Театрализованная игра-спектакль на тему ОБЖ по пьесе С. Прокофьева «Самый большой друг»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Малая Наталья Николаевна

Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии.

Задачи:

·                     развивать у детей умения объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, доверяться только тем, кто доказал свою верность, преданность

·                     помочь детям найти средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонациях

·                     совершенствовать личностные и коммуникативные качества

Использованные образовательные технологии:

·                     игровые

·                     проблемное обучение

·                     ИКТ

·                     личностно-ориентированные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_1.docx22.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 46

общеразвивающего вида с приоритетным

направлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Кировский район Санкт-Петербурга

Театрализованная игра-спектакль

на тему ОБЖ

по пьесе С. Прокофьева

«Самый большой друг»

Составила муз.рук. Н.Н.Малая

Автор стихов Т.И. Протасова

Санкт-Петербург

2013 год

Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии.

Задачи:

  • развивать у детей умения объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, доверяться только тем, кто доказал свою верность, преданность
  • помочь детям найти средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонациях
  • совершенствовать личностные и коммуникативные качества

Использованные образовательные технологии:

  • игровые
  • проблемное обучение
  • ИКТ
  • личностно-ориентированные

Сценарий спектакля «Самый большой друг»

Стоит дом, в нем живет девочка Аня.

Выходит собачка-Короткий хвост.

Короткий хвост                У меня есть много друзей,

                                Но самый главный мой друг – девочка Аня.

Она очень добрая, любит меня и жалеет и поет мне красивую, ласковую песенку.

Короткий хвост садится на пол.

Под музыку из домика выходит девочка, подходит к собаке, поет песенку.

«Рыжий пес» комп. Г.Струве

Уходит в домик

Короткий хвост                (подбегает к домику, заглядывает в окно)

                                Гав-Гав! Еще рано, моя девочка спит.

                                Я пока подмету двор.

                                (подметает и поет)

                                «Пусть заходят в наши двери

                                Только ласковые звери.

                                Заходите к нам бобры,

                                Будьте так добры.

                                Приходи к нам серый ежик,

                                Лезь через порожек!

                                Залетай к нам воробей,

                                Рады мы тебе.

Короткий хвост                Все звери и птицы,

                                Заходите к нам в гости,

                                А злой крокодил

                                Пускай лопнет от злости

                                Я никогда его в дом не пущу

                                Пусть только придет, я метлой угощу.

                                Я девочку нашу в обиду не дам

                                Короткий хвост верен своим друзьям

Влетает бабочка-красавица

Бабочка                        Здравствуй, собака-Короткий хвост!

Короткий хвост                Здравствуй, бабочка-красавица!

Бабочка                        Наша девочка еще спит?

Собака                                Да

Бабочка                        Ну пусть поспит еще немножко, а я потанцую со своими подружками.

                                (композиция на музыку Баха «Шутка»)

Бабочка                        Солнце светит нам с утра

                                Девочка, вставать пора

Выходит девочка                Солнышко светит, а тучки уплыли

                                Спасибо, друзья, что меня разбудили.

                                Сейчас я умоюсь холодной водой

                                Потом приглашу вас пить чай со мной

                                На стол я поставлю конфеты, печенье

                                Найдется в запасе и банка варенья

Бабочка, девочка, собака уходят в дом

Появляется крокодил                Я голоден и зол как волк

                                И в девчонках знаю толк

                                Не буду больше голодать

                                Девчонку надобно поймать.

                                На завтрак мне она сгодится

                                Но как поймать ее?

                                Здесь хитрость пригодится!

                                Самая хитрость хитрая!

Крокодил уходит

Из дома выходят бабочка, девочка, собачка

Девочка                        Я хочу пойти на поляну и узнать,

                                Как поживает мой друг голубой колокольчик?

                                Сегодня ночью была сильная гроза.

                                Дул ветер, гремел гром.

                                Я очень за него беспокоюсь.

Бабочка                        Колокольчик, колокольчик,

                                Замечательный цветок.

                                Он похож на граммофончик,

                                А в середине – язычок.

                                Он цветок полевой

                                А дом его – лужок.

                                Он как небо голубой

                                Наш маленький дружок!

Картина вторая

Озеро, камыши

Танец колокольчиков (муз. Струве)

Девочка                Здравствуй, колокольчик!

Колокольчик                Добрый день-день-день

Девочка                Ночью была гроза и буря

                Я боялась, что ветер сломает тебя!

Колокольчик                Мне было очень-очень страшно!

                Гроза в поле – это ужасно!

                Ветер дул и гром гремел

                Дождь сломать меня хотел!

Девочка обнимает колокольчик, жалеет

На поляну выходит слон

Слон                Я самый, самый, самый, самый славный!

                Среди зверей я самый главный!

                И все кричат со всех сторон

                «Кто лучше всех? Конечно, слон!

                И умный он, и смелый он!

                Наш знаменитый слон!»

Девочка (радостно)                Вот теперь все мои друзья собрались вместе!

Слон                Я твой самый большой друг, девочка!

                Я больше всех! Значит, я твой самый большой друг!

Короткий хвост                А я? Я тоже твой большой друг, девочка?

Бабочка                И я!

Колокольчик                И я!

Слон        Ха-ха-ха! Разве вы можете быть друзьями! Ведь вы такие маленькие и жалкие! Друзья такими не бывают!

