Главные вкладки

    Сценарий весеннего развлечения "День Земли"
    творческая работа учащихся (старшая, подготовительная группа) на тему

    Дорожко Светлана Анатольевна

    Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesenniy_ekologicheskiy_prazdnik.docx31.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий весеннего развлечения «День Земли» в старшей, подготовительной группах.

    Воспитатель: Дорожко С.А.

                                                                                               2017г.

    Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

    Предварительная работа:

    • оформление зала;
    • разучивание игр, танцев, песен;
    • разучивание стихов, поговорок и загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных.

    Ход развлечения

    Дети старшей группы под веселую музыку выходят на улицу образуют круг внутренний, дети подготовительной группы образуют внешний круг. Дети обеих групп исполняют хоровод, потом присаживаются на лавочки.

    Ведущая: Здравствуйте, ребята!

    С праздником весенним я вас поздравляю

    Всем здоровья, радости от души желаю.

    Опять природа пробудилась

    Проснулись поле, лес, река.

    И сообщили новость птицы:

    «Ликуйте все! Пришла весна!»

    У нас в разгаре весна, пробудилась земля ото сна.

    Природа в цветастый сарафан поспешно наряжается,

    А солнце с каждым, с каждым днем все ярче улыбается.

    1 ребенок. Целый день весна хлопочет, гонит в реки ручейки,

    На деревьях греет почки: «Раскрывайтесь, узелки!»

    2 ребенок. Принимает стаи с юга, расселяет по лесам,

    Слышен гам по всей округе, строят гнезда тут и там.

    3 ребенок. Все старались, все трудились: люди, птицы и весна,

    И земля преобразилась – как красавица она!

    4 ребенок. Последний снег в апреле тает,

    Все рады солнцу и весне.

    Весна в апреле прилетает

    С веселой ласточкой ко мне.

    Песня «Становится весною»( исполняют все группы)

    Ведущая: Весна в полном разгаре и радует нас прекрасными событиями! 22 апреля во всём мире отмечается День Земли! Мы сегодня собрались, чтобы отметить этот замечательный праздник. Праздник, который помогает нам задуматься о состоянии нашей планеты, о возможностях человека и его отношении к природе.

    5 ребенок: Сегодня поздравить спешит детвора

    Любимую нашу планету

    Желаем здоровья, всех благ и добра,

    Ведь лучше Земли нашей нету!

    6 ребенок: Наша планета Земля

    Очень щедра и богата:

    Горы, леса и поля –

    Дом наш родимый, ребята.

    7 ребенок: Давайте будем беречь планету,

    Другой такой на свете нету.

    Развеем над нею и тучи, и дым,

    В обиду ее никому не дадим.

    8 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

    От этого станем мы только добрей.

    Украсим всю Землю садами, цветами,

    Такая планета нужна нам с вами!

