Сценарий досуга посвященный творчеству С.Я.Маршака.
материал на тему
Цель: В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака; пробудить интерес к его творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sovmestnogo_dosuga_roditeley_i_detey.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга посвященный творчеству С.Я. Маршака.
Цель: В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака;
пробудить интерес к его творчеству.
Задачи:
1. Закреплять умение воспринимать содержание произведений; прививать интерес к чтению книг;
2. Развивать воображение мышление, культуру общения, выразительное чтение, актерски способности.
Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Сегодняшний вечер мне хотелось бы начать со слов:
Я думал, чувствовал, я жил
И всё, что мог, постиг.
И этим право заслужил
На свой бессмертный миг…
Прозвучал отрывок одного из его последних стихотворений Самуила Яковлевича Маршака. Да, его имя действительно стало бессмертным. Каждому человеку это имя знакомо и близко с детства, его стихи поучительны и содержательны, они расширяют кругозор, воспитывают любовь к родной земле, природе, стремление к миру, уважение к народам земли, справедливости.
И сегодня мы будем говорить о жизни и творчестве этого замечательного человека, читать и инсценировать его стихи.
Маршак родился 3 ноября(22 октября) 1887 года в городе Острогожске под Воронежем. Семья была большая и дружная. Будущий поэт рано полюбил стихи и уже с четырёх лет пытался сам сочинять их. А в 11 лет, когда он начал учиться в гимназии, он уже переводил древнеримского поэта Горация...
Стихотворения Маршака написаны просто, понятно и увлекательно. Нельзя не заметить, что многие из них схожи с детским дразнилками, считалками, прибаутками, в них чувствуется озорство и причудливость лучших образцов детского фольклора.
Вот одни из его самых известных стихотворений прочтут нам дети («Мяч», «Феечки», «Где обедал воробей?», «Ванька-Встанька», «Кузнец», «Дремота и Зевота»).
«Маленькие феи»
Три очень милых феечки
Сидели на скамеечке
И, съев по булке с маслицем,
Успели так замаслиться,
Что мыли этих феечек
Из трёх садовых леечек.
«Мой веселый, звонкий мяч»
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.
Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.
«Где обедал, воробей?»
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у нoсорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил.
« Кузнец»
-Эй кузнец,
Молодец!
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять!
-Отчего не подковать!
Вот гвоздь,
Вот подкова.
Раз, два-
И готово!
«Дремота и зевота»
Бродили по дороге Дремота и Зевота.
Дремота забегала в калитки и ворота,
Заглядывала в окна
И щелочки дверей
И детям говорила:
-Ложитесь поскорей!
Зевота говорила: кто спать скорее ляжет,
Тому она,
Зевота, спокойной ночи скажет,
А если кто не ляжет
Сейчас же на кровать,
Тому она прикажет
Зевать,
Зевать,
Зевать.
Во время войны Маршак организовал в Краснодаре «Детский городок», где были классы, мастерские, кружки и даже детский театр, для которого он сам писал пьесы-сказки. Особой популярностью пользуются драматические пьесы- сказки «12 месяцев», «Кошкин дом», «Умные вещи».
Наши ребята подготовили инсценировку « Сказки о глупом мышонке»
Вед: Пела ночью мышка в норке:
Мышка: Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Вед: Отвечает ей мышонок:
Мышонок: Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Вед: Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
Мышка: Приходи к нам, тетка утка,
Нашу детку покачать.
Вед: Стала петь мышонку утка:
Утка: Кря-кря-кря, усни, малютка!
После дождичка в саду
Червяка тебе найду.
Вед: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок: Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Вед: Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам тетя-жаба,
Нашу детку покачать.
Вед: Стала жаба важно квакать
Жаба: Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Вед: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок
Мышонок: Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Вед: Побежала мышкка-мать
Тетю лошадь в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
Лошадь: И-го-го, спи мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Вед: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок: Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Вед: Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя-свинка,
Нашу детку покачать.
Вед: Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать
Свинка: Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Вед: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок
Мышонок: Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь.
Вед: Стала думать мышка-мать
Мышка: Надо курицу позвать
Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Вед: Закудахтала наседка
Курица: Куд-куда, не бойся, детка!
