Сценарий «Полный вперед, в страну знаний!"
материал (подготовительная группа)

Афанасьева Галина Алексеевна

Сценарий выпускного вечера для детей дошкольного возравста. Действующими лицами является Капитан и Пират.

Цель: организация интересного и полезного досуга учащихся студии развивающего обучения «Обучение с увлечением» и их родителей.

Задачи:

Образовательные: Совершить итоговое путешествие по океану школьных дел.

Развивающие: Развивать сценические способности детей, культуру общения, способствовать формированию эмоционального благополучия

будущего первоклассника.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду педагогов.

Оборудование: Зал празднично украшен воздушными шарами. Сцена оформлена в виде корабля. Медали и дипломы выпускника студии

развивающего обучения «Обучение с увлечением».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vypusknogo.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей»

Сценарий выпускного праздника для детей дошкольного возраста

 «Полный вперед, в страну знаний»

                                                           Составитель: Афанасьева Г.А.,

педагог дополнительного образования

Тамбов, 2016

Цель: организация интересного и полезного досуга учащихся студии  развивающего обучения «Обучение с увлечением» и их родителей.

Задачи:

Образовательные: Совершить итоговое путешествие по океану школьных дел.

Развивающие: Развивать  сценические способности детей, культуру общения, способствовать формированию эмоционального благополучия будущего первоклассника.

Воспитательные:  Воспитывать уважение к труду педагогов.

Оборудование: Зал празднично украшен воздушными шарами. Сцена оформлена в виде корабля.  Медали и дипломы выпускника  студии  развивающего обучения «Обучение с увлечением».

Действующие лица:

Капитан

Пират

Ход мероприятия.

Ведущая: Добрый день, уважаемые родители, гости! Сегодня - особенный день. Всем немного грустно и радостно. Радостно оттого, что закончился учебный год. У каждого за плечами целый багаж накопленных знаний. Грустно оттого, что пришло время расставания.  Кажется, совсем недавно наши выпускники пришли в студию маленькими, робкими, неумелыми детьми. Но прошло время. И сегодня мы можем гордиться ими. Давайте встретим их дружными аплодисментами.

В зале появляются выпускники, кружась в вальсе.

После вальса дети читают стихи.

1. И весёлый, и печальный

Расставанья пробил час,

В этом светлом, славном зале

Выступим в последний раз!

  1. Нам здесь было весело,

Мы пели и читали.

И даже не заметили,

Как большими стали!

  1. Мы расстаёмся с мини-школой,

Но всё – таки грустить не надо.

Ведь золотым осенним днём

Все вместе в школу мы пойдём!

4. Она родным нам станет домом:

Весёлым, добрым и знакомым.

Мы даже не заметим сами,

Как станут все вокруг друзьями!  

Звучат позывные для капитана.

Капитан: Добрый день! Я – капитан дальнего плаванья! Девчонок и мальчишек, многоуважаемых родителей, а так же бабушек и дедушек приглашаю в  путешествие по  океану школьных дел, на  остров с необычным названием «Любознательный». Вы готовы отправиться в путешествие? ( Да ).

Всех веселых, смышленых и ловких

Приглашаю на борт я сейчас.

И на флаге  — веселая зорька

Пламенеет на мачте у нас.

И ни грозные штормы, ни штили

Не страшат нас, ребята, ничуть —

Мы, как песню, корабль сочинили

И на нем отправляемся в путь!

Свистать всех наверх! Собрать рядом всех! Улыбки, как парус,  поднять! И полный вперед! Нас плаванье ждет!

Капитан: Экипаж к отплытию готов?

Дети: Готов!

Голос издалека: Подождите! Подождите!

Звучит музыка, появляется пират.

Пират: Кто считал пассажиров? Кто дал команду? Почему без меня отправляетесь? Ишь, как все нарядились. Ишь, как все развеселились. В путешествие собираетесь, а про меня, старого, морского волка, совсем забыли? Даже не пригласили!

