Сценарий праздника "Не губите люди, птиц!"
проект (средняя группа) на тему

Дубровина Марина Борисовна

Данный сценарий я разработала и использовала как итоговое мероприятие в ходе проекта по теме "Птицы весной"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОДО ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 322

Фрунзенского района города Санкт – Петербурга

Сценарий праздника

«Не губите, люди птиц!»

Воспитатель:

Дубровина Марина Борисовна

2015 год

Дети – ведущая группа входят в зал под музыку и становятся вокруг воспитателя (остальные дети сидят на местах зрителей)

Воспитатель: Дорогие ребята, воспитатели и гости нашего мероприятия мы рады видеть всех вас на этом празднике, посвященном Дню птиц! 1 апреля во всем мире отмечается день птиц.  И наш садик не исключение. Ребята из группы «Солнечные зайчики» пригласили вас на свое музыкальное занятие.

1 ребенок

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,

2 ребенок

Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла …

Дети: Весна!

Воспитатель:

Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

Засветило солнце ярче,

Заглянуло в каждый дом.

Даже дышится иначе –

Аромат весны кругом!

(звучит песенка про солнышко)

А давайте мы сейчас превратимся в солнышки, а ручки ваши будут лучиками теплыми, ласковыми, добрыми. Пусть ваши лучики согреют всех теплом, подарят весеннее настроение всем гостям, поднимите ручки вверх, а затем обнимите себя и пусть у вас у всех будет весеннее настроение.

А в народе говорили так:

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольется,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают!

После зимней тишины

Веси звуками полны.

3 ребенок

Идет матушка – весна,

Отворяй-ка ворота.

Первый март пришел,

Белый снег сошел.

4 ребенок

А за ним – и апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел и май –

Солнце в терем приглашай!

Воспитатель:

Слышно, как сосульки тают,

Ручейки, журча, текут,

С юга птицы прилетают

И поют, поют, поют.

Давайте позовем птичек к нам.

Птичья заклинка «Уж вы пташечки, щебетушечки… »

Уж вы, пташечки-щебетушечки,

Прилетите к нам.

Весну красную, весну теплую

Принесите нам.

Воспитатель:

Звучат голоса птиц (в записи)

Ребята, слышите, птицы песни свои поют! Давайте, послушаем!

Воспитатель:

Воспитатель: Ой, ребята, прислушайтесь. Кажется, к нам летит первый гость. Интересно, кто же это?

Давайте попробуем отгадать:

- Эта черная весенняя птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Эта весенняя чёрная птица
Прямо на трактор чуть не садится? 
(Грач)

(Появляется ребенок в костюме грача.)

Грач:

Я  - чёрная проворная птица,
Которая с юга к вам мчится
«Крак-крак-крак!»  - прокричу,
Все поля облечу.

Я самый первый из птиц прилетаю, зиму ломаю.

Воспитатель:

 Вы знаете, есть даже такая примета: "Если грач на горе, то весна на дворе" а еще говорят: «Увидел грача - весну встречай".

- Ребята, а к нам еще гость летит, торопится.

(Появляется ребенок в костюме скворца.)

Скворец

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете?
А тем, кто не узнал, разрешите представиться.
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня - Скворец!

Воспитатель

Мы рады тебе скворец-молодец.

Воспитатель. А сейчас Скворец предлагает вам поиграть в игру «Не сорока, не ворона»

Я буду показывать картинку с изображением птицы. Посмотрим, как вы знаете птиц. Вы готовы? Тогда начинаем: Не сорока, не ворона, и не чайка.

А какая это птица?

Отвечай-ка!

(на экран выводятся картинки с птицами, дети других групп должны их угадать)

Воспитатель:

Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста (Ласточка)

(Ребенок в костюме Ласточки.)

Ласточка

Я ласточка.

Из Африки в апреле к вам лечу,

Под крышами из глины домик мастерю.

Лечу как самолетик — изящна и легка.

С выемкой хвостик, собой не велика.

Ведущий: Здравствуй, ласточка, мы рады тебя видеть!

Воспитатель:

Ребята, а вы догадались, что это за птицы? (Перелётные). Почему их называют перелётными? (Ответы детей.)

Дети читают стихи о птицах.

1. Средь раскидистых ветвей

Вдруг защёлкал соловей!

Он сейчас почти не спит, -

Всюду трель его звучит!

2. Соловей – соловушка
Все ночки напролёт
Красивым голосочком
Нам песенки поёт.

Ведущий:

Скажите, какая птичка никуда не улетает?

По соседству с человеком,
Эта птичка обитает,
И чириканьем своим,
Настроенье поднимает!

(Летит Воробей)

Я каждый день ловлю жучков,
Ем букашек, червячков.
На зиму не улетаю,
Под крышей обитаю.

Ведущий: Ребята, а скажите, как называются птицы, которые никуда не улетают, остаются на Родине?

А давайте все вместе расскажем стихотворение об этих птицах – и в этом нам помогут наши пальчики…

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы».

Прилетайте, птички! (Зовущие движения пальцев.)

Сало дам синички. (Режущие движения одной ладони по другой.)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям, (показ правой рукой раскрытый клюв)

Эти крошки – воробьям. (То же - левой.)

Галки да вороны (тереть ладонью о ладонь «катая» из хлеба макароны)

Ешьте макароны.