    Песня

    Ведущий: (телефонный звонок, берёт трубку) Да, здравствуйте! Хорошо! Хорошо! Спасибо! (обращаясь к детям) Мальчики и девочки, фея лесная приглашает нас в гости. Говорит: «Соскучилась! Буду рада встречи с вами!» Хотите отправиться в зелёное царство?
    Дети: Да!
    Ведущий: Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать.
    Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».
    Игра «Если я приду в лесок».
    Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
    Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
    Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
    Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
    Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
    Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
    Если мусор уберу, банки закопаю? (да)
    Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)
    Ведущий: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу. Отправляемся скорей!
    Логоритмика «Песни о весне»
    (Дети идут друг за другом)
    Посмотрите – вот так лес, -
    рука «козырьком», смотрят по сторонам
    Сколько он таит чудес! -
    Прижать руки к щекам, покачать головой
    Чтобы травку не примять, -
    погрозить пальчиком
    Надо ноги поднимать.
    По лесной дорожке -
    ходьба на месте, высоко поднимая колени,
    Шагают наши ножки,
    Раз, два, три –
    Ну-ка повтори.
    Травка на земле растёт, -
    руки внизу, взмахи ладошками
    Цветик аленький цветёт, -
    вытянуть руки вперёд, растопырить ладошки,
    По дорожке, мимо пней, -
    прижать ладошка к ладошке, сделать "змейку"
    Проползла семья ужей,
    Зайка серый прискакал, -
    прыжки на двух ногах на месте
    Только хвостик замелькал.
    Мишка вылез из берлоги, -
    идут как мишка
    Поразмять бока и ноги.
    В небесах орёл кружит, -
     ладошки перекрестить, поднять над головой, взмахи руками
    Ручеёк в лесу шумит, -
    ручками сделать волну
    А деревья в вышине, - сделать руки вверх, покачать над головой.
    Поют песни о весне! (сели на скамеечки)
    Выбегают Кикимора и Леший, разбрасывают мусор.
    Кикимора: Сегодня мы пришли гулять, благо лес рукой подать!
    Закупили все подряд: чипсы, спички, лимонад.
    Леший: Свежий воздух возбудит нам здоровый аппетит!
    А пакеты, банки, склянки...Лес большой, он все вместит!
    Лес, он что, ничей? (все хором) Ничей!!!
    Кикимора: Расположимся скорей! Тут уж нам не помешают:
    Жги и лей, руби и бей!
    Леший: Урны нет! Неси в кусты! Мы с природою на «ты»!
    Банки в землю закопаем, мусор птицам разбросаем!
    Кикимора: В речку скинем все бутылки - в море пусть плывут
    посылки!
    Хором: Мы цари! Молчи, природа! Все здесь наше - лес и воды!
    Кикимора и Леший убегают
    Ведущий: Посмотрите, какая большая полянка, но какая-то она странная: кругом, мусор, бумага, пакеты, разбитое стекло … Что же здесь произошло?
    9 Ребенок: Что случилось с нашим лесом?
    Посмотрите все вокруг,
    Был зеленым и уютным –
    Стал он грязным, серым вдруг.
    10 Ребенок: На лесной полянке
    Нет цветов – одни лишь банки,
    И, как будто, нам на зло
    Всюду битое стекло.
    Под музыку выходит лесная фея.
    Лесная фея: Я- лесная фея!
    В чаще я густой живу,
    К людям редко выхожу.
    Мое царство всех чудесней:
    Шум листвы и птичьи песни,
    Мягкие перины мха
    И журчанье ручейка.
    По лесу весь день брожу, охраняю тишину
    И со всем лесным народом
    Разговаривать могу.
    Тем, кто слаб, даю советы,
    Замечаю все приметы.
    Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в гостях, спасибо, что пришли.
    Ведущая: Здравствуйте лесная фея! Что с вами, отчего вы такая грустная? И скажите, что случилось с лесом, мы его не узнаём?
    Лесная фея: Да стряслась у меня большая беда.
    (держится за голову, ходит по залу)
    О мой лес, мой дивный лес!
    Был высок он до небес,
    Пели птицы до зари,
    Заливались соловьи,
    Бабочки порхали,
    Пчелки мед собирали.
    Но все это в прошлом. Теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Кикимора Кика, да Леший решили, что они цари природы! Задумали весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.
    Ведущий: Не горюй лесная фея. Мы что-нибудь придумаем с ребятами. Найдем этих злодеев. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.
    Игра «Уборка мусора»
    Ведущий: Разделимся на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Все нужно сделать быстро и аккуратно.
    Лесная фея: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне, чисто стало! Но это ещё не всё!
    Птицы молчат в чаще лесной,
    Вокруг тишина и дремота,
    А как мне, ребята, весенней порой
    Послушать птичек охота.
    Ведущая: Давайте поможем фее, заменим птиц.
    Вы воробушки, по чирикайте – «Чик-чирик».
    Вы вороны, по каркайте – «Кар-кар».
    Вы сороки, по стрекочите – «Сре-ке-ке».
    Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку».

    Послушай фея песню 
    Лесная фея: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, кажется птицы вернулись в мой лес.
    Звучит фонограмма пения птиц.
    Лесная фея: Лес мой сразу ожил! Да и мне пора пройтись по лесу, навести порядок. (уходит)
    Ведущий: Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.
    Выходят Кикимора и Леший. В руках книга, ручка, рогатка 
    (на детей не обращают внимания, продолжают свой разговор).

