Сценарии развлечений для детей с ТНР (старшая и подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 Осеннее развлечение (по мотивам спектакля Скребицкого Г.А. «Всяк по-своему»)

Развлечение "Русский чай"

Спортивное развлечение "Сбережём лес!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_utrennik_po_skrebitskomu.docx16.31 КБ
Microsoft Office document icon russkiy_chay.doc47.5 КБ
Microsoft Office document icon fizdosug_sberezhyom_les.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Прогулка в лес»

 (по мотивам спектакля Скребицкого Г.А. «Всяк по-своему»)

Ведущая: Ребята, вы видели когда-нибудь осенний лес? Ответы детей

Ведущая: А хотите немного прогуляться? Тогда нам пора отправляться в дорогу.

Музыка

Ведущая: Вот мы приехали на осеннюю лесную полянку.

Ребёнок:

Осень за окошком ходит не спеша

Листья на дорожках падают шурша.

Ребёнок:

Тонкие осинки в лужицы глядят,

На ветвях дождинки бусами висят.

Ребёнок:

Лебеди лениво плещутся в пруду

Тихо и красиво осенью в лесу.

Ребёнок:

Осень наступает, листья облетают,

Их весёлый хоровод ветер кружит и несёт.

Танец «листиков».

Маша:

Осень добрая приходит

Хороводы листьев водит,

И припасы запасает –

Всем зверушкам помогает.

У лисы в лесу глухом

 Есть нора – надежный дом.

 Не страшны зимой метели

 Белочке в дупле у ели.

 Под кустами еж колючий

 Нагребает листья в кучу.

 Спит в берлоге косолапый,

 До весны сосет он лапу.

 Есть у каждого свой дом,

 Всем тепло, уютно в нем.

Музыка.

(Заяц встречает белку)

Заяц:

Помогите звери мне,

Расскажите, как же надо приготовиться к зиме.

Белка:

Вот дупло  надёжный дом,

Зимовать приятно в нём!

Я орехов наберу

И грибочков насушу.

А потом дупло закрою,

До весны живу в покое.

 Заяц:

Нет, в дупле мне неудобно,

Спать я долго не могу,

Лучше бегать по снегу!

(Заяц встречает барсука)

Барсук:

Я – Барсук и свою норку

Приготовлю я к зиме.

Вот поэтому всё время долго роюсь я в земле.

Утеплю нору листвою,

Хочешь, зимовать с тобою

Будем вместе мы в норе?

Помоги-ка лучше мне.

Заяц:

Рыть я нору не смогу.

До свиданья, я побегу!

(Заяц подбегает к реке)

Заяц:

Вот река, не видно края,

На ней хатка небольшая.

Кто же хатку смастерил?

Бобёр:

Я - Бобёр к зиме готовлюсь

И морозов не боюсь!

На реке я строю хатку из сучков,

Обмазал илом: и тепло, и так красиво!

Хочешь, вместе будем жить?

Заяц:

Где же дверь, куда входить?

Бобёр:

Дверь на дне найти несложно,

Ныряй, Заяц, осторожно!

Заяц:

Нет, нырять я не могу,

До свиданья, я побегу!

Заяц идёт, грустит.

Маша:

Ну-ка, Зайка, становись к нам поскорей

И оркестр зазвучит наш веселей!

Оркестр.

Ёж:

Зайка, сейчас весело тебе?

Заяц:

Все готовятся зиме, непонятно только мне,

Как я буду зимовать –

Здесь под кустиком дрожать!

Ёж:

Очень просто, вот послушай:

Осенью побольше кушай,-

Запасись жирком

И в опавших листьях потом

Ты клубочком завернись,

Спи и лишь весной проснись!

Заяц:

Проспать всю зиму не смогу!

Ну, что ж, прощаясь, побегу!

(Заяц встречает птиц)

Заяц:

Куда вы, птицы, летите?

Почему здесь зимовать не хотите?

Птицы:

Потому что холодно!

Потому что голодно!

