Сценарий праздника "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" (старшая группа)
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Лебедева Наталья Васильевна

Праздник включает в себя 2 составляющие - знакомство с летним сезоном и пропаганда здорового образа жизни,  летнего закаливания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО».

(Праздник включает в себя 2 составляющие - знакомство с летним сезоном и пропаганда здорового образа жизни,  летнего закаливания.

Цель и задачи: закреплять представления детей о летних изменениях в природе, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту летней природы, формировать сознательное отношение к собственному здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены,  развивать звуковысотный слух в сочетании с движениями под музыку)

Праздник проводится на спортивной площадке.

Под музыку входят дети старших групп и рассаживаются на места.

Ведущий 1:

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Сегодня мы с вами расскажем о лете!

О солнце, о речке, туманном рассвете,

   И что за здоровье свое - мы в ответе!!!

Ведущий 2:

Ребята, какие вы знаете приметы лета?

(Дети: поют птицы, цветут цветы, жужжат пчелы…)

Правильно: ранним утром встает ласковое солнышко, просыпаются птицы, вьют гнезда, растят  своих птенцов и радостно щебечут, жужжат пчелы, весь день трудятся,  собирая пыльцу,  запасают на зиму мед, ползают муравьи, летают бабочки, воздух летом наполнен ароматом цветов и трав.

(выходят дети и читают стихи о летнем времени года)

Ребенок 1:

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Ярким солнцем все согрето!

В лес зеленый побежим, на полянке полежим!

Ребенок 2:

Здравствуй, белая ромашка!

Здравствуй, розовая кашка!

Много надо нам цветов

Для букетов и венков!

Ведущий 2:

 Да, ребята, цветы  растут везде – на лугах, в полях, в лесу, в садах и даже на нашей клумбе в детском саду! Все их любят, любуются ими, собирают в букеты и даже плетут венки. И сегодня  многие из вас нарядились в костюмы цветов.  Просим детей представить каждого свой костюм и свой цветок.

 (Накануне детям было предложено придумать костюм или элемент костюма, связанный с летней тематикой.  Дети постарались вместе с родителями. На празднике были и божья коровка, и мухомор, и травка, и клумба, и пчела и много различных цветов. Каждый ребенок представлял свой костюм, рассказывал о своем образе, кто,  где живет или растет, чем питается, что любит делать).

Ведущий 2:       Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела:
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика, 
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным.

Почему лето называют красным? Красный - значит красивый, красочный. Лето называют еще цветным, потому что это самое яркое время годы – все цвета радуги в нем!

Исполняется песня «Какого цвета лето?»   исп. Барбарики  (синхронно дети выполняют соответствующие смыслу движения, изображающие небо, облака, речку).

Ребенок 3:    Столько света! Столько солнца!

Столько зелени кругом!

Наступило снова лето!

И тепло пришло к нам в дом!

Ребенок 4:    А вокруг так много света!

Пахнет елью и сосной!

Вот бы было так, сто лето

Было целый год со мной!

Ведущий 1:       Ребята, а вы умеете  отгадывать загадки?

Дети: Да !

Загадки

  1. Такое прекрасное   есть время года,

 Чтоб в речке купаться, ходить в турпоходы,

 Теплом все согрето  и солнечным светом.

Когда? Догадались?   Конечно же … (летом).

  1. Света много, тепла,  солнце землю прогрело,

Колосятся хлеба   и малина поспела,

На рыбалку идут  рыбаки до рассвета.

Эту пору зовут нежным именем ... ЛЕТО.

  1. Долгий день, ночь коротка,  Солнце светит жарким светом.

Гром грозит издалека.  Мёд несёт пчела с цветка.  Жарко, душно - это (Л…о)


Исполняется песня « Лето» муз и сл. Л. Вахрушевой.

Ведущий 1:

Ребята, а чем вы любите заниматься летом?

Дети:  Купаться, загорать, ездить на велосипеде… 

 

Ведущий 1:  Конечно, ведь лето - это лучшее время для спортивных игр и закаливания!                 И сегодня     к нам на праздник пришел необычный гость.

Ребята, вы узнали, кто к нам пришел?

Дети:

Доктор! (под музыку выходит доктор Пилюлькин) 

Доктор Пилюлькин:

С кем, ребята, вы дружны?

Знать об этом вы должны,

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие … (друзья)!

    Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света!
  Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

                               

     В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ… (ДУХ)!

А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети:  Зарядку

Ребенок 5:  Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, бегать и скакать.

Доктор Пилюлькин:  Здоровье в порядке?    Спасибо ….(зарядке)! 

     

  Доктор Пилюлькин выстраивает детей на зарядку под музыку «Веселая зарядка».      Дети повторяют упражнения и движения, которые показывает доктор.

