Город детства
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Сценарий выпускного праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_detstva.docx38.74 КБ

Предварительный просмотр:

Выпуск в школу «Город детства»

Цели и задачи:

  1. Создать атмосферу праздника, праздничное настроение у воспитанников.
  2. Сформировать у детей положительную мотивацию к школе, желание учиться.
  3. Создать условия для проявления творческих способностей детей.
  4. Активизировать творческую деятельность.  
  5. Закрепить понятие дружбы в коллективе.
  6. Закрепить вокально-танцевальный музыкальный репертуар по теме праздника.

Ход праздника

Ведущий 1: Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох,
Ведь детский садик провожает своих детей-выпускников.
Просторный зал наш  переполнен, сдержать волнение нельзя,
Своих ребят отправить в школу пришли родители, друзья!
Ведущий 2 (к родителям):
Волнуетесь? Мы понимаем вас,
Ведь каждый день друг друга мы встречали,
Так незаметно дети подрастали,
И вот он наступил прощанья час!

Дети заходят в зал.

Ведущая 1: Внимание, гости на празднике:  вот они – наши  первоклассники!

Представление  детей

**********************

ДЕТИ:
1. Детство - лучшая пора:
Книги, мячики, игрушки,
Во дворе всегда игра, 
Ждут тебя друзья, подружки!
2. В детстве быстро мы растем. 
По утрам вставали рано,
В детский садик день за днем 
Нас вели за ручку мамы.
3. Детский сад наш никогда 
Не забудем мы с тобою,
Пролетели здесь года – 
Детство наше золотое!
4. Скоро в школу мы пойдем, 
В сентябре за парты сядем,
А сейчас для вас споем 
О любимом детском саде.

Песня «Динь-динь детский сад»

********************************

5. Мы на праздник выпускной
Собирались всей семьей.
Папы, мамы нынче смотрят и  понять стараются:
С нами кончились заботы или начинаются?
6. Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок
Будет школьником отныне
Дорогой её внучок!

7. Мы и сами от волненья позабыли все стихи

Были просто дошколята, а теперь — ученики!
8. Этот праздник – День прощанья!
Грустный и весёлый!
Детский сад наш, до свидания!
Хором: Здравствуй, здравствуй, школа!!!

Песня «Теперь мы первоклашки»

********************************

8.  Мы прощаемся сегодня. Мы уходим в первый класс

 Разрешите на прощанье станцевать наш первый вальс.

 ВАЛЬС  «Анастасия»

***********************

(садятся)

Ведущая 1: Дни за днями пролетели, все мы вырасти успели

Скажем другу «До свиданья!», улыбнемся на прощанье.

Дети выходят парами (в стихи вставляем имена), говорят слова и расходятся, садятся.

 

— …., так жалко расставаться

— Будем во дворе с тобой встречаться!

— Я буду, …, без тебя грустить

— По телефону можешь мне звонить!

—  Скучать я буду, …., по тебе

— Приходи, …, в гости ко мне.

— Мы расстаемся?

— К сожаленью, да. Ты вспоминай меня, …, иногда.

— Желаю тебе я учиться на пять

— А я тебе: друзей не забывать!

— Я буду, …,  по тебе скучать

— Мы можем встречаться и вместе гулять

— Вот и пришла пора прощаться

— С тобою в школе будем мы встречаться!


Ведущая 2: Крепко в группе вы дружили, в детский сад ходить любили.
                   Дружбу эту сквозь года пронесите навсегда!

Ведущая 1:   Хорошо, что есть на свете  чудный город  "Детский сад",   
                    Там всегда играют дети —  много маленьких ребят!

                     Детский  садик  — город детства, в нём на всех хватает места.

                     В нём на всех хватает лета, счастья  и любви, и света.

Ведущая 2:     Сегодня в город Детства мы  двери открываем,

                      По улочкам пройдемся, немного помечтаем

                      Ведь все ребята знают, и это не секрет  

                       Что лучше,  города, чем Детство, на свете нет!

Для начала давайте отправимся туда, где все начиналось. УЛИЦА КАРАПУЗИКОВ.

Выходят мальчик и девочка

Девочка:

В сад пришли мы вот такими, вспоминаем мы сейчас.

Мы ревели, голосили и на ручки брали нас.

А когда ревели много, были мокрыми носы,

А когда-то, так случалось и  колготы, и трусы.

Мальчик:  

Нас из ложечки кормили няни, воспитатели,

Много сил, души, здоровья  на всех нас потратили.

Умывали, раздевали, клали спать нас, баю – бай!

И игрушки нам давали: «На, малыш, и не рыдай!»

