"Фольклорный праздник"
материал на тему

Продолжать знакомить учащихся с традициями русского народа, воспитывать любовь к народному искусству. народным традиуиям и обычаям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor.docx49.32 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                             

(Общешкольное мероприятие)

Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие, к нам на фольклорный праздник. Собрались мы для игр, для забавушек, для веселой для беседушки. И частушки будем петь, как когда-то прабабушки, ну а с ними и прадедушки. А знаете ли вы, что такое “фольклор”? Фольклор - это народные песни, сказки, игры, загадки, пословицы, поговорки, частушки. Всё что сочинил народ. В нашем чудесном коробе собрано много таких фольклорных произведений.  Из поколения в поколение передаются народная мудрость, народное поэтическое слово. Но это может прерваться, если только мы с вами разучимся петь, плясать, играть, мечтать о будущем, ценить прошлое. Если мы интересуемся фольклором, значит, мы интересуемся своей историей.  

 Ведущий: Посей день, интерес к этим праздникам современного человека не пропадает. В них отразилась душа народа. Открывая чудесный короб, вспомним, что перед нами – образцы великой народной поэзии и музыки. Итак, слушайте, удивляйтесь, запоминайте!

Где песня льётся,

Там легче живётся!

Есть таланты на Руси,

Говорю уверенно.

Раз народ ещё поёт

 Знать, не всё потеряно.

Песня «Пошла, Млада за водой» Тутаева Лена

 Ведущий:  Под кустом у дорожки сидели скоморошки.

Выбегают
1-й скоморох: Я – скоморох Прошка.
2-й скоморох: А я – Федул – скоморошка.

1-й скоморох:

У меня, скомороха Прошки,
Игр да забав полное лукошко!

2-й скоморох:    Ну-ка сядем рядком, Да поговорим ладком.
Небылицы в лицах Сидят в светлицах, Щёлкают орешки Да творят насмешки.

1-й скоморох: Хотите знать какие? А вот такие...
Инсценировка небылиц:

1)  - Что ваши девчата делают?
- Шьют да поют.
- А матушки?
- Порют да плачут.

2 - Сынок сходи за водицей на речку.
- Живот болит.
- Сынок, иди кашу есть.
- Ну, что ж, коль мать зовёт, надо идти.

3) - Что везёшь?
- Сено.
- Какое же это сено?
- А коль видишь, что же спрашиваешь?

4) - Фома, что из леса не идёшь?
- Медведя поймал.
- Так веди его сюда!
- Да он не идёт.
- Ну так сам иди.
- Да он меня не пускает.

 
5)-Федул-чего губы надул?

 -Кафтан прожёг.

-Зашить можно?

-Да иглы нет.

-А велика ли дыра?

-Один ворот остался.

6) -А ты куда шагаешь?  

 -За семь вёрст.

 -Киселя хлебать?

 -Нет, комара искать.

 -Это которого же комара?

-Да того, который укусить меня за нос хочет.

 -Да он при тебе.

-Где это при мне?

-Да на носу у тебя!  

Ведущая:

Что в лесу ей сидеть

Пришла к нам в гости петь и плясать

На других поглядеть

И себя показать!

Частушки : «Бабки – Ёжки» 8 м

 Ведущая: Желанными гостями на посиделках были и скороговорки. Вот тут и начинались настоящие состязания. Ведь скороговорку надо произнести не только быстро, но и чисто, красиво. А это целое мастерство.  

Дальше бой скороговорок разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать..
Скороговорки.  

Три сороки — тараторки тараторили на горке.
У осы не усы, не усищи, а усики.
От топота копыт, пыль по полю летит.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Прокоп, украл укроп.

Синичка, синичка воробью сестричка.
Сеня в лесу встретил лису.

Ведущая:

- Ни одни  посиделки не проходили без красивой русской песни?
Исполняется русская народная песня

«Было у тёщи семеро зетьёв» 4-5 мальчики.


