ПРАЗДНИК "ВЕСЕННЯЯ ФАНТАЗИЯ"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Елена Юрьевна Аникина

Празднечный  утренник  для средней  группы содержит стихи,сценки, заклички .В  сценарии много ролей для взрослых- это Леший,Весна,Холодина,Мама ворона,Так  же есть роли  для  исполнения  детьми -это лучи  солнца,медведь, воронёнок, весенние  месяцы  март ,апрель, май. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_fantaziya.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

                         ВЕСЕННЯЯ ФАНТАЗИЯ

                                          Спектакль на тему  встречи весны(средняя группа).

Сцена оформлена в виде оживающей после зимы природы. На ней деревья накрытые белым прозрачным капроновым покрывалом, белые сугробы за которыми прячутся "Капельки". На сцене появляются под музыку "Солнечные лучики" одетые в костюмы солнечного цвета, в руках оранжево-жёлтые листочки или "салютики".

Лучики:

1-й Лучик: Добрый день! Я лучик солнца.

                     К вам пришёл Весну встречать!

                     И в край ваш солнце приглашать!

2-й Лучик:  Где ты солнышко проснись,

                      Где ты скворушка, вернись,

                      Сыпать снег зима устала,

                      Кап-кап-кап - Весна настала!

Танцевальная композиция. Лучики "оживляют и будят" окружающую природу. Из-за сугробов появляются "Капельки".

1-я Капелька: Это что меня коснулось?

                           Наконец-то я проснулась!

                           Была я зимней льдинкой,

                           Холодною снежинкой.

2-я Капелька: Солнышко вдруг воротилось,

                           В капельку я превратилась,

                           И теперь кругом побегу я ручейком.

Танец "Капелек"(потом убегают на места)

Выходят лучики с колокольчиками.

Динь-динь-дон, динь-динь-дон!

Эй, друзья, пора вставать,

Надо вам Весну встречать!

(Пробегают по сцене ,по кругу, звенят).

Появляется Леший.

Леший: Что-то я разоспался. Зимой ночи длинные, а как охота на солнце погреться. Чтобы вокруг цветочки росли, пичуги щебетали. Эх, мечты, мечты... Пойду посмотрю, что в лесу делается. Может быть, и от Весны весточка какая-то есть.

Лучики осторожно подкрадываются  к Лешему.

Лучики: Мы ищем хозяина леса, а ты кто?

Леший: А я Леший - хозяин здешний. А что надо?

Лучики: Надо зверят будить. Лес к приходу Весны готовить.

Леший: Вот это мне по душе. Эй, пичуги-зимовщицы, просыпайтесь, собирайтесь, весну закликайте.

Весенняя песенка - закличка.

1.Жаворонки - жавороночки

   Перепёлки - перепёлочки

   Прилетайте к нам

   Принесите нам

   Весну тёплую

   Лето плодородное

   Весну с дождём

   Лето с травами

   Весну с солнышком

   Лето с зёрнышком.

2.Весна - красна приди сюда,

    Нам зима то надоела,

    Всё живое переела,

    Ау!

Леший: Где же ты, Весна, скорей приходи!

Выходит Холодина переодетая Весной.

Холодина: Кто меня звал? А вот и я!

Леший: А ты кто?

Холодина: Я Веснушка, весны подружка, меня Весна прислала лес к её приходу подготовить.

Леший: А что надо делать?

Холодина: Надо сугробов побольше нанести - Весна снег любит. Ручейки льдом заковать, птиц заморозить.

Леший: Что-то тут не так. Разве Весна холод любит? Эй, Лучики разыграйтесь, посмотрим что будет.

Лучики подбегают к Холодине, машут лентами вокруг неё.

Холодина: Прочь, противные лучи! Не смейте греть, убирайтесь. Мы ещё вернёмся, тогда берегитесь.

Холодина убегает.

Появляется Ворона и Воронёнок.

Ворона: Почему всем птицам, которые прилетают с юга, такой почёт? Скворцам, например? Скворцы прилетели, скворцы прилетели? А мы тоже не хуже! Ну чем мы не скворцы? Такие же чёрненькие, такие же ладненькие? И поём не хуже скворцов.

Песня "вороны-макароны"(исполняет взрослый)

Ворона: Так, дочка, решено! Полетишь медведя будить. Скворцы как про это узнают, примут тебя за свою, глядишь, на следующий год возьмут с собой в заморские страны.

Ворона надевает на воронёнка шапку и накидку. Появляется Леший.

Леший: А это что за птица прилетела?

Воронёнок: Я - заморский гость  - скворец,

                        Разудалый молодец

                        Своей песней голосистой

                        Разбужу Медведя быстро.

                       (подлетает к берлоге Медведя)

                        Фъють-фъють-фъють, вставай, Медведь,

                        Буду песни тебе петь,

                        Кар-кар-фъють, ещё немного,

                        Поднимайся лежебока!