 Мы играли, занимались, ели кашу и компот,

Подросли, большими стали, и  теперь такие – вот!

Ведущая 2: Наверно, все уже забыли,

Какими ваши дети были

Когда пришли впервые в сад

Вернемся на пять  лет назад.

В зал заходят малыши и воспитатель.

Воспитатель младшей группы: 
Такими же вот крошками вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками, теперь вы подросли.
Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс!

Малыши:

  1. Мы ребята малыши,
    Поздравляем от души
    В первый класс вы поступайте,
    Детский сад не забывайте.
    2. Нас зовут пока смешно:
    Рыжими, курносыми 
    Но не важно, все равно,
    Будем тоже взрослыми .
    3. Вы уже совсем большие, вы красивы и умны!
    Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны.

4. Мы пришли к вам попрощаться,

Очень жалко расставаться!

А нельзя ли будет нас

Взять с собою в первый класс?

      5. А еще у нас вопрос – 
     И не в шутку, а – всерьез: 
     Нам оставите игрушки – 
     Куклы, мишки и хлопушки? 
     6. И машинки не возьмете, 
     Когда в школу вы пойдете? 
     Хорошо! Тогда мы вас… 
Все малыши: Провожаем в первый класс! 

Ребенок под .гр.

Носики - курносики, глазки озорные…

Жалко с вами расставаться, малыши смешные.

Мы за ручки вас возьмём,

Танец дружный заведем.

Танец с малышами

******************

Ведущие благодарят малышей за поздравления и дарят им по воздушному шарику.

Малыши уходят.

Ведущая 1: Закончилась улица Карапузиков, и мы с вами поворачиваем на  УЛИЦУ ШАЛУНИШЕК.  Время  в нашем городе Детства летит  на удивление быстро, дети подрастали-подрастали, да и выросли.  Но, как и раньше, очень любят поиграть! Любите? Тогда давайте поиграем.

Игра «Ищи»

**************

Ведущая: Да, поиграть наши детишки-шалунишки очень любят. А вот спать в Тихий час не любят. Да  вы сами посмотрите!

 Сценка «Тихий час»

Дети выходят с подушками.


Лера:
  А-пчхи! 
Вика А.:  Будь здорова! 
Ведущая 2. Тихо Вика Асташова! 
Вика:  Лера, Лера... 
Ведущая 2. Ты опять! 
Вика: Я здоровья ей желаю! Что она — совсем глухая? 
Лера:  Я не слышу, я спала! 
Ведущая 2. Тише, Лера! 
Вика:  Вот дела! Разве так бывает? Кто во сне чихает? 
Ведущая 2. Перестаньте! Всё! У нас — вы забыли? Тихий час! 
Леша:  Ой, смотри-ка, Саша, мушка 
У Кристины  на подушке 
Саша: Что ещё за мушка? 
Кристина:  Щас как дам подушкой. 
Саша:  А у Леры стрекоза. 
Ведущая 2:  Закрывайте все глаза. Нету с вами мне покоя. 
Леша встаёт. 
Ведущая 2:
 Леша,  спи! Ну что такое? 
Леша:  Слышите, Матвей храпит? 
Притворяется, что спит. 
Матвей:  Одни ябеды вокруг

А говорил мне, что ты друг.
Лера:  А мне Вика  спать мешает, меня за руку щипает. 
Вика:  Я ей вовсе не мешала, я подушку поправляла. 
Ведущая 2: Дети, спите — тихий час! 
Не уложишь  нынче вас

Что девчонки, что мальчишки

Шалуны и шалунишки!

Песня «Шалунишки»

**********************

Ведущая: Вот такие шалунишки живут в нашем городе Детства. Любят играть и веселиться, любят свои игрушки. Но, к сожалению,  пришло время с ними попрощаться.

Выходят дети с игрушками.

1. Что случилось с барабаном –
Не стучит он спозаранок?
Что такое с клоуном –
Грустен и серьёзен он.

2. Вот  лежит моя скакалка,
Рядом - кукла в платье ярком,

По соседству с ними – мишка
В тёплом плюшевом пальтишке.
3. Вот машинка, зайчик, кошка,
Пупс по имени Серёжка,

Книжка в ярком переплёте,
И  конструктор самолёта...
4. Мне сегодня  не до них:
Я придумываю стих
О любимом барабане,
О ситро в моём стакане,
5. А ещё о том, что завтра
Стану взрослой я внезапно:
Я отправлюсь в первый класс,
Хором: Нам, игрушки – не до вас!

Танец  «Игрушки, прощайте!»

