Развлечение для детей 4-7лет. "Путешествие Незнайки в Цветочный город"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шевченко Татьяна Александровна

Данное развлечение проводиться на прогулочных площадках детского сада. Дети вместе с Незнайкой путешествуют по Цветочному городу, закрепляя полученные в течении недели знания о садовых и луговых цветах. Всё развлечение построено в игровой форме, что позволяет детям не только показать свои знания, но и получить заряд положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_puteshestvie_neznayki.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей 4-7лет.

"Путешествие Незнайки в Цветочный город"

Составила воспитатель первой квалификационной категории Шевченко Т.А.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной и двигательной деятельности. 

Задачи

Образовательные: формировать представление о сезонных изменениях, растениях (цветах), закрепить знания о лете, учить устанавливать причинно - следственные связи;

Развивающие: развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.

Предварительная работа: рассматривание цветов на территории детского сада, на иллюстрациях; разучивание стихотворений о цветах; разучивание с девочка танца "Вальс цветов"; изготовление совместно с детьми наголовников "Цветы".

Развивающая среда: костюм Незнайки для взрослого; магнитофон, музыкальное произведение "Вальс цветов" П.И. Чайковского, весёлая музыка для выхода Незнайки и подвижных игр; таблички с названием улиц ("Загадочная", "Игровая", "Поэтическая", "Танцевальная"); иллюстрации с изображением садовых и полевых цветов; наголовники "Цветы", платочки по количеству девочек; цветы на палочках (20 шт.), бабочки на палочках (2 шт.); вазы с искусственными цветами 6 шт.; корзинка с угощением.

Развлечение проходит на улице, на каждой площадке стоит табличка с названием улицы и вазы с цветами. На "Поэтической" улице сделана импровизированная мини сцена для чтецов.

Ход развлечения

Дети с воспитателями строятся на территории, украшенной цветами.

Ведущий  обращает внимание на окружающую красоту, ведет беседу о цветах.

 - А нравятся ли вам цветы, ребята? Какие же цветы вы знаете?  (Ответы детей)

Ведущий: 

Полюбуйся на цветы:

В них ведь много красоты!

Улыбнись, дружок, ромашке,

Наклонись к душистой кашке!

Там растёт другой цветок -

Нежно - синий василёк.

Глазки синие раскрыл,

За собою поманил!

Чудный клевер - клеверок

Так и просится в роток!

Пчёлки вьются над лужком, -

Скоро будем мы с медком!

Сколько бабочек вокруг!

Это - лето, юный друг!  

Автор: В. Черняева

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы встретить сказочного гостя, который очень сильно к нам спешит.

Под музыку к детям выходит Незнайка.

Незнайка: Доброе утро, ребята! Я очень спешил в детский сад, да вот не знаю куда попал. (Ответы детей)

Ведущий: Ребята, вы узнали из какой сказочной истории наш гость. (Ответы детей)

Незнайка: Вижу вы меня узнали, молодцы. Я пришёл к вам не просто так, мне хочется пригласить вас в путешествие по "Цветочному городу". Вы согласны? Ну тогда, в путь!

Дети вместе с Незнайкой идут на первую улицу "Загадочную", дети рассаживаются на скамейки.

Ведущий: Незнайка, ты умеешь отгадывать загадки?

Незнайка: Нет, а кто это?

Ведущий: А вот дети наши умеют отгадывать загадки, сегодня наши загадки о цветах.

  1. На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар? (одуванчик)

  1. Белые горошки на зелёной ножке? (ландыш)
  2. В саду благоухает

Роняет лепестки

И красотой сияет

Но остры коготки (роза)

  1. Он растет в тиши лесной

Громофончик  голубой

А звенит он или нет

Только лес нам даст ответ (колокольчик)

  1. Солнце жжет мою макушку

Хочет сделать погремушку (мак)

  1. Колосится в поле рожь

Там во ржи цветок найдешь

Ярко – синий и пушистый

Только жаль, что не душистый (василек)

  1. Черная макушка, желтая опушка (подсолнух)
  2. Стоит в поле кудряшка, белая рубашка

Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)

  1. Он и мачеха и мать, как цветочек этот звать? (мать – и -мачеха)
  2.  Под сугробом он растет, снеговую воду пьет. (подснежник)

Незнайка: Ребята, вы так много загадок знаете, молодцы! Нам пора отправляться дальше, на следующую улицу Цветочного города "Игровую"

Незнайка играет с детьми в игры.

Подвижная игра «Веночек».

Дети становятся в шеренгу на одном конце  зала: это «Цветы в саду»,

Водящий  - садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей.

Садовник приближается к цветам и говорит:

             Я иду сорвать цветок,

             Из цветов сплести венок.