Капитан: Наш экипаж в полном сборе! А ты кто такой?

Пират: Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни шоколада,

Ни мармелада, а только маленьких,

Очень маленьких детей!

Поет песню «Ломать, крушить и рвать на части».

Капитан: Правильно и сделали, что не пригласили! Ты детей напугаешь!

Пират: Нет, я не стану детей обижать.

И это смогу вам легко доказать:

В игру озорную сыграю я с вами,

Меня на корабль позовете вы сами.

Игра «Берег и река». Когда пират говорит: «Берег», дети топают со словами «топ-топ»; когда «Река» делают движение рукой «волна» со словами «булъ-булъ».

Капитан: Ну что, ребята, возьмем Бармалея с собой в путешествие?

Дети: Да!

Капитан: Но возьмем мы тебя на борт нашего корабля с одним условием: детей — не обижать, взрослых — уважать, правила распорядка — соблюдать. Согласен?

Пират: Есть, согласен! Только у меня вопрос:

 - А куда путь держим?

Капитан: Держим курс на остров Любознательных, где нас ждут увлекательные приключения. Мы  побываем в городе «Красок»,  «Пишичиталии», ждут нас в гости англичане. И в каком бы городе  мы не были, все дороги ведут нас в школу, куда в скором времени отправятся наши выпускники.

Пират: Школа, школа! Подумаешь! Что ж там такого интересного?

Капитан: А об этом расскажет Николай…

Что ждет меня в школе.

Парта ждет меня, во-первых,

Ждут уроки,

Ждут друзья.

Будет в школе не до лени,

Там я в новую страну

Дел и знаний и умений

Путешествие начну.

Ждет природа, лес и поле!

Ведь в поход пойдем не раз…

Ждут меня пятерки в школе

Ждет меня весь первый класс!  

Капитан:  Ребёнку, поступившему в первый класс, присваивается почётное звание «Первоклассник»! А это звучит гордо!

Первоклассник.

Я проснусь однажды утром.

Все, я больше не проказник!

Стал я взрослым, стал я мудрым,

Я отныне первоклассник.

Будет некогда играть,

Я надену новый ранец,

Научусь писать, считать,

Говорить, как иностранец.

Изучу другие страны,

Буду много лет учиться,

А потом ученым стану.

Мама сможет мной гордиться!

Пират (зрителям): Эх, в такое путешествие я еще не ходил!

Ух,  прокачусь!

Ух, развернусь!

Все правила нарушу,

Ни перед кем не струшу!

Капитан: Корабль к отплытию готов! Отдать швартовы!

Дети: Есть, отдать швартовы!

Капитан: Полный вперед!

Дети: Есть, полный вперед!

Капитан: А чтобы было веселее, отправимся в путь с веселой песней!

Исполняется попурри детских песен.

Слышится шум волны.

Капитан: Прямо по курсу земля! Вижу остров! Стоп, машина!

Дети: Есть, стоп машина!

Капитан: Наш корабль прибыл в порт города «Пишичиталия»! Нас встречают  три будущие ученицы! Давайте послушаем, о чем они мечтают?

Сценка «Три подруги».

Ведущий: Три подруги в день весенний

                   Были в милом настроенье.

                   На скамейке ворковали

                   И о будущем мечтали.

1-я подруга: Вот когда я подрасту

                       Сразу замуж я пойду.

                       Мужа выберу, как папа,

                       Чтоб меня встречал у трапа.

                       Ах, забыла я сказать:

                       Буду в небе я летать.

                       Стюардессой стать хочу,

                       В самолёте полечу.

2-я подруга: Ты, не отвлекайся, Мила!

                       Что там дальше, не забыла?

1-я подруга: А потом я стану мамой.

                      И скажу тебе я прямо,

                      Что своих детей, Наташа,

                      Я не буду пичкать кашей.

