Сценарий развлечения "Иван Купала".
методическая разработка на тему

Шахова Юлия Валерьевна

Иван-Купала 2016

Предварительная работа: беседы о русских летних праздниках, разучивание песни «Во поле берёзка стояла»

Оборудование, поварешки (стаканчики) ,  2-4 ведёрка, 2 фишки, 2 обруча, ленты для детей.

Действующие лица: Девица Красная (ведущая), Водица, Кикимора

Девица Красная встречает детей на поляне: - Здравствуйте, детушки! Здравствуйте, малые! Смотрю, вы уже все собрались.

Да  и я пришла, не опоздала.

К празднику собиралась, Венок плела, наряжалась.

Ведь праздник сегодня не простой. Праздник волшебный, цветной.

Иван Купала - древнейший праздник благодарения солнца, зрелости лета и зеленого покоса. Ещё этот праздник называли Иван Травник или Иван Цветной. Считалось, что все травы, собранные в эти дни, обладают целебной силой. Начинается сенокос (для чего людям сено?), заготавливают целебные травы. Какие вы знаете целебные травы? (беседа с детьми о цвете липы, зверобое и др.). А ещё в эти дни девушки плели венки из полевых цветов. Ну-ка, отгадайте загадки!

- Белые горошки на одной ножке  (ландыш)

- Стоят в поле сестрички:

   Жёлтый глаз, белые реснички   (ромашки)

- Эй, звоночки, синий цвет!

   С языком, а звону нет.    (колокольчики)

- Золотой и молодой, за неделю стал седой;

   А денёчка через два облысела голова.   (одуванчик)

Молодцы, правильно отгадали! На празднике этом украшением служит береза. Да вот и она, стоит и ждет, когда мы ее нарядим.

Все идут к берёзке.(выучить детям)

Хором:        Березка, радуйся, Зеленая радуйся.

                     К тебе детишки идут, Славные идут.

                     Завивать венки идут.

Дети украшают берёзку лентами. Девица предлагает детям встать в хоровод и спеть песню «Во поле береза стояла».

Во поле береза стояла,                                                                                                                                                         Во поле кудрявая стояла,

Люли, люли стояла.- 2 раза

Не кому березу заломати,

Не кому кудряву заломати,

Люли, люли заломати.- 2 раза

Не будем мы березоньку ломати,

Будем мы кудряву завивати

Люли, люли завивати.-2раза

Девица Красная: - Ну вот, все готово..

(Выходит Водица – Водяному старшая сестрица)

Здравствуй, маленький народ! Девочки и мальчики, уважаемые взрослые! Очень рада видеть вас.  Давайте познакомимся – я – Водица, Водяному старшая сестрица, а вас как зовут. (дети хором кричат)

Кр.Девица: А что ж это, сам господин Водяной, не соизволил прийти на праздник.

Водица: Приболел, лягушек да пиявок объелся. Лежит во мху, охает, да пузо поглаживает. Но вы не переживайте, у него это часто бывает, Режим не соблюдает, вот и хворает. А гляжу, у вас тут праздник никак? А это что за красавицы, поди, русалочки?! А ну-ка, погляжу. Вот Водяному расскажу, чего он лешился, из-за своего обжорства.

Кр.Девица: Да, наши девочки и впрям на русалочек похожи. А мальчишки -добры молодцы.

Водица. Хороши.  Только надо всех увидеть. Давайте поиграем в такую игру, когда будет медленная музыка играть – девочки нам потанцуют красиво, как русалочки, а когда будет быстрая народная – мальчики танцевать будут. Хорошо? Приготовились? 

Игра - пляски

 

Водица: А какой праздник нынче, знаете? У меня вот есть водица. С ней и поиграем.

1. Проводиться эстафета «ВОДОНОСЫ»– 2 е команды «Водоносы» - переносят воду в поворешках (стаканчиках) с одного ведра в др. По командам. перенести воду от линии старта до ведёрка, вылить воду в ведёрко и вернуться назад, передать поварешку следующему, а самому встать в конец колонны.

Водица: Славно потрудились, вставайте на места и слушайте сл.задание

 «Штиль, волны, цунами»

Я буду поочередно говорить: «Штиль! Волны! Цунами! ». А вы на слово «Штиль! » стоите. На слово «Волны! » делаете волны при помощи рук. А на слово «Цунами! » поднимаетесь на носочки, размахивают над головой кистями рук и кружитесь. Понятно? Начинаем!