Танец «птиц».

Птицы улетают. Заяц дрожит, меняет шапочку на белую, кругом снег.

Заяц:

Шубка моя серая

Превратилась в белую,

Незаметно на снегу…

Я по снегу пробегу. (Смотрит на свои следы)

По следам лиса найдёт,

В свою норку заберёт…

Я запутаю следы…

Раз, два, три…Раз, два, три…(Бегает во все стороны)

А из снега будет норка,

Издали, как будто, горка.

Так и зимушка пройдёт,  

И весна опять придёт!

Игра

Итоговые стихи

Песня о лесных жителях



Предварительный просмотр:

«Русский чай».

Развлечение для детей  подготовительной группы. 

В  русских костюмах выходят Ведущие.

Ведущая Е.И.:

Просим, просим, приглашаем,

Заходи, честной народ!

Вкусным чаем угощаем

Самовар горячий ждет.

Ведущая Е.М.: 

Все, кто любит крепкий чай,

Торопись, не зевай!

Чай пить – приятно жить!

Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики.

Ведущая Е.И.:

Гости в сборе, честь по чести,

Самовар стоит на месте,

Чашки яркие при нем –

Чаепитие начнем!

ВедущаяЕ.М.: 

У нас сегодня праздник,

И в чашках горячий чай,

А к чаю найдется печенье –

Ешь,  пей и смотри не скучай! (Ведущие уходят)

1 ребенок: 

Нынче день такой чудесный,

Только б петь и танцевать,

Вот и мы вас приглашаем

Чай попить да поиграть!

2 ребенок:

На Руси – один зарок

Кроме всякой пищи:

Утром – чай, в обед  - чаек

Вечером – чаище.

3 ребенок:

Ах ты, русская душа

До чего ты хороша,

В хороводе отличись,

И весельем зарядись.

Русский хоровод.

Ведущая Е.И.: Издавна на Руси существовали свои традиционные напитки из ягод и фруктов, из молока и сливок, сбитень – это горячий напиток из меда и пряностей, квас, травяные и цветочные настои. Но с напитком по имени «чай» не может сравниться никакой другой.

ВедущаяЕ.М. спрашивает у детей:

 Если вы замерзли?  – Чай согреет нас.

 Если вам жарко?  – Чай освежит.

 Если вы расстроены? – Чай вас подбодрит.

 Если возбуждены? – Чай успокоит нас!

Пословицы.

  1. Пей чай – удовольствие получай!
  2. Выпей чайку – забудешь тоску!
  3. Мы за чаем не скучаем – по семь чашек выпиваем! (Андрей С.)
  4. Чай крепче, если он с добрым другом разделён.
  5. Чай пить – не дрова рубить. (Дима)
  6. Чай не пьёшь – откуда силу возьмёшь? (Андрей Ш.)
  7. Чай пьёшь – до ста лет проживёшь!
  8. С чем будете чай: с ложечкой или с сахаром? (Борис)
  9. Коль чаем угощают, значит,  уважают.

Ведущая Е.И.: Чай – это не просто напиток для утоления жажды. Это  - «аптека в стакане». Долог был путь чая к нашему столу – от азиатского куста-дикороса до прекрасно ухоженной культуры, подарившей излюбленный терпкий напиток многим миллионам людей на разных континентах.  С  давних пор (XVIIв.) и начали у нас  на Руси «гонять чаи». С блюдечка да с сахаром – вприкуску или внакладку, на худой конец – вприглядку, но непременно – до седьмого пота!

Ведущая Е.М: Наши уважаемые гости поделятся своими рецептами чая. 

Бабушкин рассказ о чае. Любовь Эдуардовна, Светлана Геннадьевна (Крюкова)

Ведущая Е.И.: У нас в России существует своеобразный ритуал чаепития. На столе расставляются чашки с блюдцами, сахарница, пироги, баранки, конфеты.

Учитель-логопед Н.И.

Мы с ребятами покажем и, конечно же, расскажем, что любим, пить чай с очень вкусным пирогом.