***************************

Ведущая 2: Да, дети выросли и игрушки остались в прошлом.  Пришло время нашим шалунишкам показать свои знания. Давайте посмотрим, как они умеют решать задачки!

  1. Нарисуем кошкин дом: три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки.

  1. Под кустом за полем ржи

Жили дружные ежи:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

  1. Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

  1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять ежей. Сколько птиц, ответь скорей?

  1. Как-то четверо ребят с  горки покатились.

Двое в саночках сидят,  сколько в снег свалились?

Ведущая 1: Быстро время пролетело, дети стали подрастать

                     Повзрослели шалунишки… Зубки стали выпадать!

В народе есть такая примета:

Если выпал молочный  зуб, значит,  в школу пора.

Ребенок (солист)

Мы примету подтверждаем

И для вас сегодня выступаем!

Песня «Зуб молочный»

*************************

Ведущая 2: Еще одна улица нашего Города Детства называется СКАЗОЧНАЯ.  Не секрет, все дети любят сказки, и мы не можем не пройтись по этой улице.

Звучит музыка.  В зал заходит Мишка.

Мишка: Маша! Маша! Ох, да тут гости, а я кричу на всю округу.  Машу  не видели? Совсем-совсем не видели? (хлопает себя по бокам) опять укатила куда-то на своем самокате! А вы кто?
Ведущая: Это выпускники детского сада. Скоро они пойдут в школу.
Миша: В школу?!  Вы будущие ученики?  Так-так-так! Это я вовремя к вам заглянул! Мне срочно нужна ваша помощь. Выручайте Мишку!

Ведущая: Что случилось?

Миша: Есть идея! Возьмите с собой в школу Машеньку. А то она только  играть да шалить умеет.  А ведь ей уже почти семь лет!

В зал заезжает Маша на самокате, кричит «Мишка, Мишка, это я — твоя любимая Маша».  Объезжает  круг и останавливается.

Маша: Так вот ты где! Я тебя нашла!  Ух ты! Сколько детей! Очень добрый день!

Миша: Маш, это не просто ребята, это — почти первоклассники.  Они скоро пойдут в школу. Хочешь, они и тебя с собой возьмут.

Маша: Честно-честно?   Хочу! Хочу-хочу в школу!  Я вся такая умная, умная-разумная. Возьмите ребенка в школу!  

Ведущая:  Я не знаю, к школе надо готовиться.

Маша: А я такая уже готовая! И боевая!  У меня настроение — во!  Могу поделиться: вам — половинка настроения, и мне — половинка!

Игротанец «Ручки-ножки»

****************************

Ведущая: Ребята, возьмем Машу в школу?

Мишка: Вот и славненько!  А я домой пойду.

Маша: Куда это ты собрался? Пойдем со мной в первый класс!  Как это ты меня одну отпустишь? Маленького  ребенка!

Миша: Ты не одна, ты с ребятами! А я уже слишком  взрослый для школы.   Учись на пятерки (поправляет ей косыночку). До встречи на каникулах! (уходит)

Маша: Ну и ладно,  сама справлюсь! (детям) Давайте в школу играть, чур, я –  первоклассница-отличница! Или даже учительница!

Ведущая: Подожди, Маша! Школа — это не игра, чтобы ходить в школу, нужны знания.

Маша: Знания? Это какие такие знания?  У меня  есть знания, только они у Мишки хранятся, потому что я вечно все теряю.

Ведущая: Нет-нет, Маша, это не то! Нужно знать буквы, уметь читать. Вот ты, Маша, буквы знаешь?
Маша: А зачем?  Мне Миша на ночь сам сказки читает.

Ведущая 2: Буквы – это очень важно.  Ведь из них можно составить слова, а из слов —  твои любимые сказки.

Маша: Не может такого быть!

Ведущая 1: А вот посмотри!

Игра-эстафета «Составь слово»

*******************************

(Маша путает детей)

Маша: Так нечестно, это вы специально меня запутать решили! Самые сложные буквы взяли. Давайте лучше считать!

Ведущая: Ты умеешь считать?

Маша: Конечно! Могу считать волков или  (задумчиво чешет голову) ворон! А могу… могу и не считать!

Ведущая: Сейчас проверим, как ты умеешь считать до десяти!

Игра «Десяточки»

*******************

Маша: Почему нужно обязательно знать буквы? И почему цифры? И вообще, почему нужно так много всего знать?

Ведущая 1: Сколько вопросов! Ты, Маша, прямо как наши Почемучки!

Маша: Какие-такие Почемучки?  Хочу с ними познакомиться!

