Сценарий досуга посвященный творчеству С.В.Михалкова
материал (старшая группа) на тему

Носкова Елена Николаевна

Закреплять знания детей о творчестве С.В.Михалкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_mihalkov.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №49 Колпинского района Санкт-Петербурга

Сценарий досуга посвященный творчеству

С. В. Михалкова

Подготовили:

Маслаева А. В.

Носкова Е. Н.

Михалева Л. А.

2016

Цель:

Закреплять знания детей о творчестве С. В. Михалкова.

Задачи:

-продолжать развивать у детей умение рассказывать стихотворения наизусть;

-развивать память, мышление;

-формировать заинтересованность детей к творчеству писателя;

-поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности. 

Оборудование:

музыкальный центр, фонограммы песен «Мы едем, едем, едем» и «Гимн России», портрет С. Михалкова, иллюстрации к произведениям С. Михалкова.

Для инсценировки: светофор, маски ежа, крота, лисы, волка, зайца, совы; маски крысы и мыши, бутафорская корова.

Предварительная работа:

чтение произведений С. Михалкова, разучивание понравившихся детям стихотворений С. Михалкова, рисование иллюстраций к любимым произведениям С. Михалкова и выставка работ, изготовление рисованной книги-альбома «Веселые стихи Сергея Михалкова».

Ведущий:  Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить произведения любимого детского писателя  Сергея Владимировича Михалкова. 

Исполняется ГИМН

А как вы думаете, почему  мы начинаем наш досуг с Гимна России???

Дело в том, что автором стихотворения является Сергей Владимирович. - Родился Сергей Владимирович Михалков 13 марта 1913 года в Москве. Писать стихи начал рано. Отец его был ученым и занимался разведением домашней птицы. Маленькому Сереже очень хотелось помочь отцу в таком важном деле, поэтому он придумал советы — стихи о разведении цыплят. Сережа Михалков много читал. Чтение настолько увлекало его, что он читал даже при свете карманного фонаря, накрывшись с головой одеялом. Прошли годы. Михалков окончил литературный институт и продолжил сочинять стихи. Но он был не только поэтом, но и писателем, и сказочником, и драматургом, и журналистом.

А сколько интереснейших произведений для детей и взрослых создал Михалков для детей и взрослых. Папы, мамы, бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Стёпу» - большого человека по прозванию «Каланча»

1 реб.

Кто не знает Дядю Стёпу?

Дядя Стёпа всем знаком!

Из Москвы – столицы родом,

Его автор – Михалков.

2 реб.

Наши папы, наши мамы

Знали Стёпу хорошо.

Им читали эти главы

Но хотелось им ещё.

3 реб.

Михалков решил продолжить

Всем ребятам рассказать.

И про сына дяди Стёпы

Книжку тоже написать.

4 реб.

У Степана сын родился

Нарекли его Егор

Что Степан, что сын явился

Молодцы, как на подбор

5 реб.

И сегодня, как и раньше.

Дядю Степу знают все.

Он нисколько не стареет

Предстает во всей красе.

Воспитанники исполняют песню

«Песенка друзей» (муз. М. Старокадомского)

Вед:

Сказки мудростью богаты

Сказке скажем приходи

Это присказка не сказка

Сказка будет впереди.

Инсценировка стихотворения «Как старик корову продавал»

На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.

- Хозяин, продашь нам корову свою?
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

- Не много ли просишь, старик, за неё?
- Да где наживаться! Вернуть бы своё!

- Уж больно твоя коровёнка худа!
- Болеет, проклятая. Прямо беда!

- А много ль корова даёт молока?
- Да мы молока не видали пока...

Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:
- Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком;
- Корову продашь?
- Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!

- Да так ли! Уж выглядит больно худой!
- Не очень жирна, но хороший удой.
- А много ль корова даёт молока?
- Не выдоишь за день - устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому -
Такая скотина нужна самому!