Игра – речь с движением.  «Очень-очень вкусный пирог».

 Я захотел устроить бал,   руки вперёд и в стороны, правая  нога - на пятку

 И я гостей к себе...           дети берутся за руки.

 Купил муку, купил творог, трём ладони круговыми движениями, потираем пальчики

 Испек рассыпчатый...        большой круг двумя руками перед собой

 Пирог, ножи и вилки тут – круг руками, «пилим» ребр.  ладони по др., «вилка» одной рукой

 Но что-то гости...                 «высматриваем» гостей – рука у лба

 Я ждал, пока хватило сил, вдох, показываем мускулы на руках

 Потом кусочек...                показ «кусочка» большим и указательным п.; щёлкаем зубами

 Потом подвинул стул и сел «стул» - кулак к ладони; присесть на корточки

 И весь пирог в минуту...      большой пирог превр-ся в меньший – руки приж.  к груди

 Когда же гости подошли, руки от себя через центр и в стороны

 То даже крошек...              пальчики  по ладошке - хлопок

Ведущая Е.М: Наши уважаемые гости  ещё поделятся своими рецептами чая. 

Бабушкин рассказ о чае. Светлана Михайловна (Цветкова), Галина Фёдоровна (Хлебина)

Ведущая Е.И.: 

Ну-ка, парни!

Позабавьте нас немножко

Поиграйте нам на ложках.

Танец с ложками.

Ведущая Е.М Наши уважаемые гости  ещё поделятся своими рецептами чая

Бабушкин рассказ о чае.  Кущенко

Ведущая: Внимание, «Чайная пауза»! назовите слова, в состав  которых входит слово «ЧАЙ». Побеждает тот, кто назовет такое слово последним.

(Чайковский, случай, обычай, чайник, чайхана, чайка……) Победителю вручают приз. (пакетик чая.)

Ведущая Е.М: Наши уважаемые гости  ещё поделятся своими рецептами чая. 

Бабушкин рассказ о чае. Пустовалова,  Филимонова

Ведущая Е.М.:

 Кто такой стоит пузатый

 И блестящие бока,

 Торчит носик крючковатый,

 В нём вода из родника.

 Окружили его чашки,

 Сахар, пирожки и мёд,

 Он, как командир в фуражке

 Чаю всем гостям нальёт.

(Самовар)

Ведущая Е.И.:  Знаете ли вы, в каком веке появились первые русские самовары? Какой город является родиной самовара? (Ответы)

Мы привыкли считать самовар предметом очень старинным,  на самом деле ему  300 лет. Но самовар долгое время был вещью дорогой. Относились к нему всегда очень бережно, передавали по наследству – от родителей к детям, как ценное имущество. Самовары делали из меди и латуни. Их начищали до блеска. Чай разливала всегда хозяйка дома или старшая дочь. Это был обычай, которого придерживались в каждом доме.

«Самовар Иван Иванович! Золотой Иван Иванович!» - так уважительно величали самовар в народе. Самовар обладает удивительной способностью издавать звуки, точно указывающие на разные стадии кипения воды: «поёт», «шумит», «бурлит».

Ведущая Е.М.: 

Горячий чай – нет лучше наслажденья!

Да здравствует пыхтящий самовар!

Как вкусен чай с малиновым вареньем…

Нет, чай поистине божественнейший дар!

Ведущая Е.И.:

 С мёдом, с пряником с блинами

Любим чай мы распивать.

А от чая, лишь от чая

Будем песни распевать!

Частушки.

На столе у нас пирог,

 Пышки и ватрушки,

 Так споём же под чаёк

 Чайные частушки.

 Подавай мне чашку чая,

 Ведь люблю я русский чай.

 В чае я души не чаю

 Наливай горячий чай.

 Самовар поёт, гудит,

 Только с виду он сердит.

 К потолку пускает пар

 Наш красавец самовар.

Самовар пыхтит, искрится

 Щедрый, круглый, золотой.