 Ведущий 2:

Купить можно много: игрушку, компьютер,

Смешного бульдога, стремительный скутер,

Коралловый остров (хоть это и сложно),

Но только здоровье купить невозможно.

Оно нам по жизни всегда пригодится,

Заботливо надо к нему относиться.

Доктор Пилюлькин:  Ребята, а какие вы знаете части тела?

Дети ласково называют:  носик, лобик, ушки и т.д.

                                     

                                             Загадки о частях тела:

Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят (глаза).

Когда мы едим- они работают, когда не едим- они отдыхают (зубы).

Пять братьев годами равные, а ростом разные (пальцы)

Вот гора, а у горы – две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (нос).

Оля слушает в лесу  как кричат кукушки,  а для этого нужны нашей Оле …(ушки).

Доктор Пилюлькин:  Какие вы, ребята молодцы! Как хорошо вы знаете части тела! Теперь я предлагаю начать соревнования. Вчера мы получили посылку  от Мойдодыра. Как вы думаете, что мог прислать нам Мойдодыр?

Дети:  мыло, мочалку, зубную пасту…

Доктор Пилюлькин:  правильно, и все это называется – предметы гигиены.

Эстафета «Предметы гигиены»

 (дети делятся на 2 команды. Задание: выбрать предметы гигиены из коробки (мочалка,  мыло, расческа, полотенце и др. и сложить их в корзинку) .

Эстафета «Поезд здоровья». 

В каждой группе выбирается ведущий – паровозик, который цепляет по очереди вагончики и везет весь поезд в страну здоровья.

Звучит напряженная музыка…  

Выходит Ведущий 2 в костюме Микроба. 

Микроб:        

   Я злой, прожорливый микроб!

Все ем, что попадает в рот!

Люблю, где влажно и тепло,

 Я с  пылью, грязью – заодно!!!

Доктор Пилюлькин: 

          Ребята, а вы знаете, что микробы бывают полезные  и вредные? Мы их не видим,  потому что они очень мелкие.  Как уберечь себя от инфекции?  Нужно мыть руки с мылом, есть полезные овощи и фрукты, в них много нужных витаминов  – их тоже нужно тщательно мыть и поддерживать  чистоту везде – в одежде и в каждом помещении, где мы находимся.

Микроб бегает по площадке, в руке у него огромная сетка с мячиками- «микробами».

Игра «Полезные и вредные микробы».

  1. Микроб рассыпает мячики по площадке. Задание- собрать все вредные микробы в сетку- обезопасить детей.  Дети собирают мячики, но Микроб опять перехитрил всех – высыпает  мячики на площадку, дети снова собирают их.
  2. Задание следующее: собираем в сетку полезные микробы- они нам нужны -  дети зажимают мячики между коленей и прыжками передвигаются к сетке.

 Доктор Пилюлькин:  Ребята! Вы молодцы – замечательно справились с заданием, собрали все полезные микробы, а всех вредных обезопасили.  Давайте попрощаемся с большим микробом, а я  угощу вас вкусными витаминками  (раздает витамины).

Ведущий 1:

Дорогие наши гости, ребята! Почему лето такое короткое?

Почему для всех ребят лета не хватае?

Лето, словно шоколад – очень быстро тает!

ПОБЛАГОДАРИМ ЛЕТО ЗА ТО, ЧТО ОНО ТАКОЕ ЯРКОЕ И КРАСИВОЕ, ЗА ТО, ЧТО ПРИНОСИТ  НАМ РАДОСТНОЕ НАСТРОЕНИЕ, УГОЩАЕТ НАС ЯГОДАМИ, ГРИБАМИ, ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ!

.

До свидания! До новых встреч!

Сценарий праздника «Разноцветное лето» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Лебедева Наталья Васильевна,

Музыкальный руководитель МБОУ СОШ №32 город Озерск,  Челябинской области

Данный сценарий в своей работе могут применять воспитатели, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования.

.

Атрибуты и оборудование: Сетка с мячиками, коробка «Посылка Мойдодыра» ( в ней предметы гигиены: мыло, мочалки, расчески, полотенца, зубная паста и зубные щетки влажные салфетки), музыкальный центр.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Встреча лета" старшая группа

Сценарий праздника "Встреча лета" старшая группа...

Летний спортивный праздник "Пусть всегда будет Лето!" старшая – подготовительная группы

Спортивное мероприятие  соревновательного характера, между детьми 5 -7 лет....

"Ах,это лето! "Старший возраст.Группа "Мишутки"

Цель:создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке; осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по воп...

Календарно-тематическое планирование на лето старшая возрастная группа

Цель:Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.Задачи:Создать услови...

Сценарий летнего развлечения "До свиданья, лето". Старшая группа

Сценарий летнего развлечения "До свиданья, лето". Старшая группаЦель: Обобщение представлений о лете.Задачи:Создать положительный эмоциональный настрой.Повысить интерес детей к летнему ...