Сценарий летнего развлечения «День Земли»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Полякова Екатерина Александровна

Воспитывать у детей гуманное отношение к природе и чувства ответственности за все живое на нашей планете. Создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zemli.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника

для детей старшего и подготовительного к школе возраста

«День Земли»

Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю. Воспитывать у детей гуманное отношение к природе и чувства ответственности за все живое на нашей планете.

Подготовительная работа: разучивание стихов о природе; беседы на тему экологического воспитания; рассматривание иллюстраций «Моя Земля»; чтение художественных произведений о растениях и животных. Знакомство с космосом; проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля - наш дом родной».

Оборудование: глобус, две корзины для мусора, мусор (палочки, бумага), 2 мольберта, бумага для рисования, пастель, карандаши или восковые мелки.

Действующие лица: Ведущая, Земля, Бармалей, дети.

Ход мероприятия

Ведущая: - Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня.

Здравствуй, наша планета Земля!

Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера!

Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!

Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи!

Земля - наш общий дом.

И люди, и звери, и птицы - все вместе в нем живем.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно: «Раз, два, три!»

Откроем праздник - День Земли!

- А вот и к нам сама пожаловала матушка Земля!

Выходит Земля с глобусом.

Земля: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада всех вас видеть сегодня на нашем празднике!

Ведущий: Земля, а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравительную открытку.

Выходят дети и зачитывают поздравление на изготовленной заранее открытке:

Дорогая, милая земля! Поздравляем тебя с твоим праздником! Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам, Твоим питомцам: зверям и птицам, Рыбам и насекомым здоровья! А еще быть самой красивой планетой. И в этот праздничный день не грустить и не скучать, а быть веселой. Потому что мы тебе еще дарим наши песни, стихи и танцы, И вот такие подарки.

Четверо детей несут четыре коробки с подарками и ставят у центральной стены.

Земля:

Всех детей благодарю, всем «Спасибо!» говорю!

Сколько звуков, сколько пенья в этот чудный день весенний.

Вторя песням соловья, здесь спою для вас и я!

Песня «Земля не спит» (слова и музыка А. Давшан).

Ведущий:

От улыбки и от песни станет радостней всем вместе,

И сегодня в День Земли

Танец дарим тебе мы!

Дети исполняют танец «Улыбка».

Земля: Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли – глобусом?

Игра с мячом «Назови правильно»

Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.). Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.). Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.). Когда на улице светло? (Днем.). Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.). Для чего нужен воздух? (Для дыхания.). Что делают пчелы? (Собирают нектар.)

Земля: Вы, ребята, молодцы! Все про меня уже знаете.

За дверью раздается свист, в зале появляется Бармалей с большим рюкзаком.

Бармалей: Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок Бармалей!

Ведущий: У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Бармалей:

Для таких хороших деток

Мне не жалко ничего.

У меня для вас подарки,

Нет таких ни у кого.  (Достает и отдает детям.)

Вот рогатка вам, ребятки.

Чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленным

Можно окна выбивать!

Этой палкой-выручалкой

Во все стороны махать! Вот так!

- Хороши мои подарки?

Ведущий: И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!

Дети возвращают все вещи.

Бармалей: Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Земля: Это ты, Бармалей, намусорил.

Бармалей: Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Земля: Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?

Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят четыре корзины для мусора.

Земля: Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую - ветки, шишки и пластиковые бутылки.

Проводится конкурс «Кто быстрее уберет мусор».

Бармалей: Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?

Ведущий: Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.

Бармалей: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий: Ну вот, Бармалей, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!

Бармалей:

Больше я вредить не буду!

Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать,

Никого не обижать!

А сейчас, ребята, я вас покидаю. Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (Уходит, машет рукой.)

Ведущий: Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах. А кто они такие, живые существа?

Ребёнок:

Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.

Как будто просят нас: люди, не убивайте зря!

Ведь море без рыб — не море,

Ведь небо без птиц — не небо,

Земля без зверей — не земля,

А нам без земли нельзя!

Ведущий: Все согласны?

Земля: На моей планете есть два красивых озера, посмотрите! (Выставляют три водоема.) Послушайте, какая тишина! Никто не плескается, почему? (Дети отвечают.) Правильно, это мы сейчас сделаем.

Проводится конкурс «В каком озере будет больше рыбок?».

Детям раздаются сачки, и в емкости с водой выпускаются рыбки.

Земля: Кто может ответить на мой вопрос: «Какой должна быть планета?»

Ребенок:

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым -

В обиду её ни кому не дадим!

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам всем с вами!

Земля: Да, я согласна, будем наводить красоту на моей планете. Только как?

Ведущий: Матушка Земля, мы тебя просим, открой свои подарочные коробки, и сама все увидишь! (Открывает первую коробку — цветы.) Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте! (Открывает вторую коробку — бабочки.) Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, украшайте! (Открывает третью коробку — птицы.) Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю! (Открывает четвертую коробку — рыбы.) Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны!

Посмотрите-ка, друзья, как прекрасна ты, земля!

Исполняется песня «Как прекрасен мир» (музыка Вихаревой).

Земля:

Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.

Давайте будем беречь планету

Во всей вселенной похожей нету,

Во всей вселенной только одна

Для жизни и дружбы всем вам я дана!

Звучит музыкальная композиция «Дадим шар земной детям», дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения « День рождение Маши» в 1 младшей группе

Летнее развлечение для детей 1 младшей группы, которое можно проводить в помещении или на свежем воздухе. С любимыми героями детского мультфильма "Маша и Медведь"...

Сценарий летнего развлечения «День песка». Для старшей, подготовительной группы.

Сценарий летнего развлечения «День песка». Для старшей, подготовительной группы. Действующие лица и исполнители: Фея Песка и Песочный Гномик.Оборудования и материалы: сухой песок, песочные часы, ...

Сценарий летнего развлечения "День Нептуна"

Развлечение для детей 4-7 лет...

Сценарий весеннего развлечения "День Земли"

Если снег повсюду тает,День становится длинней,Если все зазеленело,И в полях звенит ручей,Если солнце ярче светит,Если птицам не до сна,Если стал теплее ветер –Значит, к нам пришла весна...

Сценарий весеннего развлечения "День Земли"

Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле....

Сценарий экологического развлечения "День Земли" в старшей группе.

Данное мероприятие способствует воспитанию чувств взаимопомощи, коммуникабельности....

Сценарий экологического развлечения "День Земли"

Цель:-создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли;- воспитание у детей любви к планете Земля.Задачи:- формирование экологически грамотно...