 Озаряет наши лица

 Он своею добротой.

 В пляске не жалей ботинки!

 Предлагай-ка чай друзьям

 Если в чае есть чаинки,

 Значит, письма пишут вам!

 Лучше доктора любого

 Лечит скуку и тоску

 Чашка вкусного, крутого

 Самоварного чайку!

Скороговорки.

(Настя)

Купили два бублика

Маленькой Ирочке

У каждого бублика

Было по дырочке

Два бублика Ирочка съест с молоком

А дырочки пусть полежат на потом.

(Кирилл)

Саша шустро сушит сушки,

Саша высушил штук шесть.

И смешно спешат старушки

Сушек Сашиных поесть.

(Игорь)

Ели две Эли эклеры в постели.

Мама отмыла Эль еле-еле.

(Денис)

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Ведущая Е.М.: 

Эти яркие сестрички,

 Дружно спрятали косички

 И живут семьей одной.

 Только старшую открой,

 В ней сидит сестра другая,

 В той еще сестра меньшая.

 Доберешься ты до крошки,

 Эти девицы -...(Матрешки)

Песня «Русские матрешки».

Рассказ о чае с ягодами. Медсестра Галина Ивановна.

Взгляд медицины на  чай.   Чай положительно воздействует на нервную систему: возбуждает кору головного мозга, расширяет его кровеносные сосуды, гасит неврозы. Этим напитком лечат болезни уха, горла и носа, он положительно действует на пищеварение, улучшает обмен веществ в сердечной мышце, нормализует артериальное давление.

В зал входят мальчик и девочка (или две Ведущие) с подносами в руках, на подносах – пироги.

Девочка.

 Всех гостей мы угощаем

Ароматным крепким чаем.

Тех, кто чай с охотой пьет,

 Чайная давно уж ждет.

Мальчик.

 Все для вас, взрослые и детишки:

 Калачи, ватрушки, пышки.        

 Наливайте, не стесняйтесь.            

Сладким чаем забавляйтесь!

Ведущая Е.И.: 

Всех гостей приглашаем к столу на чаепитие.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

д/с «Тополёк»

Физкультурный досуг

«Сбережём  лес!»

Воспитатели: Грабовская Л. В.

Шевченко Е. М.

Руководитель по физическому воспитанию: Генниатулина О. Р.

г.  Волгодонск

Цель: пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья.

Задачи:

-закреплять знания о правилах поведения в лесу, о диких животных;

-воспитывать бережное отношение к природе;

-развивать ловкость, сноровку, координацию движений; воспитывать командный дух, выдержку. Вызывать у детей положительные эмоции от занятий физической культурой.

  Вед. Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости!   

Мы все знаем, что 7февраля 2014 года открылась Олимпиада, которая проходит в городе Сочи. А вы ребята, любите заниматься спортом? (да).

Скажите, а какими качествами обладают спортсмены? (ловкость, смелость, выносливость, сила…).

А чтобы защищать, природу нужны эти качества? (да).

Ребята, сегодня утром пришло письмо от  нашего знакомого лесника Павла Васильевича.

« Здравствуйте, дорогие ребята.  В лесу случилась беда! Люди, которые приходили в лес за грибами и ягодами оставляли много мусора. И сейчас лес в опасности. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому не засоренному лесу. Я знаю только вы сможете мне помочь. Я жду вас».

Ребята, поможем леснику? (да).

 Тогда вам необходимо проявить ловкость, силу, выносливость и смекалку, будьте внимательны, как настоящие олимпийские спортсмены.

Зарядка «Зажигаем звёзды»

А жури, в составе … будет справедливо судить нашу игру.

У нас две команды.

1-я команда – «Шустрые бельчата»;

2-я команда – «Веселые зайчата».

ВЕД: Сейчас, каждая команда выложит свою эмблему.

1.Эстафета «Сложи эмблему команды».