В середине игры звучит грозная музыка, появляется Кикимора!

: Что, праздничка захотели! Не бывать этому никогда!

Кр. Девица: Почему же это? А ты кто такая?

Кикимора: Я – то. (поёт песенку на мотив «Очи чёрные»)

Я кикимора, раскрасавица Разве я могу кому не нравится,

Вся я скользкая, вся зелёная, В водяного я, вся влюблённая!

Кикимора: Ух ты, детишечки! Вкусные, наверное? Вот бы их на сковородочку! Так, сейчас я выберу нескольких по вкуснее, да побольше! (Бегает, ощупывает детей)

Кр.Девица: Кикимора, это, что ты себе позволяешь? Раз уж ты пришла к нам в гости поздоровайся хотя бы с ребятами!

Кикимора: Ага, привет, скелет! Здравствуйте, ребяшечки – таракашечки! Сегодня я хочу веселиться, играть и колдовать! Чуфырь, муфырь, кручу, верчу, запутать хочу. Иван Купала тут отмечаете.. А вы знаете В ночь на Ивана Купала на Лысой горе всякое случается! Разные чудеса приключаются!

Вот возьму и заколдую Вас сейчас!!!

Раз, два, три, четыре, пять! Начинаю колдовать!

 Превращаю малышат Я в зелёных лягушат!

Ну-ка, лягушата, поквакайте! (дети квакают и прыгают, как лягушки)

Кикимора: Молодцы, лягушатки.

Буду я теперь играть, Снова буду колдовать!

Превращаю я ребят В серых маленьких котят.

Ну-ка, котята, помяукайте! (дети мяукают и бегают, как котята)

Кикимора:  Продолжаю я играть, Продолжаю колдовать!

Превращаю я детишек В косолапых бурых мишек!

Ну-ка, мишки, порычите! (дети изображают мишек и рычат)

Кикимора: Поколдую я опять: Раз, два, три, четыре, пять!

Превращаю я ребят В жёлтых маленьких утят!

Ну-ка, утята, покрякайте! (дети идут гусиным шагом и крякают)

Кикимора: Раз, два, три, четыре, пять! Вот и кончили играть!

Расколдую всех ребят И верну их в детский сад!

Водица: Чего ты тут устроила, Кикимора? А ну ка прекращай наших ребят пугать!

Кикимора: Да, пошутила я!  Ребята в нашем детском саду действительно очень веселые и дружные! И  Чего-то мне так ребята Ваши понравились, а давайте я Вам подарок сделаю - клад!

Водица: Подари, коль не шутишь!

Кикимора: А хитрые какие, ну, уж нет! Та кой клад просто так не отдам! В начале пусть задания мои выполняют, а потом уж и награду получают!

Водица: Ну, что, ребята, выполним задания, которые приготовила для нас Кикимора? (ответы детей)

Кикимора: Вот и первое задание – загадки! Готовы? Тогда слушайте!

1.     По реке плывет бревно, Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил  Нос откусит … (крокодил)

2.     У родителей и деток Вся одежда из монеток. (рыбка)

3.     Посмотрите, дом стоит До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы Все умелые пловцы. (аквариум)

4.     В бинокль злюку разгляжу И капитану доложу.

Знают все прекрасно — С ней играть опасно:

Зубы острые как нож, Лучше ты ее не трожь! (акула)

5.     Колюч, да не еж. Кто это? (ёрш)

6.     У нее во рту пила. Подводой она жила.

Всех пугала, всех глотала, А теперь – в котел попала. (щука)

Водица: Ну что, Кикимора, справились ребята?

Кикимора: Справились, справились. Вот вам второе испытание, я Кикимора  это Вы конечно знаете, а в чем я летает моя подруга б.Яга  - знаете? Да в ступе, вот и давайте с вами полетаем в ступах.

Водица: Ребята, давайте разделимся на две команды и посоревнуемся, кто в ступе летает лучше всего. У каждой команды есть обруч – ступа, все по очереди садятся в ступу, добегают до фишки, оббегают ее и возвращаются обратно. Кто быстрее пролетит в ступах!

Кикимора: Ну здорово, ребята справились с заданием, давайте следующее задание, посложней! Игра «Подводное царство»

 

Описание: Дети должны хлопать в ладоши. Как только услышать названия того или иного предмета, которые могут присутствовать в подводном царстве. Если это предмет не из подводного царства, ребятки показывают надутые щечки и молчат как рыбки.