Ведущая:
   

Эй, ребята-ложкари, ложки деревянные
Ложками стучи — бренчи,
Музыку скорей веди.
Ложки, что ни говори, примечательные.
А ребята-ложкари - замечательные.

Игра на музыкальных инструментах

Ведущий:   Загадки – один из древнейших жанров русского фольклора. Очень точно в загадках, придуманных народом, характеризуется тот или иной предмет, животное или явление природы. Не хочешь думать, а отгадка все равно с языка просится, стоит только внимательно прослушать загадку.

 

- Сидит красная девица в темнице, а коса на улице. (Морковь).
- Конь стальной, а хвост льняной.
(Иголка).
- Зубов много, а ничего не ест.
(Расческа или гребень). 
- Если б не было его, не сказал бы ничего.
(Язык).
- Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит.
(Река).
- Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук).
- В одежде богатой, да сам слеповатый, живет без оконца, не видывал солнца.
(Крот).
- Маленький, беленький: по лесочку прыг, прыг, по снежочку тык, тык.
(Заяц).

-То ли не красавица,Русским людям нравится,Собою хороша,народная душа,А как играть ночнёт- Народ в пляс идёт.(Балалайка)

-Красная девушка по небу ходит. ( Солнце)

-Сам дней не знает. А другим указывает. ( Календарь)

Ведущий: А теперь пора и к играм перейти. В нашем коробе есть старинные русские игры. В них играли ваши прабабушки и прадедушки. Первая игра называется  

Русская народная игра - забава “Обуй лапти”.

Описание игры.

 Играющие встают по кругу. Лапти стоят в центре круга. Выбирается считалкой водящий. Он встаёт в центр круга. Дети произносят слова: «Эх лапти, да лапти, да лапти мои. И удобны, и красивы, и на пляску быстры». В это время ведущий встаёт между двумя участниками. Они разбегаются в разные стороны по внешнему кругу. Победителем считается тот, кто быстрее добежит до своего места, забежит в круг и обует лапти. Проигравший садится на лавку, а взамен себя приводит другого ребёнка.

 

- Заяц белый, куда бегал?
- В лес дубовый.
- Что там делал?
- Лыки драл.
- Куда клал?
- Под колоду?
- Кто украл?
- Родион.
- Выйди вон.

 Конкурс : « Мотание клубков»

 На посиделках раньше пряли . мотали клубки. И мы с вами сейчас будем тоже мотать клубки.

 

 Ребенок:

Мы весёлые  игрушки,                                                                                                              Неуклюжие  подружки.                                                                                                                                                                    Но на празднике на нашем,                                                                                                                          Мы для вас споём и спляшем!

Исполняется танец « Неваляшки». (исполняют   3-6- д)

Ведущая:

Главные атрибуты русского чаепития - является самовар.

  Для русского человека самовар был и есть нечто большее, чем просто предмет домашней утвари. Самовар – символ семейного очага, уюта, дружеского общения – занимал почетное место в каждом жилище, будь то купеческий дом или крестьянская изба. И отношение к нему было особое. Недаром говорили в народе – печка-матушка, да самовар батюшка.

Самовар, самовар!
К потолку пускает пар.
Чай душистый прямо с жару
Будем пить из самовара.

Сценка : « У самовара»     2-7 мальчики

Ведущий:   продолжить знакомство с произведением фольклора. Что у нас еще есть в коробе? Это  сказка.  

Инсценировка сказки “Золотое яичко”

 Ведущая: Гости дорогие, не хотите ли  сказочку послушать?

Жили-были дед да баба,
Была у них курочка-ряба.
Снесла курочка яичко.
Не простое — золотое.

