Сценарий досуга посвященный творчеству С.Я.Маршака.
материал на тему

Маслаева Анастасия Валентиновна

Цель:  В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака; пробудить интерес к его творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sovmestnogo_dosuga_roditeley_i_detey.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга посвященный творчеству С.Я. Маршака.

Цель:  В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака;

            пробудить интерес к его творчеству.

Задачи:

1. Закреплять умение  воспринимать содержание произведений; прививать интерес к чтению книг;

2. Развивать воображение мышление, культуру общения, выразительное чтение, актерски способности.

Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Сегодняшний вечер мне хотелось бы начать со слов:


Я думал, чувствовал, я жил

И всё, что мог, постиг.

И этим право заслужил

На свой бессмертный миг…

Прозвучал отрывок одного из его последних стихотворений Самуила Яковлевича Маршака. Да, его имя действительно стало бессмертным. Каждому человеку это имя знакомо и близко с детства, его стихи поучительны и содержательны, они расширяют кругозор, воспитывают любовь к родной земле, природе, стремление к миру, уважение к народам земли, справедливости.

И сегодня мы будем говорить о жизни  и творчестве этого замечательного человека, читать и инсценировать его стихи.

Маршак родился 3 ноября(22 октября) 1887 года  в городе Острогожске под Воронежем. Семья была большая и дружная. Будущий поэт рано полюбил стихи и уже с четырёх лет пытался сам сочинять их. А в 11 лет, когда он начал учиться в гимназии, он уже переводил древнеримского поэта Горация...

 Стихотворения Маршака написаны просто, понятно и увлекательно. Нельзя не заметить, что многие из них  схожи с детским дразнилками, считалками, прибаутками, в них чувствуется озорство и причудливость лучших образцов детского фольклора.

Вот одни из его самых известных стихотворений прочтут нам дети («Мяч», «Феечки», «Где обедал воробей?», «Ванька-Встанька», «Кузнец», «Дремота и Зевота»).

«Маленькие феи»

Три очень милых феечки

Сидели на скамеечке

И, съев по булке с маслицем,

Успели так замаслиться,

Что мыли этих феечек

Из трёх садовых леечек.

«Мой веселый, звонкий мяч»

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И уже не возвратился,

Закатился в огород,

Докатился до ворот.

Вот подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул, вот и все.

«Где обедал, воробей?»

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у нoсорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубатый крокодил

Чуть меня не проглотил.

« Кузнец»

-Эй кузнец,

Молодец!

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять!

-Отчего не подковать!

Вот гвоздь,

Вот подкова.

Раз, два-

И готово!

«Дремота и зевота»

Бродили по дороге Дремота и Зевота.

Дремота забегала в калитки и ворота,

Заглядывала в окна

И щелочки дверей

И детям говорила:

-Ложитесь поскорей!

Зевота говорила: кто спать скорее ляжет,

Тому она,

Зевота, спокойной ночи скажет,

А если кто не ляжет

Сейчас же на кровать,

Тому она прикажет

Зевать,

Зевать,

Зевать.

           Во время войны Маршак организовал в Краснодаре «Детский городок», где были классы, мастерские, кружки и даже детский театр, для которого он сам писал пьесы-сказки. Особой популярностью пользуются драматические пьесы- сказки «12 месяцев», «Кошкин дом», «Умные вещи».

Наши ребята подготовили инсценировку « Сказки о глупом мышонке»

Вед: Пела ночью мышка в норке:

Мышка: Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Вед: Отвечает ей мышонок:

Мышонок: Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Вед: Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

Мышка: Приходи к нам, тетка утка,

Нашу детку покачать.

Вед: Стала петь мышонку утка:

Утка: Кря-кря-кря, усни, малютка!

После дождичка в саду

Червяка тебе найду.

Вед: Глупый  маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок: Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

Вед: Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам тетя-жаба,

Нашу детку покачать.

Вед: Стала жаба важно квакать

Жаба: Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Вед: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок

Мышонок: Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

Вед: Побежала мышкка-мать

Тетю лошадь в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать.

Лошадь: И-го-го, спи мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Вед: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок: Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поешь!

Вед: Побежала мышка-мать

Тетю свинку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя-свинка,

Нашу детку покачать.

Вед: Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать

Свинка: Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

Вед: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок

Мышонок: Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поешь.

Вед: Стала думать мышка-мать

Мышка: Надо курицу позвать

Приходи к нам, тетя клуша,

Нашу детку покачать.

Вед: Закудахтала наседка

Курица: Куд-куда, не бойся, детка!