Выходят дети.

1.В детском городе живет замечательный народ,
Он на разные вопросы  каждый день ответы ждёт.
2. Почему горошек вьётся? Где живёт зимой бобёр?
Почему, скажите, солнце не сгорает, как костёр?
3. Почему прозрачен воздух и о чём поёт вода?
Почему всё небо в звёздах, кто забросил их туда?
4. Почему нас шуба  греет? Сколько в мире разных стран?
Почему усы не бреет странный рыжий таракан?
5. Почему беда от спичек? И не тонет в море бочка?\

Почему на голове не растут цветочки?

Песня «Почему на голове не растут цветочки?»

*********************************************

Маша: А кто же знает ответы  на все эти вопросы?

Ведущая 2: Взрослые. Например, наши родители!

Маша: Они умеют считать? Знают буквы? И даже умеют составлять слова? А вот сейчас мы это проверим!

ИГРА « СОСТАВЬ СЛОВО» (4 родителей)

***************************************

Каждому родителю надевают двухсторонние карточки с буквами (вешают на грудь и на спину) Надо запомнить свою букву на спине. Ведущий задает вопрос, когда отгадано слово, надо быстро встать  так, чтобы это слово все прочли.

а-о;  е-и;  ш-п; н-л.  Одна буква на груди, а вторая на спине

Ведущая 2: Я зачитываю задание, вы должны быстро дать ответ, а дети – громко прочитать. Начали.

1.    Бывает рыбой, а бывает инструментом. (ПИЛА)

2.   Дерево, из цветов которых заваривают чай (ЛИПА)

3.   Бывает пшеничное, а бывает и футбольное (ПОЛЕ)

4.   Чего не утаишь в мешке? (ШИЛО)

5.   Обувь для колеса (Шина)

6.   Бывает морской, бывает для бритья (Пена)

7.   Маленькая лошадка (ПОНИ)

Маша: Уморили вы меня: то считай, то читай. А отдыхать когда? В школе что, совсем не отдыхают?!  

Ведущая: Отдыхают, конечно! Для этого в школе есть переменки.

Маша: Хочу! Хочу переменку! Хочу отдыхать! Мы маленькие дети — нам хочется гулять!

Танец «Мы маленькие дети»

*****************************

Маша:  Я вот подумала, не хочу я больше по лесу носиться. Попрошу Мишку, он меня  считать и читать научит. Подучусь немного, и ещё успею  в этом году с вами в школу.

Ведущая 2: А вот это правильно! Если не будешь лениться, будешь первоклассной первоклассницей. А чтобы хорошо подготовиться, у тебя есть время до первого сентября.

Маша: Не буду его попусту терять, побегу готовится! До встречи первого сентября! Мишка! Мишка!  (уходит)

Ведущая 1: Будем ждать Машу первого сентября. А нам пора свернуть на еще одну улицу нашего города Детства. Это очень важная улица — УЛИЦА РОДИТЕЛЬСКАЯ.
Ведущая 2:Девчонки и мальчишки, а также их родители,
По улице Родительской прогуляться, не хотите ли?

Ведущая 1: Да, наши родители очень переживают за своих первоклассников. Как сложится их школьная жизнь? На какие оценки их ребята будут учиться в школе? И что делать, если сын принес двойку?

Ведущая 2: А вот это мы сейчас узнаем!

Выходят участники сценки  

Папа сидит с газетой, мама стирает в тазике.

Сын с портфелем подходит к маме под грустную мелодию.

                     

Сын:  Мама, я получил двойку! 

Мама (грустно, стирает):  Отец! Наш сын получил двойку!

Отец  (грустным голосом):  Как? Наш сын получил двойку? Где мой ремень?

Ведущая 2: Что-то слишком грустно получилось. Надо немного веселее!

 

Все занимают свои первоначальные места.

 Звучит рок-н-ролл. Сын с портфелем танцует рок-н-ролл.

 Пританцовывая, подпрыгивая сын подходит к маме.

Сын (радостно кричит): Мама, я получил двойку!

Мама (размахивая тряпкой из тазика над головой, кричит):

              Отец! Наш сын получил двойку-у-у!

Отец  (весело пританцовывая с газетой в руках):

        Как? Наш сын получил двойку?  Вот это да!!!

Ведущая 1: Что-то здесь не то! Надо не веселее, а  просто немного бодрее.

 

Все занимают свои первоначальные места.

Сын марширует на месте с портфелем, приседает, маршем подходит к маме и маршируя продолжает говорить:

Сын (марширует): Ма-ма, я по-лу-чил двой-ку!