Баба: Эй, старик, проснись скорей!
Дед: Волки что ли у дверей?
Ты чего шумишь, старуха?
Баба: Да смотри, что я нашла:
Наша курочка-пеструха
Под кустом яйцо снесла.
Дед: Ну, снесла, какое дело!
Что ты, баба, обалдела?
Баба: Да яйцо-то не простое,
А, гляди-ка, золотое.
Дед: Золотое, в самом деле?
Мы с тобой разбогатели.
Баба: Погляди, горит как жар.
Дед: Не случился бы пожар!
Баба: Ох, горит, слепит глаза!
Дед: Чудеса!
Баба: Чудеса!
Дед: Ты в сундук запри его.
(Раздаётся стук в дверь.)
Баба: Нету дома никого!
Ишь, соседей, как назло,
Ненароком принесло.
Дед: Ты пойди запри засов,
Да спустить бы надо псов.
Баба: (возвратившись).
В среду в город я поеду,
Там базар бывает в среду.
Богатеев много там!
Им яичко и продам.
Как дадут мне денег груду,
Накидают мне рублей,
На салоп себе добуду.
Я сибирских соболей
Вот обновок накуплю я,
Разных юбок сорок штук.
Шаль в цветочках голубую,
До краёв набью сундук.
Дед: Что ты мелешь небылицы!
Ишь, сыскалась молодица
Наряжаться в разный хлам
Нет уж, если мы богаты,
Я вам построю вместо хаты
Трёхэтажные палаты.
И беседки по углам
Баба: Наказанье с глупым мужем
Что ты старый, не блажи
Мы тут живём других не хуже
И ни к чему нам этажи!
А за эти вот беседки
Обсмеют тебя соседки.
Дед: И пусть смеются, мне не жалко!
Баба: Да уймись ты, не кричи,
Вон упала на пол скалка,
Чугуны гремят в печи.
Ох не мил мне белый свет
Дед: Я тут хозяин или нет!?
Баба: Ох, яичко покатилось,
Покатилось и разбилось.
И скорлупки не осталось
Всё ж куда то подевалось!
Дед: Ну чего мы затужили?
И от чудес одна беда
Будем жить, как жили прежде
И работать, как всегда.
Баба: И шубёнку справить можно,
И подправить можно дом.
Дед: Только то, видать, надёжно,
Что даётся нам трудом.
Отворяй старуха дверь
Что же нам прятаться теперь!
Ээй соседка!
Баба: Эй сосед!
Забывать друзей — не след
Заходите на часок
У меня хорош квасок
И варенья и соленья.
Дед и баба (вместе):
Заходите без стесненья!

 Ведущая:

Сказки знают все. А знаете ли их вы, сейчас проверим. Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.

"Журавль стук - стук носом по тарелке. Стучал, стучал - ничего не помогает" (Лиса и журавль)

"Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?" (Теремок)

"Не садись на пенек, не ешь пирожок" (Маша и медведь)

"А лиса сидит и приговаривает :"Битый небитого везет"" (Волк и лиса)

"Зашел Иван Царевич в топкое болото. Смотрит, сидит лягушка:" (Царевна - лягушка)

"Мышка пробежала, хвостиком махнула:"

"Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел:" (Волк и семеро козлят)

"Мужик, я тебя заломаю. Не ломай меня, медведушка:" (Мужик и медведь)

Ведущая:

Посмотрите, а это кто к нам пожаловал? Да это же Филя и Уля в гости к нам пришли.

Сценка: « Филя и Уля» 9  м

Ведущий: А в нашем коробе есть еще одно произведение фольклора – частушка. Наверное, нет такого человека, который не знал бы частушек, не помнил хотя бы с десяток этих, то озорных, то грустных песенок, будь он городской житель или сельский.

 

Если б не было воды, не было б и кружки,

Если б не было ребят, кто бы пел частушки.  

 

Частушки 7-9 мальчики

Ведущий:

 Россия, Россия ,края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

Лебёдушкой девушки в танце плывут.

По шёлковой травушке,

по зелёной муравушке

 Девушки лебёдушки идут,

и высоко голову несут.