-  Морской еж,  Морские камушки,  Морские коньки, Водоросли,  Зайчата,  Поросята,  Морская звезда,  Ракушки, Волны, Русалочки,  Детские игрушки,  Яркие хлопушки, Губки, Царь Нептун, Трезубец, Кубики, Кактус,  Креветки, Знойный ветер, Рыбки, Песок.

Кикимора: Все задания мои выполнили, молодцы,  таким и клад отдавать на жалко, ну ка где то он здесь у меня спрятан, сейчас, сейчас.Вспомнила, нам вместе нужно поколдовать! Я буду читать заклинание, а вы ребята тем временем закрываете глаза и хлопаете в ладоши. Кто глаза не закроет, заклинание не сработает. (Один раз сказать, что кто- не закрыл глаза, кто смотрел и нам не помогал)

 (Достает сундук, в нем угощения для ребят)

Кр.Девица: : Вот спасибо за угощения.  Ребята Вам понравились задания Кикиморы? (ответы детей). Кикимора никакая ты не злая,  прибегай к нам в гости еще, поиграть, поплясать, пошутить!

Кикимора: Ой обязательно, понравилось мне тут у Вас!

Водица: И мне уже пора! Пойдем Кикимора, расскажим Водяному какая ты молодец! Какие угощения ребятам подарила!  

Кикимора, Водица: До свидание,ребята!  До новых  встреч! (ушли)

Кр.Девица: В старину все на праздник Ивана Купала прыгали через костер, Мы жечь костер не будем. А вот попрыгать с опаской попробуем. Через костер, который не горит, Ну кто смелый, да умелый?!

Прыжки и happy and

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.07.2016.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Сценарий праздника «Иван купала»

Возраст: 1,5-7 лет

Автор: Шахова Юлия Валерьевна, музыкальный руководитель

Красноярск, 2016

Иван-Купала 2016

Предварительная работа: беседы о русских летних праздниках, разучивание песни «Во поле берёзка стояла»

Оборудование, поварешки (стаканчики) ,  2-4 ведёрка, 2 фишки, 2 обруча, ленты для детей.

Действующие лица: Девица Красная (ведущая), Водица, Кикимора

Девица Красная встречает детей на поляне: - Здравствуйте, детушки! Здравствуйте, малые! Смотрю, вы уже все собрались.

Да  и я пришла, не опоздала.

К празднику собиралась, Венок плела, наряжалась.

Ведь праздник сегодня не простой. Праздник волшебный, цветной.

Иван Купала - древнейший праздник благодарения солнца, зрелости лета и зеленого покоса. Ещё этот праздник называли Иван Травник или Иван Цветной. Считалось, что все травы, собранные в эти дни, обладают целебной силой. Начинается сенокос (для чего людям сено?), заготавливают целебные травы. Какие вы знаете целебные травы? (беседа с детьми о цвете липы, зверобое и др.). А ещё в эти дни девушки плели венки из полевых цветов. Ну-ка, отгадайте загадки!

- Белые горошки на одной ножке  (ландыш)

- Стоят в поле сестрички:

   Жёлтый глаз, белые реснички   (ромашки)

- Эй, звоночки, синий цвет!

   С языком, а звону нет.    (колокольчики)

- Золотой и молодой, за неделю стал седой;

   А денёчка через два облысела голова.   (одуванчик)

Молодцы, правильно отгадали! На празднике этом украшением служит береза. Да вот и она, стоит и ждет, когда мы ее нарядим.

Все идут к берёзке.(выучить детям)

Хором:        Березка, радуйся, Зеленая радуйся.

                     К тебе детишки идут, Славные идут.

                     Завивать венки идут.

Дети украшают берёзку лентами. Девица предлагает детям встать в хоровод и спеть песню «Во поле береза стояла».

Во поле береза стояла,                                                                                                                                                         Во поле кудрявая стояла,

Люли, люли стояла.- 2 раза

Не кому березу заломати,

Не кому кудряву заломати,

Люли, люли заломати.- 2 раза

Не будем мы березоньку ломати,

Будем мы кудряву завивати

Люли, люли завивати.-2раза

Девица Красная: - Ну вот, все готово..

(Выходит Водица – Водяному старшая сестрица)

Здравствуй, маленький народ! Девочки и мальчики, уважаемые взрослые! Очень рада видеть вас.  Давайте познакомимся – я – Водица, Водяному старшая сестрица, а вас как зовут. (дети хором кричат)

Кр.Девица: А что ж это, сам господин Водяной, не соизволил прийти на праздник.