Мама (продолжая стирать и маршируя ):

                                             О-тец! Наш сын по-лу-чил двой-ку!

Отец  (приседая и сгибая-разгибая руки в локтях говорит):

                                       Как? Наш сын полу-чил двойку? Где мой ре-мень?

Ведущая 2: Стоп! Стоп! Стоп!  Опять не то! Слишком бодро, надо что - то потрагичнее!                                          

                                         

Все занимают свои первоначальные места.

Сын подносит руку ко лбу (ладонь внешняя)

Сын (трагично): Мама, я получил двойку!

Мама (подносит руку ко лбу и растягивая слова в надрыве говорит):

                                             Отец! Наш сын получил двойку-у-у!

Отец  (размахивая газетой в руках говорит трагично):

           Как? Наш сын получил двойку? Где мой валидол? (папа сползает на пол)

 

Ведущая 1:  Опять не то!  Надеюсь, наши ребята не будут приносить домой двойки!

Ведущая 2:  А на какие оценки будут учиться их дети, мы сейчас узнаем!

Игра с родителями «Угадай оценку»

************************************

Ведущая 2: Судя по выбранным оценкам, все ребята будут отличниками!  Будете?

Кто будет учиться на пять, того попрошу руку поднять!
Кто будет учеником хорошим, ну-ка хлопайте в ладоши.

Кто умеет быстро считать, того прошу ногами постучать

А кто может сказку сам прочитать, тот будет,  как мячик скакать!

 Ведущая 1: Вот такими и запомнятся нам наши Выпускники, веселыми, смеющимися.
Ведущая 2: А еще шумными и немного хулиганистыми.
Ведущая 1: Ну, об этом лучше не вспоминать, как в нашей песне.

Песня «О том не вспоминай»

*******************************

Ведущая 1: Последняя улица нашего города Детства — ПРОЩАЛЬНАЯ. И чтобы пройтись по ней, нам  нужно немного  подготовиться.  Просим  всех оставаться на своих местах. Объявляется двухминутный перерыв. Антракт.

II отделение.

Дети выходят из спортзала  с цветами   встают в полукруг.

Слово для поздравления предоставляется Татьяне Александровне.

 Ведущая 2: В нашем зале становится тише,

                      Слышно даже биенье сердец,
                     Провожаем своих ребятишек,
                     В добрый путь, в страну знаний, чудес!

Дети:

  1. Наш детский сад любимый – веселый Город Детства!

           Для нас стал общим домом, где было интересно!          

  1. Где добрые улыбки нас по утрам встречали,

            Где мы не знали грусти, ни скуки, ни печали.

  1. Скажем дружно мы спасибо    всем, кто рядом с нами был,

            Окружал всегда заботой, уму-разуму учил.

  1. Спасибо всем, кто нас любил, учил играть, писать,

Кто научил нас говорить,  и петь, и танцевать!

  1. Спасибо всем, кто рядом был, кто нас кормил, и кто лечил,

 И воспитателям своим спасибо дружно говорим!

Дети дарят цветы сотрудникам и возвращаются в полукруг.

Песня «Прощальная»

*************************

Ведущая 1: А теперь вас хотят поздравить ваши родители.

Слово предоставляется родительскому комитету.

Ведущая 2: Дорогие наши выпускники! Вот и подошел к концу ваш последний праздник в детском саду. Пусть у вас будет еще много-много разных праздников, пусть жизнь вам дарит только добро и радость. Пусть школьная страница вашей жизни будет интересной и увлекательной. А мы всегда будем рады видеть вас в нашем детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисково-познавательный проект "Балашов - город детства. Микрорайон Козловка"

Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине, месту, где человек родился......

Сценарий выпускного праздника "Город Детства"

Принцесса, которую в Королевсте все считают большой, уходит вместе с придворным котом в город Детства. В этом городе живут мечты, а мечты есть у каждого: детей, взрослых и даже животных....

Сценарий выпускного бала "Город Детства"

Интересный сценарий с единым сюжетом для спектакля и специально подобранной музыкальной темой....

Город детства

Сценарий для детей старшей и подготовительной группы детского сада , посвященный дню города Саратова...

Преобразование предметно-развивающей среды в ДОУ "Город детства"

        Предметная среда становится развивающей благодаря общению детей со взрослыми в этой среде. «От подготовленности, компетентности взрослого, его доброжелательности и з...

Развлечение «город детства»

Дети входят в зал под песню «город детства»Ведущий: сегодня мы совершим необычное путешествие. Это путешествие в мир детства. Есть такое выражение «все мы родом из детства» а значит, несли с собой во ...