Танец « Во поле береза стояла»

Ведущий: Вот и заканчивается наш праздник, закрыт чудесный короб. Но вы в любую минуту можете открыть его. Некоторые из этих поговорок, загадок вы запомнили и потом расскажите, споете, загадаете – и вот снова заживет новой жизнью художественное слово народа, дошедшее до нас из глубины веков.

 

Сценарий развлечения

«Фольклорные посиделки»

Цели: Познакомить с посиделками, традиционными для русской народной культуры. Учить бережно относиться к фольклорным традициям русского народа. Формировать желание участвовать в народных играх совместно с другими детьми.

Задачи: Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами; национальным костюмом. Приобщить к традиционной культуре на основе использования песен, хороводов, загадок, скороговорок, пословиц, сказок, небылиц.

Предварительная работа: Беседа о культурном наследии русского народа, разучивание песен, стихов, скороговорок, загадок, пословиц, небылиц, народных игр, чтение сказок.

Оформление: В музыкальном зале расставлены скамейки, печка, прялка, стол, самовар.

Материал: Костюмы: русский народный костюм для ведущей; рубаха, шаровары, кушак для Домовенка, ленточки на голове у девочек, кушаки на поясе у мальчиков. Деревянные ложки, бубен, гармонь, балалайка, сундучок, клубки ниток, записи народных песен.

Ход мероприятия:

Ведущая:На завалинках, в светелках
Иль на бревнышках каких,
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод.
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
А играли как детишки.
Ах, как игры хороши!
Словом эти посиделки
Были праздником души.

Под русскую народную песню вбегают дети и встают около своих стульчиков (с одной стороны девочки, с другой – мальчики)

1 ребенок: Здравствуйте, гости дорогие!
Маленькие и большие!
Мы посиделки начинаем,
И вас в гости приглашаем!

3 ребенок:Жива традиция, жива!
От поколенья старшего
Пришли обряды и слова
Из прошлого из нашего.

4 ребенок: Что за славный денек,
Собирается народ.
Будем петь и шутить,
Будем лето веселить.

Ведущая:
Удобноливамгостидорогие?
Всемлиместахватило?
Нетесноватоливам?

Ребенок:
В тесноте, дане в обиде.

Ведущая: Ребята, слышите, к нам гости, давайте встретим их аплодисментами!

Под аплодисменты в зал входят артисты ансамбля русской песни. Приветствуют детей, приглашают вместе танцевать и петь.
Исполнение хоровода и шуточного русского народного танца-игры (вместе с детьми).

Ведущая: Спасибо, гости дорогие, что пришли к нам на наши посиделки! Приходите к нам еще, будем очень рады вас видеть!

Артисты прощаются, уходят.

Ведущая:Ребята, а мы продолжаем наши посиделки. В русском народном фольклоре много разных песен, разного жанра: веселые, лирические, шуточные. А шуточные, ещё называют частушками!

Домовой:
Сядурядышкомналавке
Вместе с вамипосижу.
Загадаювамзагадки
Ктосмышленыйпогляжу.
Собираю я загадки
В кузовокберестяной,
Чтолежит, в немвыузнаете,
Кользагадкиотгадаете.

Отгадайте мою загадку:
Как тарелка круглый он.
Встряхнешь его и слышен звон.
Что это? (Бубен).

Игра с бубном:
Ты катись, веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пускай и спляшет нам.

Тотолстеет, тохудеет,
Навесьдомголосит(Гармонь)

Звучит музыка, Домовенок показывает инструмент. Гармонь.

Домовенок:
Отгадайте-ка, ребятки
Вы теперь мою загадку:
За обедом суп едят,
К вечеру « заговорят».
Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких... (Ложках).

Ведущая:
Эй, ребята-ложкари, ложки деревянные
Ложками стучи — бренчи,
Музыку скорей веди.
Ложки, что ни говори, примечательные.
А ребята-ложкари - замечательные.