Дети – цветы отвечают:

              Не хотим, чтоб нас срывали

              И венки из нас сплетали.

              Мы хотим в саду остаться,

              Будут нами любоваться.

Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается осалить кого-либо. Пойманный становится садовником.

Игра «Сидела бабочка».
Водящий берёт картинку с изображением бабочки, остальные дети-картинки с цветами. Под музыку воспитатель говорит: «Летала бабочка, летала и села на одуванчик».
Бабочка подлетает к одуванчику и меняется с ним картинками. Новая бабочка летит дальше. «Посидела бабочка на одуванчике и полетела дальше. Летала и села на ромашку»…

Пальчиковая игра  «Трудолюбивая пчелка» 

Пчёлка трудится весь  день           обрисовывает круг перед собой.

И работать ей не лень                    покачивает указательным пальцем в знак

                                                          отрицания

От цветка летит к  цветку               ритмично взмахивает  руками

                                                          «крылышками»

Клеит на брюшко пыльцу              совершает круговые движения ладонью по

                                                          животу

Хоботком пыльцу  сосёт                 одну руку вытягивает вперёд, затем вниз,

                                                          наклоняется.

За день много наберёт                    раскрывает перед собой все пальцы.

Унесёт нектар в тот  улей               обрисовывает в воздухе треугольник.

И назад вернётся пулей.                 резко выбрасывает руку с вытянутым

                                                           указательным пальцем вперёд.

Ведущий: Незнайка, ты так здорово поиграл с ребятами, но они очень устали. Давайте пойдем на другую улицу "Поэтическую", где можно немного отдохнуть и послушать стихи.

Незнайка: Я с вами согласен, мне очень нравится сочинять стихи про своих друзей. И я с удовольствием послушаю ваши стихи.

Дети идут на "Поэтическую" улицу, рассаживаются на скамейки. Ведущий объявляет чтецов.

Одуванчик

Одуванчик золотой
         Был красивый, молодой,
         Не боялся никого,
         Даже ветра самого!
         Одуванчик золотой
         Постарел и стал седой,
         А как только поседел,
         Вместе с ветром улетел.

Колокольчик

О чём колокольчик 
         Звенит на лугу? 
         Ответить на это 
         Я вам не могу. 
         Но думаю так: 
         Зазвенит он с утра 
         И слышат цветы -
         Просыпаться пора.

Незабудки

У собачьей старой будки
         Распустились незабудки.
         Наш пушистый рыжий пес
         В незабудки тычет нос:
        "Сколько жить на свете буду – 
         Незабудки не забуду!"

Лютик

Звать его нам нечего
         Он и так придёт,
         Расцветёт доверчиво
          Прямо у ворот —
          Солнцем налитой
          Лютик золотой.

Маргаритки

Маргаритки в саду расцвели. 
         Очень низко – у самой земли. 
         Будто бросили коврик у ног. 
         Но ступить на него я не смог.

Мак

Только солнышко взойдет –
          Мак на грядке расцветет.
          Бабочка-капустница
          На цветок опустится.
          Поглядишь – а у цветка
          Больше на два лепестка.

Незнайка: Мне очень понравилось как вы читаете стихи, я столько много цветов сегодня узнал. Спасибо, ребята! А нас ждёт ещё одна улица в этом чудесном городе. В путь!

Дети с Незнайкой отправляются на следующую улицу "Танцевальную", Мальчики читают название улицы, а девочки берут атрибуты для танца.

Ведущий: Ребята, на этой улице нас ждёт встреча с прекрасным. "Вальс цветов" в исполнении наших чудесных цветов (девочек).

Незнайка: Ну вот ребята, наше путешествие по "Цветочному городу" подошло к концу. Я благодарю вас за компанию и хочу передать вам гостинец от наших луговых пчёлок, цветочный нектар (конфеты "Пчёлка").

Незнайка угощает детей конфетами.

Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим Незнайку и пригласим ещё в гости на праздник "Живые витамины".

Незнайка: Конечно я к вам приду, мне интересно узнать, что это такое. До скорой встречи, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника "Незнайка в цветочном городе - выпуск в школу"

Представлен сценарий выпускного праздника "Незнайка в цветочном городе - выпуск в школу" для детского сада....

НЕЗНАЙКА В ЦВЕТОЧНОМ ГОРОДЕ

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие к Незнайке в Цветочный город"

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие к Незнайке в цветочный город»Тема: «Путешествие к Незнайке в цветочный город»Проблема: Незнайка сломал...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Незнайка из цветочного города» для детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)

Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия  на тему: «Незнайка из цветочного города» для  детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)...

Интерактивная игра к познавательному развлечению для детей старшей логопедической группы "Поможем жителям Цветочного города".

Интеактивная игра (сжатый вариант) к познавательному развлечению "Поможем жителям Цветочного города"....