Водица: Приболел, лягушек да пиявок объелся. Лежит во мху, охает, да пузо поглаживает. Но вы не переживайте, у него это часто бывает, Режим не соблюдает, вот и хворает. А гляжу, у вас тут праздник никак? А это что за красавицы, поди, русалочки?! А ну-ка, погляжу. Вот Водяному расскажу, чего он лешился, из-за своего обжорства.

Кр.Девица: Да, наши девочки и впрям на русалочек похожи. А мальчишки -добры молодцы.

Водица. Хороши.  Только надо всех увидеть. Давайте поиграем в такую игру, когда будет медленная музыка играть – девочки нам потанцуют красиво, как русалочки, а когда будет быстрая народная – мальчики танцевать будут. Хорошо? Приготовились?  

Игра - пляски

Водица: А какой праздник нынче, знаете? У меня вот есть водица. С ней и поиграем.

1. Проводиться эстафета «ВОДОНОСЫ»– 2 е команды «Водоносы» - переносят воду в поворешках (стаканчиках) с одного ведра в др. По командам. перенести воду от линии старта до ведёрка, вылить воду в ведёрко и вернуться назад, передать поварешку следующему, а самому встать в конец колонны.

Водица: Славно потрудились, вставайте на места и слушайте сл.задание

 «Штиль, волны, цунами»

Я буду поочередно говорить: «Штиль! Волны! Цунами! ». А вы на слово «Штиль! » стоите. На слово «Волны! » делаете волны при помощи рук. А на слово «Цунами! » поднимаетесь на носочки, размахивают над головой кистями рук и кружитесь. Понятно? Начинаем!

В середине игры звучит грозная музыка, появляется Кикимора!

: Что, праздничка захотели! Не бывать этому никогда!

Кр. Девица: Почему же это? А ты кто такая?

Кикимора: Я – то. (поёт песенку на мотив «Очи чёрные»)

Я кикимора, раскрасавица Разве я могу кому не нравится,

Вся я скользкая, вся зелёная, В водяного я, вся влюблённая!

Кикимора: Ух ты, детишечки! Вкусные, наверное? Вот бы их на сковородочку! Так, сейчас я выберу нескольких по вкуснее, да побольше! (Бегает, ощупывает детей)

Кр.Девица: Кикимора, это, что ты себе позволяешь? Раз уж ты пришла к нам в гости поздоровайся хотя бы с ребятами!

Кикимора: Ага, привет, скелет! Здравствуйте, ребяшечки – таракашечки! Сегодня я хочу веселиться, играть и колдовать! Чуфырь, муфырь, кручу, верчу, запутать хочу. Иван Купала тут отмечаете.. А вы знаете В ночь на Ивана Купала на Лысой горе всякое случается! Разные чудеса приключаются!

Вот возьму и заколдую Вас сейчас!!!

Раз, два, три, четыре, пять! Начинаю колдовать!

 Превращаю малышат Я в зелёных лягушат!

Ну-ка, лягушата, поквакайте! (дети квакают и прыгают, как лягушки)

Кикимора: Молодцы, лягушатки.

Буду я теперь играть, Снова буду колдовать!

Превращаю я ребят В серых маленьких котят.

Ну-ка, котята, помяукайте! (дети мяукают и бегают, как котята)

Кикимора:  Продолжаю я играть, Продолжаю колдовать!

Превращаю я детишек В косолапых бурых мишек!

Ну-ка, мишки, порычите! (дети изображают мишек и рычат)

Кикимора: Поколдую я опять: Раз, два, три, четыре, пять!

Превращаю я ребят В жёлтых маленьких утят!

Ну-ка, утята, покрякайте! (дети идут гусиным шагом и крякают)

Кикимора: Раз, два, три, четыре, пять! Вот и кончили играть!

Расколдую всех ребят И верну их в детский сад!

Водица: Чего ты тут устроила, Кикимора? А ну ка прекращай наших ребят пугать!

Кикимора: Да, пошутила я!  Ребята в нашем детском саду действительно очень веселые и дружные! И  Чего-то мне так ребята Ваши понравились, а давайте я Вам подарок сделаю - клад!

Водица: Подари, коль не шутишь!

Кикимора: А хитрые какие, ну, уж нет! Та кой клад просто так не отдам! В начале пусть задания мои выполняют, а потом уж и награду получают!