Игра на музыкальных инструментах

Домовенок:
А теперь для вас, ребятки, потрудней загадка:
Ой, звенит она звенит,
Всех игрою веселит!
А всего то три струны
Для веселья ей нужны.
Кто такая? Отгадай ка!
Это наша... (Балалайка).

Звучит музыка, Домовенок показывает инструмент. Балалайка.

Домовенок:
А сейчас, для разрядки сказочные загадки.
Кто даст правильный ответ,
Тому пламенный привет!

1. Прибежище мышки-норушки,
Зеленой лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название?(Теремок)

2. Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной,
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь
Названье этой сказки...(Маша и Медведь)

3. Кто за кого-то ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может это...(Репка)

Домовенок:
Молодцы, ребята! Все сказки знаете!

Ребенок:
Много танцев есть на свете.
Мы их любим танцевать.
И на этих посиделках
Мы хотели б вам сплясать.

Танец «Березка»

Ведущая:
Дальше бой скороговорок.
Разрешите нам начать.

Домовенок:
Ну что же, говорите скороговорку.
Нам ее повторить, что комара словить.

Дети вместе с Домовенком повторяют скороговорки.

Скороговорки:

1. РИ-ри-ри, на ветках снегири.
2. Синичка, синичка воробью сестричка.
3. Сеня в лесу встретил лису.
4. Три сороки — тараторки тараторили на горке.
5. У нас в печурочке золотые чурочки.

Ребенок 1:
Мывеселыеребята
В Балашовемыживем.

Ребенок 2:
И сейчас все вместе дружно,
Хоровод   вой заведем.

Танец «Мы на луг ходили»

Ведущая:
- А сейчас, по моим движениям попробуйте догадаться, какой работой я занимаюсь.
Движениями показывает, как сматывает клубок, шьет, вяжет. Далее, берет корзину с разными клубками и «нечаянно» роняет. Клубки раскатываются, размотавшись, в разные стороны.
- Ох, до чего же я неловкая.
Домовенок:
Не переживайте, мы с ребятами Вам поможем.
Игра «Кто быстрее смотает клубочек»

Домовенок:
Ребята, мне с вами очень понравилось! И у меня для вас сюрприз! Ароматные бублики! Я вам их по группам отнесу, а там вам их раздадут. Угощайтесь на здоровье! А мне пора. До скорой встречи!

Ведущая:
В небе будто от побелки, засветился млечный путь.
Отшумели посиделки где пришлось нам отдохнуть.
Дни общенья — счастья вехи. Посиделкам каждый рад.
Делу время, а потехе рады люди как ни как.
Посиделки, вечеринки, звезды в праздничной выси.
Это русские картинки нашей жизни на Руси.
Все что было, вспоминая, пусть живет страна родная,
Очень русская, земная, в мире лучшая страна.

 

 

 

 

На Руси, все наши предки,

Чтобы вечер скоротать,

Собирали посиделки,

Поиграть и поболтать.

Народ посмотреть

И себя показать.

Хороводы водить,

Песни-нескладухи петь,

Веселы потешки-небылицы сказывать,

Загадки хитроумные загадывать.

Ведущий 1.

Наш сундучок старинный

Полон загадок,

Коротких и длинных.

Кто проявит ум, смекалку?

Ведущий 2. Не томи, читай загадку!

Ведущий З. По сеням ходит, а в избу не идет. (Дверь.)

Черненька собачка

Свернувшись, лежит.

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает.  (Замок.)

И комковато,

И ноздревато,

И мягко, и ломко,

А всех милей.  (Хлеб.)

Ведущий 1.

В воде родится,

А воды боится.   (Соль.)

Бел, как снег,

В чести у всех,

В рот попал –

Там и пропал.  (Сахар.)

