конспект развлечения "Там, на неведомых дорожках..."
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Татьяна Викторовна Данилова

Конспект развлечения по образовательной области "Речевое развитие" с детьми 4-5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Чайка»

Конспект

развлечения в средней группе на тему: «Там, на неведомых дорожках…»

                  Воспитатель:

                       Данилова Татьяна Викторовна,

                       вторая квалификационная категория

         

город Нижняя Тура, 2015 г.

Цель: создать у детей радостное настроение.

Задачи:

1.Закреплять у детей знания и умения, полученные на занятиях;

2.Заинтересовать детей в выполнении заданий;

3.Учить детей отгадывать загадки;

4.Развивать внимание, логическое мышление;

5.Активизировать речь детей;

6.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: рассказывание сказок, драматизации по русским народным сказкам, отгадывание загадок, игры с пазлами, дидактическая игра «Из какой сказки герой».

 

Словарная работа: курочка Ряба, яички простые (золотые), мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик,  волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, теремок, колобок, круглый, румяный, непоседа, избушка лубяная (ледяная), лиса хитрая, злая, зайчик добрый, петушок смелый, храбрый, коса, собаки, медведь трусливые, Маша умная, медведь глупый, блюдо, короб.

Материалы и оборудование: кокошник, сарафан, блузка, бусы (для сказочницы); игрушка Курочка, большие яйца от киндер-сюрпризов (6 штук), карточки с загадками (6 штук), зелёные нитки для вязания «Травка», жёлтый мяч (колобок), сундук, клубок с люрексом, корзинка, крупные пазлы по сказке «Заюшкина избушка», расписные платки, кегли (8 штук), рюкзаки (2 штуки), куклы (2 штуки), шапочки сказочных героев по количеству детей;  песня с клипом «Приходите в гости к нам» из сказки «Там, на неведомых дорожках…», песня с клипом «Сказки гуляют по светук» В.Толкунова, озвучиванивание сундучка, видео-ролики из мультфильмов «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Кот, петух и лиса», слайды для мультимедиа «Мышка», «Лягушка», «Зайчик», «Волк», «Лиса», «Медведь», «Теремок», «Колобок», «Скрипичный ключ», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», мультимедиа, проектор.

Ход развлечения.

(под музыку «Приходите в гости к нам» из фильма-сказки «Там, на неведомых дорожках…» входит Сказочница).

Сказочница:        Здравствуйте, мои друзья,

                           Всех вас рада видеть я!

Я-Сказочница, знаю очень много сказок и всегда рассказываю их детям. И сегодня пришла к вам со своими сказками, чтобы…

Героев сказок показать

И с ними вместе поиграть.

-Ребята, а вы любите сказки?  

Дети: Да.

Сказочница: Тогда я предлагаю вам отправиться в страну сказок. Давайте встанем в круг, крепко возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

-Ребята, вот мы и попали в сказку. Посмотрите, что это за сундучок?(включается аудиозапись со словами сундучка)

Я-волшебный сундучок,

Я, ребята, вам-дружок.

(под сказочную музыку Сказочница открывает сундук и достаёт клубок)

-Ребята, посмотрите этот волшебный клубок укажет нам дорогу. Куда  клубок покатится, в ту сказку мы и пойдём.

(Сказочница бросает на пол клубок)

Ну-ка,клубочек, раскрутись!

Сказка первая, явись!

(Сказочница загадывает загадку)

Как-то мышка-невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

Дети: Курочка Ряба.

(Сказочница показывает детям игрушку Курочку Рябу)

Сказочница:В нашей сказке живёт Курочка Ряба и несёт яички непростые, а яички-золотые (Сказочница показывает крупные киндер-яйца. В них карточки с загадками про героев сказки «Теремок»).

Живёт в норке,

Маленькие ножки,

Боится кошки.

Дети: Мышка. (Показывается  слайд«Мышки» на мультимедиа).

Сказочница: Летом в болоте

                         Вы её найдёте.

                         Зелёная квакушка,

                         Кто это?

Дети: Лягушка. (Показывается  слайд «Лягушки» на мультимедиа).

Сказочница:Маленький, беленький,

                       По лесочку прыг-прыг,

                       По снежочку тык-тык.

Дети: Заяц. (Показывается  слайд« Зайчика» на мультимедиа).

Сказочница: Кто зимой холодной

                        Ходит злой, голодный.

Дети: Волк. (Показывается  слайд«Волка» на мультимедиа).

Сказочница:Рыжая плутовка,

                       Хитрая, да ловкая,

                       В сарай попала,

                       Кур пересчитала.

Дети: Лиса. (Показывается слайд«Лисы» на мультимедиа).

Сказочница:Зимой спит,

                       Летом ульи ворошит.

Дети: Медведь. (Показывается слайд «Медведя» на мультимедиа).