    Леший: (в руках записная книжка и ручка) А ты, Кикачка, что натворила?
    Кикимора: (в кармане или за поясом рогатка, загибает пальцы, медленно перечисляет)
    Воды намутила, рыбу разогнала, людей на болоте напугала, аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла, мусора всякого в реку накидала. Вот!
    (показывает рогатку) по гнёздам стреляла! Давай, Леший все записывай.
    Леший: (делает вид, что пишет в книгу) Пишу, пишу…
    Кикимора: Леший, а ты сам то, чего-нибудь плохого в лесу сегодня натворил?
    Леший: Кика, да, я сегодня постарался!!! Березу сломал, цветов редких нарвал целую кучу (показывает руками) и в ручей бросил, птичье гнездо разорил, муравейник разорил- муравьев разогнал. Разорять муравейники- это моё любимое занятие!
    Кикимора: Хи-хи! Ну ты и молодец! Давай запишем в нашу книгу «Злых дел».
    Леший: Пишу, пишу. (делает вид, что пишет в книгу) Послушай, я тут на досуге стихотворение сочинил, сейчас прочитаю!
    Под высокою сосной,
    Защищая лес родной,
    Муравейник жил без бед
    Двадцать зим и двадцать лет.
    А потом пришла беда:
    Ни потоп, ни холода,
    Ни лесной пожар, ни свалка.
    А пришёл я –
    (гордо выпятив грудь) Леший с палкой.
    Ведущий: О-ё-ёй!!! Нашли чем хвастаться! Вы кто такие?
    Кикимора: А разве вы нас не узнаёте?
    Леший: Кикимору и Лешего все знают. А вот вы кто такие?
    Ведущий: Мы ребята из детского сада, нас лесная фея в гости пригласила!
    Кикимора: Ох уж эта (передразнивая) феечка лесная, всё гостей приглашает, лесной красотой хвастается!
    Леший: А чего красотой то хвастаться, нет её, тю-тю! Теперь мы здесь хозяева-цари природы! Что хотим, то и воротим!
    Ведущий: (обращаясь к детям) Ребята, так вот кто хулиганит в лесу. Да разве можно в лесу таких злодеев терпеть?
    Леший: А что такое? Вы посмотрите сколько мы дел за день переделали. (отдает книгу «Злых дел»)
    Ведущий: (читает) Сколько же вы вреда Земле причинили: деревья сломали, мусор разбросали, муравейник разорили. Так если все всё будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И вас не будет.
    Леший и Кикимора: (в испуге) И нас не будет? А что же теперь делать?
    Ведущий: Будем исправлять ваши ошибки! (обращаясь к детям) Согласны? Вот ты Леший муравейник разорил!
    Леший: (гордо) Разорил!!!
    Ведущий: Напрасно ты это сделал! Сейчас ребята расскажут, почему нельзя обижать муравья!
    11Ребёнок: Муравьи-санитары леса, их обижать нельзя! Они очень трудолюбивые, хоть и маленького роста. Муравьи - одни из самых сильных существ на Земле! Если бы человеку такую силу как у муравья, то он смог бы утащить по суше авианосец-огромный корабль!
    Леший: А я этого не знал!!!
    Ведущий: Давай-ка, Леший исправлять твои ошибки и для начала построим муравьишкам новый дом.
    Игра-соревнование «Построй домик для муравья»
    Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.
    Ведущий: Молодцы, красивые домики получились. И запомните, друзья-муравейники разорять нельзя! Теперь давайте разбираться с деревьями и цветами, которые вы поломали.
    Леший и Кикимора: (в руках теребят ветки, цветы). Да мы сейчас их обратно, это, того воткнём, засадим, ну втолкнём……
    Ведущий: Нет, уважаемые, так деревья не сажают. Сначала возьмём саженец. (берёт саженец)
    Кикимора: Ой, а что такое саженец?
    Леший: Даже я знаю-это маленькое деревце. Его сажают в землю, отсюда и название-са-же-нец!
    Ведущий: Молодец, Леший, на глазах исправляешься! Так вот, предлагаю саженец высадить на участок. Ребята, что нам надо сделать для того, чтобы вырастить дерево?
    Игра «Выложи картинки в правильном порядке» (выкопать ямку, посадить саженец в землю, закопать, поливать, колышек вбить и саженец привязать саженец)
    Кикимора: (обращаясь к детям) А цветы тоже нельзя рвать?
    Ведущий: Не рвите цветов бездумно! Не будет цветов-исчезнут бабочки, потому что они питаются нектаром из цветов, исчезнет красота!
    Игра собери цветок. Дети делятся на 2команды, у каждого по одному лепестку цветка. Какая команда быстрее выложит цветок та и победила. 
    Кикимора: Простите, опять не подумали…
    Ведущий: И полянку мы от мусора за вами очистили.
    12м Ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать,
    Нельзя бутылки разбивать;
    Осколки острые опасны –
    О них порежешься ужасно!
    13 Ребенок: Целлофан, железки, склянки …
    Оставлять в лесу нельзя!
    Мусор тут, в лесу, чужой,
    Заберем его с собой!
    Леший и Кикимора: Простите, не знали мы, что мусорить так опасно!
    Леший: (прячет за спиной спички)
    Ведущий: (обращаясь к Лешему) Костёр надумал разводить,
    Ты не забудь всё потушить,
    Тут до беды не далеко,
    Тушить пожары нелегко!
    Леший: Я костёр не разводил, я только несколько палок подпалил.
    Кикимора: (втягивает носом, принюхивается) Ой, чувствую я запах костра. Как же ты Леший не досмотрел, палки свои не потушил, что же делать, ребята?
    Ведущий: Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.
    Игра-соревнование «Перенеси воду»
    Дети выстраиваются в две команды. Каждый игрок должен зачерпнуть ведёрко воды, перенести до ориентира и вылить в прозрачный сосуд, в котором для ориентира воды плавает цветной шарик. Побеждает команда, сделавшая всё быстро и не пролив воды.