Короткий хвост                Но я очень люблю девочку!

Слон                Ха-ха-ха! Да ты посмотри на себя в зеркало.

                Нос – как пуговица, хвост – как катушка,

                Друзья такими не бывают!

Короткий хвост опускает голову и грустный уходит

Бабочка                И я люблю девочку!

Слон                Ха-ха-ха! Разве букашка может быть другом?

Бабочка заплакала и улетела

Слон                А с тобой даже и говорить нечего, глупый колокольчик!

                Разве какой-то цветок может быть другом?

Колокольчик приседает и склоняет голову

Девочка                Почему ты обидел моих друзей?

Слон                Да какие они друзья?

                Друг должен быть большим и сильным,

                Вот таким как я!

                Раз я самый сильный и самый большой,

                То девочка дружит только со мной!

Девочка уходит, слон идет за ней

Выползает крокодил

Крокодил                Ух, какой я зеленый!

                Ух, какой я голодный!

                Ух, как хочется съесть эту вкусную девочку!

                Я придумал очень хитрую хитрость!

                Вот здесь тихонько затаюсь

                Бревном зеленым притворюсь

                Девочка в дороге устанет

                На меня отдохнуть присядет

                Тут я ее и схвачу!

                В болото с собой утащу!

Крокодил ложится. Входят девочка и слон.

Девочка                Я устала. Тут около воды лежит бревно!

                Я сяду на это бревно и отдохну

Слон                Садись, садись, девочка!

Девочка садится на крокодила, тот хватает ее за юбку

Девочка                Ой, это крокодил!

Крокодил                Вот теперь уж я позавтракаю!

Девочка                Слон, слон, помоги!

Слон в страхе пятится назад:        Нет, нет, ведь крокодил может схватить и меня!

Слон убегает

Девочка                Спасите, помогите!

Колокольчик поднимается, раскачивается и громче звенит

Колокольчик                Злой крокодил, дил, дил

                Нашу девочку схватил, тил, тил

Влетает бабочка                Я полечу и позову собаку-Короткий хвост! (улетает)

Девочка                Отпусти меня, злой-презлой крокодил

Крокодил                Не отпущу, вкусная-превкусная девочка!

Сцена спасения, композиция на музыку Боккерини

Короткий хвост                Раз-два, отпусти!

Крокодил                Три-четыре, не отпущу!

Короткий хвост                Пять-шесть, отпусти!

Крокодил                Семь-восемь, не отпущу!

Тянут, юбка рвется, у крокодила остается кусок

Крокодил                Я думал вкусно пообедать

                А получилось все наоборот

                Кусок тряпки пришлось отведать

                А в результате – заболел живот!

                Хорошо хоть грелочка со мной

                Пойду полежу я домой

Крокодил с грелкой уходит

Короткий хвост                Как я рад, как я рад, что тебя не съел этот злой крокодил!

Девочка                Короткий хвост, а откуда ты узнал, что со мной случилась беда?

Короткий хвост                Мне сказала об этом бабочка

Девочка                А ты, бабочка, откуда узнала об этом?

Бабочка                А мне об этом сказал колокольчик

Появляется слон

Слон                Как я рад, что страшный крокодил

                Тебя, моя девочка, не проглотил!

                Ведь все звери и птицы вокруг

                Знают, что я твой единственный друг

Девочка                Нет, слон, это неправда

                Запомни раз и навсегда,

                Что настоящие друзья

                В беде не бросят никогда

                А ты, хоть ростом и большой,

                Но с трусливою душой

                Пускай узнают все вокруг,

                Что слон отныне мне не друг

Слон                Как же так, ведь я рассказал всем вокруг,

                Что ты дружишь только со мной!

Девочка                Уходи отсюда, слон

                И больше никогда не приходи ко мне!

Слон                Теперь все будут надо мной смеяться

                Все скажут, что я трус и обманщик

                И никто не будет со мной дружить

Слон уходит

Короткий хвост                Если друг мой попадет в беду

                То на помощь я к нему приду

                Пусть дорога нелегка

                Лапа моя крепка!

Все вместе поют песню «С нами друг», муз. Струве                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-организованная деятельность в старшем дошкольном возрасте по теме "Тайга- самый большой лес России"

В старшем дошкольном возрасте следует углублять и расширять представления детей о труде людей по преобразованию природы....

Конспект развивающего занятия по произведению «Сказка о самом большом друге» С.Прокофьевой

Занятие направлено на обогащение представления детей о дружбе....

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста Инсценировка по мотивам Л. Прокофьевой «Сказки про Машу и Ойку»

Театрализованная деятельность детей дошкольного возрастаИнсценировка по мотивам Л. Прокофьевой «Сказки про Машу и Ойку» Цель: создание условий для развития творческих способностей, по...

Театрализованная игра-спектакль для младших дошкольников "Яблонька-красавица"

Театрализованная игра-спектакль для младших дошкольников "Яблонька-красавица"...

Театрализованная игра-спектакль для младших дошкольников "Яблонька-красавица"

Театрализованная игра-спектакль для младших дошкольников "Яблонька-красавица"...

Тема:"Природа - наш самый большой друг".

Тема:"Природа - наш самый большой друг".(Образовательная область:"Речевое развитие).Цель:Усвоение норм и ценностей  об объектах окружающего мира.Программные задачи:Образовательные:...