Мы весёлые матрёшки,                                                                                                              Неуклюжие немножко.                                                                                                                                                                    Но на празднике на нашем                                                                                                                          Мы для вас споём и спляшем!

Исполняется танец «Матрёшки».  (исполняют девочки 1-2-х классов)

Ведущая.

А сейчас для вас, ребятки,
Загадаю я загадки.
Знаю, знаю наперед -
Вы смекалистый народ.

Всех кормлю с охотой я,                                                                                                                                           А сама безротая.    ( ложка)

Водицей любят умываться,                                                                                                                                  А много любят вытираться.    (полотенце)

Без водицы не годиться,                                                                                                                                               А в водице – раствориться.                                                                                                                          Станешь мыться пригодиться.            (Мыло).                                                                                        

Четыре ноги,                                                                                                                                                     Два уха,                                                                                                                                                   Один нос да брюхо.             (Самовар)

Опускаем молоточки                                                                                                                                                 На железные досточки.                                                                                                                            И  летит весёлый звон!                                                                                                                                                    Что звенит?              

Дети. Металлофон.

Хозяйка: Посмотрите-ка, ребята, пока вы играли, в нашем зале выросла ромашка. Она не простая, на её лепестках скороговорки. Попробуйте их быстро прочитать.

От топота копыт, пыль по полу летит.

Прокоп украл укроп.

Макара укусил комар. Убил комара Макар.

Полпогреба репы, полколпака гороха.

Хозяин: Гости дорогие, не хотите ли конфеточки покушать, да сказочку послушать. (угощает всех конфетами)

Загадки.
• Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).
• Мочили, колотили, рвали, крутили и на стол клали (скатерть).
• Бычок рогат, в руках зажат Еду хватает, а сам голодает (ухват).
• Гибкий лес на плечи залез (коромысло).
• Сяду на конь и поеду в огонь (горшок на ухвате).
• Кривой конь лезет в огонь (кочерга).
• Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).
• Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка)

Хозяйка: Дальше бой скороговорок разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать..
Гость: Ну что ж, говори свою скороговорку. Нам ее повторить, что комара словить.
Хозяйка: Слушайте, запоминайте, да складно быстро повторяйте.
Скороговорки.
• У осы не усы, не усищи, а усики.
• Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.
• Щетина у чушки, чешуя у щучки.
• От топота копыт, пыль по полю летит.
• Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
• Прокоп, украл укроп.
• Встал Архип, петух охрип.
• Носит Сеня в сени сено.
• На дворе трава, на траве дрова.

Ведущая:На завалинках, в светелках
Иль на бревнышках каких,
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод.
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
А играли как детишки.
Ах, как игры хороши!
Словом эти посиделки
Были праздником души.

-А какие посиделки без красивой русской песни?
Где песня льётся, Там легче живётся! Есть таланты на Руси, Говорю уверенно. Раз народ ещё поёт- Знать не всё потеряно.
Исполняется русская народная песня

Россия, Россия ,края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

Лебёдушкой девушки в танце плывут

По шёлковой травушке,

по зелёной муравушке

 Девушки лебёдушки идут,

и высоко голову несут

  Желанными гостями на посиделках были и скороговорки, пословицы и поговорки. Вот тут и начинались настоящие состязания. Ведь скороговорку надо произнести не только быстро, но и чисто, красиво. А это целое мастерство. Кто начнет?

Говорит попугай попугаю:

«Я тебя, попугай, попугаю»

Носит Сеня в сени сено,

Спать на сене будет Сеня.

Осип охрип, Архип осип.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Мы весёлые  игрушки,                                                                                                              Неуклюжие  подружки.                                                                                                                                                                    Но на празднике на нашем                                                                                                                          Мы для вас споём и спляшем!

Исполняется танец « Неволяшки».  (исполняют девочки  2-4-х классов)

Конкурс 5 "Ох, уж эти сказки".

Сказки знают все. А знаете ли их вы, сейчас проверим. Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.