                      Буду их водить в кино,

                      Покупать им эскимо.

2-я подруга: Вот твоей бы дочкой стать!

1-я подруга: Можно только помечтать!

2-я подруга: Я ж хочу артисткой стать,

                      Чтоб на сцене выступать.

                      Чтоб цветы всегда дарили,

                      Обо мне лишь говорили,

                      Чтоб в кино меня снимали,

                      Роли главные давали.

                      Много денег получала,

                      Что хочу – всё б покупала!

                      Почему же ты молчишь?

                      Ничего не говоришь? (Обращается к 3-ей подруге)

3-я подруга: В школе буду я учиться,

                       Обещаю не лениться,

                       Потому, как подрасту –

                       Стать учёной я хочу.

                       И компьютер изучить,

                   С математикой дружить,

                   Географией владеть,

                   Чтоб мир весь посмотреть.

                   Геометрию и русский,

                   Биологию, французский

                    В школе нужно изучить,

                    Чтобы самой умной быть!

Ведущий: Вот они сидят, мечтают,

                  Но еще они не знают,

                  Чтобы в жизни стать кем хочешь

                  Стюардессой иль врачом,

                  Лётчиком, экономистом иль заслуженным артистом,

                  Надо знанья получить.

                  Надо в школе все науки хорошенько изучить.

                  И тогда ты сможешь смело взяться за любое дело.

                  Ну, а мы подругам этим

                  И всем присутствующим детям

                  Пожелать хотим удачи

                  Даже трудные задачи на отлично выполнять

                  И учиться, вам желаем

                  Ну, конечно же, на 5!

Капитан: В этом даже нет никакого сомнения. Наши выпускники будут получать исключительно оценку «5», но может только иногда – «4»! А про другие – мне даже и вспоминать не хочется!

Пират: А что, в школе ещё и оценки ставят?  Подумаешь, можно получить 2, а родителям сказать -5.

Капитан: А вот и нет!

Пират: Да, а скажите, пожалуйста,  мне, как же родители узнают о том, какую оценку получило его чадо?!

Капитан: Да что родители! Даже сестра легко может догадаться! Вот послушай.

А. Барто «Звонки».

Я  отметки у Антона

Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой –

Раздаётся три звонка.

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон –

Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.

Если он приходит сдвойкой –

Слышу я издалека:

Раздаётся два коротких,

Нерешительных звонка.

Ну, а если единица –

Он тихонько в дверь стучится.

Пират: А вообще  – то, что мне делать в школе?! Я ведь все умею, все знаю! Корабль на ходу остановлю, награбленное  сосчитаю, да и вообще я много чего могу!  Вот, например стихи люблю сочинять:

                                      Наша Таня громко плачет,

                                      У нее в портфеле мячик,

                                      А учебники, тетрадки

                                      Лежат дома под кроваткой.

Да и песню, про эту самую школу я тоже знаю! (на мотив песни «Учат в школе»).

Пачкать кляксами тетрадь и как курица писать –

Учат в школе – 3 раза.

Только двойки получать и девчонок обижать –

Учат в школе – 3 раза.

Капитан:  Ну, ты и насмешил всех, всё перепутал. Стихи сочиняешь неправильные, песни поешь не о том, а задачи  - то решать умеешь?

Пират:  Да, проще простого!

Капитан: А это мы сейчас проверим!

 Пират решает задачи неправильно, а дети исправляют ошибки.

1. Забежал щенок в курятник,

    Разогнал всех петухов.

    Пять взлетело на насест,

   А один в кадушку влез.

   У тебя ответ готов,

   Сколько было петухов?

2. Сколько лап у курицы?

    Сколько хвостов у двух ослов?      

    Сколько ног у двух кошек?

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?  

Капитан: Да, с  математикой у тебя неважно! Но, а чтобы решить задачу, её сначала надо прочитать.

Пират: А,  вот читать-то я  умею!!