Вед:

Басня славится моралью

Не ленись, запоминай,

Всё чему она научит

Ты себе на ус мотай.

Инсценировка басни «Две подруги»

«Красиво ты живешь, любезная сестрица!»-

Сказала с завистью в гостях у Крысы Мышь

«На чем ты ешь и пьешь, на чем сидишь,

Куда ни глянешь - все из-за границы!»

«Ах, если б, душенька, ты знала, -

Со вздохом Крыса отвечала, -

Я вечно что-нибудь ищу!

Я день – деньской в бегах за заграничным –

Все наше кажется мне серым и обычным,

Я лишь заморское к себе в нору тащу:

Вот волос из турецкого дивана!

Вот лоскуток персидского ковра!

А этот нежный пух достали мне вчера –

Он африканский. Он от Пеликана!»

«А что ты ешь? – спросила Крысу Мышь. –

Есть то, что мы едим, тебе ведь не пристало!»

«Ах, душенька! – ей Крыса отвечала.-

Тут на меня ничем не угодишь!

Вот разве только хлеб я ем и сало!...»

Мы знаем, есть еще семейки,

Где наше хают и бранят,

Где с умилением глядят

На заграничные наклейки…

А сало…русское едят!

Танец «Дорожный знак» (муз. Е Зарицкой)

Песня «Светофор» (муз. Н. Петровой)

Инсценировка стихотворения «Бездельник – светофор»

 Вед. В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился дорожный светофор

Откуда-то с дороги принес его медведь

И звери прибежали на технику смотреть

И первым начал ежик:

Ежик - Какая ерунда

Нужны для светофора и ток и провода

А если он не будет как следует гореть

То нам на эту штуку не стоит и смотреть!

Волк: - Я с ежиком согласен, (сказал зевая Волк)

А если б он работал, какой в нем был бы толк?

Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет.

Заяц: - И я (сказал Зайчишка)

Когда уже бегу, следить за светофором

Простите, не могу!

Лиса: У нас (Лиса сказала), порядки здесь свои,

И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ.

Крот: Мне тоже он не нужен

 ( Сказал из норки крот)  Я сам себе пророю

Подземный переход!

 Вед: Услышав над собою

Разумные слова

Сова: Я вообще летаю (прогукала Сова) и мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекресток

Могу перелететь

 Вед. Осталось все как было шумит дремучий бор.

Качается на елке бездельник светофор.

 Но мы с тобой не зайцы, не волки и кроты.

Все ходят на работу и в школу ходишь ты.

           А мимо мчат машины, стольные муравьи.

А нам на перекрестках нужны посты ГАИ.

            Они нам помогают, нас учат с малых лет.

Шагать на свет зеленый. Стоять на красный свет.

Дети:

Мы читали Михалкова

И учили наизусть

Теперь мы точно знаем

Что его боится грусть.

Что он любит в детях смелость

Озорство и шаловливость

И всегда за справедливость

Книг заветные страницы

Помогают людям жить

И работать и учиться

И отчизной дорожить

Вед: Подходит к концу наш праздник, но знакомство с книгами, которые согреты теплом, добром и юмором Сергея Владимировича – продолжается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова"

В 28 февраля 2013 года наша страна отмечала 100 лет со дня рождения С.В.Михалкова - классика русской детской литературы, поэта, баснописца, драмматурга, автора двух гимнов Советского Союза и Российско...

Сценарий литературного досуга для подготовительной группы, посвященный творчеству С.В.Михалкова "Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!"

В марте 2013 года в нашем детском саду был проведен литературный досуг для подготовительной группы, посвященный 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова....

Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова.

1.    Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова;2.    Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новы...

Сценарий досуга посвященный творчеству С.Я.Маршака.

Цель:  В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака; пробудить интерес к его творчеству....

Сценарий досуга посвященный творчеству С. В. Михалкова

Цель: Закреплять знания детей о творчестве С. В. Михалкова....