"Журавль стук - стук носом по тарелке. Стучал стучал - ничего не помогает" (Лиса и журавль)

"Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?" (Теремок)

"Не садись на пенек, не ешь пирожок" (Маша и медведь)

"А лиса сидит и приговаривает :"Битый небитого везет"" (Волк и лиса)

"Зашел Иван Царевич в топкое болото. Смотрит, сидит лягушка:" (Царевна - лягушка)

"Мышка пробежала, хвостиком махнула:"

"Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел:" (Волк и семеро козлят)

"Мужик, я тебя заломаю. Не ломай меня, медведушка:" (Мужик и медведь)

Если б не было воды, не было б и кружки,

Если б не было ребят, кто бы пел частушки.  

Ведущий: Поиграли, а теперь можно продолжить знакомство с произведением фольклора. Что у нас еще есть в коробе? Это русская народная песня. Раньше в деревенской избе за рукоделием девушки запевали протяжные песни, которые помогали им выдержать нужный ритм для работы. Да и работа

Продвигалась с песней веселей.

(Девочки вышивают, поют песню “ А я по лугу”, мальчики мотают клубки).

 

Для ложек и чашек - такой великан!
Он чаем отменным наполнит стакан.
Рад время от времени выпустить пар.
Любимец избушки резной
самовар.

 

Главные атрибуты русского чаепития - является самовар..

  Для русского человека самовар был и есть нечто большее, чем просто предмет домашней утвари. Самовар – символ семейного очага, уюта, дружеского общения – занимал почетное место в каждом жилище, будь то купеческий дом или крестьянская изба. И отношение к нему было особое. Недаром говорили в народе – печка-матушка, да самовар батюшка.

Самовар, самовар!
К потолку пускает пар.
Чай душистый прямо с жару
Будем пить из самовара.

 

 Россия, Россия ,края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

Лебёдушкой девушки в танце плывут

По шёлковой травушке,

по зелёной муравушке

 Девушки лебёдушки идут,

и высоко голову несут

Ведущая.
Россия, Россия, края дорогие.
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные песни поют.

Пусть будут смех и шутки
На  празднике у нас.
Пусть будут все весёлые
И завтра и сейчас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА В КУБАНСКОЙ СТАНИЦЕ»

СЦЕНАРИЙ  ФОЛЬКЛОРНОГО  ПРАЗДНИКА  для детей подготовьтельной группы...

Сценарий фольклорного праздника «Праздник русской березки - Троица»

Сценарий фольклорного праздника«Праздник русской березки - Троица» Автор - составитель: Жидкова Н.Ю.Участники мероприятия: все возрастные группыМесто проведения: летняя площадка Действующие ...

Праздник русской березки Фольклорный праздник для детей средне-старшей группы.

Цель: приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям православной культуры и народным традициям, показать его самобытность, проявляющуюся в устном народном творчестве (песнях, играх).Участни...

Проектные работы: фольклорный праздник "Троица", фольклорный праздник "Покров"

Актуальность:Росссия богата народными традициями, обычаями, народными праздниками. Это часть нашего духовного наследия. Наша задача -- сохранить это богатство. Нельзя прерывать связь времён и поколени...

Фольклорный праздник "Встречаем Троицу" (Праздник Русской берёзки)

Расширять представление о фольклорных праздниках. Вызвать интерес к традициям земли русской, окружающему миру, познакомить с троицко-семицкими обрядами и атрибутами украшений березки....

Сценарий фольклорного праздника в ДОУ «Зимний праздник Святки»

Сценарий фольклорного праздника в ДОУ «Зимний праздник Святки»...

Фольклорные праздники старших дошкольников на примере весеннего календарного праздника

Свою работу по музыкальному воспитанию детей стараюсь строить на основе народного календаря. Заклички учат детей общаться с явлениями природы , от которых зависят результаты земледельческого  тру...