Капитан: Что ж, предлагаю сыграть в игру!

Игра «Узнай букву и составь слово».

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук,

Издает жужжащий звук. «Ж»

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто! «У»

Эта буква – домик.

В домике – окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окне кошка. «Д»

Эта буква, словно парус.

Вдаль плывет, небес касаясь. «Р»

Эта буква с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком. «Б»

Пират составляет слово справа налево (абжурд), а читает – дружба.

Капитан: Ребята, какое слово составил Пират? ( дети читают слово, исправляют ошибку Пирата)

Пират: Так, все, хватит! Теперь вопросы задаю я, а вы все дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья".

1. Я спрошу  сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?

2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

3. Отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный баловник?

4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

6. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?

7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?

9. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?

Пират: Ребята, а вы действительно дружные! Дружба – великая сила! Один в поле не воин. Давайте вместе улыбнемся!

Исполняется песня о дружбе.

Капитан: Продолжаем наше путешествие. Отправляемся в город Красок. А вот на каком виде транспорта, узнайте!

Напои меня бензином,

На ноги надень резину,

И тогда, поднявши пыль,

Вас помчит … (автомобиль).

 Фонограмма «Автомобили». Дети изображают себя в роли водителя.

Капитан: Вот мы и на месте.

Пират (рассматривает выставку детских рисунков): Мне нравятся ваши рисунки! Но, я думаю, что мои лучше! (Показывает свои  рисунки, нарисованные с ошибками. Дети с ним не соглашаются). Подумаешь, раскритиковали меня! А я вот сейчас проверю, как ваши родители умеют рисовать?!

Конкурс с родителями проводит Пират (нарисовать собакамухомышь, лисакотослон).

Капитан: А теперь поспешим в гости к англичанам! И отправимся на …

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет

Что же это? … (самолет.)

Звучит фонограмма, дети изображают самолет.

Мы в городе английского языка.

Дети читают стихи на английском языке и исполняют песню

«Потанцуй со мной дружок».

Пират: И с иностранным языком у меня тоже плохо! Убедили. Можно попробовать поступить, ну, в эту, как вы там её называете, в школу.  А  что для этого нужно?

Капитан: Для начала надо приготовить портфель с необходимыми принадлежностями.

Пират: Только и всего?! А у меня уже есть портфель и в нем самые необходимые вещи.

Пират  достает из портфеля погремушку, рогатку, брызгалку, жвачку.

Капитан: Что  это такое?

Пират: Это игрушка под названием погремушка. На уроке не скучай, погремушкой поиграй. А сюда воды налью, всех вас в школе оболью.

Капитан: Да, уважаемый Пират, не те предметы ты в школу собрал.

Пират: А какие нужно?

Капитан: Для этого нам нужно отправиться в следующий  город.

Приглашаю всех занять места в ….. Отгадайте вид транспорта!

                      Без разгона ввысь взлетает,

                     Стрекозу напоминает,

                    Отправляется в полет,

                    Что же это?  ... (вертолет.)

Звучит фонограмма (дети изображают вертушку вертолета руками: др-др!)

Мы в городе «Театральный» и нас встречает главный режиссёр  Татьяна Альбертовна.

Сценка «Теремок».

Мальчик:

Слыхали радостную весть?

Нам всем ребятам есть по шесть.

А если человеку шесть

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счётных палочек не счесть,

И он читать старается

То, значит, он (вернее - я),

То, значит, он (вернее - я),

Он в школу собирается.

Ведущий:

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Есть замочек у него,

Видно нет здесь никого… (заглядывает в портфель)

Я замочек отомкну

И у терема спрошу:

Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет? (прислушивается)

Нет ответа, всё молчит-

Теремок пустой стоит.

Вот идет сюда Пенал…. (музыка).

Пенал:

Ах, куда же я попал?

Стоит терем – теремок.

