Самый большой
методическая разработка (старшая группа) по теме

"Самый большой друг" Социально-коммуникативное развитие   детей старшего дошкольного возраста с использованием  мультипликационного фильма  "Самый большой друг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samyy_bolshoy_drug.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 «Ладушка» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район

Самый большой друг

Познавательно-речевой досуг для детей старшего дошкольного возраста

Бейко Ольга Николаевна

2016г

Тема: Самый большой друг

Цель: формирование моральных норм и нравственных  ценностей у детей, принятых в обществе.

Задачи:

Образовательные:  формирование первичных представлений о себе, других людях; продолжать знакомить с такими понятиями как: дружба, настоящий друг, смелость, скромность. Познакомить с пословицами и поговорками о дружбе; учить рассуждать, высказывать свое мнение и отношение к той или иной ситуации,  логически мыслить.

Развивающие:  развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;  социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;   предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений

Воспитательные: стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Способствовать формированию таких нравственных качеств как: смелость, надежность, дружелюбие.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о друзьях и дружбе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, диск с мультфильмом «Самый большой друг» (год: 1968   Производство: СССР   Режиссер: Петр Носов  Сценарий: Софья Прокофьева   Оператор: Е. Ризо   Композитор: Михаил Меерович   В ролях: Клара РумяноваЮлия ЮльскаяМихаил Яншин, Анатолий Папанов), аудиозапись мелодикломаций.

Ход:

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал.

Воспитатель: ребята, проходите в зал скорей, посмотрите, сколько здесь гостей!

Мелодекломация «Здравствуй» 

(Текст Евгений Зенько, модель мелодекламации Елена Матвиенко)

 Воспитатель:

- Слово «здравствуй» много значит для людей,

Поздоровайтесь с друзьями

Все вы  поскорей!

Дети: Здравствуйте!

-Здравствуй -  встречу начинает,

Здравствуй  - дружбе помогает,

Каждый это слово ждет

Когда друг к нему придет.

Здравствуй, я тебе скажу-

Улыбнись в ответ.

Здравствуй, так я покажу –  (машет рукой детям)

Это мой привет!

(Следующий куплет дети проговаривают вместе с воспитателем, обращаясь к гостям)

Здравствуйте, для вас мы скажем,        

Улыбнитесь нам в ответ!

Здравствуйте, мы так покажем  (машут руками гостям)

Это наш привет!

Воспитатель: Ребята, а что же это за слово такое «Здравствуй», почему так говорят: «Здравствуй - встречу начинает?»

Дети: Потому что при встрече люди всегда здороваются.

Воспитатель: А почему говорят «Здравствуй - дружбе помогает?

Дети: потому что это слово обозначает пожелание друзьям здравия, здоровья.

Воспитатель:  какое, оказывается, удивительное слово, так и хочется его все время говорить.  Ребята, а давайте с вами поиграем в друзей, которые будут встречаться и здороваться!

Дети:  давайте!

Проводится игра «Ты шагай!» (с музыкальным сопровождением)

(Дети выполняют действия по тексту игры)

Ты шагай, ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай!

Ты шагай, ты шагай, себе друга выбирай!

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой,

Плечиком и локотком, и конечно язычком –

-Здравствуй!

Ты шагай, ты шагай, ты шагай своей дорогой не зевай!

Ты шагай, ты шагай, себе друга выбирай!

Поздоровайся головкой, как ты делаешь все ловко.

Пальчиком и кулачком, и конечно язычком –

-Здравствуй!

Ты шагай, ты шагай, ты шагай своей дорогой не зевай!

Ты шагай, ты шагай, себе друга выбирай!

Поздоровайся макушкой и своим красивым ушком,

Спинкой тепленьким бочком и конечно язычком –

Здравствуй!

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, вы такие дружные - вы настоящие друзья!

Ребята, а я знаю одну историю про девочку и ее друзей, хотите, расскажу!

Дети: хотим!

Воспитатель: тогда усаживайтесь поудобнее на стульчики. Рассказать историю мне поможет волшебный экран.

Просмотр мультфильма «Самый большой друг»

Беседа по содержанию мультфильма:

-Ребята, вам понравился мультфильм?

Дети: понравился…

-А о ком  мультфильм?

Дети: про девочку, цыпленка, щенка…

-Назовите друзей девочки.