Забирайся под крыло

Там и тихо и тепло.

Вед: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок

Мышонок: Нет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснешь!

Вед: Побежала мышка-мать

Стала щуку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам тетя щука

Нашу детку покачать.

Вед: Стала петь мышонку щука

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет…

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок: Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!

Вед: Побежала мышка-мать

Стала кошку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя кошка

Нашу детку покачать.

Вед: Стала петь мышонку кошка

Кошка: Мяу-мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Вед: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок: Голосок твой так  хорош.

Очень сладко ты поешь!

Вед: Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать….

«Багаж»

Вед:

Дама сдавала в багаж

Дама:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

Вед:

Вещи везут на перон.

Кидают в открытый вагон.

Носильщик:

Готово. Уложен багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка

И маленькая собачонка.

Вед:

Но только раздался звонок,

Удрал из вагона щенок.

Приехали в город Житомир.

Носильщик пятнадцатый номер

Везет на тележке багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Корзину,

Картину,

Картонку,

А сзади ведут собачонку.

Собака-то как зарычит,

А барыня как закричит:

Дама:

-Разбойники! Воры! Нахалы!

Собака не той породы!

Вед:

Швырнула она чемодан,

Ногой отпихнула диван,

Картину,

Корзину,

Картонку…

Дама:

Отдайте мою собачонку!

Носильщик:

Позвольте, мамаша! На станции,

Согласно багажной квитанции,

От вас получили багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

Однако за время пути

Собака могла подрасти!

На стихи Маршака написаны песни, сняты мультфильмы. Его пьесы идут в детских театрах. Самуил Яковлевич Маршак прожил большую и славную жизнь. Он умер 4 июня 1964 года, работая до последнего дня. В последние часы жизни писал и исправлял, заботясь о том, чтобы с честью отвечать за каждое своё слово. Его книги отмечены государственными премиями. В конце жизни он получил премию за стихи для детей и книгу лирики.

«Усатый-полосатый».

Вед:

Жила-была девочка. Как её звали?

Кто звал, тот и знал.

А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Девочка:

Сколько зим, столько лет,-сорока ещё нет.

А всего четыре года.

Вед:

И был у неё…Кто у неё был?

Серый, усатый, весь полосатый?

Дети:

Котёнок.

Вед:

Стала девочка котенка спать укладывать.

Девочка:

Вот тебе под спинку мягкую перинку.

Сверху на перинку чистую простынку.

Вот тебе под ушки белую подушку.

Одеяльце на пуху и платочек наверху.

Вед:

Уложила котенка, а сама пошла ужинать.

Приходит назад, Что такое?

Девочка:

Хвостик на подушке, на простынке ушки.

Разве так спят?

Под спинку-перинку

На перинку-простынку

Под ушки-подушки.

Вед:

А сама пошла ужинать. Приходит опять, что такое?

Девочка:

Ни перинки, ни простынки, ни подушки не видать,

А усатый, полосатый перебрался под кровать.

Разве так спят? Вот какой глупый котенок!

Вед:

Стала девочка учить котенка говорить.

Девочка:

Котик, скажи : мя-чик.

Котик:

Мяу!

Девочка:

Скажи: Ло-шадь.

Котик:

Мяу!

Девочка:

Скажи: э-лек-три-че-ство.

Котик:

Мяу-мяу!

Девочка:

Все мяу и мяу! Вот какой глупый котенок!

Вед:

А потом, а потом станет умным он котом.

А девочка тоже вырастет и пойдет в школу!

Наш праздник подходит к концу.

 И в заключение послушайте стихотворение Генриха Гейне в переводе Самуила Маршака:

Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути – главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умный будет.

Вам от души желаю я, друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,   даётся нам недёшево!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака.

Дети знакомятся с героями произведений С.Я.Маршака...

Досуг посвященный творчеству С.Я.Маршака.

Досуг посвященный творчеству С.Я.Маршака....

досуг посвященный творчеству С. Я. Маршака (средняя группа)

досуг посвещен творчеству С.Я. Маршака с родителями, с мастер классом (рисуем вместе с мамой)....

Сценарий досуга посвященный творчеству С. В. Михалкова

Цель: Закреплять знания детей о творчестве С. В. Михалкова....

Сценарий досуга посвященный творчеству С.В.Михалкова

Закреплять знания детей о творчестве С.В.Михалкова...

Досуг посвященный творчеству С.Я. Маршака.

Досуг посвященный творчеству С.Я. Маршака...