Он ни низок, ни высок.

Эй, замочек отопрись,

Кто живет здесь, отзовись! (прислушивается)

Нет ответа, не слыхать.

Буду жить здесь, поживать.

Ведущий:

А потом букварь пришел (музыка)

Он такую речь завел.

Букварь:

Стоит в поле теремок – теремок

Он ни низок, ни высок.

Эй, замочек отопрись!

Кто живет здесь? Отзовись!

Ведущий:

Вышел из портфеля пенал

И букварь с собой позвал.

Пенал:

Будем мы с тобой дружить,

Будем здесь с тобою жить.

Ведущий:

Тут тетрадки прибежали.

В теремок проситься стали (музыка)

Тетрадки:

1. В теремок нас пригласите.

В школу вы с собой возьмите.

2. В школе детям мы нужны.

С вами вместе жить должны.

Ведущий:

В теремочке потеснились,

И тетрадки поместились!

Появилась «четверка»,

А за нею «пятерка».

Тоже к терему спешат –

В нем пожить они хотят (музыка)

Четверка:

Я четверка – хорошая отметка.

Дружу с теми, кто ошибается редко.

Пятерка:

Как приятно получать

В дневничок  свой только пять.

Четверка и пятерка:

В гости вы нас пригласите

В теремок к себе пустите.

Ведущий:

Радуется теремок.

Открывает свой замок.

Вдруг плетется «двойка»

Рядом с «единицей»,

Хотят в теремочке тоже поселиться (музыка)

Двойка:

Я – чудная цифра – все же,

На лебедушку похожа.

Горделива, величава.

Выступаю словно пава.

Единица:

Очень дружит с единичкой –

Со своей родной сестричкой.

Двойка и Единица:

Откройте замок,

Пустите нас в теремок (стучат)

Ведущий:

Но пенал суровый на пороге снова,

Закрывает крепко двери на засовы.

Пенал:

Вы не торопитесь, вы нам не годитесь.

Вас к себе не пустим

Уходите – вон!

Ведущий:

Вот замочек щелкнул,

Теремок закрылся.

В это время в комнате

Школьник появился.

Школьник:

Я портфель возьму, в школу с ним пойду.

В школе буду я учиться

Обязательно на пять!

Все:

А мы будем помогать

Ему пятерки получать!

Пират: Пожалуй, я возьму ваш портфель.

Капитан: А мы продолжим наше путешествие на необычном виде транспорта.

Словно дом огромный,

Большой,  грузоподъемный,

Раньше все на нем летали —

На большом воздушном ... (шаре).

Звучит фонограмма (дети надувают щеки и потихоньку выдыхают воздух) «У-У-У»!

Капитан: Мы в городе Песни и Танца. И вас приветствуют ваши младшие друзья!

Исполняется песня «Светит солнышко для всех».

А еще, они приготовили для вас теплые слова – пожелания.

  1. Мы пришли сюда сейчас

Проводить вас в первый класс.

Это раз!

  1. Два – хотим вам пожелать

Всем отличниками стать!

  1. Три – по вас вздыхают тяжко

Педагоги ваши.

Вы о них не забывайте

В мини-школу прибегайте!

  1. А «четыре» - обещаем

Что без вас не пропадём.

Много нового узнаем

И тетради сбережём!

  1. Ну, а «пять» - попросим вас

В школе не лениться.

Мы желаем вам, ребята,

Хорошо учиться!

Пират: Какие талантливые дети! Мне тоже хочется для вас сделать что -  нибудь приятное. Ну, например, подарить цветок. Только мне нужна ваша помощь.

Проводит игру «Собери цветок».

Из разбросанных на ковре разноцветных лепестков участникам надо собрать букет из 5 цветов.

Капитан: Что ж, друзья, пора возвращаться домой!

                  Пассажиры все на борту?

Дети: Да!

Слышится голос Пирата.

