"Полный вперёд в страну знаний"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Борисова Ольга Васильевна

Сценарий выпускного праздника в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polnyy_vpered_v_stranu_znaniy.docx42.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД В СТРАНУ ЗНАНИЙ

заходит ведущая

Добрый день папы и мамы

Мы рады приветствовать вас в нашем зале

Сегодня у нас радостный и немного грустный день

Сегодня у нас прощальный вечер

Последний праздничный вечер в детском саду.

В большое плаванье от нас

Дети уходят в первый класс

Посмотрите вот они

Наши славные выпускники.(представляет детей )

Под музыку дети парами заходят в зал, проходят через арку из шаров,

Расходятся и строятся полукругом.

Милый сад, пора в дорогу…

Подросли твои «птенцы».

Завтра с этого порога

Разлетятся сорванцы.

Потерпи, мой друг, немножко.

Через год, имей в виду,

Брата младшего Тимошку

Я за ручку приведу.

Покажу ему наследство

И скажу: « Вот это, брат,

Наше счастье, наше детство,

Наш с тобою детский сад.

Здесь добро и радость множат,

Так мне папа говорил.

Он ведь в этот садик тоже

Раньше маленьким ходил.

Мы семейною тропою

Ходим много лет подряд.

Значит, нам сюда с тобою

Приводить своих ребят!»

         Песня « До свиданья, детский сад»

 

Наш сад сегодня приуныл…

И мы грустим, совсем немного.

Вот день прощанья наступил

И ждет нас дальняя дорога.

Грустят березки во дворе

В прощальный этот час.

Ведь все пойдём мы в сентябре

Учиться в первый класс.

Возьмём мы ранцы, буквари,

Тетради, дневники

И песню звонко пропоют

Нам школьные звонки.

 Сегодня  провожают нас

   В страну чудес и знаний,

И мы уходим в первый класс

« Спасибо, До свиданья!»

 

        Песня « Первоклассник»  

                                 Дет садятся на стулья

Вед: Уважаемые гости, родители и сотрудники детского сада, примите в подарок этот

Весенний вальс.

         

        Вальс Победы.

Вед. - Дорогие ребята! В наш детский сад пришло загадочное письмо, вот оно.( берет большой конверт, читает)

Дорогие выпускники! Поздравляю вас с большим праздником. Вы уже не малыши, скоро будете школьниками, Я – Королева Книга. Приглашаю вас в страну Знаний, но попасть туда не просто, надо пройти через трудности и испытания, проявить волю и смекалку, настойчивость и сообразительность. Страна моя лежит за морем, и добраться до нее можно только на корабле. Но прежде чем подняться на борт этого корабля, вам нужно восстановить его название. Это и будет вашим первым экзаменом. На корабле вы найдете карту и маршрут путешествия. Желаю успехов и жду вас в своем царстве.

Королева Книга.

( в конверте карточки с буквами , слово «Детство»)

Игра «собери название корабля»

( ВЕД помогает собрать слово, читают, Прицепляют на корабль)

Вед - Первое задание Королевы книги мы выполнили, теперь можно отправляться в плавание. Но сначала вспомним. Кто управляет кораблем? Капитаном буду сегодня я .

( надевает фуражку, бинокль)

Мне нужен боцман, который будет следить за порядком на корабле, назначаю боцманам – Сережу. ( надевает тельняшку)

Еще нужен мне штурвальный юнга- веселый и шустрый, назначаю—

Кап. – Всем слушать мою команду. Экипажу занять свои места на корабле.

Юнга к штурвалу, Боцман отдать швартовы.

Боц. - Есть отдать швартовы.

Кап.-- В страну знаний – вперед!

                               Песня «КАТЕРОК»  

Кап. – Экипаж. Внимание, внимание! Экстренное сообщение. Барометр показывает бурю, на нас надвигается шторм. Будьте все предельно осторожны, зазевавшихся может смыть за борт.

Музыка шторма.  

                 Танец морских волн.

(Появляется НЕПТУН, он разгневан)

Неп. — Гордых я морей властитель. Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском весь усеян жемчугами.