Ребенок:

Птицы в гнездах не галдят.
Пчелы в ульях не гудят.
Муравьи закрыли двери.
Разбрелись по норам звери.

Не летает стрекоза -
Надвигается гроза.

(звучит грозная музыка, врывается Птицелов)

Птицелов:

- И что тут такое у вас происходит.

  Куча народу и птичек стаи.

 Неужели вы забыли

 Что птиц я истребляю?

(закрывает птиц в клетку)

Воспитатель:

-Уважаемый, кем вы будете?

Птицелов:

-Я известный птицелов,

 В клетку любую птицу

Посадить готов.

Нечего по небу им летать

И разным людям мешать!

Воспитатель:

-Ребята, скажите, разве людям птицы мешают?

-Конечно, они им только помогают?

-И что же нам теперь делать? Предлагаю вам наших птиц спасать и Весну скорее звать!

Предлагаю ребятам из группы «Веснушки» станцевать танец и раздобрить нашего птицелова.

(танец «Веснушек»)

Птицелов:

- Все равно у вас ничего не получится, стал я чуточку добрей, но никак не умней!

Воспитатель:

Ребята из группы «Улыбка», помогайте и птичек выручайте!

Проводится игра  На внимание (в чём ошибка)

1. Прилетели птицы: Вороны и синицы, Голуби и спицы.

2. Прилетели птицы: Вороны и синицы, Галки и стрижи, Кукушки и ножи.

3. Прилетели птицы: Вороны и синицы, Голуби, чижи, Сойки и коржи

4. Прилетели птицы: Чайки, пеликаны, Чайники, тюльпаны.

5. Прилетели птицы: Вороны и синицы, Голуби, чижи, Сойки и стрижи, Чайки, Пеликаны,
  Чибисы, ножи, Галки и ужи.

Птицелов:

И подумаешь, что эти детишки внимательные, все угадали! А птиц я не ВЫ-ПУ-ЩУ!

Воспитатель:

Уважаемый, птицелов, у нас есть ребята из старшей группы и они лучше всех знают про всех птиц, так ведь, ребята?

Птицелов:

Сейчас посмотрим, у меня есть четыре картинки, я на них немного напутал, если найдут лишнюю птицу на каждой картинке, тогда я выпущу ваших птичек!

 Игра «Найдите лишнего.»

(на экран выведены картинки, дети узнают лишнюю)

1. Три из перечисленных здесь птиц - зимующие, а одна перелетная. Найдите её. (грач, дятел, синица, снегирь)

2. Три птицы дикие, одна домашняя. Укажите её. (воробей, голубь, синица, петух.)

3. Одна из этих птиц - не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, воробей.)

4. Три домашних, одна дикая (индюк, гусь, петух, сова)

Птицелов:

Ладно, понял я, что с вами трудно спорить, все вы знаете, да и слышу идет она красна, всем издали видна.

Воспитатель: О ком это говорит Птицелов?

(под музыку входит весна)

Весна:

Вот и я, вот и я,
Здравствуйте, мои друзья!
Я Весна — красна,
Всем издали видна.

Ветерок меня ведет,
Птицы славят мой приход.

Весна:

- Ребята, скажите можно ли держать птиц в неволе, в клетках?

Дети: нет

Весна.

 Ребята, мы должны всегда помогать маленьким друзьям. Зимой устраивать бесплатные столовые для милых пташек. Никогда не разорять гнёзд и не трогать птенцов. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам! Пусть ваше сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле.

Танец «Небо» в исполнении Весны и ребят из группы «Солнечные зайчики»

Воспитатель:

Пришла Весна, цветы цветут,
Пришла Весна, и птицы все поют.
Споем и мы для нашей Весны.

Песня: …………………(исполняют все группы)

Весна: Спасибо, дети, порадовали вы меня.

Птицелов

Спасибо за веселье
Вам, друзья!
Принес гостинцы  все же я!
Вот пшеница, вот ячмень!

Налетайте кто быстрей!

Весна

Что ты птицелов. Дети не едят зерно! (берет у нее из рук корзину)
Совершим сейчас мы волшебство 
(накрываем корзинку, открывает)
Поколдую для вас, детвора, Ведь я волшебница – Весна!

(раздача гостинцев)

Весна.

А теперь мне пора уходить,
За цветами и травами следить!
Чтоб они росли и распускались,
Чтобы птицы трелью заливались.

До свидания, друзья,

Воспитатель.

Наш праздник подошел к концу. Птиц, ребята не губите! Птичьи гнезда берегите!

(Под музыку дети выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Дарите людям доброту" март 2015

Весёлый праздник с играми,загадками....

2014.11.10. Сценарий праздника "Родные люди"

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье, уважение к пожилым людям.Задачи: Формировать у детей чувство глубокой любви и привязанности к...

Сценарий развлечения "Дарите людям доброту"

Сценарий развлечения «Дарите людям доброту»  Цель: Способствовать формированию  у детей понятия доброта, развитию духовно-нравственных чувств.  Вызвать у детей желание соверша...

СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ «Дружат люди всей Земли»

Приобщение к духовным ценностям, которые и являются человеческим началом, объединяющим всех людей; изменение социально-культурного климата, интересов и духовной атмосферы, ведущих к иному качеству отн...