Пират: Меня забыли! Возьмите меня, пожалуйста, с собой в школу. Я обещаю быть примерным учеником.

Капитан: Что ж, ребята, поверим Пирату?

Дети: Да!

Капитан: Отдать швартовы!

Дети: Есть, отдать швартовы!

Капитан: Полный вперед!

Дети: Есть, полный вперед!

Капитан: Держим курс в студию «Обучение с увлечением»!

Слышится шум волны.

Капитан: Вижу землю! Машина, малый ход!

Дети: Есть, малый ход!

Капитан: Бросить якорь!

Дети: Есть, бросить якорь!

Капитан: Подать швартовы!

Дети: Есть, подать швартовы!

Капитан: Вот мы и вернулись домой.

И сейчас настал самый торжественный момент праздника, вручение дипломов.

Вручаются благодарственные письма родителям и дипломы выпускникам.

Капитан: А сейчас, выпускники, слово вам!

1-й ребенок:   Теперь мы стали старше — и намного,

                        Растем мы каждый день и каждый миг.

                        Нас жизнь зовет вперед, зовет дорога —

                        Мир знаний так обширен и велик.

2-й ребенок:   Грядущее — оно не за горами,

                        Становятся реальностью мечты.

                        Мы, как птенцы, что силу набирали,

                        Которая нужна для высоты!

3-й ребенок:   Мы говорим "спасибо вам большое"

За то, что нас по жизни повели,

За то, что нас любили всей душою,

Что наши шалости всегда прощали вы!

4-й ребенок:   Так пусть же вам щедрее светит солнце.

От всех ребят, что рядом и вдали,

Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев,

Шлем свой поклон — от неба до земли.

5-й ребенок: Пускай проходят годы,

Их нам не удержать.

Родную мини - школу

Мы будем вспоминать!

6-ребенок:  Сегодня провожают нас

В страну чудес и знаний,

И мы уходим в первый класс,

Спасибо, до свиданья!

Исполняется песня «До свидания, мини - школа»

(дети садятся на свои места)

Капитан: А  я приглашаю свою команду на капитанский мостик (выходят педагоги и  говорят слова – поздравления).

 Как нелегко расставаться нам с вами,

 И вас из-под крылышка в свет выпускать.

 Вы стали родными, вы стали друзьями,

 И лучше вас, кажется не отыскать.

Желаем вам ……

Педагоги исполняют песню на мотив «Прощание с олимпийским мишкой».

В мини-школе становится тише

И причина известна здесь всем:

Даша, Аня, Полина, Ириша

Покидают ее насовсем.

Юля с Сашей о школе мечтают,

Спит Амина и видит свой класс.

Мама с Колей портфель выбирают,

Вике форму купили сейчас.

Мы украдкой слезу вытираем,

Вспоминая веселый ваш смех.

Трудно было нам с вами, мы знаем,

Все равно вы для нас лучше всех.

Припев: До свиданья, друзья!

До свиданья, не прощайте!

Вы хотя б иногда

На часок загляните сюда!

К поздравлениям педагогов присоединяются родители.

Капитан: Дорогие выпускники! Нам очень хочется, чтобы о времени, проведённом здесь, у вас остались только самые тёплые и светлые воспоминания. И пусть ваша жизнь будет звонкой и весёлой, как звонок, который прозвенит для вас в стенах нашей студии  последний раз.  

Звенит звонок.

Кульминация праздника – дети с шариками выходят на улицу и выпускают их в небо, загадав желание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание в средней группе " Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"

Материал к родительскому собранию " Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"...

Презентация "Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"

Презентация к родительскому собранию в средней группе  "Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"...

родительское собрание «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: - рассмотреть возра...

Сценарий выпускного в детском саду «Вперед, в Страну Знаний!»

Сценарий выпускного в детском саду«Вперед, в Страну Знаний!»...

Полный вперед, в страну Знаний

Сценарий проведения выпускного праздника...