Водица: Ну, что, ребята, выполним задания, которые приготовила для нас Кикимора? (ответы детей)

Кикимора: Вот и первое задание – загадки! Готовы? Тогда слушайте!

  1. По реке плывет бревно, Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил  Нос откусит … (крокодил)

  1. У родителей и деток Вся одежда из монеток. (рыбка)
  2. Посмотрите, дом стоит До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы Все умелые пловцы. (аквариум)

  1. В бинокль злюку разгляжу И капитану доложу.

Знают все прекрасно — С ней играть опасно:

Зубы острые как нож, Лучше ты ее не трожь! (акула)

  1. Колюч, да не еж. Кто это? (ёрш)
  2. У нее во рту пила. Подводой она жила.

Всех пугала, всех глотала, А теперь – в котел попала. (щука)

Водица: Ну что, Кикимора, справились ребята?

Кикимора: Справились, справились. Вот вам второе испытание, я Кикимора  это Вы конечно знаете, а в чем я летает моя подруга б.Яга  - знаете? Да в ступе, вот и давайте с вами полетаем в ступах.

Водица: Ребята, давайте разделимся на две команды и посоревнуемся, кто в ступе летает лучше всего. У каждой команды есть обруч – ступа, все по очереди садятся в ступу, добегают до фишки, оббегают ее и возвращаются обратно. Кто быстрее пролетит в ступах!

Кикимора: Ну здорово, ребята справились с заданием, давайте следующее задание, посложней! Игра «Подводное царство»

Описание: Дети должны хлопать в ладоши. Как только услышать названия того или иного предмета, которые могут присутствовать в подводном царстве. Если это предмет не из подводного царства, ребятки показывают надутые щечки и молчат как рыбки.

-  Морской еж,  Морские камушки,  Морские коньки, Водоросли,  Зайчата,  Поросята,  Морская звезда,  Ракушки, Волны, Русалочки,  Детские игрушки,  Яркие хлопушки, Губки, Царь Нептун, Трезубец, Кубики, Кактус,  Креветки, Знойный ветер, Рыбки, Песок.

Кикимора: Все задания мои выполнили, молодцы,  таким и клад отдавать на жалко, ну ка где то он здесь у меня спрятан, сейчас, сейчас.Вспомнила, нам вместе нужно поколдовать! Я буду читать заклинание, а вы ребята тем временем закрываете глаза и хлопаете в ладоши. Кто глаза не закроет, заклинание не сработает. (Один раз сказать, что кто- не закрыл глаза, кто смотрел и нам не помогал)

 (Достает сундук, в нем угощения для ребят)

Кр.Девица: : Вот спасибо за угощения.  Ребята Вам понравились задания Кикиморы? (ответы детей). Кикимора никакая ты не злая,  прибегай к нам в гости еще, поиграть, поплясать, пошутить!

Кикимора: Ой обязательно, понравилось мне тут у Вас!

Водица: И мне уже пора! Пойдем Кикимора, расскажим Водяному какая ты молодец! Какие угощения ребятам подарила! 

Кикимора, Водица: До свидание,ребята!  До новых  встреч! (ушли)

Кр.Девица: В старину все на праздник Ивана Купала прыгали через костер, Мы жечь костер не будем. А вот попрыгать с опаской попробуем. Через костер, который не горит, Ну кто смелый, да умелый?!

Прыжки и happy and


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника Ивана Купала

Сценарий праздника Ивана Купала. "Как на Ивана Купала". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника Иван купало ДОУ

Сценарий праздника Иван купало ДОУ, разработка представлена на старший дошкольный возраст, соответствует требованиям ФГОС, может быть интересна как для опытных педагогов так и для молодых специалистов...

Праздник Ивана Купала. Сценарий праздничного гуляния в ДОУ

Форма проведения  мероприятия – праздничное гуляние. Иван Купала в венке из 12 трав приглашает всех на праздник воды. Дети  играют с водой (переносят воду ложками, наполняя «живой»...

Сценарий игры КВН «Здоровье не купишь – его разум дарит».

Приобщение родителей к здоровому образу жизни....

Сценарий Иван Купала

Сценарий летнего развлечения на улице "Иван Купала" с обливанием водой...

Сценарий праздника "Иван купала"

Данный сценарий был реализован и имел успех у детей....

Сценарий развлечения" Иван Купала"

Сценарий развлечения Иван Купала для старшей группы.Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры....