Сюрпризная прогулка на территории ДОУ «Кладоискатели».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сюрпризная  прогулка   на  территории  ДОУ  «Кладоискатели».

Задачи:

- Развитие самостоятельности у детей путем участия в различных видах деятельности (сюрпризной прогулки)

-  Развитие ловкости, координации движений, выносливости, пространственного мышления, умение ориентироваться на территории сада.

-Воспитание любознательности, положительного отношения  к путешествиям.

-  Формировать желание вести здоровый образ жизни.

- Воспитывать волевые и дружеские качества в играх-эстафетах, чувство товарищества, взаимопомощи.

- Обучение правилам  поведения в путешествии и в экстремальных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kladoiskateli.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сюрпризная  прогулка   на  территории  ДОУ  «Кладоискатели».

Задачи:

- Развитие самостоятельности у детей путем участия в различных видах деятельности (сюрпризной прогулки)

-  Развитие ловкости, координации движений, выносливости, пространственного мышления, умение ориентироваться на территории сада.

-Воспитание любознательности, положительного отношения  к путешествиям.

-  Формировать желание вести здоровый образ жизни.

- Воспитывать волевые и дружеские качества в играх-эстафетах, чувство товарищества, взаимопомощи.

- Обучение правилам  поведения в путешествии и в экстремальных условиях.

      Предварительная работа:

- Создание стрел-ориентиров и  их размещение на территории сада

- Заготовка клада.

  Оборудование:

Ориентировачные стрелки, сундучок с конфетами, костюмы Бабы Яги и Лешего, мелки, спортивный инвентарь для эстафет: гимнастические палки(2), мячи(2), ложки (2), шишки(2).

Ход прогулки:

Внезапно на уличной площадке появляются Баба Яга и Леший.

Леший- Здравствуйте ребята!

Баба Яга- Здравствуйте, вкусные мои! Узнали кто мы такие?

(дети отвечают)

Л.- как здорово, что вы нас узнали!

Б.- Какие  вы все красивые, веселые, загоревшие! так бы и съела!

Л.- Погоди, Бабушка! Мы сюда пришли не за тем, чтобы кого-то съесть!

Б.- Ах, да! Совсем забыла! Мы хотим поделиться с вами одной тайной! Ребята, сейчас я вам ее расскажу! Становитесь в круг!

Л.- На территории вашего детского сада спрятан клад! Никто не знает что в нем хранится! До него могут добраться лишь храбрые, смелые, сильные, дружные дети! Обязательно надо помогать друг другу! Быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге!

Я.- Дети, вы готовы?

(ответ детей)

Б.- Тогда слушайте внимательно! Моя подруга Ворона нам будет помогать в дороге!

Слышите ?  (включить фонограмму крика  вороны) сейчас попробую разобрать, что она нам говорит!

Она сказала, что на участке есть красные указатели! Они могут быть на стенах, деревьях, земле. Первый указатель мы найдем на спортивной площадке! Вы видите его?!

(идем к указателю)

Л.- Ребята, идем в том направление, куда указывает стрелочка! И поглядываем по сторонам!

1 стрелка.

(нашли красную стрелку на дереве, включить фонограмму крика вороны)

Б.- Ворона говорит, что дальше можно пройти, лишь отгадав 3 загадки стоя на одной ноге! Слушайте загадки!

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю. 
И любите за это
Вы все меня. Я — …
(Лето)

Ну-ка, кто из вас ответит: 
Не огонь, а больно жжет, 
Не фонарь, а ярко светит, 
И не пекарь, а печет? 
(солнце) 

Утром бусы засверкали, 
Всю траву собой заткали, 
А пошли искать их днем, 
Ищем, ищем — не найдем. 
(роса) 

Л.- Молодцы! Все загадки отгадали! Идем дальше.

2 стрелка.

Ребята, глядите!еще один указатель! Теперь слушаем Ворону!

(фонограмма Вороны)

Б.- ворона говорит – надо пройти путь с препятствиями!

Эстафета :

  1. «Классики»
  2. «На болоте по кувшинкам»- прыгать на двух ногах  в каждый кружок.
  3. «Перепрыгни через ручей»- прыжок в длину
  4. Пролезание под дугами  на коленках

Л.- Молодцы ребята! Мы прошли все испытания! Вы очень ловкие и быстрые!

Я.- идем дальше!

3 стрелка.

(фонограмма крика вороны)

Я.- Ребята! ворона хочет предупредить нас об опасности! Она говорит, что в близи бродят дикие звери! Нужно быть тише воды, ниже травы! Пройдем по этой дорожке  присев на корточки.

Л.- молодцы!

4 стрелка.

Спортивные эстафеты.

(Поделить группу на 2 команды и дать им названия)

  1. Пройти от старта до финиша с мячиком между колен.
  2. Пройти, перешагивая через гимнастическую палку (палку держать в руке)
  3. Пронести в ложке шишку, не уронив ее.
  4. Пробежать с мячом в руках, передавай на старте другим участникам.

5 стрелка.

(фонограмма вороны)

Я.-  Ребята, теперь мы должны отсчитать от стрелочки 12 шагов в том направлении, в котором она указывает! И мы увидим сундук с сокровищами! вперед!

(нашли клад, прочитали письмо, поделили «сладкие сокровища»)

Л.- какие вы ребята молодцы!

Я.- Вы очень ловкие, смелые, умные, веселые! Даже кушать таких молодцов не хочется!

Л.- Проводим  вас до группы и будем прощаться!  У нас много дел! Мне еще лесных бандитов попугать нужно!