    Ведущий: Уважаемые Леший и Кикимора, вы поняли свои ошибки?
    Леший и Кикимора: Да, да, да!
    Ведущий: Для закрепления повторим правила поведения в лесу
    14 Ребенок: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
    Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать,
    Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
    15 Ребенок: Ветки дуба не ломать,
    Никогда не забывать:
    Мусор с травки убирать,
    Зря цветов не надо рвать!
    16 Ребенок: Из рогатки не стрелять, на грибы не наступать.
    Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
    Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!
    Леший и Кикимора: Спасибо, ребята, научили уму разуму.
    Побежим добрые дела делать
    (уходят)
    Под музыку выходит лесная фея
    Лесная фея: Ой, мой лес, мой дивный лес!
    Снова полон сказок и чудес!
    Веселятся все зверята:
    И лисята, и зайчата.
    Поют птицы до зари, распевают соловьи.
    Ожила вся Земля
    Вы спасли ее друзья!
    17 Ребенок: Давайте вместе Землю украшать,
    Сажать сады, цветы сажать повсюду.
    18 Ребенок: Давайте вместе Землю уважать
    И относиться с нежностью, как к чуду!
    19 Ребенок: Мы забываем, что она у нас одна –
    Неповторимая, ранимая, живая.
    Ведущий: Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
    Она у нас одна, одна такая!

    Танец «Большой хоровод»



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий весеннего праздника "Как спасли красоту земли русской"

    В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки, поэзии, театрализованной деятельности и хореографии. Взаимопроникновение этих...

    "Весенние встречи" сценарий весеннего утренника в 2 младшей группе

    дети встречаются с Ручейком, Солнышком на празднике...

    Сценарий весеннего развлечения "День Земли"

    Если снег повсюду тает,День становится длинней,Если все зазеленело,И в полях звенит ручей,Если солнце ярче светит,Если птицам не до сна,Если стал теплее ветер –Значит, к нам пришла весна...

    Сценарий весеннего праздника "День Земли"

    22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания об экологических катастрофах, день, когда каждый человек, даже самый маленький, должен задуматься над тем...

    "День рождения Земли" Сценарий Всемирного дня Земли для детей средней и старшей

    «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗЕМЛИ»Сценарий праздника Дня Земли для детей средней и старшей группМузыкальный руководитель: Новикова Т.С.Земля наш единый дом,Нам так хорошо и уютно в нём,Так пусть же не редеют...

    «Охрана безопасности жизни» Развлечение: «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» Сценарий весеннего экологического праздника для всех групп

    Углубление экологических знаний у  детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле....

    Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

    День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...