ВЕД: Ребята, я знаю, вы любите помогать природе, поэтому предлагаю нам отправиться в лес. Но сначала, проверю, знаете ли вы правила в лесу. Отвечайте – ДА или НЕТ.

 

- ЕСЛИ Я ПРИДУ В ЛЕСОК И СОРВУ РОМАШКУ? (нет).

- ЕСЛИ СЪЕМ Я ПИРОЖОК И ВЫБРОШУ БУМАЖКУ? (нет).

- ЕСЛИ ХЛЕБУШКА КУСОК НА ПЕНЬКЕ ОСТАВЛЮ? (да).

- ЕСЛИ БУДУ Я КРИЧАТЬ, ЗВЕРЕЙ ВСЕХ РАСПУГАЮ? (нет).

-ЕСЛИ ВЕТКУ ПОДВЯЖУ, КОЛЫШЕК ПОСТАВЛЮ? (да).

- ЕСЛИ РАЗВЕДУ КОСТЁР, А ТУШИТЬ НЕ БУДУ? (НЕТ).

- ЕСЛИ СИЛЬНО НАСОРЮ, А УБРАТЬ  ЗАБУДУ? (НЕТ).

- Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ПРИРОДУ, Я ЕЙ ПОМОГАЮ? (ДА).

ВЕД: молодцы вы готовы отправиться в лес!(да).

Ребята вы дружные? – Да!

Вы смелые?- Да!

Поедем в лес на поезде. Звучит музыка. Дети «едут» на поезде.

ВЕД: вот мы и в лесу. Пойдем по тропинке.

ИГРА «ПО ТРОПИНКЕ МЫ ПОШЛИ».

Поводит Наталья Ивановна.

Команды займите свои места.

ВЕД: ВОТ мы оказались на полянке. Посмотрите, кто-то на полянке отдыхал и не затушил костёр.

2. Эстафета «ЗАТУШИ КОСТЁР».

МОЛОДЦЫ ЗАТУШИЛИ КОСТЁР.

ЛЮДИ ОТДЫХАЛИ, а МУСОР НЕ СОБРАЛИ, СОБЕРЁМ, МУСОР ПОМОЖЕМ ЛЕСУ.

3. эстафета «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ МУСОР».

Вед: Молодцы, ребята! Успешно справились с заданиями, лес стал чистым. Вы настоящий «зелёный патруль». Чтобы лес зеленый был, шумел и радовал всех. Предлагаю провести следующую эстафету.

 

4. Эстафета «Посади дерево»

ВЕД: Ребята, вы, конечно, знаете, что лес – это дом для животных и птиц.  А  когда люди вырубают леса без необходимости и устраивают пожары, то от этого страдают наши братья меньшие – лесные птицы и звери.

 Давайте, вспомним, какие животные живут в наших лесах.

  • ЗА ДЕРЕВЬЯМИ, КУСТАМИ ПРОМЕЛЬКНУЛО БЫСТРО ПЛАМЯ. ПРОМЕЛЬКНУЛО – ПРОБЕЖАЛО - НЕТ НИ ДЫМА НИ ПОЖАРА. (лиса).
  • КТО НА СВОЕЙ ГОЛОВЕ ЛЕС НОСИТ? (ОЛЕНЬ. ЛОСЬ).

Вед: вот еще загадка.

  • ЖИВЕТ В ДУПЛЕ, ПРЫГАЕТ И ЛЕТАЕТ ПО ДЕРЕВЬЯМ, НО НЕ ПТИЦА. (БЕЛКА).

  1. ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ ШИШКИ В КОРЗИНУ»

 

Вед: Теперь у белочки будет гораздо больше запасов. А вам пора отгадать следующую загадку.

  • ЖИВУ В ЛЕСУ И НА ЛУГУ, Я ПОРЧУ В ОГОРОДЕ ГРЯДКИ, И УДИРАЮ БЕЗ ОГЛЯДКИ (ЗАЯЦ).

Вед: Что зайцы ловко делают? (прыгают). Вот и вы сейчас покажите свою ловкость в прыжках.

