт «кирпичик», прыгает по «кочкам», пробегает по «тропинке», подлезает под «деревом», кладёт кирпичик на пол. Возвращаются бегом к команде. Остальные то же самое, выкладывая из «кирпичиков» пирамиду.

Весна. Спасибо дети за помощь муравьишкам.

Ведущий. Вы ребята пели, играли, помогали муравьям, но ещё не танцевали. Приглашаю  вас на весёлый танец! Включается быстрая энергичная музыка.

Подаются команды и выполняются с детьми:

-Танцуем ногами!

- Танцуем руками!

- Танцуем руками и ногами!

- Танцуем пальчиками!

- Танцуем локтями!

- Танцуем плечами!

- Танцуем глазами!

- Танцуем всем телом!

Возможны самые разные команды.

Весна. С вами пели и играли, веселились танцевали.

А теперь пора прощаться, в путь дорогу собираться!

До свиданья, детвора! Ждут меня ещё дела!

Дети прощаются с Весной. Под фонограмму «Ручеек» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наш красавец самовар

Презентация к сценарию "Посиделки у самовара"  http://yadi.sk/d/FuR4JIIL5f-XY...

Наш город-город красавец.

Систематизировать представления детей об истории, труде горожан, достопримечательностях, природными особенностями города, развиватьпознавательный интерес и прививать патриотические чувства к городу. В...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лесной красавец длинноухий заяц»

Продолжать знакомить детей с дикими животными, формировать первичные представления о жизни зайца в лесу, развивать познавательные интересы...

Конспект организованно — образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Красавец — мухомор».

Цель: познакомить с ядовитым грибом – мухомор, закрепить рисование нетрадиционной техникой - ватной палочкой....

Проект во второй младшей группе "Лесной красавец длинноухий заяц"

Информационно-творческий проект. Целью, которого является познакомить детей  с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностям...

Проект для детей 2-3 лет «Лесной красавец длинноухий заяц»

«Лесной красавец длинноухий заяц».ЦЕЛЬ. Познакомить с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать слова...

Мастер-класс "Красавец снегирь"

Гуляя по заснеженной площадке , мы неожиданно увидели снегирей. Они вызывают симпатию и чувство искренней радости: незваные гости рябин, смелые соседи городских парков и скверов – увидеть этих птиц бо...