Дети: Цыпленок, щенок, колокольчик…

-Кто считал себя самым большим другом?

Дети: бегемот.

-А кто на самом деле оказались самыми большими друзьями?

Дети: Цыпленок, щенок, колокольчик

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Друзья познаются в беде», так ли это?

-Какая беда случилась с девочкой?

Дети: на девочку напал злой крокодил.

-Кто пришел на помощь девочке?

Дети: колокольчик, цыпленок, щенок.

Кто испугался?

Дети: бегемот.

Кого девочка назвала своими самыми большими друзьями?

Дети: своих маленьких друзей – цыпленка, щенка и колокольчика.

- Что сказала девочка бегемоту?

Дети: Посмотри, какие они маленькие, а все они мои самые большие друзья, а ты такой большой и бросил меня в беде, значит ты мне совсем не друг.

Воспитатель: В народе еще говорят: «Сам пропадай, а товарища выручай», как можно ее объяснить?  (Обсуждение пословицы)

Дети: если друг попал в беду, его нужно выручать, даже если страшно и опасно…

 Воспитатель: К каким друзьям девочки эта пословица подходит?

Дети: цыпленку, щенку, колокольчику.

Послушайте еще одну пословицу: «Жаль друга, да себя жальче»

-К какому герою мультфильма  эта пословица подходит?

Дети: Бегемоту.

Воспитатель: можно ли бегемота считать другом девочки?

Дети: нет…

Воспитатель: Если бы вы встретили бегемота, что бы вы ему посоветовали, сказали?

Дети: если друг попал в беду его нужно выручать…

Воспитатель: вы все правильно говорите и в народе говорится «Назвался другом – помогай в беде», кому из героев мультфильма вы бы ее сказали?

Дети: бегемоту.

Воспитатель: Кто из друзей девочки вам понравился больше всего?

Дети: цыпленок, щенок, колокольчик.

Воспитатель: Один из друзей девочки у нас сегодня в гостях, представляете?

(Проводится  игра - мелодекламация «Домик с сердечком» с предметом (яйцо от киндер-сюрприза, внутри которого находится птенчик из помпона. Авторы: Елена  Матвиенко, Марина Мишакова)

Вот, посмотрите –

Это чей-то дом,

Но он закрыт,

Здесь двери нет

И нет окошек в нем.

Вроде бы что-то

В домике звучит… (слушают)

Ой!..

Сердечко -

Представляете?!

Тихонечко стучит!

Нужно в ладошках

Домик покатать,

Согреть своим

Дыханием

И покатать опять.

- Милый, хороший! –

Нежно говорю.

Букет из самых

Теплых слов

Я домику дарю!

Дети говорят добрые слова птенчику.

Воспитатель: Ребята, какие красивые и добрые слова вы подарили этому замечательному птенчику. Ему было очень приятно слышать ваши добрые слова и он, конечно же, хотел бы с вами подружиться, -  а вы?

Дети: и мы хотим с ним подружиться!

Воспитатель: Ну, тогда давайте  попрощаемся  с гостями и тихонечко отнесем птенчика к  нам в группу.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра-спектакль на тему ОБЖ по пьесе С. Прокофьева «Самый большой друг»

Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии.Задачи:·...

Непосредственно-организованная деятельность в старшем дошкольном возрасте по теме "Тайга- самый большой лес России"

В старшем дошкольном возрасте следует углублять и расширять представления детей о труде людей по преобразованию природы....

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ"

Беседа с детьми 6-7 лет о проблемах инклюзивного образования, о людях с ограниченными физическими возможностями, воспитание у детей чувство уважения к  "другим" людям. Этот урок проводился во все...

Самые большие на Земле.

На нашей Земле живёт много различных животных , млекопитающих, птиц.Они все очень разные и по внешнему виду , и по размеру.Есть очень маленькие, которых нужно рассматривать под микроскопом ,а есть про...

Конспект развивающего занятия по произведению «Сказка о самом большом друге» С.Прокофьевой

Занятие направлено на обогащение представления детей о дружбе....

ООД Конспект занятия в средней группе «Лес – наше самое большое природное богатство»

Обогащать и систематизировать знания детей о родной природе. Уметь внимательно слушать и сопереживать услышанному. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, желанию заботиться о ней....

Игра "Найди самую большую и маленькую Ёлочку"

Цель: учить находить нужную фигуру, соединять две фигуры в одно целое....