  1. эстафета «Прыгуны».

ВЕД: А теперь давайте отдохнем. Ребята, мы сегодня с вами много говорили о бережном отношении к лесу. Предлагаю поиграть в игру «МОЖНО - НЕЛЬЗЯ».

Я буду задавать вам вопрос, а вы дружно будете отвечать , можно это делать или нельзя

  • ЛОМАТЬ ДЕРЕВЬЯ И ВЕТКИ, ОБРАВАТЬ ЛИСТЬЯ? (НЕЛЬЗЯ)
  • САЖАТЬ ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ? (МОЖНО)
  • ХОДИТЬ И ТОПТАТЬ НА ПОЛЯНКАХ ТРАВУ? (НЕЛЬЗЯ)
  • ХОДИТЬ ПО ТРОПИНКАМ? (Можно)
  • РВАТЬ БОЛЬШИЕ БУКЕТЫ ЦВЕТОВ? (нельзя)
  • ЛЮБОВАТЬСЯ ЦВЕТАМИ? (МОЖНО)
  • ОСТАВЛЯТЬ В ЛЕСУ МУСОР? (НЕЛЬЗЯ)
  • РАЗЖИГАТЬ КОСТЁР В ЛЕСУ? (НЕЛЬЗЯ)
  • БЕРЕЧЬ ЛЕС ОТ ПОЖАРА? (МОЖНО)

РАЗОРЯТЬ ПТИЧЬИ ГНЁЗДА? (НЕЛЬЗЯ).

ВЕД: В ЛЕСУ ПОРЯДОК. А НАМ ПОРА ОТПРАВЛЯТСЯ ДОМОЙ.

Ритмическая пауза «Вместе весело шагать»

(на поезде). Дети строятся.

ВЕД: А ТЕПЕРЬ ПОДОШЛО ВРЕМЯ ПОДВЕСТИ ИТОГИ СОРЕВНОВАНИЯ.

ПОБЕДИЛА ДРУЖБА. Ура!!!

ПОДАРКИ ОТ лесника.

В ЛЕСУ ПОРЯДОК. А НАМ ПОРА ОТПРАВЛЯТСЯ ДОМОЙ.    

 

 

     

« Здравствуйте, дорогие ребята.  В лесу случилась беда! Люди, которые приходили в лес за грибами и ягодами оставляли много мусора. И сейчас лес в опасности. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому не засоренному лесу. Я знаю только вы сможете мне помочь. Я жду вас».

 

     

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий развлечения по экологии в старшой и подготовительной группах

Этот материал обучает детей правильному поведению на природе....

Сценарий на 1 апреля для старших и подготовительных групп « Дворовые шутки»

Центральная стена зала украшена декорациями деревенского двора. Под веселую музыку дети цепочкой входят в зал: старшая группа, за ней -  подготовительная....

Сценарий праздника 8 марта для старшей и подготовительной группы

Сценарий праздника 8 марта для старшей и подготовительной группы,усложнен тем,что возможно выучить ностранные слова...

Сценарий спортивного праздника к Дню защитника Отечества "Славной армии сыны!" для детей и родителей старших и подготовительных групп

сценарий спортивного праздника к Дню защитника Отечества "Славной Армии сыны!" предназначен для инструкторов по физической культуре, воспитателей старших и подготовительных групп....

Сценарий спортивного праздника ко Дню защитника Отечества «Папа - гордость моя!» для детей и родителей старшей и подготовительной группы.

Сценарий спортивного праздника ко Дню защитника Отечества «Папа - гордость моя!» для детей и родителей   старшей и подготовительной группы.Цель: формирование у дошкольников любви...

Сценарий праздника прощания с летом для детей младших, средних, старших и подготовительных групп «Потерянное солнце»

На праздник к ребятам приходит Кикимора Лесная, которая пытается обитрить детей. Она выдавала себя за Лето, но дети узнали ее и вернули Лето с помощью игр, песен, танцев и хорошего настроения....