Забирайся под крыло
Там и тихо и тепло.
Вед: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок
Мышонок: Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!
Вед: Побежала мышка-мать
Стала щуку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам тетя щука
Нашу детку покачать.
Вед: Стала петь мышонку щука
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет…
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок: Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Вед: Побежала мышка-мать
Стала кошку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя кошка
Нашу детку покачать.
Вед: Стала петь мышонку кошка
Кошка: Мяу-мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Вед: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок: Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь!
Вед: Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать….
«Багаж»
Вед:
Дама сдавала в багаж
Дама:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Вед:
Вещи везут на перон.
Кидают в открытый вагон.
Носильщик:
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.
Вед:
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везет на тележке багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Корзину,
Картину,
Картонку,
А сзади ведут собачонку.
Собака-то как зарычит,
А барыня как закричит:
Дама:
-Разбойники! Воры! Нахалы!
Собака не той породы!
Вед:
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку…
Дама:
Отдайте мою собачонку!
Носильщик:
Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Однако за время пути
Собака могла подрасти!
На стихи Маршака написаны песни, сняты мультфильмы. Его пьесы идут в детских театрах. Самуил Яковлевич Маршак прожил большую и славную жизнь. Он умер 4 июня 1964 года, работая до последнего дня. В последние часы жизни писал и исправлял, заботясь о том, чтобы с честью отвечать за каждое своё слово. Его книги отмечены государственными премиями. В конце жизни он получил премию за стихи для детей и книгу лирики.
«Усатый-полосатый».
Вед:
Жила-была девочка. Как её звали?
Кто звал, тот и знал.
А вы не знаете.
Сколько ей было лет?
Девочка:
Сколько зим, столько лет,-сорока ещё нет.
А всего четыре года.
Вед:
И был у неё…Кто у неё был?
Серый, усатый, весь полосатый?
Дети:
Котёнок.
Вед:
Стала девочка котенка спать укладывать.
Девочка:
Вот тебе под спинку мягкую перинку.
Сверху на перинку чистую простынку.
Вот тебе под ушки белую подушку.
Одеяльце на пуху и платочек наверху.
Вед:
Уложила котенка, а сама пошла ужинать.
Приходит назад, Что такое?
Девочка:
Хвостик на подушке, на простынке ушки.
Разве так спят?
Под спинку-перинку
На перинку-простынку
Под ушки-подушки.
Вед:
А сама пошла ужинать. Приходит опять, что такое?
Девочка:
Ни перинки, ни простынки, ни подушки не видать,
А усатый, полосатый перебрался под кровать.
Разве так спят? Вот какой глупый котенок!
Вед:
Стала девочка учить котенка говорить.
Девочка:
Котик, скажи : мя-чик.
Котик:
Мяу!
Девочка:
Скажи: Ло-шадь.
Котик:
Мяу!
Девочка:
Скажи: э-лек-три-че-ство.
Котик:
Мяу-мяу!
Девочка:
Все мяу и мяу! Вот какой глупый котенок!
Вед:
А потом, а потом станет умным он котом.
А девочка тоже вырастет и пойдет в школу!
Наш праздник подходит к концу.
И в заключение послушайте стихотворение Генриха Гейне в переводе Самуила Маршака:
Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути – главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умный будет.
Вам от души желаю я, друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья, даётся нам недёшево!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака.
Дети знакомятся с героями произведений С.Я.Маршака...
Досуг посвященный творчеству С.Я.Маршака.
Досуг посвященный творчеству С.Я.Маршака....
досуг посвященный творчеству С. Я. Маршака (средняя группа)
досуг посвещен творчеству С.Я. Маршака с родителями, с мастер классом (рисуем вместе с мамой)....
Сценарий досуга посвященный творчеству С. В. Михалкова
Цель: Закреплять знания детей о творчестве С. В. Михалкова....
Сценарий досуга посвященный творчеству С.В.Михалкова
Закреплять знания детей о творчестве С.В.Михалкова...
Досуг посвященный творчеству С.Я. Маршака.
Досуг посвященный творчеству С.Я. Маршака...
Досуг посвященный творчеству С.Я. Маршака
2017 г. (Старшая группа)...