Сказочница (бросает клубок): Ну-ка, клубочек, раскрутись

                                                       Сказка вторая к нам явись!

-Каждый зверь хорош по-своему. Ребята, а в какой сказке живут эти звери?

Дети: В теремке. (Показывается слайд «Теремок» на мультимедиа).

Сказочница (бросает клубок): Ну-ка, клубочек, раскрутись

                                                       Сказка третия, явись!

Из муки он был печён,

На сметане был мешон.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песни пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйтит не смог.

Что за сказка?

Дети: «Колобок».         (Показывается слайд «Колобок» на мультимедиа).

Сказочница: Вижу, сказку вам читали,

                         И героя все узнали.

          (Показывает героя сказки, колобка).

                        Непоседе-Колобку

                        Стыть бы на окошке,

                        Но решил он: «Убегу,

                        Разомнусь немножко».

-Ребята, давайте поиграем с Колобком. Становитесь в круг. (Игра «Колобок»: звучит песня «Колобка», дети передают Колобка по кругу. По окончании песни у кого окажется в руках Колобок выходит в центр и танцует).

Сказочница: Вокруг нас и там и тут сказки разные живут. Хочу увидеть ваши улыбки, прошу исправить сказочные ошибки. (Показываются слайды «Дед с бабкой тянут яблоко», «Колобок на носу у кота», «Лиса спасает петушка»).

Дети: Дед с бабкой тянули репку. Это сказка «Репка».

          Колобок сидел на носу у лисы. Эта сказка «Колобок».

          Кот спасал петушка. Эта сказка «Кот, петух и лиса».

Сказочница: И покатился клубочек дальше…

                       Привела на полянку дорожка,

                       Посмотрите… так здесь же корзинка.

                       В нашей волшебной корзинке,

                       Лежат расписные картинки.

                       Ну-ка, ну-ка, не зевай

                       Быстро сказку угадай.

(Дети при помощи Сказочницы делятся на пять подгрупп и собирают пазлы по сказке «Заюшкина избушка»).

Сказочница: Ребята, вы узнали сказку?

Дети: Да. Это сказка «Заюшкина избушка». (Показывается слайд «Заюшкина избушка» на мультимедиа).

 

(Показывается слайд «Скрипичный ключ»)

Сказочница: Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: Это музыкальный ключ.

Сказочница: Ребята, предлагаю вам спеть вместе со сказочными героями.

(Показываются видеоролики из мультфильмов «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Кот, петух и лиса». Дети вмести с героями сказок поют.)

Сказочница: Ну-ка, клубочек, раскрутись

                        Сказка следующая явись!

                       Маша по лесу гуляла

                       Заблудилась, потерялась,

                       К мишке в домик забрела,

                       Вместе с мишенькой жила.

Дети: «Маша и медведь». (Показывается слайд «Маша и медведь» на мультимедиа).

Сказочница: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Помоги Маше добраться до дома». (В игре  участвуют две команды: первые участники надевают на плечи детские рюкзачки, в которых спрятаны куклы, «змейкой» бегут вокруг кеглей, возвращаются и передают рюкзак следующему участнику, и так далее; та команда, все участники которой пробегут первыми, выигрывает).

Сказочница: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Сказочница: Я вижу, у всех вас хорошее настроение. Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями, станцуем «Весёлый танец сказочных героев». (Дети надевают шапочки сказочных героев и встают парами по кругу, танцуют).

(Показывается видеоролик «Сказки гуляют по свету» в исполнении В.Толкуновой).

Сказочница: В мире много сказок

                        Грустных и смешных.

                        И прожить на свете

                        Нам нельзя без них.

                        Пусть герои сказок

                        Дарят нам тепло

                        Пусть добро навеки

                        Побеждает зло.

                     

Сказочница: Я вас всех благодарю! (Сказочница дарит детям из киндеряйца наклейки сказочных героев. Сказочница и дети прощаются с гостями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"

Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....

Конспект вечера развлечений для детей подготовительной группы "Там на неведомых дорожках..." (прогулка в лес).

На данном вечере развлечений дети читают стихи о лесе, поют песни, учатся познавать природу, любить, оберегать, разумно ею пользоваться с помощью разнообразных  игр, веселых заданий, головоломок....

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Там, на неведомых дорожках"

Конспект  сюжетного занятия для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности....

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия по профилактике плоскостопия в ст.гр. «Там на неведомых дорожках…».

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей; предупреждение развития плоскостопия. Задачи: научить выполнять упражнения по профилактике плоскостопия; закрепить интерес детей к занятиям физически...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной к школе группе. " Там, на неведомых дорожках"

Коспект предназначен для детей 6-7 лет. Его можно использовать как итоговое по русским народным сказкам. Также можно использовать для развития мышления детей.( Лабиринт, кроссворд)...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений о природе для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Там, на неведомых дорожках».

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность, интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие",  "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художестве...