Повелитель всех морей, нет меня грозней, сильней.

Я гоняю корабли, по волнам бегут они.

Поднимаю в море шторм, когда чем-то я взбешён.

Как вы посмели бороздить воды штормового моря без моего позволения?

Кто вы такие? Отвечайте!

Кап. - Ваше морское величество! Не гневайтесь на нас. Это ребята из детского сада

«Дом радости» , а плывем мы в Страну Знаний по приглашению

Королевы Книги.

Неп. – По приглашению самой Королевы? Это меняет дело. А я , было уже хотел вас

Утопить. А знаете ли вы, что в Страну Знаний могут попасть только те,

Кто хочет учиться? Лентяем и неучам – туда дороги нет.

Кап. - Ребята, у нас лентяи есть?

Неп. - Неужели нет? Ну так неучи есть?

Кап. - Да и неучами нас не назовешь. Ребята в детском саду многому научились.

Неп. – А это мы еще посмотрим. Я сейчас вам экзамен устрою.

Выдержете, пропущу в Страну Знаний, нет – отправлю на дно морское.

Кап. - Ну, что ребята, рискнем? Мы готовы.

Неп. - Хорошо. Задание первое: Какие названия морей вы знаете?

(Черное, Белое, Красное, Среднеземное, Балтийское, Баренцево ,Море Лаптевых)

Неп. -- Неплохо. Видно задание оказалось слишком легким.

Возьмем потруднее. Я вам сейчас расскажу знакомую сказку, но при этом буду

Привирать, А вы, если я буду говорить неправду, должны меня остановить и

Поправить. Понятно задание? Слушайте внимательно.

Расскажу вам сказку о рыбаке и Кильке…. (Рыбке)

А написал ее Корней Иванович Чуковский. ( Пушкин)

Неп.- Хорошо. Слушайте дальше.

Жил старик со своею старухой у самого Черного (Синего) моря.

Жили они в однокомнатной квартире (в ветхой землянке)

Ровно 30 лет и 2 года. (3 года)

Старик ловил спиннингом рыбу (неводом).

Старуха чинила колготки (пряла свою пряжу)

Раз он в море закинул невод, пришел невод с валенком старым (с одною тиной)

Он в другой раз закинул невод, пришел невод с мойвой в томате (с травою морской

В третий раз закинул он невод, пришел невод с одной рыбкой. С непростою

Рыбкой - сардинеллой (золотой)

Неп. -- Молодцы! Экзамен на внимание выдержали. Придется вас пропустить.

Ну, счастливого плавания и попутного ветра. До свидания.

Уходит.

Кап. -- Занимаем свои места. Полный вперед!

Юнга – Есть полный вперед!

Кап. А сейчас  пришло время прочитать стихи про наш любимый детский  сад.

        Одёжкин домик.

Я чешки  уношу домой,

Сегодня много дел.

Одежкин домик, шкафчик мой,

Совсем ты опустел…

А как наполнен был зимой —

Торчали рукава!

Бывало дверцу в шкафчик мой

Я закрывал едва.

Тебя займет малыш другой —

Иду учиться я.

Одёжкин домик, шкафчик мой,

Навек прощаемся с тобой,

Как старые друзья!

 

Детский сад.

– Не хочу в детский сад! –

Плачет громко Вова.

– Не хочу в детский сад! –

Плачет громко снова.

– Не хочу в детский сад! –

Громко он рыдает.

Всё равно его тут

Мама оставляет.

Вот неделя прошла,

А потом другая.

И опять, и опять

Мальчик тот рыдает.

– Не хочу я домой! –

Как понять такого?

Полюбил детский сад

Очень мальчик Вова.

Детский сад!

Детский сад!

Ох, привык он к драмам.

- Ничего! Всё пройдёт! –

Говорит он мамам.

Детский сад!

Детский сад!

Да, уходят дети.

Детский сад слёзы льёт,–

Что держать в секрете.

Детский сад,

Детский сад

Вы не забывайте!

А уйдёте, детвора,

После вспоминайте!

В детский сад,

В детский сад,

Дети, приходите!

А потом сюда своих

Деток приводите!

Детский сад,

Детский сад.

– Что держать в секрете?

До чего жизнь хороша,

Когда рядом дети!

Детский сад,

Детский сад

Вы не забывайте!

А уйдёте, детвора,

После вспоминайте!

(Т. Шапиро)

Знакомство.

 

Познакомиться со школой

Очень я, друзья, хочу,

Раньше всех из дома выйду,

В дверь тихонько постучу.

 

Школа двери мне откроет:

«С добрым утром, не робей!»

Ведь недаром дружит школа

С детворой планеты всей!

 

Я пройду по коридору,

Загляну в свой первый «Б»,

Обойду все кабинеты

На четвертом этаже.

 

На дверях таблички

По слогам читаю, —

Многие названия

Я пока не знаю.

 

Кабинеты физики, химии, истории...

Я — кораблик маленький

В школьной акватории.

Но пройдут года, потом

 

Стану взрослым кораблем.

А пока что в первый раз

Захожу я в первый класс!

Вед: Ребята. Посмотрите, ваши любимые игрушки пришли на праздник, чтобы попрощаться с вами.(дети мл гр)

Кукла: Мои  милые  подружки к вам пришла прощаться я

        С вами девочки-резвушки были мы одна семья.

        Вы бельё и платье шили, застилали нам кровать,

        Чисто голову мне мыли  укладывал спать.

        Вы рассказывали сказку, пели баюшки-баю

        За заботу и за ласку я вас всех благодарю.

Заяц: Вы играли  и со мною

Я ведь тоже не скучал

Помню, я  тогда зимою

С вами новый год встречал.

Здесь я должен оставаться,

Малыши меня ведь ждут,

Так позвольте попрощаться,

До свиданья , в добрый путь!

Мячик: Ну и я прощаться буду

        И скажу вам детворе,

        Вы меня катали всюду: и в саду, и во дворе.

         Вы теперь пойдёте в школу,

        С вами встретимся и там,

        В волейболе и футболе буду я товарищ вам.

Девочка подг гр : Не скучайте, куклы, мишки

        И картинки в наших книжках.

        К вам опять придут ребята,

        Как и мы пришли когда-то.

        Дни за днями быстро мчатся,

        Говорят,  пора прощаться.

        До свидания, игрушки,

        Жалко с вами расстоваться!

        Песня « Прощание с игрушками»

Кап: Внимание, мы входим в море  забвения. Лево руля!

Юнга: Есть лево руля!

Кап: Так держать!

Юнга: Есть так держать!

Кап: Тихо-то как…

( Звучит тихая мелодия, команда корабля зевает)

        Появляется птица Сирин.

Сирин:(тихо, завораживающе): Мир вам юные мореплаватели. Вы достигли своей цели, теплые волны Моря забвения омывают вам усталые ноги. Шум прибоя поёт для вас нежную, спокойную музыку. Отдохните  от забот и волнений… вы счастливы и спокойны…(капитан и боцман громко храпят)

Юнга: Я понял! Это же птица сирин. Она хочет всех нас   заколдовать. Не поддавайтесь злым чарам, не спите, а то уснете вечным сном.( тормошит их)

Капитан! Капитан! Проснитесь же! Что же делать? Кажется я придумал!

 Включу ка  я музыку погромче!  Ребята, давайте танцевать,  чтобы разогнать сон.

        Степы

 

 Кап - Внимание! Прямо по курсу остров. Да, какой -то необычный, сказочный.

Боцман, что у нас на карте?

Боц. – У нас на карте остров «Буян»

Кап. - Давайте- ка причалим, отдохнем немного, согласны? Стоп , машина!

Юнга -- Есть стоп машина!

Кап. – Команде покинуть борт корабля.

(подходят к сцене, там на троне царь с царевной Несмеяной)

Царь - Батюшки святы! Народу- то привалило! Тьма- тьмущая!

Наверно, сваты к Несмеяне, а ты тут сидишь как колода и ревешь целый день

(ревет громче) На платок, утрись! (вытирает)

Царь - Добро пожаловать, гости дорогие!

Кап – Давайте поздороваемся с царем.

Царь - Для какой надобности пожаловали? По купеческому делу или невесту выбирать?

Кап. – Да нет, мы в Страну Знаний.

Царь - (разочарованно) Ааааааа! Я думал свататься… Вот . полюбуйтесь , доченька моя,

Царевна Несмеяна, целый день сидьмя сидит. Слезы льет,

Девки по ягоды, .а она в слезы. Девки на эту… ну трясучка у них такая…

Как она называется? Забыл…

Нес. - (сквозь рыдания) - Дискотека.

Царь - Во-во! Они все, стало быть на эту, прости господи, дискотеку, а она в рев.

Каждый божий день рыдает да голосит! Да как голосит то! С визгом!

(Несмеяна переходит на визг)

Царь. - Опять завела! Сегодня уже 4 ведра наплакала, моя красавица, глаза бы мои ее не

Видели. ( Нес-на отчаянно рыдает)

Кап.-- Даа. Неприятно!...

Царь. - Слушайте, может, вы горю моему помочь сможете?

Развеселите девку, а ? Уж чего только я не делал: и клоунов заморских ей привозил, и фокусников, и музыкантов. А она хоть бы ухмыльнулась.

Жизнь не мила… Верите? Нет? (плачет, вытирает слезы бородой)

Кап. – Ребята, что делать будем? (совещаются)

Боцман - Может ей частушки спеть?

Царь. – Вот это еще не пробовали. Давайте.

Дети садятся, остаются на частушки)

                                         ЧАСТУШКИ

Нес. – (сначала сидит грустная, потом начинает прищелкивать пальцами, притопывать, поводить плечами, по окончании, хохочет, хлопает, вскакивает и сама поет)

Капуста моя мелко рубленная

Не целуйте меня. Я напудренная

Шубка-шубка, рукава, пальчики короткие

Не хватайтесь за бока, я боюсь щекотки (пускается в пляс)

Царь - Несмеянушка! Голубушка ты моя! (целует ее)

Ах, ребята, большое спасибо вам!(кланяется)

Глядите, совсем другим человеком стала! Ай- да, молодцы!

Да вы откуда будете, такие шустрые? (отвечают)

А куда путь держите? (ответ)

Ой. Да возьмите вы с собой мою Несмеянушку.

Нес. - Ой, а мне правда , можно?

Царь - Хоть и жаль мне с тобой расставаться , но могу отпустить,

Глядишь в стране Знаний грамоте научишься. Нынче без грамоты- никуда.

Кругом одни эти, как их … Компутеры, что ли?

Нес, - Компьютеры, батюшка.

Царь - Они самые. С грамотой –то оно лучше

Нес, - Да, батюшка, я учиться хочу,

Боцман. – Ну что . капитан, возьмем Несмеяну7

Кап - Экипаж, возьмем на борт пассажирку? ( ответ)

Царь – Собирайся, пока не передумал.

Нес. – Ураааааа! (целует отца, кидает вещи в дорожную сумку, смотриться в зеркало)

Я готова.

Царь - Буквы выучишь. Письмецо состряпай. Несмаянушка.

Нес .- Знамо дело! ( троекратно целуются)

Царь - (со слезами в голосе) Ну, Бог с вами, поезжайте.

Все занимают места на корабле.

Кап. - Боцман, отдать швартовые.

Боц. – Есть отдать швартовые.

Кап. - Юнга, полный вперед

Юнга - Есть полный вперед!

Кап. – (смотрит в бинокль) Прямо по курсу – остров сокровищ.

        Стоп машина!

Юнга: Есть стоп машина!

Боц. - Капитан, капитан, на острове сокровищ, черный флаг

Нес. – Что бы это значило, ребята?

(на острове пираты)

Нес. - Ах!

Боц. -- Тревога! (свистит) На острове пираты!

Кап. - Слушай мою команду: Действуем по боевой обстановке.

Сундук с сокровищами необходимо найти и доставить на борт корабля

Идем бесшумно, чтобы не обнаружить себя, пираты шутить не любят,

Тихо! Кто-то идет, прячемся за пальмы.

Появляются 2 пирата с двух сторон, спиной друг к другу, озираясь.

Сталкиваются спинами и издают вопль ужаса

Джон. - Ой!!

Билл.- А-ааа

Дж. – Это ты одноглазый , Билл?

Бил. – Кажется это я! Это ты, Джон, кривая рука?

Дж. – ( ощупывает себя) Даа, вроде бы я.

Б - Послушай. Джон, ты не нашел еще сундук?

Д - Нет, не нашел, а ты, Билл, тоже нет.

Б - я думаю копать надо здесь. На карте обозначена пальма.

Вот она (указывает на пальму, за которой дети)

Д - Давай карту.(вырывает) Тут написано 4 шага вперед,(делают)

Б - (заглядывает) 4 шага влево,

Д – И 4 шага вправо, копай быстрей.

(копают. Достают сундук, пытаются его поднять, на ногу.

Б - (воет от боли) 100 чертей и одна ведьма, (падает на сундук)

Это мой сундук!

Д - Это мой сундук. Понял?

Б – Да я сейчас из тебя бифштекс сделаю. Вот тебе

Д - Ах так. Получай.

(дерутся., падают . лежат)

Кап. - Порядок. Сундук наш, Выходим , берем его ребята.

(пираты вскакивают, наводят пистолеты)

Д - Ни с места!

Кап - Несмеянушка, голубушка. Ну- ка, помоги своим голосочком

(Нес. Подходит к пиратам) – « Дяденьки, отдайте сундучок. А?»

Пираты. - Вот пристала! А ну иди отсюда. Пока цела.

Нес. (тихо детям) - Заткните уши. (поднимает оглушительный визг)

( пираты затыкают уши, трясут головами)

Б. - Да замолчи ты.

Д. - Оглушила совсем.

Б - Я больше не могу! Не надо мне никаких сокровищ, лишь бы никогда в жизни

Этого голосочка не слышать! (убегает)

Д - Билл. Подожди, я с тобой! (убегает)

Боцм. – Молодец, Несмеяна, берите сундук и на корабль,

Кап. - Вы все вели себя мужественно, а Несмеяне, я объявляю благодарность с занесением в судовой журнал..

Нес. - Спасибо. Капитан, давайте посмотрим, что там в сундуке.

Кап. – Давайте посмотрим, (пытаются открыть, но не могут)

Нес. – Может быть, возьмем с собой к Королеве Книге? Она, наверное, все на свете знает и поможет нам открыть.

Кап . Правильно. А сейчас, занимаем места и полный вперед в Страну Знаний.

Юнга: Есть полный вперед.

 

Кап. - Внимание, мы прибываем в Страну Знаний, стоп машина.

Юнга Есть стоп машина.

(тихая музыка, выходит Королева книга )

Кор.кн. - Добро пожаловать в мое царство Страну Знаний!

Я Королева Книга, а вы ребята из детского сада ?

Получили мое приглашение?

Ну и как? Трудная была у вас дорога?

Расскажите о своих приключениях.

(рассказ детей)

Кор.кн. - Молодцы! Одолели все трудности. А уж если вы еще с книгой подружитесь,

Любое дело вам по плечу. В школе вы прочитаете много интересных

Книг. Они откроют вам чудесный мир знаний.

А первой вашей книгой станет Азбука.

Теперь я хочу проверить. Как вы подготовились к школе.

Капитан: Многое мы уже знаем.

Пусть никого не удивит наш шутливый алфавит.

А! Алфавит пройдём сначала!

Б! Бригантина у причала.

В! Ветер волны подгоняет!

Г! Горизонт зарёй встречает!

Д! Для мечты открыты дали!

Е! Если б мы туда попали…

Ж! Жить без знаний жутко б было.

З! Знанья – это наша сила!

И! И тому пути открыты,

К! Кто подружит с алфавитом.

Л! Лебедь. Лев. Лошадка. Лама.

М! Море! Мир! Мимоза! Мама!

Н! Небо. Ночь. Нева! Низина!.

О! Осень. Облако. Осина!

П! Пена. Плаванье. Полёт.

Р! Руль. Романтика! Рекорд.

С! Солнце. Свет. Скамейка. Сад.

Т! Табуретка. Тень. Театр.

У Утка. Удочка. Удод.

Ф! Флюгер. Флаг. Фрегатный флот.

Х. Хрюшка. Хлеб. Хорёк. Халат.

Ц! Цапля цапает цыплят.

Ч! Человек. Чудак! Чернила.

Ш! Шоколад. Шиповник. Шило.

Щ! Щука. Щепка. Щи. Пещера.

Э! Этикет. Эпоха. Эра!

Ю. Юнга.. Юг. Юла. Юннат.

Я! Ясли-сад для всех ребят.

К Книга: А сейчас мы проверм, « кто больше наберет отметок»

 Вот портфели, вот отметки (показывает). Кто больше соберёт отметок в портфели?(высыпает 1.2.3.4.5)

Если дети брали 1,2,3 – играют еще раз,  за 1,2 предлагает родителям посмотреть, какие отметки дети набрали в портфель.

Кор.кн. – Ну вот теперь я вижу, что вы готовы идти в школу.

Кор.кн. - Я поздравляю вас ребята, с важным для вас событием.

И хочу вручить небольшие памятные подарки.

Минуточку…(ищет) Да где же они? Лежали в сундуке, а где он?

Кап. – Ребята несите сундук.

Кор.кн. – Чудеса, да и только! Это и в правду мой сундучок. А где вы его нашли?

Что-то я припоминаю. Что крутились здесь подозрительные личности.

Значит они украли и спрятали его.

Кап - Успокойтесь. Ваше Величество. Сундучок в целости и сохранности,

Мы его даже открыть не смогли.

Кор кн. – Неудивительно! Его никто , кроме меня не откроет.

Только я знаю волшебное заклинание. Слушайте и повторяйте за мной.

Чоки-чок! Чоки-чок

Мой волшебный сундучок!

Все замочки отопритесь

И подарки появитесь!

Нес-на потихоньку уходит)

Детям раздают подарки.

     Слово заведующей.

 Ответное слово родителей.

         

Дети выстраиваются для прощальных  слов полукругом.

До свиданья, Детский сад! –

Все сегодня говорят:

И родители, и дети.

Трудно всем в минуты эти.

Потому что повзрослели,

Потому что постарели,

Пошумели, поумнели.

Много каши вместе съели.

Здесь встречал детей уют.

Хорошо им было тут.

Всем поклон наш до земли.

Вы нелёгкий труд несли.

Вы заботились о них.

Принимали, как родных.

Что варили повара,

Дети ели на ура.

Методисты занимались.

Все работники старались.

И заведующей нашей

Дружно ручками помашем.

Попрощаемся словами

И обнимем, словно маму.

        Прощальная песня : В небе солныщко проснется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационного родительского собрания на начало учебного года в средней группе: «Путешествие в страну знаний продолжается или полный вперёд!»

Родительские собрания являются неотъемлемой частью садиковой жизни. Первоочередная цель собраний – это налаживание связи воспитатель-родитель. Чем крепче она будет, тем большую пользу принесет э...

"В страну знаний - полный вперёд!"

Морское путешествие в страну знаний с участием дикарей, пиратов, золотой рыбки, единицы, лени....

Конспект родительского собрания "Путешествие в страну знаний продолжается или полный вперёд!" + презентация

Конспект родительского собрания в средней группе в форме путешествия....

Сценарий «Полный вперед, в страну знаний!"

Сценарий выпускного вечера для детей дошкольного возравста. Действующими лицами является Капитан и Пират.Цель: организация интересного и полезного досуга учащихся студии развивающего обучения «О...

Полный вперед, в страну Знаний

Сценарий проведения выпускного праздника...

Сценарий выпускного праздника "Вперёд, в страну Знаний!""

Утренник для детей подготовительной к школе группы....