                        Это я весны гонец.(в сторону)

                        Не поймёт, что я скворец.

                        Вот в историю попала:

                        Кар-кар-фъють, я петь устала.

                        Даже голос вдруг осип,

                        А Медведь всё спит и спит!

Ворона: А ты поближе подойди

                Да над ухом повтори.

Из домика выходит Медведь.

Медведь: Хоть и туговаты уши,

                    Мочи нет Ворону слушать,

                    Ты чего тут так кричала,

                    Аль пожар где увидала?

                    Дай поспать же наконец!

Воронёнок: Не Ворона я, Скворец!

                        И меня Весна прислала

                        Рассказать, что солнце встало!

Звучит запись фонограммы "Голоса птиц".

Медведь: Если птицы вдруг запели,

                    Это стаи прилетели.

                    Значит мне пора вставать -

                    Окна настежь отворять.

                    И опять порядок строгий

                    Наводить в своей берлоге.

Медведь пол музыку уходит. За ним ворона с воронёнком

.

Леший: Раз Медведь у нас проснулся

                Значит впрямь Весна идёт

                И три месяца весенних

                Впереди себя ведёт.

                Окна шире растворяйте

                Март, апрель и май встречайте!

Дети "Лучики" и "Капельки" берут в руки цветочные ветки, пробегают с ними противоходом по залу и делают арку в которую входят три месяца - Март, Апрель и Май.

Затем дети с ветками убегают на места.

1-й Март: Белый снег сошёл

                   Значит Март пришёл! (поклон)

2-й Апрель: Я затейливый Апрель

                       Снегогон и водолей! (поклон)

3-й Май: Был Март, Апрель, а я вот Май

                  Солнце в терем приглашай! (поклон)

Март: Я принёс травы душистой.

Апрель: Я цветов и дождик чистый.

Май: Я серёжки для берёзки.

Все: А ещё Весну в повозке!

Звучит музыка. Входит Весна.

Весна: Из дальних стран я к вам пришла

              И тёплый ветер принесла!

              Мои горячие следы

              Топили снежный шлейф Зимы,

              Ещё со мной спешили птицы,

              В весенних ручейках напиться.

              Рад даже первый майский гром

              Вернуться в свой зелёный дом.

              Невидимой была я с вами

              И помогала чудесами.

              Много радости и любви

              Принесут вам весенние дни.

Хоровод Весне.

Весна: Вы конечно же знаете что весной в разные края возвращаются перелётные птицы. Я буду петь о летящих птицах, а вы повторяйте за мной: "летят", "летят" и поднимайте руки как птицы. Будьте внимательней! Не ошибитесь!

1.Грачи летят, летят

   На всю Русь кричат

   Гу-гу-гу, мы несём весну!

2.Воробьи летят, летят

   На всю Русь кричат

   Чи-вить, чи-вить

   Мы хотим попить!

3.Поросята летят, летят

   Полосатые визжат

   Хрю-хрю-хрю-хрю

   Надоело нам в хлеву!

Весна: А скажите какой же первый весенний праздник вы знаете?

Дети: Мамин день!

Весна: А вы подарки для мам и бабушек приготовили?

Дети: Да!

Весна: Но ведь я тоже хотела бы их увидеть. Вы мне покажите?

Дети: Да

Весна: Тогда присаживайтесь на стульчики. А я бы хотела сейчас послушать ваши стихи о маме. У меня есть волшебная шкатулочка и я сейчас узнаю кто нам расскажет стихотворения. (достаёт и называет ребенка по записочке рассказать стихотворение о маме - 2-3 чел.)

Достаёт записочку с названием."Песенка о маме" (дети поют).

Весна: Сейчас я открою свою шкатулочку и посмотрю дальше. Стихотворение (название) прочтёт...(все стихи о бабушке - 2-3чел.)

Достаёт записочку с названием."Песенка о бабушке" (дети поют).

Весна:(Достаёт записочку)Да здесь загадка. Читает...

            Появился из под снега

            Увидал кусочек неба.

            Самый первый, самый нежный,

            Чистый маленький...

Дети: Подснежник!

Весна: Подснежники выходите

             Нашу полянку своей красотой озарите!

Танец "Подснежников"

Весна: А вот в этой записочке написано что ребята приготовили мамам подарки которые они сделали своими руками, но подарят их мамам, только после того как они с ними станцуют поздравительный танец  "Гопачёк". Приглашаю мам к своим деткам. Выходите становитесь парами по кругу, мы начинаем танцевать и петь.

Дети с мамами танцуют «Гопачёк для мамы»

После дарят поделки и все приглашаются к чаепитию.

             

        Составитель музыкальный руководитель Е. Ю. Аникина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Консультация для педагогов "Бином фантазии или "Грамматика фантазии"

quot;Если мы хотим научить детей думать, то прежде мы должны научить их придумывать"   Дж. Родари...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...